Научная статья на тему 'Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности'

Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
71
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА / ПРОФИЛИ / РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА / САМОЗАНЯТОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лабутина Наталья Васильевна, Бабин Юрий Владимирович, Горячева Елена Давидовна, Аксенова Лариса Михайловна

В статье подчеркивается, что непрерывное педагогическое образование является приоритетным направлением модернизации российского образования. Авторами выявлены особенности формирования профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности: непрерывность и поэтапность процесса профессиональной подготовки и профессионально личностного становления; целенаправленность, целеустремленность, мотивированность, увлеченность работой, профессиональные интересы; эволюционность; интегративность; инновационность; готовность к обучению на протяжении всей жизни; рефлексия. Разработаны методические рекомендации «Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК)», которые отражают результаты исследований и содержат принятые термины и определения, описание системы взаимодействия педагогов, с вузами, промышленными предприятиями, научными организациями, требования к компетенциям педагога, рекомендуемый порядок формирования профилей профессиональных компетенций педагога, разработки и применения дополнительных профессиональных программ в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лабутина Наталья Васильевна, Бабин Юрий Владимирович, Горячева Елена Давидовна, Аксенова Лариса Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The formation of profiles of professional competence of a teacher that implements additional programs in the field of self-employment, small business development and information literacy

The article emphasizes that continuous pedagogical education is a priority direction of modernization of Russian education. The authors revealed the peculiarities of forming the profiles of the professional competencies of the teacher, which implements additional professional programs in the sphere of self employment, the development of small business and information literacy: continuity and gradual process of vocational training and professional personal formation; purposefulness, purposefulness, motivation, passion for work, professional interests; evolutionary; Integrity; innovativeness; readiness for lifelong learning; reflection. Methodical recommendations «Formation of profiles of the professional competencies of the teacher realizing additional professional programs in the sphere of self-employment, the development of small business and information literacy (on the example of the food and processing industry of the agro-industrial complex) ", which reflect the results of research and contain accepted terms and definitions, with universities, industrial enterprises, scientific organizations, the requirements for the competences of the teacher, the recommended the order of formation of profiles of the teacher's professional competences, the development and application of additional professional programs in the sphere of self-employment, the development of small business and information literacy.

Текст научной работы на тему «Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности»

УДК: 001:004:378:65.29 (045)

Формирование профилей профессиональных компетенций педагога,

реализующего дополнительные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности1

Н. В. Лабутина, д-р техн. наук, профессор; Ю. В. Бабин, д-р хим. наук, профессор; Е. Д. Горячева, канд. техн. наук

Московский государственный университет пищевых производств Л.М. Аксенова, д-р техн. наук, академик РАН ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН

Введение. В соответствии со Стратегией инновационного развития, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. № 2227-р одной из основных задач является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность к непрерывному образованию, готовность к постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению; готовность к профессиональной мобильности; готовность и стремление к новому. В Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» говорится о ее основной цели - обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. Одной из важных задач программы является формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности. Разработчики Программы неоднократно обращались к проблемам несоответствия профессионального образования структуре потребностей

1 Продолжение темы. Начало см. Хранение и переработка сельхозсырья. -2017. - № 11. - с. 5-8.

рынка труда, отсутствия эффективного взаимодействия высших учебных заведений с работодателями, неразвитости форм и механизмов их участия в вопросах образовательной политики. В Программе говорится об инерционности и слабой реакции системы образования на внешние факторы. Выдвинута задача повышения роли работодателей в подготовке профессиональных кадров. В системе целевых индикаторов и показателей назван такой, как повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников [1, 2, 3, 4, 5].

Правительством Российской Федерации принята Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 559-р) и определено (раздел IX), что с целью инновационного развития пищевой и перерабатывающей промышленностине-обходимо создание многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров на основе интеграции научного и образовательного потенциалов научно- исследовательских учреждений. В этой связи создание научно- методического обеспечения реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, создание профилей профессиональных компетенций педагога в сфере самозанятости, развития малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленно-

сти АПК) представляется актуальной задачей.

