Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ'

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / СТУДЕНТЫ / РАЗВИТИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / МЕДИЦИНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Введенская И.П.

Современные тенденции развития высшего образования в мире и в России предопределяютособое значение профессиональной направленности подготовки будущих специалистов в высшихучебных заведениях, в частности медицинских. Профессиональная сфера является основополагающейв деятельности человека, именно поэтому качественная подготовка студентов (в том числе ииностранных) к будущей профессии - ведущее задачи высших учебных заведений. Известно, что залогуспешной профессиональной деятельности специалиста-медика заключается не только в наличиинеобходимых знаний, но и сформированности готовности к профессиональному общению, навыков иумений профессиональной коммуникации, направленной на непосредственное общение с пациентом иего родными во время оказания профессиональной медицинской помощи. В связи с этим пристальноговнимания требуют вопросы улучшения качества подготовки иностранных студентов кпрофессиональному общению, улучшение ее результатов в условиях сокращения учебного времени,поиска более эффективных путей профессионального развития личности будущего медицинскогоработника. Все это требует тщательного отбора учебного материала с ориентацией на будущуюпрофессиональную деятельность иностранного студента-медика, разработки специальнойпедагогической модели профессиональной подготовки, что соответствует профессиональным задачам,специфичным для медицинской сферы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Введенская И.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF INTERCULTURAL COMMUNICATION AMONG MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS

Modern trends in the development of higher education in the world and in Russia determine the specialimportance of the professional orientation of the training of future specialists in higher educational institutions,in particular medical ones. The professional sphere is fundamental in human activity, which is why high-qualitytraining of students (including foreign ones) for the future profession is the leading task of higher educationalinstitutions. It is known that the key to successful professional activity of a medical specialist is not only theavailability of the necessary knowledge, but also the formation of readiness for professional communication,skills and abilities of professional communication aimed at direct communication with the patient and his familyduring the provision of professional medical care. In this regard, the issues of improving the quality of training offoreign students for professional communication, improving its results in the conditions of reducing study time,searching for more effective ways of professional development of the personality of the future medical workerrequire close attention. All this requires careful selection of educational material with a focus on the futureprofessional activity of a foreign medical student, the development of a special pedagogical model ofprofessional training that corresponds to professional tasks specific to the medical field.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ»

Формирование межкультурной коммуникации у студентов медицинских вузов

Ирина Петровна Введенская

Кандидат медицинских наук, ассистент Самарский государственный медицинский университет Самара, Россия wasily10@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Поступила в редакцию 22.10.2021 Принята 4.11.2021 Опубликована 15.12.2021

« 10.25726/]3337-4877-2667-к

Аннотация

Современные тенденции развития высшего образования в мире и в России предопределяют особое значение профессиональной направленности подготовки будущих специалистов в высших учебных заведениях, в частности медицинских. Профессиональная сфера является основополагающей в деятельности человека, именно поэтому качественная подготовка студентов (в том числе и иностранных) к будущей профессии - ведущее задачи высших учебных заведений. Известно, что залог успешной профессиональной деятельности специалиста-медика заключается не только в наличии необходимых знаний, но и сформированности готовности к профессиональному общению, навыков и умений профессиональной коммуникации, направленной на непосредственное общение с пациентом и его родными во время оказания профессиональной медицинской помощи. В связи с этим пристального внимания требуют вопросы улучшения качества подготовки иностранных студентов к профессиональному общению, улучшение ее результатов в условиях сокращения учебного времени, поиска более эффективных путей профессионального развития личности будущего медицинского работника. Все это требует тщательного отбора учебного материала с ориентацией на будущую профессиональную деятельность иностранного студента-медика, разработки специальной педагогической модели профессиональной подготовки, что соответствует профессиональным задачам, специфичным для медицинской сферы.

Ключевые слова

Обучение, студенты, развитие, образование, медицина.

