Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 316.75
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМНЫЕ ОБРАЗЫ
Е. Р. Лежнина Научный руководитель - А. И. Виноградова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: vinogradova50@gmail.com
Рассмотрено влияние рекламы и рекламных образов на формирование культурной среды. Приведены примеры воздействия рекламы на потребительское поведение и сознание людей.
Ключевые слова: реклама, рекламный образ, культурная среда, культура.
CREATING A NEW CULTURAL ENVIRONMENT THROUGH ADVERTISING IMAGES
E. R. Lezhnina Scientific supervisor - A. I. Vinogradova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: vinogradova50@gmail.com
The article considers the influence of advertising and advertising images on the cultural environment formation. There are given examples of the advertising impact on consumer behavior and people's consciousness.
Keywords: advertisement, advertising image, cultural environment, culture.
Мы живем в XXI веке и находимся как раз на том этапе развития информационных технологий, интернет ресурсов, социальных сетей, когда реклама буквально окружает нас повсеместно. Отдельной главой всей этой «рекламной кампании» являются социальные сети, которые подбирают нам рекламу по нашим интересам, и где обычные люди - блогеры рекламируют различные продукты. Эта реклама уже не имеет начала и конца, она «выливается» на нас из самых разных источников и конечно же остается в нашей голове.
В нашу эпоху реклама создает образы, которые, получив свое материальное воплощение в конкретном рекламном продукте, становятся автономными по отношению к товару и начинают выступать элементом массовой культуры.В современной рекламе доминирует визуальный образ, который направлен на создание запрограммированных эмоций у аудитории. Использование образов - весьма эффективное средство воздействия на целевую аудиторию, т.к. потребитель рекламного сообщения подсознательно ассоциирует себя с этим образом. [1, с. 200]. В настоящее время, в рамках данной проблематики работают многие ученые, проведен ряд психологических, социологических и маркетинговых исследований, направленных на изучение особенностей восприятия образов, которые несет в себе современная рекламная продукция [1, с. 203].
Реклама диктует нам социальные роли и социальные статусы. Несмотря на то, что рекламные образы не отражают всех граней современной действительности, активное внедрение данных стереотипов в сознание человека часто делает их реальностью.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3
Воздействие рекламного ролика иа сознание человека можно продемонстрировать примером - реклама МТС (российская телекоммуникационная компания) [2]. Концепция их рекламной кампании такова - это небольшие забавные истории, в которых они задействуют образы обычных людей и популярных в России актеров: реклама «Очки правды» - минутный веселый ролик с такими актерами как Дмитрий Нагиев, Мария Горбань, Анна Хилькевич, Владимир Сычев; реклама «автостоп»; еще один ролик про бизнесмена, Игоря Верника, у которого изымают имущество; реклама «Нагиев влюбился» в которой снялась Валентина Мазунина, а сюжет происходит в обычном супермаркете.Так в чем же суть всех этих роликов? В том, что человек видит в этой рекламе себя в лице популярных актеров, шоуменов, веселых и забавных персонажей, и подсознательно начинает доверять бренду - он хочет быть таким же весёлым и успешным как они, поэтому покупает продукт компании.
Еще одним очень ярким примером влияния рекламного образа на формирование культурной среды стала реклама «Мальборо»: 65 лет назад вышла самая первая реклама «Мальборо», где использовался образ ковбоя. Эта рекламная кампания была очень успешной, а сам «мальборовский» ковбой вошел в список самых влиятельных несуществующих личностей в истории [3, с. 72].
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса» [4, с. 243]. Но именно в возможности массового влияния рекламы на сознание людей и их поведение, и таится главная опасность. Реклама может менять культуру. Ведь рекламный образ ковбоя «Мальборо» представил обществу образ мужественного мужчины, и его мужественность заключалась именно в сигаретах, и хоть это и привело к огромной выручке для компании, но люди начали массово курить, гонясь за мужественным образом и не обращая внимание на вред для здоровья. В этой ситуации государство должно контролировать все рекламные компании.Есть и положительный аспект: массовость рекламы может приносить обществу социальную выгоду. В сети Интернет множество социальных роликов, которые не рассказывают о свойствах каких-либо товаров, а делают акцент на важных человеческих качествах и призывают быть толерантными друг к другу, уважать чувства других людей.
Библиографические ссылки
1. Зеленкова И.В. Восприятие женских рекламных образов девушками старшего школьного возраста // СМИ и общество: Роль журналистики, рекламы и PR в формировании образа России в современных социально-экономических условиях: материалы Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 2-4 апреля 2015 года / науч. ред. O.E. Чернова. - Магнитогорск: Изд-во МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. С. 199-205.
2. Сайт МТС [электронный ресурс] - официальный сайт компании // URL:https://moskva.mts.ru/about(flaTa обращения 03.04.2020)
3. Рудаков H.A. PR и маркетинг табачной компании PhilipMorris: анализ достижений и репутационных издержек // Бизнес образование в экономике знаний. - Иркутск: Изд-во Байкальская международная бизнес-школа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет". - 2019. - №1 (12). - С. 71-76
4. Коваль П.А. Социологический анализ влияния рекламы на формирование потребительского поведения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. -Хабаровск: Изд-во ТОГУ. - 2009. - №3 (14). - С.237-244.
© Лежнина Е. Р., 2020