_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 371.01
Агеев Алексей Викторович
канд. ист. наук, доцент СГПИ, Ставрополь, РФ
[email protected] Козенко Елена Юрьевна канд. пед. наук, доцент СКФУ, Ставрополь, РФ
[email protected] Мартыненко Николай Валерьевич ст. преподаватель СКФУ, Ставрополь, РФ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье отражены условия формирования мотиваций к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и установок, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность.
Ключевые слова Мотивация, интерес, физическая культура, потребность.
Мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений, идеалов и ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, целей, интересов и др. Необходимо сформировывать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре на базе аргументированного убеждения. Мотив является основным фактором, побуждающим человека к деятельности. Мотив формируется на основе потребностей. Чтобы сформировать мотивационно-ценностное отношение молодежи к физической культуре, прежде всего, необходимо привлечь внимание к этой деятельности и убедить в ее важности для него лично. На данном этапе одной из главных задач высших учебных заведений прививать молодежи интерес и привычку к занятиям физической культурой, что повысит мотивационно-ценностное отношение к физической культуре [1, с.380].
Для большинства молодых людей направленность интересов и потребностей, уровень их развития в сфере физкультурно-спортивной деятельности характеризуется лишь декларативным провозглашением положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, но не их практической реализации.
Недостаточная мотивация на здоровый образ жизни у молодежи и сниженный интерес к занятиям физической культурой, порой обусловлено слабой организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Актуальным в связи с этим является поиск новых организационных средств, форм и методов, которые позволяют более результативно осуществлять должное направление.
Сознание, чувство, интерес и поведение, являются критериями развития мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре и содержанием его деятельностных характеристик.
Реализацию мотивов можно строить через: организаторскую, пропагандистскую, инструкторско-педагогическую, судейскую, соревновательную деятельность.
Потребности будут, включат в себя: само актуализацию, эстетическую, познавательную, физиологическую.
Наличие интересов и мотивов будут являться важным движущим фактором социализации личности.
Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.
Специфика физического воспитания основана на том, что осознанная информация становится мотивационным стимулом к выполнению физических упражнений, использования природных факторов и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
формирования такого способа жизни, который способствует достижению как личных, так и общественных целей. Критерием эффективности этого процесса является уровень здоровья молодежи, уровень физической трудоспособности и социальной дееспособности [2, с.193].
Ограниченность в регулярности использования потенциала физической культуры ведет к не совершенствованию формирования личности, так как физкультурно-спортивная деятельность является важным фактором гармоничного развития личности.
Необходима целенаправленная работа по увеличению интереса к физической культуре, с учетом индивидуальных особенностей личности, формированию осознанной потребности к систематическим занятиям физической культурой, сохранению собственного здоровья.
Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.
Повышение уровня положительной мотивации к систематическим занятиям по физической культуре возможна за счет улучшения качества физического воспитания студентов.
Список использованной литературы:
1.Хусаинов Б. А. Прогностические аспекты повышения у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре [Текст] / Б. А. Хусаинов // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 378-381.
2. Черешнева А. Ю., Чернышева И. В., Шлемова М. В., Липовцев С. П. Мотивация студентов к активности на занятиях физической культуры // Успехи современного естествознания . 2013. №10. - С.193.
© Агеев А.В., Козенко Е.Ю., Мартыненко Н.В., 2016
УДК - 378.036
Алдошина Марина Ивановна,
доктор педагогических наук, доцент декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»г. Орел, РФ,
maraldo [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования этноэстетической культуры студентов. Ситуация в культурной и социальной жизни России начала 21 века содержит проблемы личностного становления как часть проблем профессионального образования в университете. Она включает понятие, аспекты структуры, характеристику личности студента классического университета со сформированной этноэстетической культурой и результаты данного процесса в университете.
Ключевые слова Культура, этноэстетика, студент, университет.
The current situation in Russia in the twenty-first century in social and culture makes the problem of personal development as part of his professional education at the university. The ethno-aesthetic culture of pre-servise teachers, its structure, content, сharakteristike of the student,s personality classical university with ethno-aesthetic culture and the result,s aspect of development in the university are regarded.
Key words Culture, etnoestetika, student, university.