Введение

Профессиональная деятельность специалиста-медика - это целенаправленное выполнение роли, которая ориентирована на исследование состояния здоровья человека, поиск путей лечения болезни или ее предупреждения. Под понятием «специалист-медик (медицинский работник)» понимаем «специалиста-профессионала, который на основании полученных знаний и освоенных умений наделен необходимыми полномочиями (то есть сертифицирован согласно действующего законодательства России) для осуществления деятельности в сфере здравоохранения. В нашем исследовании будем использовать понятие «будущие специалисты-медики», поскольку это интегрированный термин, объединяющий будущих врачей по направлениям деятельности, стоматологов, фармацевтов, провизоров и т. п, которые получают профессиональное образование в высших медицинских учебных заведениях России, и понятие «будущие иностранные специалисты-медики» - граждане зарубежных стран, которые прибывают на обучение в Россию в соответствии с межгосударственными соглашениями и получают профессиональное образование в высших медицинских учебных заведениях России (Оиега^е!, 2021).

Профессиональная деятельность будущих специалистов-медиков (в том числе и иностранных) требует высокого уровня профессионализма, образованности, профессиональной культуры. Отсюда ведущим задачей высших учебных заведений является обеспечение высокопрофессиональной подготовки специалистов указанной области. Профессиональная подготовка в энциклопедии профессионального образования определена как совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по избранной профессии. Ученые под профессиональной подготовкой понимают процесс, что содержит систему организационных и педагогических мероприятий, которые способствуют формированию у личности профессиональных знаний, умений, навыков, способностей, норм поведения и трудового опыта и профессиональной готовности, обеспечивающей возможность успешной работы в условиях определенной профессии (Durrani, 2021).

Материалы и методы исследования

Одним из приоритетных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов-медиков является формирование у них профессионально значимых качеств, в частности коммуникативных, поскольку коммуникативная деятельность является определяющим фактором эффективности профессиональной деятельности (Zarcone, 2022).

Профессия врача, фармацевта, провизора, любого медицинского работника, по классификации относится к профессиям типа «человек - человек», следовательно профессионализм специалиста зависит прежде всего от его коммуникативных качеств, стиля общения, от силы воздействия на поведение других людей и интегральной чувствительности к объекту, процессу и результату профессиональной деятельности (Joo, 2021).

В процессе профессиональной коммуникативной деятельности медицинский специалист выполняет лечебную, диагностическую, психологическую, посредническую и другие функции, а также решает блок профессиональных задач: установление контакта с пациентом; прием-передачу информации; прием-передачу эмоционального состояния; влияние на поведение и ход мыслей пациента. С помощью специально организованного профессионального общения в пациента актуализируются дополнительные психологические силы и способности, которые могут способствовать быстрому выздоровлению (Yan, 2022).

Поскольку основной целью профессиональной деятельности специалиста-медика является получение информации о состоянии здоровья больного человека и его лечения, речевое общение медиков неразрывно связано с их профессиональными действиями и, учитывая цель, характер и содержание, классифицируется на несколько типов: основное, вспомогательное, окружные и фактические (классификация Е. Бжоско).

В рамках нашего исследования остановимся на основном общении специалиста-медика, в процессе которого он может выступать в различных ролях, например, если это врач: врач-исследователь (сбор анамнеза, анализ жалоб пациента и результатов его обследования, определения диагноза и назначения лечения), врач-психотерапевт (психологическое воздействие на больного с целью внушения надежды на выздоровление), врач-собеседник и советчик (советы больному и его родственникам по соблюдению режима лечения). Каждая из профессиональных ситуаций, обусловлена одной из названных ролей, предполагает владение словом, которое является не только инструментом общения, но и часто чудодейственными лекарствами, особенно если его вовремя сказано и удачно подобрано (Orsini, 2022).

Однако, по нашему мнению, полностью раскрыть содержание этих понятий невозможно без понимания их как специфических составляющих конкретного типа дискурса (в нашем случае -медицинский дискурс). Поэтому, раскрывая особенности и сущность профессионального общения медиков уместно, как нам кажется, остановиться на характеристике медицинского дискурса, в условиях которого и происходит, собственно, это общение.

Общения в системе «врач - пациент» требует умения установить контакт с пациентом на приеме в больнице, во время диспансеризации. В случае ситуации «провизор - пациент, посетитель аптеки» -

это умение установить контакт с посетителем, клиентом, во время визита к аптечному пункту. Важнейшей составляющей практической деятельности медика является сбор анамнеза путем тщательного детального расспроса, изучения жалоб больного, его психических и физиологических особенностей и тому подобное.

Общения в системе «врач - родственники больного» также является важным, так как врач находится в постоянном контакте с близкими больного.

