Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
229
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТЫ / АНКЕТИРОВАНИЕ / РЕЗУЛЬТАТЫ / СПОРТ / ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сидорова А.Д.

В статье рассматривается комплекс приемов методов повышения мотивации к урокам физической культуры студентов. Доказана целесообразность применения всех видов мотивации (внутренняя и внешняя и мотивация перспективы, а также минимизация факторов, понижающих уровень мотивации).The article discusses a set of techniques methods of increasing motivation to physical culture lessons for students. It is proved expediency of application of all kinds of motivation (internal and external motivation and perspectives, and minimizing factors that lower the level of motivation).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ»

Другое 16%

Большие учебные нагрузки 38%

Неправильное распределение времени 35%

Сон 11%

Рисунок 2 - Основные причины недостатка времени у студентов

На основе полученных в результате опроса данных, мы считаем, что многим студентам необходимо:

Научиться формировать распорядок дня и по возможности его придерживаться. Режим дня может способствовать не только правильной организации свободного времени, но и улучшению духовного и физического здоровья.

Чтобы правильно использовать свое студенческое время нужно придерживаться нескольких простых правил:

- ставить перед собой цель. Цель нужно ставить настоящую и на длительный период, но обязательно назначать ее конечную дату;

- определять приоритеты поставленных задач;

- не откладывать дела на завтра;

- к отдыху подходить вдумчиво.

1. Филякова А.С., Белая Н.В. Проблема отношения студентов ко времени как к ценному ресурсу// Ползуновский Альманах. — 2011. .

2.Большая советская энциклопедия: в 30-ти т./ Гл. ред. А.М.Прохоров. Т.5-М.:Изд-вл «Советская энциклопедия». 1971.

3. http://filosofia.ru/70518/

4. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st014.shtml

5. http://philosophica.ru/svasian/23.htm

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ

Сидорова А.Д., обучающаяся 3 курса специальности

38.05.02 «Экономическая безопасность» Научный руководитель к.п.н., доцент Максимова Е.Н. ФГБОУ ВО РАНХиГС (Орловский филиал)

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается комплекс приемов методов повышения мотивации к урокам физической культуры студентов. Доказана целесообразность применения всех видов мотивации (внутренняя и внешняя и мотивация перспективы, а также минимизация факторов, понижающих уровень мотивации).

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Мотивация, физическая культура, студенты, анкетирование, результаты, спорт, личные интересы.

Библиография:

УДК 796

ABSTRACT

The article discusses a set of techniques methods of increasing motivation to physical culture lessons for students. It is proved expediency of application of all kinds of motivation (internal and external motivation and perspectives, and minimizing factors that lower the level of motivation).

KEYWORDS

Motivation, physical culture, students, survey, results, sports, personal interests.

Одна из важнейших задач современности заключатся в том, что бы вырастить поколение физически здоровых людей, на фоне низкого социального уровня жизни, экологических проблем, социально-экономических изменений. Поэтому задача Государства заключается в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, научить владеть аспектами практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развития и совершенствования психофизических способностей и качеств личности. Одной из главных составляющих успешного выполнения физкультурно-спортивной деятельности является мотивация [2]. Мотивация к физической деятельности - состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Мотивация к занятиям спортом это сложный и многогранный процесс, который включает в себя: элементарные знания гигиены, начальные познания физической культуры, овладение не сложными упражнениями общеукрепляющего характера. Для выявления предпочтений было проведено исследование среди студентов третьего курса, чтобы выявить их мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Так, для выявления предпочтений у студентов дважды проводилось социальное анкетирование состоящие из двадцати пяти вопросов закрытого характера. При первом анкетировании были выявлены причины снижения мотивации. Для лучшего понимания сложившегося отрицательного интереса к спорту среди студентов выделили три группы: причины организационного характера; причины методического характера; причины, носящие личностный характер.

Так в первую группу попало 35% опрошенных они отметили, что отсутствуют занятия по интересам, во вторую группу попало 40% они выделили несоответствие предлагаемых нагрузок физическим возможностям, в третью групп попали 25% опрошенных отметили низкий уровень собственной физической подготовленности. Как мы видим результаты достаточно неоднозначные. В рамках исследования было решено повлиять на внутреннюю позицию самой личности (в нашем случае это студент). Во время бесед использовался метод «внушения», говорили о здоровом образе жизни, о пользе для здоровья и положительного влияния на организм. Поскольку у каждого человека свои идеалы, можно сформировать определенное стремление к совершенствованию самого себя с помощью физической культуры и занятий спортом в целом. Характеристика мотивов к занятиям физической культурой различна:

- оздоровительные мотивы - наиболее сильной мотивацией студентов является укрепление своего здоровья и профилактика заболеваний;

- соревновательные мотивы - стремление студента улучшить собственные спортивные достижения;

- эстетические мотивы - заключаются в улучшении внешнего вида производимого на окружающих;

- познавательные мотивы - познавать свой организм, возможности;

- административные мотивы - физическая культура является обязательным в учебных заведениях России. Для получения результатов введена система зачетов;

- психологические мотивы - занятия физической культурой положительно влияет на психическое состояние студентов;

- воспитательные мотивы - развитие личностных навыков и качеств.

После первого семестра занятий был проведен второй этап анкетирования, в ходе которого были получены следующие результаты. Так, в начале семестра, на вопрос: «Получаете ли вы удовольствие от занятий физкультурой?» - 35 ответило «да», 31 ответило «нет», 37 ответило «не всегда», то в конце семестра количество положительных ответов увеличилось 48 ответило «да», 26 ответило «нет», 20 ответило «не всегда». Таким образом, по данным опроса можно судить об успешности работы по формированию мотивации у студентов. В ходе анкетирования, так же были определены основные мотивы, побуждающие студентов к занятиям физическими упражнениями. Так большинство студентов на вопрос: «Почему я стараюсь чаще заниматься физической культурой?» - ответили «быть здоровым» и «иметь подтянутое тело», меньшее число студентов ответили «Занимаюсь за кампанию», «Это модно», «Похудеть», «Нарастить мышечную массу». Использование новых методов обучения физической культуре поспособствует формированию и развитию заинтересованности у студентов.

Библиография:

1. Беляничева В. В. «Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов» |/ Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Вып. 2.-Саратов: ООО Издательский центр «Наука»,2009.-6 с.

2. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания. - Санкт-П.: 2002.

3. Луговая К. А. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 173-174. .

4. Лубышева Л.И Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. - 2012. №4.

5. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. - Владивосток, 2003. - С. 108-111.

6. Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса : научно-метод. изд. / И.П.Скрипкин. Липецк, 2010. - 243 с.

7. Холодов Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: «Академия», 2010. - 480 с.

УДК 316.625

РОЛЬ ВОЛОНТЁРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Соловьёва А.А., бакалавр 2 курса направление подготовки 19.03.01 «Биотехнология» Научный руководитель: к.п.н. Рожкова Н.В. ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме роли волонтёрства в современном обществе. Рассматриваются волонтёрские движения города Орла: донорское, социальное, благотворительное. Волонтёры в университетах принимают участие в городских мероприятиях.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Донорское движение, добровольные участники, благотворительная акция, человечность, развитие, единомышленники, интеллектуальное развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.