Научная статья на тему 'Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры'

Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
585
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / ПОКАЗАТЕЛИ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА / MEDIA COMPETENCY / MEDIA EDUCATION / INDICATORS OF MEDIA COMPETENCY / PEDAGOGIC PROGRAMME

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Троянская Светлана Леонидовна

В статье рассмотрена педагогическая программа формирования медиакомпетентности школьников во внеучебной деятельности, направленная на изучение основ медийной культуры, освоение умений в области медийной критики, в том числе, развитие критического мышления, организацию участия в сфере медийного творчества. Медиакомпетентность на сегодняшний день как одна из образовательных компетенций занимает важное место в ряду ключевых компетенций и уровень ее сформированности определяет успешность личности и ее реализации в современном мире и социуме. Анализ результатов определения медиакомпетености, полученных сравнением уровней информационного, интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного и креативного показателей развития медиакомпетентности до и после реализации педагогической программы свидетельствуют о положительной динамике этих показателей. По результатам нашего эмпирического исследования и полученным данным о положительной динамике были разработаны практические рекомендации для педагогов по развитию медиакомпетентности школьников и студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of media competency of schoolchildren and students in a digital culture

The pedagogic programme of formation of media competency of schoolchildren in extracurricular activities aimed at studying the basics of media culture, mastering skills in the field of media criticism, including the development of critical thinking, the organisation of participation in the field of media creative work is considered. Media competency today as one of the educational competencies plays an important role among the key competences and the level of its formation determines the success of the individual and its implementation in the modern world and society. The analysis of the results of determining media competency obtained by comparing the levels of information, interpretative-evaluative, perceptual, practical-operational and creative indicators of media competency development before and after the implementation of the programme, indicate positive dynamics of these indicators. Based on the results of our empirical research and the obtained data on the positive dynamics, practical recommendations for pedagogues on the development of media competency of schoolchildren and students were developed.

Текст научной работы на тему «Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры»

DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-23-28 УДК 37:004

Троянская Светлана Леонидовна

Удмуртский государственный университет

ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье рассмотрена педагогическая программа формирования медиакомпетентности школьников во внеучеб-ной деятельности, направленная на изучение основ медийной культуры, освоение умений в области медийной критики, в том числе развитие критического мышления, организацию участия в сфере медийного творчества. Медиа-компетентность на сегодняшний день как одна из образовательных компетенций занимает важное место в ряду ключевых компетенций, и уровень ее сформированности определяет успешность личности и ее реализации в современном мире и социуме. Анализ результатов определения медиакомпетености, полученных сравнением уровней информационного, интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного и креативного показателей развития медиакомпетентности до и после реализации педагогической программы, свидетельствуют о положительной динамике этих показателей. По результатам нашего эмпирического исследования и полученным данным о положительной динамике были разработаны практические рекомендации для педагогов по развитию медиакомпе-тентности школьников и студентов.

Ключевые слова: медиакомпетентность, медиаобразование, показатели медиакомпетентности, педагогическая программа.

Информация об авторе: Троянская Светлана Леонидовна, ORCID 0000-0002-2502-4266, кандидат педагогических наук, доцент, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Россия.

E-mail: svetatroya@mail.ru

Дата поступления статьи: 15.01.2020.

Для цитирования: Троянская С.Л. Формирование медиакомпетентности школьников и студентов в условиях цифровой культуры // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Со-циокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 23-28. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-23-28.

Svetlana L. Troyanskaya

Udmurt State University

FORMATION OF MEDIA COMPETENCY OF SCHOOLCHILDREN AND STUDENTS

IN A DIGITAL CULTURE

The pedagogic programme of formation of media competency of schoolchildren in extracurricular activities aimed at studying the basics of media culture, mastering skills in the field of media criticism, including the development of critical thinking, the organisation of participation in the field of media creative work is considered. Media competency today as one of the educational competencies plays an important role among the key competences and the level of its formation determines the success of the individual and its implementation in the modern world and society. The analysis of the results of determining media competency obtained by comparing the levels of information, interpretative-evaluative, perceptual, practical-operational and creative indicators of media competency development before and after the implementation of the programme, indicate positive dynamics of these indicators. Based on the results of our empirical research and the obtained data on the positive dynamics, practical recommendations for pedagogues on the development of media competency of schoolchildren and students were developed.

