Научная статья на тему 'Формирование мотивации студентов к физической культуре'

Формирование мотивации студентов к физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
473
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ИНТЕРЕС / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ПОТРЕБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агеев А. В., Козенко Е. Ю., Мартыненко Н. В.

В статье отражены условия формирования мотиваций к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и установок, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Агеев А. В., Козенко Е. Ю., Мартыненко Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование мотивации студентов к физической культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.01

Агеев Алексей Викторович

канд. ист. наук, доцент СГПИ, Ставрополь, РФ

[email protected] Козенко Елена Юрьевна канд. пед. наук, доцент СКФУ, Ставрополь, РФ

[email protected] Мартыненко Николай Валерьевич ст. преподаватель СКФУ, Ставрополь, РФ

[email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье отражены условия формирования мотиваций к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и установок, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.

Ключевые слова Мотивация, интерес, физическая культура, потребность.

Мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений, идеалов и ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, целей, интересов и др. Необходимо сформировывать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре на базе аргументированного убеждения. Мотив является основным фактором, побуждающим человека к деятельности. Мотив формируется на основе потребностей. Чтобы сформировать мотивационно-ценностное отношение молодежи к физической культуре, прежде всего, необходимо привлечь внимание к этой деятельности и убедить в ее важности для него лично. На данном этапе одной из главных задач высших учебных заведений прививать молодежи интерес и привычку к занятиям физической культурой, что повысит мотивационно-ценностное отношение к физической культуре [1, с.380].

Для большинства молодых людей направленность интересов и потребностей, уровень их развития в сфере физкультурно-спортивной деятельности характеризуется лишь декларативным провозглашением положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, но не их практической реализации.

Недостаточная мотивация на здоровый образ жизни у молодежи и сниженный интерес к занятиям физической культурой, порой обусловлено слабой организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Актуальным в связи с этим является поиск новых организационных средств, форм и методов, которые позволяют более результативно осуществлять должное направление.

Сознание, чувство, интерес и поведение, являются критериями развития мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре и содержанием его деятельностных характеристик.

Реализацию мотивов можно строить через: организаторскую, пропагандистскую, инструкторско-педагогическую, судейскую, соревновательную деятельность.

Потребности будут, включат в себя: само актуализацию, эстетическую, познавательную, физиологическую.

Наличие интересов и мотивов будут являться важным движущим фактором социализации личности.

Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.

Специфика физического воспитания основана на том, что осознанная информация становится мотивационным стимулом к выполнению физических упражнений, использования природных факторов и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

формирования такого способа жизни, который способствует достижению как личных, так и общественных целей. Критерием эффективности этого процесса является уровень здоровья молодежи, уровень физической трудоспособности и социальной дееспособности [2, с.193].

Ограниченность в регулярности использования потенциала физической культуры ведет к не совершенствованию формирования личности, так как физкультурно-спортивная деятельность является важным фактором гармоничного развития личности.

Необходима целенаправленная работа по увеличению интереса к физической культуре, с учетом индивидуальных особенностей личности, формированию осознанной потребности к систематическим занятиям физической культурой, сохранению собственного здоровья.

Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.

Повышение уровня положительной мотивации к систематическим занятиям по физической культуре возможна за счет улучшения качества физического воспитания студентов.

Список использованной литературы:

1.Хусаинов Б. А. Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре [Текст] / Б. А. Хусаинов // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 378-381.

2. Черешнева А. Ю., Чернышева И. В., Шлемова М. В., Липовцев С. П. Мотивация студентов к активности на занятиях физической культуры // Успехи современного естествознания . 2013. №10. - С.193.

© Агеев А.В., Козенко Е.Ю., Мартыненко Н.В., 2016

УДК - 378.036

Алдошина Марина Ивановна,

доктор педагогических наук, доцент декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»г. Орел, РФ,

maraldo [email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования этноэстетической культуры студентов. Ситуация в культурной и социальной жизни России начала 21 века содержит проблемы личностного становления как часть проблем профессионального образования в университете. Она включает понятие, аспекты структуры, характеристику личности студента классического университета со сформированной этноэстетической культурой и результаты данного процесса в университете.

Ключевые слова Культура, этноэстетика, студент, университет.

The current situation in Russia in the twenty-first century in social and culture makes the problem of personal development as part of his professional education at the university. The ethno-aesthetic culture of pre-servise teachers, its structure, content, сharakteristike of the student,s personality classical university with ethno-aesthetic culture and the result,s aspect of development in the university are regarded.

Key words Culture, etnoestetika, student, university.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.