10
Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) #31, 2016 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Продолжение повествования различных текстов. Такие задания направлены на разрыв привычных шаблонов и развивают свободу мышления, творческие способности.
- Использование различных игр и стратегий. В данном случае возможна разработка игровых кве-стов, с применением математических, физических, биологических и т.п. знаний. Компьютерные игры являются не просто реальностью, но и важной частью жизни современных детей и подростков. ДО позволяет сделать среду компьютерных игр развивающей, способствующей формированию мышления обучающихся. Игра может быть предложена в качестве домашнего задания и будет способствовать развитию интереса к данному предмету и мотивации к его изучению. Учащийся при этом максимально будет использовать все свои возможности, знания и умения.
- Разноуровневые задания, позволяющие выбирать учащимся посильный уровень задания и в перспективе стремиться к повышению его сложности. Если в системе ДО предусмотрен определенный рейтинг или статусы, которые видны всем участникам, то это способствует мотивации обучающихся к выполнению более сложных заданий, к повышению своего уровня знаний по предмету. Следовательно, активизация мыслительных процессов и повышение учебной мотивации будет способствовать эффективному развитию мышления.
ДО в отличие от других методов обучения обладает существенными положительными возможностями для активизации мыслительной деятельности обучающихся:
- обучение в индивидуальном темпе - учащийся сам организовывает и планирует свою деятельность, т.е. при интенсивном погружении в предметную область происходит активизация мыслительной деятельности;
- отсутствие прямой связи ученика и педагога - отчетность осуществляется через рецензию педагога на работу;
- свобода и гибкость образовательного процесса - учащийся выбирает любой курс обучения под свои мыслительные потребности, опыт и возможности;
- предоставление возможности для проявления творчества и нешаблонного решения заданий-один из аспектов, способствующий развитию самовыражения обучаемого;
- возможность обучаться в любое время ив любом месте - индивидуальный график обучения, стимулирование самообразования.
Система ДО позволяет использовать целый комплекс программных средств и информационных технологий, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей, росту мотивации к самообразованию и саморазвитию.
Список литературы:
1. Барашко Е.Н. Современные тенденции совершенствования образовательного процесса в условиях информационного общества. Роль информатики в формировании мышления школьников // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: материалы международной научно-практической конференции (8 ноября 2013). Саратов: Издательство ЦПМ «Академия бизнеса», 2013.
2. Барашко Е.Н., Рашидова Е.В. Особенности развития математического мышления школьников в информационном обществе // Гуманизация образования. № 4. 2012.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 188 с.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ _ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ_
Григорьев Артем Павлович,
ст. преподаватель, Казанский Федеральный университет, г. Казань
Лихачев Владислав Эдуардович ст. преподаватель, Казанский Федеральный университет, г. Казань
Залялова Эльвира Равилевна преподаватель, Казанский Федеральный университет, г. Казань
Лифанов Евгений Валерьевич преподаватель, Казанский Федеральный университет, г. Казань
Данилов Вадим Александрович преподаватель, Казанский Федеральный университет, г. Казань
АННОТАЦИЯ
В данной статье мы раскроем, как формируется профессиональная компетенция средствами физической культуры в коммерческих образовательных учреждениях. Для того, чтобы это понять мы определим значение термина «компетенция». И выделим важные аспекты формирования компетенции в коммерческих учреждениях.
ABSTRACT
In this article, we will reveal the formation of professional competence by means of physical culture in the commercial educational institutions. In order to understand this, we will define the meaning of the term "competence". In addition, highlight the important aspects of competence in commercial establishments.
Ключевые слова: компетенция, педагогическая компетенция, профессиональная компетенция.
Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 30, 2016 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ_11
Keywords: competence, pedagogical competence, professional competence.
Компетенция (от лат. сотрв(еп^а) является многосмысловым понятием и включает в себя:
• круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, о которых может здраво судить и эффективно работать в их области;
• единство знаний, навыков и профессионального опыта, способностей действовать;
• адекватность или достаточность; состояние или качество быть функционально адекватным или имеющим достаточные знания, суждения, навыки, умения.
Компетенция — базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности.
Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.
Отдельно стоит отметить педагогическую компетенцию, которая проявляется в созидательной способности осуществлять педагогический вид деятельности, акцент делается на успешную подготовку педагогом учащихся к самореализации. В педагогике часто используется понятие профессионально-педагогическая компетентность. Это понятие сочетает в себе понятие профессиональной и педагогической компетенции. Следуя за данным понятием, стоит рассмотреть сущность профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое ядро, формирование которой происходит в процессе профессиональной подготовки по физической культуре и спорту. Рассматривая проблему формирования данной профессиональной компетенции, необходимо остановится на самом содержании понятия «профессиональная компетенция».