Большой интерес для работников пищевой и перерабатывающей промышленности, вузов пищевого профиля, научно-исследовательских институтов представляют исследования в области разработки дополнительных профессиональных программ подготовки кадров, востребованных работодателями. Это связано, прежде всего, с обостряющейся проблемой отсутствия актуальных программ дополнительной профессиональной подготовки кадров по проблемам качества и продовольственной безопасности продуктов питания на всех стадиях производства и хранения [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12].

Цель исследования - разработка методического обеспечения по формированию профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК).

Объекты и методы исследований. Объект исследования - система непрерывного профессионального об-разованиявзрослых в сфере самозанятости, развития малого бизнеса и информационной грамотности.

Предмет исследования -формирование профессиональных профилей педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности.

Результаты исследований. Для обеспечения квалификации педагогических кадров, соответствующей целям стратегического развития в области качества образования, особую актуальность приобретает система непрерывной профессиональной подготовки. Непрерывность процесса профессиональной подготовки и профессионально-личностного становления педагога предполагает: создание условий для развития личности; поиск и апробацию различных вариантов профессиональной педагогической подготовки педагога с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта; обновление содержания педагогического образования и педагогических технологий подготовки специалистов, предполагающих открытость, гибкость, вариативность и динамичность педагогического процесса; развитие системы повышения квалификации педагогических кадров на базе обра-зовательногоучреждения; разработку комплекса диагностических методик оценки качества подготовки специалистов, учитывающих содержание не только завершающих, но и предыдущих ступеней обучения; определение и использование системы мер, стимулирующих научно- исследовательскую и творческую деятельность преподавателей; создание системы единого целостного творческого процесса подготовки педагога, отвечающего требованиям непрерывного образования и раскрытию творческого, интеллектуального и личностного потенциала обучающихся [12, 13]. Таким образом, одной из ведущих тенденций развития социально-экономической ситуации в России и мире, проявляющейся на фоне активных инновационных процессов во всех сферах жизни современного общества, выступает усиление внимания к проблемам образования и повышению его качества. В первую очередь это касается образования педагогического, которое объявлено приоритетным направлением модернизации российского образования. Оно должно обеспечить формирование профессионально компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности. В рамках Болонского процесса европейские университеты в разной мере и с различающимися степенями энтузиазма осваивают (принимают) компетентностью подход, который рассматривается как своего рода инструмент усиления социального диалога высшей школы с миром тру-

да, средством углубления их сотрудничества и восстановления в новых условиях взаимного доверия [15].

В этой связи для реализации поставленной цели и решения задач исследования в Московском государственном университете пищевых производств были проведены совещание и семинар для заинтересованных лиц по обсуждению результатов анкетирования работодателей и методических рекомендаций по формированию профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК). В этих мероприятиях приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, отраслевых научно-исследовательских институтов, работодатели крупных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, малого бизнеса, заведующие кафедрами, и преподаватели МГУПП. Участники семинара отметили, что научно-методическая работа, выполняемая коллективом университета, имеет большое социальное значение в опережающей подготовке и переподготовке кадров по инновационным программам дополнительного профессионального образования. Методические рекомендации содержат комплекс информационных, технологических и педагогических ресурсов, взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу и способствующих его профессионально-личностному развитию [16].

Разработанные методические рекомендации «Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перераба тыва ющей пром ышл енно-сти АПК) включают: принятые термины и определения; описание системы взаимодействия педагогов, с вузами, промышленными предприятиями, научными организациями; характеристику нового вида профессиональной деятельности педагога; описание концепции научно-методического обеспечения деятельности педагогов, требования к компетенциям педагога; рекомендуемый порядок

формирования профилей профессиональных компетенций педагога; рекомендуемый порядок разработки и применения дополнительных профессиональных программ; описание научно-методического обеспечения деятельности педагогов, реализующих дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК).

Выводы

1. Показана эффективностьреали-зации основных положений принятых директивных документов в части создания условий для формирования у граждан готовности к непрерывному образованию и создания многоуровневой системы подготовки кадров на основе интеграции научного и образовательного потенциалов научно-исследовательских учреждений, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также решения задач государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и обеспечению занятости населения, развитию самозанятости и информационной грамотности.

2. Определены подходы для разработки научно-методических, информационно-аналитических материалов в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности.