Умение установить контакт с близкими больного помогает врачу более полно узнать о пациенте (Su, 2021).

Результаты и обсуждение

Общения в системе «врач - вспомогательный медицинский персонал» («заведующий аптеки-провизоры различных должностей) свидетельствует о том, что медицинские работники высшего звена чаще всего дают своим помощникам (медицинским сестрам, санитарам) указания, которые направлены на проведение процедур, анализов, консультаций и тому подобное. В случае общения заведующего аптеки с провизорами - указания провизорам в отношении получения, хранения лечебных средств.

Общения в системе «врач - врач, коллега» («провизор - провизор») имеет преимущественно консультативный характер. Консультации и советы специалистов-медиков осуществляются преимущественно во время межличностного общения на совещаниях, консилиумах, научных собраниях и конференциях.

Во время нашего исследования мы остановились на профессиональном общении в системе «врач - пациент», поскольку среди иностранных студентов-медиков, которые учатся в высших учебных заведениях России, большинство - будущие врачи. Анализ речевых действий во время общения в системе «врач - пациент» требует выделения основных интенций, которые являются наиболее значимыми для эффективного взаимодействия специалиста-медика с собеседником во время практической деятельности (Zhou, 2021).

Таким образом, медицинская сфера - специфическая сфера, которая предусматривает перечень требований к специалистам, которые действуют в ее пределах. Общественная значимость и сложность профессиональных обязанностей медицинских работников требует высокого уровня их профессиональной подготовки, фундаментальных знаний теории и практики медицины, овладение навыков, тактики, методов и приемов медицинской деятельности.

Специалист-медик должен быть образованным, быть конкурентоспособным, мобильным, самостоятельным в принятии решений, ответственным за результаты своей деятельности, гармонично развитым, должен обладать научным стилем мышления, представлениями о естественнонаучную картину мира, развивать критическое мышление, осознавать свою дальнейшую деятельность в условиях высокотехнологичного общества в гармонии с окружающей средой, усваивать методы научного познания и формирования научного мировоззрения (Virani, 2021). Медицинские работники должны также осознавать возложенную на них ответственность, быть доброжелательными, внимательными к больному, приветливыми и выдержанными. Важным является заинтересованность медицинского специалиста своей профессии, любовь к ней, терпение и целеустремленность, сочетание решительности с осмотрительностью. Отдельного внимания заслуживают знание способов, форм, стратегий и тактик коммуникативного взаимодействия с пациентами, их родственниками, другими специалистами, коллегами, подчиненными, поскольку медицинская деятельность направлена на обслуживание людей и удовлетворения их жизненно важных потребностей. Именно поэтому профессиональное общение становится существенным компонентом профессиональной подготовки будущих специалистов-медиков, иностранных в том числе (Li, 2021).

Следовательно, важным и обязательным задачей высших учебных заведений является разработка, внедрение и использование таких форм и методов обучения, способствующих формированию у будущих иностранных специалистов-медиков готовности к профессиональному общению, которая является совокупностью качеств и свойств, коммуникативных умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Социально-экономическая ситуация в России, что сопровождается модернизацией практического здравоохранения и в соответствии высшего профессионального образования, актуализирует проблемы профессиональной ориентации, улучшения качества оказания медицинской помощи и профессиональной подготовки будущих специалистов. Именно поэтому на современном этапе важной задачей для преподавателей медицинских учебных заведений является подготовка компетентного специалиста, способного к решению профессиональных вопросов. Результат подготовки в высших учебных заведениях - это готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности, важной составляющей которой является профессиональная коммуникация. Следовательно, возникает необходимость выявления и уточнения сущности понятий «готовность», «готовность к профессиональной деятельности» с целью выяснения сущности понятия «готовность будущих иностранных специалистов-медиков к профессиональному общению» и определение ее основных компонентов (Эатоу!епко, 2022).