Keywords: media competency, media education, indicators of media competency, pedagogic programme.

Information about the author: Svetlana L. Troyanskaya, ORCID 0000-0002-2502-4266, Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor of pedagogy and pedagogic psychology Department of the Institute of pedagogy, psychology and social technologies, Udmurt State University, Izhevsk, Udmurtia autonomy, Russia.

E-mail: svetatroya@mail.ru

Article received: January 15, 2020.

For citation: Troyanskaya S. L. Formation of media competency of schoolchildren and students in a digital culture. Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics. 2020. vol. 26. №. 1. pp. 23-28 (In Russ.). DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-23-28.

Тема данного педагогического исследования актуальна в современных условиях обучения, развития и воспитания, поскольку в контексте глобального информационного и медиапространства существует необходимость формирования у молодого поколения медиакомпе-тентности. Пародоксально, но молодое поколение с невеликим социальным опытом для адекватного понимания достаточно символичной и неоднозначной медийной информации представляет собой самый значительный сегмент пользователей совре-

менных электронных медиа, разных мессенджеров и, прежде всего, сети Интернет. Использование информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет позволяет молодежи активно осваивать новые средства общения и получения сведений и составляет важный ресурс социального капитала подрастающего поколения.

В контексте школьного образования социализация молодежи, ее адаптация к жизни в эпоху информационного взрыва недостаточно актуализирована, и выпускники часто не готовы к интеграции в рас-

© Троянская С.Л., 2020

Педагогика. Психология. Социокинетика ^ № 1

23

ширяющееся мировое информационное пространство, в котором манипуляции с информацией и сознанием юношества составляют, увы, значительную долю. Приходится с сожалением констатировать, что поиск подростков в глобальной сети интернет ограничивается, как правило, развлекательными ресурсами и направлен на беспорядочное общение.

В современных образовательных процессах также все чаще обучающиеся предпочитают учебникам и книгам использование текстов из сети Интернет. Такой способ получения информации остро ставит проблему развития критического мышления и компетенций школьников, а также обеспечение их безопасности.

Проблемы медиакомпетентности изучали такие ученые, как А.В. Федоров, И.В. Жилавская, И.А. Фатеева, В.В. Богуславская и другие [Актуальные вопросы; Жилавская; Федоров 2006; Федоров 2007; Zeiger]. Все они в один голос заявляют, что «медиакомпетентность на сегодняшний день как одна из образовательных компетенций занимает важное место в ряду ключевых компетенций и уровень ее сформированности определяет успешность личности и ее реализации в современном мире и социуме» [Федоров, Жилавская].

На сегодняшний день в педагогике наблюдается некоторый терминологический плюрализм: вместо термина медиакомпетентность используются слова «уровень медиакультуры», «медиаграмотность» или «медиаобразованность» [Федоров 2001]. По нашему мнению, наиболее точное определение дается А.В. Федоровым: «медиакомпетентность личности - это совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей, содействующих выбору, использованию, критическому анализу, оценке, созданию и передаче медиатекстов в различных видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме» [Федоров 2007: 82].

Ж.М. Перес Торнеро и Т. Варис отмечают следующие мировые тенденции в области медиаобра-зования:

- «постепенное включение медиаобразования в школьные учебные программы;

- поощрение неформальных медиаобразова-тельных мероприятий в школах, культурных и молодежных центрах;

- растущее беспокойство со стороны политических лидеров и законодателей в отношении вопросов защиты несовершеннолетних от вредных медийных воздействий;

- повышение вовлечения неправительственных организаций и ассоциаций, связанных с детьми, в медиаобразовательный процесс;

- тенденции к созданию процесса медиаобразо-вания в течение всей жизни человека;

- тенденции к поощрению повышения уровней медиакомпетентности граждан, рост политическо-

го консенсуса вокруг идеи того, что стабильной общественной сфере нужны медиакомпетентные граждане;

- популяризация идеи о том, что в глобализо-ванном мире успех межкультурной коммуникации и образования во многом зависит от медиаобразо-вания и медиаграмотности» [Perez, Varis: 53].