3. Разработаны методические рекомендации «Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК).

4. Результаты проекта могут быть использованы в деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также служить инструментом к повышению социальной мобильности взрослого населения в указанной области.

Исследование выполненов рамках государственного задания на выполнение проекта по теме «Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных профессиональных программ в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК) №27.4294.2017/НМ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ахмедов, А. Э. Непрерывное образование как вектор совершенствования профессиональных компетенций. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: сборник статей девятой международной научно-практической интернет-конференции/под науч. ред. М. В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. -С. 17-23

2. Батаева, М. Т. Организация самостоятельной познавательной деятельности будущих инженеров в условиях информационно-образовательной среды вуза: автореф. дис____канд. пед.

наук: - Махачкала, 2013. - 25 с.

3. Власова, Е. А. История становления проблемы процесса саморазви-тия/Е. А. Власова. - М.: Фолио, 2012. -232 с.

4. Зеер, Э. Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования/Э. Ф. Зеер // Педагогическое образование в России. -2012. - № 5. - С. 121-127.

5. Дочкин, С. А. Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях формирования информационного общества: дис____д-ра пед.

наук: - Кемерово, 2010. - 348 с.

6. Дружинина, Н. В. Определение содержания обучения для программ повышения квалификации/Н. В. Дружинина // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). -2014. - № 5. Том 2. - С. 120.

7. Дружинина, Н. В. Многоуровневая структурная модель обучения с применением дистанционных образовательных технологий в организации дополнительного профессионального обра-зования/Н. В. Дружинина // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 4. -С. 113.

8. Андреянова, И. В. Отдельные аспекты реализации ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно- технических кадров на 2015-2016 годы» в Псковском государственном университете. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: сборник статей девятой международной научно-практической интернет-конференции/ под науч. ред. М. В. Новикова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. - 11-17 с.

9. Ковалев, И. В. Подготовка инженеров с использованием проектно-ориентированного обучения/И. В Ковалев, Ю. Ю. Логинов, П. В. Зеленков // Высшее образование. - 2015. - № 6. - С. 5-11.

10. Красинская Л. Ф. Формирование психолого-педагогической компетентности преподавателя технического вуза в системе дополнительного профессионального образования: дис____д-ра. пед.

наук: М., 2011. - 440 с.

11. Повышение квалификации и профессиональная подготовка работников образования: технологический аспект: монография/ В. И. Жог, [и др.]. - М.: МГПУ, 2006. - 72 с.

12. Khairullina, E. R. The competences model of competitive process engineer / E. R. Khairullina, [et al] // Journal of Sustainable Development. -2015. - № 8 (3). - P. 250-283

13. Доссэ, Т. Г. Роль системы ДПО университета в решении задач непрерывного образования. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: сборник статей девятой международной научно-практической интернет-конференции/ под науч. ред. М. В. Новикова. - Ярославль: РИОЯГПУ, 2017. - 36-44 с.

14. Alport, G. W. Pattern and growth in personality/G. W. Allport - New York: Henry Holt and Company, 2011-593p.

15. Байденко, В. И. Многоплановый и системный характер болонского процесса/ В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. -С. 120-132

16. Лабутина, Н. В. Информационная грамотность и дополнительные профессиональные программы - решение занятости населения в сфере малого бизне-са/Н. В. Лабутина, Ю. В. Бабин, Н. А. Корбу-кова // Хранение и переработка сельхоз-сырья. - 2017. - № 11. - С. 5-8.

REFERENCES

1. Ahmedov, A.Je. Nepreryvnoe obra-zovanie kak vektor sovershenstvo-vanija professional'nyh kompeten-cij. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v uslovijah modernizacii: sbornik statej devjatoj mezhdunarod-noj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii / pod nauch. red. M.V. Novikova. - Jaroslavl': RIO JaGPU, 2017. - s. 17-23

2. Bataeva, M.T. Organizaci-ja samostojatel'noj poznavatel'noj dejatel'nosti budushhih inzhenerov v uslovijah informacionno-obrazovatel'noj sredy vuza: avtoref. dis. ...kand. ped. nauk: - Mahachkala, 2013. - 25 s.