Анализ литературы свидетельствует о том, что ученые по-разному интерпретируют понятие «готовность». В плоскости научных исследований понятие «готовность» трактуется как:

- особенное психическое состояние, наличие у субъекта структуры определенного действия, определенных способностей и постоянной направленности на осознание его выполнения;

- готовность к общению является базовой характеристикой личности будущего специалиста и определяется следующим образом:

- осознание роли общения как значимого фактора успешной профессиональной деятельности; наличие устойчивой потребности в общении, что обеспечивает мотивацию и ценностное отношение к профессиональному общению; систему знаний по теории, стратегий и тактик общения; владение техникой общения;

- функциональное состояние личности, характеризующий выборочную, прогнозируемую коммуникативную активность на этапе профессиональной подготовки; комплекс форм, методов и средств обучения, которые обеспечивают развитие личности, выраженного в готовности к коммуникативному взаимодействию в профессиональной деятельности врача;

- целеустремленность студентов к восприятию информации о профессиональной коммуникации медика, которая проявляется в способности к овладению лексико-грамматическими навыками; умением декодировать суть услышанного; желание осуществлять личностную профессиональную взаимодействие, а также способности устанавливать, развивать, поддерживать это взаимодействие (АМпшеБИ, 2022).

Обобщив научные взгляды на сущность понятия «готовность к профессиональному общению», сформулируем определение понятия «готовность будущих иностранных специалистов-медиков к профессиональному общению». В нашем исследовании под готовностью будущих специалистов-медиков к профессиональному общению будем понимать целостное психологическое образование, базирующееся на способности иностранных студентов-медиков достигать профессионального уровня знания языка как средства овладения профессией; на осознании специфических особенностей профессионального взаимодействия и культуры общения; на собственном профессиональном опыте; а также определяется через профессиональные знания, языковые и речевые умения и навыки, обеспечивающие возможность продуктивного взаимодействия с пациентами;

Кроме того, когнитивный компонент предполагает глубину и прочность знаний студента-медика об особенностях профессионального общения; осознанное усвоение студентами специфических норм комуникационного поведения носителей языка; знание лексических и грамматических норм профессиональной речи; знание специфики коммуникативного взаимодействия врача с пациентом; знание коммуникативных тактик и стратегий с целью преодоления языковых барьеров и налаживание эффективного взаимодействия с собеседниками в процессе профессиональной деятельности; информационная осведомленность и высокий степень усвоения системы необходимых и достаточных коммуникативных знаний в контексте изучения профессиональных и непрофессиональных дисциплин; языковые знания.

Языковые знания - это знание особого рода, которые служат средством активизации сознания и их словесного выражения в процессе формирования мысли и речи. Источником знаний является собственно языковой материал программ и учебников, который с целью качественного усвоения должен быть функциональным и жестко структурированным. Когнитивный компонент является предпосылкой операционно-деятельностного компонента (Nguyen, 2022).

В Европе, особенно в Англии, Германии, а также в США уже несколько десятилетий активно обсуждается проблема компенсаторного обучения родному языку. Эта проблема способствовала активизации внимания в социальные детерминанты вещания, позволила ученым разных направлений более адекватно осознать роль языка в социальной жизни личности и общества. Несколько в другом аспекте проблема контекста речи возникла в связи с преподаванием языка иностранным студентам, которые учатся за рубежом в высших учебных заведениях медицинского профиля.

Уже отмечалось ранее, что от того, как сложатся отношения между врачом и пациентом, во многом зависит эффективность лечения. Предпосылками возникновения позитивных отношений и доверия между специалистом-медиком и пациентом является квалификация, опыт и мастерство первого, общая атмосфера медицинского учреждения, поведение медицинского персонала, начиная с регистратуры.

В Италии целью профессиональной подготовки иностранных студентов является повышение уровня языковой компетентности будущих специалистов до продвинутого (европейского B2, C1). Одно из основных положений содержания подготовки к профессиональному общению - соотношение лингвистического и коммуникативного блоков. Именно поэтому итальянские педагоги-ученые уделяют особое внимание дополнительной коммуникативной подготовке, которая имеет проявление в системах спецкурсов профессионального общения и лингвистических тренингов. Программа организации такой дополнительной подготовки начал действовать с 2003 года, когда иностранный язык за профессиональным направлением стала обязательным компонентом учебной программы. Как выяснили исследователи, обучения профессиональному общению на иностранном языке важно строить в соответствии с известной концепцией межпрежметного языкового интегрирования (CLIL - Content and Language Integrated Learning).