Однако по данным многочисленных исследований российские учащиеся часто не показывают должных умений работать с объемной и противоречивой информацией, критически оценивать ее и не всегда готовы к интеграции в мировое информационное пространство [Актуальные вопросы]. Поэтому возникает проблема формирования медиакомпетентности школьников в информационную эпоху. В своем исследовании, опираясь на предыдущие научные достижения в этой области, мы исходили из предположения, что формирование медиакомпетентности будет успешным, если разработана и реализована комплексная педагогическая программа, направленная на расширение базы медиазнаний обучающихся, овладение навыками работы в информационной среде, развитие их критического мышления и способности к созданию собственных творческих медиапродуктов. Системный характер программы выражался в реализации трех ее взаимосвязанных компонентов: знаний, умений, в том числе критического мышления и самореализации в деятельности по созданию собственных медиапродуктов.

В исследовании принимали участие ученики седьмых классов общеобразовательной школы города Ижевска в возрасте 13-14 лет в количестве 40 человек. Использовались эмпирические методы исследования: метод включенного наблюдения, педагогический эксперимент, тестирование, опрос, праксиметрический метод, анализ и оценка продуктов творческой деятельности. Методическое обеспечение исследования включало в себя также модифицированный опросник А.В. Фёдорова для выявления показателей уровней медиакомпетентности [Федоров, 2007]. Констатация уровней ме-диакомпетентности обучающихся основывалась на классификации показателей развития медиа-компетентности личности, представленной ниже. Учащимся было предложено пять блоков анкеты закрытого типа для выявления уровней таких показателей развития медиакомпетентности: «информационного (знание терминологии, истории и теории медиакультуры); перцептивного показателя (способность соотнесения с авторской позицией и определение основных смыслов медиатекста); интерпретационно-оценочного показателя (способность к анализу, оценивание пользы или вреда от медиатекста, его интерпретация); практико-операционного показателя (практические умения самостоятельного создания медиатекстов); креативного показателя развития медиакомпетентно-

24

Вестник КГУ 2020

сти (собственное творчество в различных видах деятельности, связанных с медиа). Каждый блок содержал от 4 до 8 вопросов с предложенными вариантами ответов. За определенные методикой варианты ответов присуждалось от 0 до 3 баллов. Сумма баллов от 14 до 19 соответствовала высокому уровню показателя развития, от 5 до 13 - среднему и от 0 до 4 - низкому. К обучающимся, обладающим высоким комплексным уровнем развития медиакомпетентности, мы отнесли тех, у которых в ходе исследования проявился высокий показатель по трем-четырем шкалам и не проявилось ни одного низкого. К обучающимся, обладающим средним комплексным уровнем развития медиакомпетент-ности, мы отнесли тех, у которых в ходе исследования был зафиксирован высокий уровень по 1-2 показателям, при этом низкий показатель проявился не более 1 раза либо все показатели находились на среднем уровне. Обучающиеся, обладающим низким комплексным уровнем развития медиакомпе-тентности, - это те, у которых в ходе исследования обнаружилось от двух и более проявлений низкого уровня показателя при отсутствии проявлений высокого уровня» [Троянская 2017: 257-258].

Резюмируя, обозначим следующие характеристики показателей для личности, обладающей высоким уровнем медиакомпетентности:

1) информационный показатель: основные термины и история создания и развития медиакульту-ры, понимание основ массовой коммуникации;

2) перцептивный показатель: своего рода «вчув-ствование» в позицию автора текста, позволяющая осознать его послание, мысли и чувства;

3) интерпретационно-оценочный показатель: умение критически анализировать медиатексты, выделять главное, интерпретировать, различать «фейковые» новости. Умение связать содержание и направленность медиатекста со своим опытом и объективными данными;

4) практико-операционный показатель: практические умения создания и распространения меди-атекстов, в том числе созданных самостоятельно или в коллективе, направленность на активное их совершенствование;

5) креативный показатель: творческий, неординарный подход в различных видах учебной, художественной, игровой деятельности, создание оригинальных медиапродуктов.