Формирование компетенций в процессе обучения требует создания заданных учебных ситуаций, позволяющих преподавателю моделировать и осуществлять эффективный контроль за образовательной деятельностью обучаемых. Если сравнивать формирование профессиональной компетенции в коммерческих образовательных учреждениях и ВУЗах, то можно сказать, что используются одинаковая база, но направленность в коммерческих учреждениях на студентов более активная, к каждому из них присутствуют индивидуальный подход, тем самым повышая уровень познаний у каждого. Также, стоит отметить, что в разработанном комплексе педагогических условий, которые способствуют формированию профессиональной компетенции присутствуют такие пункты:
• учет межпредметных связей гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин;
• решение ситуационных задач на практических занятиях по циклу педагогических и социально-экономических дисциплин;
• прохождение практики в спортивных организациях в качестве спортивных менеджеров и в качестве тренеров-преподавателей;
• осознание перспективы будущей профессиональной деятельности и создание портфолио своих достижений
В отличии от ВУЗа, здесь присутствуют по мимо педагогического ядра, экономическое. На сегодняшний день рыночные отношения касаются всех сфер деятельности, в том числе и деятельности в сфере физической культуры и спорта. Иными словами, сегодня даже тренер-преподаватель по спорту сталкивается с необходимостью решать экономические проблемы, возникающие в процессе производства и предоставления физкультурно-спортивных, физкультурно-оздоровительных или зрелищных услуг. Процесс формирования профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое и экономическое ядро, требует решения ряда проблем, таких как:
1. Уточнение понятия «профессиональная компетенция», содержащей в себе педагогическое и экономическое начало, и методики ее формирования у будущих студентов по физической культуре.
2. Определение места данной профессиональной компетенции, объединяющей в себе педагогические и экономические характеристики, в системе подготовки будущего студента по физической культуре.
3. Выявление основных средств формирования профессиональной компетенции согласно содержанию педагогических и экономических дисциплин, изучаемых в коммерческих учреждениях физической культуры и спорта.
4. Составление модели формирования профессиональной компетенции, основывающейся на требованиях к подготовке студентов по физической культуре и содержанию педагогических и экономических дисциплин, преподаваемых в вузе.
5. Разработка основных критериев и показателей для выявления уровня сформированности профессиональной компетенции у выпускников коммерческого учреждения физической культуры и спорта.
Все данные критерии показывают нам, как формируется профессиональная компетенция в коммерческих учреждениях, делая акцент на экономических сферах деятельности, что не присутствует в ВУЗах. Также стоит отметить уровень самого обучения в коммерческих заведениях, он более высок. Сама необходимость формирования профессиональных компетенций, так как их отсутствие влечет за собой снижение уровня профессионализма. Таким образом, формирование профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическую и экономическую составляющую, является одним из основных факторов готовности к их дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы:
1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007.
22_Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) #31, 2016 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
2. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в ис- 3. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и
пользовании // Первое сентября. 2011. N 1. образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Ин-
тернет-журнал «Эйдос». - 2008.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «АРЕНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ: СОЛНЦЕ НА МАНЕЖЕ»
Лекомцева Елена Николаевна
к.п.н., доцент, заведующая кафедрой дополнительного и технологического образования Ярославского государственного педагогического университета, г. Ярославль
Безухова Мария Александровна
магистрант направления «Методика дополнительного образования» Ярославского государственного педагогического университета, г. Ярославль Иванов Вадим Андреевич
магистрант направления «Менеджмент образования» Ярославского государственного педагогического университета, г. Ярославль
АННОТАЦИЯ:
В статье дана краткая характеристика проекта «Арена возможностей: солнце на манеже», который реализуется в рамках интеграции Ярославского государственного цирка, Ярославской областной детской общественной организации «Содружество детей Ярославии», Ярославской региональной общественной организации инвалидов «Лицом к миру» и факультета социального управления ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Целью проекта является создание условий для развития коммуникативных навыков, творческих способностей подростков с нарушениями слуха и интеллекта. Дети с ОВЗ занимаются со здоровыми детьми под руководством артистов цирка, вышедших на пенсию. Что решает ещё одну проблему - занятости пенсионеров, бывших артистов цирка.
ANNOTATION:
The article gives a brief description of the project "Arena possibilities in the sun on the arena", which is implemented in the framework of the integration of the Yaroslavl State Circus, the Yaroslavl Regional Children's Public Organization "Community of children Yaroslav" the Yaroslavl regional organization of invalids "Face to the world" and the Faculty of Social Management YSPU. The aim of the project is to create conditions for the development of communication skills, creative abilities of teenagers with hearing and intelligence. Children with HIA engaged with healthy children under the supervision of circus performers, retired. What solves another problem - the employment of retirees, ex-circus performers.
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное обучение, интеграция, дополнительное образование, проект, цирк, цирковое искусство.
Keywords: inclusion, inclusive education, integration, additional education, project, circus, circus art.
В последние годы в средствах массовой информации, аналитических материалах, специальной литературе все чаще говорится о том, что становится все больше детей, имеющих те или иные проблемы со здоровьем. Наше государство проявляет заботу о них, и, тем не менее, дети с ограниченными возможностями здоровья остаются один на один со своими проблемами, они не могут общаться со своими сверстниками, посещать общественные места, переживать события вместе с другими. Эти дети требуют к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
О проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии свидетельствует ряд нормативных документов министерства образовании Российской Федерации, в которых определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества:
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
• Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
• Национальная доктрина образования в российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751.
• Федеральный стандарт НОО ООП;
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации.
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008).
Сейчас, в Ярославле реализуется уникальный проект на базе ФКП "Росгосцирк" филиал «Ярославский государственный цирк» - «Арена возможностей: солнце на манеже».
Цель проекта: создать условия для развития коммуникативных навыков, творческих способностей подростков с нарушениями слуха и интеллекта.