В соответствии с требованиями итальянских учебных программ, готовность будущих специалистов к успешному профессиональному общению предполагает владение и оперирование лингвистическими, психологическими, межкультурными знаниями. По организации подготовки иностранных студентов - эффективный процесс такой подготовки состоит из гармоничного сочетания традиционных форм обучения и современных интерактивных технологий, которые способствуют развитию критического мышления, мотивации к самосовершенствованию и саморазвитию.

В современной западной теории и практике подготовки будущих иностранных специалистов до профессионального общения можно выделить такие основные направления: традиционный; концепция «погружения» в иностранный язык и, собственно, в процесс общения; концепция развития чувствительности к иностранному языку - «Language awareness», целостный подход.

Концепция «погружения» в предмет возникла в Германии и впоследствии распространилась странами мира. Особой популярности приобрела в университетах Великобритании, где этот метод считают одним из самых действенных методов, призванных стимулировать активную деятельность студентов и создавать благоприятную среду для профессионального общения.

Метод «погружения» в учебный предмет - это система творческой, взаимосвязанной, методически грамотной деятельности преподавателя и студентов, во время которой на всех этапах усвоения знаний создаются условия для углубленного изучения содержания учебного предмета, формирование интереса и способностей к обучению (Moxham, 2022).

Заключение

Используя различные виды комплексного методического обеспечения занятий, преподаватель формирует навыки говорения, применяет во время общения различные виды диалогов. С использованием элементов метода «погружения» процесс общения происходит на репродуктивном и

творческом уровнях и максимально приближен к реальному. При этом важно оптимально организовывать групповую, индивидуальную и фронтальную работу студкнтов-иностранцев (Zhou, 2022).

Концепция «Language awareness» также возникла в Великобритании и получила популярность в западноевропейских странах, поскольку позволяет учитывать современные условия и требования к обучению. Согласно этой концепции, иностранный язык не только изучается как отдельный предмет, но и интегрируется в систему профессиональной подготовки будущих специалистов и ориентируется на потребности студентов в их будущей профессиональной деятельности. Внимание уделяется аудированию аутентичной иноязычной речи и устной взаимодействия между собеседниками (студент -студент, студент - преподаватель) в процессе моделирования ситуаций учебного и учебно-профессионального общения.

В целом анализ научно-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов позволил нам назвать ведущие технологии, которые используются в процессе общей языковой подготовки и подготовки к профессиональному общению в частности в странах Европы, США и постепенно начинают внедряться в высших учебных заведениях России.

Список литературы

1. Aldriwesh, M. G., Alyousif, S. M., & Alharbi, N. S. (2022). Undergraduate-level teaching and learning approaches for interprofessional education in the health professions: a systematic review. BMC Medical Education, 22(1). https://doi.org/10.1186/s12909-021-03073-0

2. Durrani, S. F., Hameed, A., Kumar, P. H., Arain, A. M., & Musharraf, F. F. (2021). Experiences of undergraduate medical students regarding virtual clinical rotations during COVID 19 in Karachi. Pakistan Paediatric Journal, 45(4), 450-456.

3. Guerandel, A., McCarthy, N., McCarthy, J., Mulligan, D., Lane, A., & Malone, K. (2021). An approach to teaching psychiatry to medical students in the time of Covid-19. Irish Journal of Psychological Medicine, 38(4), 293-299. https://doi.org/10.1017/ipm.2020.87

4. Joo, M., Chae, Y.-M., Lim, M.-S., & Park, S.-G. (2021). Analysis and suggestions on medical educators' roles. Korean Journal of Medical Education, 33(4), 411-417. https://doi.org/10.3946/kjme.2021.209

5. Li, Y., Sears, N. A., Murray, I. V. J., & Yadav, K. K. (2021). Rethinking Teaching Team-Based Learning: The Challenges and Strategies for Medical Education in a Pandemic. AERA Open, 7. https://doi.org/10.1177/23328584211067207

6. Moxham, B. J., Brenner, E., Plaisant, O., Pais, D., Stabile, I., Scholz, M., ... Chirculescu, A. R. M. (2022). The attitudes of European medical students towards the clinical importance of neuroanatomy. Annals of Anatomy, 239. https://doi.org/10.1016/j.aanat.2021.151832