3. Vlasova, E.A. Istorija stanov-lenija problemy processa samorazviti-ja / E.A. Vlasova. - M.: Folio, 2012. -232 s.

4. Zeer, Je.F. Koncepcija professional'nogo razvitija cheloveka v sisteme nepreryvnogo obrazovanija / Je.F. Zeer // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2012. - № 5. - S. 121-127.

5. Dochkin, S.A. Modernizacija dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija v uslovijah formirovanija infor-macionnogo obshhestva: dis. ... d-ra ped. nauk: - Kemerovo, 2010. - 348 s.

6. Druzhinina, N.V. Opredelenie soder-zhanija obuchenija dlja programm povy-

shenija kvalifikacii / N.V. Druzhinina // European Social Science Journal (Evrope-jskij zhurnal social'nyh nauk). - 2014. -№ 5. Tom 2. - S. 120.

7. Druzhinina, N.V. Mnogourovnevaja strukturnaja model' obuchenija s prime-neniem distancionnyh obrazovatel'nyh tehnologij v organizacii dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija / N.V. Druzhinina // Sibirskij pedagog-icheskij zhurnal. - 2014. -№ 4. -S. 113.

8. Andrejanova, I.V. Otdel'nye aspekty realizacii vedomstvennoj celevoj pro-grammy «Povyshenie kvalifikacii inzhen-erno- tehnicheskih kadrov na 2015 -2016 gody» v Pskovskom gosudarst-vennom universitete. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v uslovijah modernizacii: sbornik statej devjatoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii / pod nauch. red. M. V. Novikova. - Jaroslavl': RIO JaGPU, 2017. - 11-17 s.

9. Kovalev, I.V. Podgotovka inzhenerov s ispol'zovaniem proektno-orientirovan-nogo obuchenija / I.V Kovalev, Ju. Ju. Loginov, P.V. Zelenkov // Vysshee obrazo-vanie. - 2015. - № 6. - S. 5-11.

10. Krasinskaja L.F. Formirovanie psi-hologo-pedagogicheskoj kompetentnosti prepodavatelja tehnicheskogo vuza v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija: dis. „.d-ra. ped. nauk: M., 2011. - 440 s.

11. Povyshenie kvalifikacii i professional'naja podgotovka rabotnikov obrazovanija: tehnologicheskij aspekt: monografija / V.I. Zhog, [i dr.]. - M.: MGPU, 2006. - 72 s.

12. Khairullina, E.R. The competences model of competitive process engineer / E.R. Khairullina, [et al] // Journal of Sustainable Development. - 2015. -№ 8(3). - P. 250-283

13. Dossje, T.G. Rol' sistemy DPO uni-versiteta v reshenii zadach nepreryvnogo obrazovanija. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v uslovijah modernizacii: sbornik statej devjatoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii / pod nauch. red. M. V. Novikova. - Jaroslavl': RIOJaGPU, 2017. - 36-44 s.

14. AUport, G.W. Pattern and growth in personality / G.W. AUport - New York: Henry Holt and Company, 2011 -593p.

15. Bajdenko, V.I. Mnogoplanovyj i sistemnyj harakter bolonskogo processa / V.I. Bajdenko // Vysshee obrazovanie v Rossii. - 2009. - № 10. - S. 120132

16. Labutina, N.V. Informacionnaja gra-motnost' i dopolnitel'nye professional'nye programmy - reshenie zanjatosti nasele-nija v sfere malogo biznesa / N.V. Labutina, Ju.V. Babin, N.A. Korbukova // Hranenie i pererabotka sel'hozsyr'ja. -2017. - № 11. - S. 5-8.

Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности

Ключевые слова

готовность к профессиональной деятельности; информационная грамотность; личностно-профессиональное развитие; непрерывное образование взрослых; профессиональные компетенции педагога; профили; развитие малого бизнеса; самозанятость

Реферат

В статье подчеркивается, что непрерывное педагогическое образование является приоритетным направлением модернизации российского образования. Авторами выявлены особенности формирования профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности: непрерывность и поэтапность процесса профессиональной подготовки и профессионально - личностного становления; целенаправленность, целеустремленность, мотивированность, увлеченность работой, профессиональные интересы; эволюционность; интегративность; инновационность; готовность к обучению на протяжении всей жизни; рефлексия. Разработаны методические рекомендации «Формирование профилей профессиональных компетенций педагога, реализующего дополнительные профессиональные программы в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности (на примере пищевой и перерабатывающей промышленности АПК)», которые отражают результаты исследований и содержат принятые термины и определения, описание системы взаимодействия педагогов, с вузами, промышленными предприятиями, научными организациями, требования к компетенциям педагога, рекомендуемый порядок формирования профилей профессиональных компетенций педагога, разработки и применения дополнительных профессиональных программ в сфере самозанятости, развитии малого бизнеса и информационной грамотности.