7. Nguyen, M. T., Nguyen, T. G., Tran, T. T. A., Nguyen, T. T. N., Le, D. D., Nguyen, T. T. B., ... Tran, B. T. (2022). Network analysis of psychological factors related to academic pressure faced by medical students in the central and highland regions of Vietnam. Medical Education Online, 27(1). https://doi.org/10.1080/10872981.2021.2007577

8. Orsini, E., Quaranta, M., Mariani, G. A., Mongiorgi, S., Cocco, L., Billi, A. M., ... Ratti, S. (2022). Near-peer teaching in human anatomy from a tutors' perspective: An eighteen-year-old experience at the university of Bologna. International Journal of Environmental Research and Public Health, 19(1). https://doi.org/10.3390/ijerph19010398

9. Samoylenko, N., Zharko, L., & Glotova, A. (2022). Designing online learning environment: Ict tools and teaching strategies. Athens Journal of Education, 9(1), 49-62. https://doi.org/10.30958/AJE.9-1-4

10. Su, B., Zhang, T., Yan, L., Huang, C., Cheng, X., Cai, C., & Cui, D. (2021). Online Medical Teaching in China During the COVID-19 Pandemic: Tools, Modalities, and Challenges. Frontiers in Public Health, 9. https://doi.org/10.3389/fpubh.2021.797694

11. Virani, S., Handuleh, J. I. M., Pereira-Sanchez, V., & Wolde-Giorgis, D. F. (2021). Teaching psychiatry in a low-income country during the COVID-19 pandemic: A hybrid collaborative psychiatry course. Asia-Pacific Psychiatry, 13(4). https://doi.org/10.1111/appy.12503

12. Yan, Z.-P., Li, K.-R., & Shang, W.-H. (2022). Application of multi-mode teaching steered by"HOPE" in the clinical teaching of contact lens

^fflj. International Eye Science, 22(1), 109-111. https://doi.org/10.3980/j.issn.1672-5123.2022.1.23

13. Zarcone, D., & Saverino, D. (2022). Online lessons of human anatomy: Experiences during the COVID-19 pandemic. Clinical Anatomy, 35(1), 121-128. https://doi.org/10.1002/ca.23805

14. Zhou, H., Stephens, T. N., Luo, Y., Guo, J., Liu, Y., & Cai, X. (2021). Evaluation of the

Effectiveness of a General Practice Clinical Skills Workshop Program

^Wfftffi^j. Chinese General Practice, 24(34), 4372-4377. https://doi.org/10.12114/j.issn.1007-9572.2021.00.246

15. Zhou, Y., Hou, J., Wu, S., Wang, N., Ma, L., Guan, J., ... Wu, T. (2022). Application of VR Virtual Simulation Technology in Medical Teaching Experiment. Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies, 98, 599-607. https://doi.org/10.1007/978-3-030-89511-2_77

Formation of intercultural communication among medical university students

Irina P. Vvedenskaya

Candidate of Medical Sciences, Assistant Samara State Medical University Samara, Russia wasily10@mail.ru 0000-0000-0000-0000

Received 22.10.2021 Accepted 4.11.2021 Published 15.12.2021

€> 10.25726/j3337-4877-2667-k

Abstract

Modern trends in the development of higher education in the world and in Russia determine the special importance of the professional orientation of the training of future specialists in higher educational institutions, in particular medical ones. The professional sphere is fundamental in human activity, which is why high-quality training of students (including foreign ones) for the future profession is the leading task of higher educational institutions. It is known that the key to successful professional activity of a medical specialist is not only the availability of the necessary knowledge, but also the formation of readiness for professional communication, skills and abilities of professional communication aimed at direct communication with the patient and his family during the provision of professional medical care. In this regard, the issues of improving the quality of training of foreign students for professional communication, improving its results in the conditions of reducing study time, searching for more effective ways of professional development of the personality of the future medical worker require close attention. All this requires careful selection of educational material with a focus on the future professional activity of a foreign medical student, the development of a special pedagogical model of professional training that corresponds to professional tasks specific to the medical field.

Keywords

Training, students, development, education, medicine.

References

1. Aldriwesh, M. G., Alyousif, S. M., & Alharbi, N. S. (2022). Undergraduate-level teaching and learning approaches for interprofessional education in the health professions: a systematic review. BMC Medical Education, 22(1). https://doi.org/10.1186/s12909-021-03073-0

2. Durrani, S. F., Hameed, A., Kumar, P. H., Arain, A. M., & Musharraf, F. F. (2021). Experiences of undergraduate medical students regarding virtual clinical rotations during COVID 19 in Karachi. Pakistan Paediatric Journal, 45(4), 450-456.