Авторы

Лабутина Наталья Васильевна, д-р техн. наук, профессор Бабин Юрий Владимирович, д-р хим. наук, профессор Горячева Елена Давидовна, канд. техн. наук Московский государственный университет пищевых производств, 125080, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, 11 [email protected]

Аксенова Лариса Михайловна, д-р техн. наук, академик РАН ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, 109316, Москва, ул. Талалихина, 26 [email protected]

The formation of profiles of professional competence of a teacher that implements additional programs in the field of self-employment, small business development and information literacy

Key words

readiness for professional activities; information literacy; personal and professional development; continuing adult education; professional competence of a teacher; profiles; small business development; self-employment

Abstracts

The article emphasizes that continuous pedagogical education is a priority direction of modernization of Russian education. The authors revealed the peculiarities of forming the profiles of the professional competencies of the teacher, which implements additional professional programs in the sphere of self - employment, the development of small business and information literacy: continuity and gradual process of vocational training and professional - personal formation; purposefulness, purposefulness, motivation, passion for work, professional interests; evolutionary; Integrity; innovativeness; readiness for lifelong learning; reflection. Methodical recommendations «Formation of profiles of the professional competencies of the teacher realizing additional professional programs in the sphere of self-employment, the development of small business and information literacy (on the example of the food and processing industry of the agro-industrial complex) ", which reflect the results of research and contain accepted terms and definitions,, with universities, industrial enterprises, scientific organizations, the requirements for the competences of the teacher, the recommended the order of formation of profiles of the teacher's professional competences, the development and application of additional professional programs in the sphere of self-employment, the development of small business and information literacy.

Authors

Labutina Natalia Vasilievna, Doctor of Technical Sciences, Professor Babin Yuri Vladimirovich, Doctor of Chemical Sciences, Professor Goryacheva Elena Davidovna, Candidate of Technical Sciences Moscow State University of Food Production, 11, Volokolamskoe shosse, Russia, Moscow, 125080, e-mail: [email protected]

Aksenova Larisa Mihailovna, Doctor of Technical Sciences, Academician of RAS,

FNC food systems of RAS by V.M. Gorbatov, 26, ul. Talalikhin, Moscow, 109316, [email protected]

Джамбулат Хатуов: ключевая задача - загрузить мощности перерабатывающей

промышленности отечественным сырьем

Первый заместитель министра призвал представителей региональных органов АПК, отраслевых союзов и ассоциаций детально проанализировать состояние и пути развития каждой подотрасли, степень эффективности и дальнейшее совершенствование мер государственной поддержки.

На совещании рассмотрели состояние и перспективы дальнейшего развития молочной перерабатывающей отрасли, которая в минувшем году получила господдержку в размере 36 млрд рублей. Поддержка со стороны государства дала отрасли мощный

импульс для модернизации и технического перевооружения.

Также предметом анализа стали региональные рыночные колебания цен на молоко, ужесточение требований к составу готовой продукции и поддержка добросовестных производителей молока.

Директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Евгений Ахпашев отметил, что аграрии должны получить в лице перерабатывающей промышленности надежный и гарантированный рынок сбыта результата своего труда. Российским сельхозпроизводителям по

18 января 2018 г. первый заместитель министра сельского хозяйства России Джамбулат Хатуов провел селекторное совещание с регионами, посвященное вопросам развития пищевой и перерабатывающей промышленности.

силам обеспечить перерабатывающую промышленность качественным отечественным сырьем.

В режиме видео-конференции в совещании принимали участие представители управлений АПК республик Марий Эл, Чувашской, Удмуртской, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Пермского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.