3. Guerandel, A., McCarthy, N., McCarthy, J., Mulligan, D., Lane, A., & Malone, K. (2021). An approach to teaching psychiatry to medical students in the time of Covid-19. Irish Journal of Psychological Medicine, 38(4), 293-299. https://doi.org/10.1017/ipm.2020.87

4. Joo, M., Chae, Y.-M., Lim, M.-S., & Park, S.-G. (2021). Analysis and suggestions on medical educators' roles. Korean Journal of Medical Education, 33(4), 411-417. https://doi.org/10.3946/kjme.2021.209

5. Li, Y., Sears, N. A., Murray, I. V. J., & Yadav, K. K. (2021). Rethinking Teaching Team-Based Learning: The Challenges and Strategies for Medical Education in a Pandemic. AERA Open, 7. https://doi.org/10.1177/23328584211067207

6. Moxham, B. J., Brenner, E., Plaisant, O., Pais, D., Stabile, I., Scholz, M., ... Chirculescu, A. R. M. (2022). The attitudes of European medical students towards the clinical importance of neuroanatomy. Annals of Anatomy, 239. https://doi.org/10.1016/j.aanat.2021.151832

7. Nguyen, M. T., Nguyen, T. G., Tran, T. T. A., Nguyen, T. T. N., Le, D. D., Nguyen, T. T. B., ... Tran, B. T. (2022). Network analysis of psychological factors related to academic pressure faced by medical students in the central and highland regions of Vietnam. Medical Education Online, 27(1). https://doi.org/10.1080/10872981.2021.2007577

8. Orsini, E., Quaranta, M., Mariani, G. A., Mongiorgi, S., Cocco, L., Billi, A. M., ... Ratti, S. (2022). Near-peer teaching in human anatomy from a tutors' perspective: An eighteen-year-old experience at the university of Bologna. International Journal of Environmental Research and Public Health, 19(1). https://doi.org/10.3390/ijerph19010398

9. Samoylenko, N., Zharko, L., & Glotova, A. (2022). Designing online learning environment: Ict tools and teaching strategies. Athens Journal of Education, 9(1), 49-62. https://doi.org/10.30958/AJE.9-1-4

10. Su, B., Zhang, T., Yan, L., Huang, C., Cheng, X., Cai, C., & Cui, D. (2021). Online Medical Teaching in China During the COVID-19 Pandemic: Tools, Modalities, and Challenges. Frontiers in Public Health, 9. https://doi.org/10.3389/fpubh.2021.797694

11. Virani, S., Handuleh, J. I. M., Pereira-Sanchez, V., & Wolde-Giorgis, D. F. (2021). Teaching psychiatry in a low-income country during the COVID-19 pandemic: A hybrid collaborative psychiatry course. Asia-Pacific Psychiatry, 13(4). https://doi.org/10.1111/appy.12503

12. Yan, Z.-P., Li, K.-R., & Shang, W.-H. (2022). Application of multi-mode teaching steered

by"HOPE" in the clinical teaching of contact lens

^fflj. International Eye Science, 22(1), 109-111. https://doi.org/10.3980/j.issn.1672-5123.2022.1.23

13. Zarcone, D., & Saverino, D. (2022). Online lessons of human anatomy: Experiences during the COVID-19 pandemic. Clinical Anatomy, 35(1), 121-128. https://doi.org/10.1002/ca.23805

14. Zhou, H., Stephens, T. N., Luo, Y., Guo, J., Liu, Y., & Cai, X. (2021). Evaluation of the

Effectiveness of a General Practice Clinical Skills Workshop Program

^Wfftffi^j. Chinese General Practice, 24(34), 4372-4377. https://doi.org/10.12114Zj.issn.1007-9572.2021.00.246

15. Zhou, Y., Hou, J., Wu, S., Wang, N., Ma, L., Guan, J., ... Wu, T. (2022). Application of VR Virtual Simulation Technology in Medical Teaching Experiment. Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies, 98, 599-607. https://doi.org/10.1007/978-3-030-89511-2_77

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.