При «низком уровне развития медиакомпетентности можно выделить следующие характеристики:

- слабый интеллект, в том числе в отношении способности к решению разного рода проблем, слабая память, способная запомнить только очень важные вещи, например учебную информацию ночью перед экзаменом;

- непонимание того, что является важным в сообщениях, непонимание многозначности медиа-текстов, их упрощенное понимание;

- нужда в советчике, помощнике, справочнике, руководстве;

- отрицательное отношение к новым сообщениям, которые не соответствуют привычным;

- высокая импульсивность быстро принимаемых, зачастую ошибочных решений» [Федоров, 8].

Проведенный нами констатирующий эксперимент выявил недостаточный уровень развития ме-диакомпетентности школьников, преимущественно ее средний и низкий уровни, высокий уровень проявлялся нечасто.

Результаты исследования и их обсуждение. Целью формирующего эксперимента была реализация педагогической программы по формированию медиакомпетентности обучающихся через развитие у школьников ее показателей: информационного, интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного и креативного.

Педагогическая программа способствовала формированию медиакомпетентности школьников и была реализована во внеурочной деятельности. В ее задачи входило изучение основ медийной культуры, ее основных понятий, истории возникновения и дальнейшего существования; освоение умений в области медийной критики: развитие критического мышления, оценка и анализ меди-атекстов, авторской позиции, их интерпретация. Также немаловажным было организовать участие школьников в сфере медийного творчества и самостоятельного создания медиапродуктов.

Программа занятий включала в себя пятнадцать занятий, из них: 5 занятий по 30 минут, направленных на освоение знаний основ медийной культуры; 5 занятий по 30 минут, посвященных развитию умений в области медийной критики, анализу авторских текстов. Опираясь на полученные знания, умения и навыки нами были организованы 5 практических занятий, способствующих самостоятельному созданию обучающимися меди-апродуктов, а именно: презентаций, веб-страниц, текстов в школьных печатных и стенных изданиях, видеороликов. В процессе реализации программы наблюдалась положительная динамика, приращение знаний, умений, формирование мотивации, заинтересованности, активной включенности, менялась и позиция обучающихся. Для подтверждения положительных изменений нами были проведены измерения уровней информационного, перцептивного, интерпретационно-оценочного, креативного и практико-операционного показателей медиком-петености до и после реализации педагогической программы.

Сравнение результатов констатирующего и формирующего экспериментов по уровню информационного показателя медиакомпетентности представлено на рисунке 1.

Соотношение высокого, среднего и низкого уровней информационного показателя у школьни-

Педагогика. Психология. Социокинетика ^ № 1

25

До реализации программы После реализации программы

V Высокий йСредний ■ Низкий

Рис. 1. Уровни информационного показателя медиакомпетентности обучающихся до и после проведения программы

30 25 20 15 10 5 0

До реализации программы

После реализации программы

к Высокий Средний ■ Низкий

Рис. 2. Уровни интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного и креативного показателей медиакомпетентности до и после реализации программы

ков вследствие проведенных занятий значительно изменилось. Стало в 2,5 раза больше учащихся с высоким уровнем, вдвое меньше - с низким. На последнем этапе реализации программы детям было предложено провести опрос учителей о знании термина медиакомпетентность, в результате чего сами школьники углубили свои знания в понимание его сущности.

Помимо этого, причины контактов с медиа сместились с преимущественно развлекательной направленности на учебную: такие мотивы контактов, как «развлечение» и «занятие свободного времени», становились менее актуальными, выросло стремление к самостоятельному созданию медиа-текстов на конкретных примерах творчества.

Сравнение результатов по выявленным уровням интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного (деятельностного) и креативного показателей медиакомпетентности обучающихся приведено на рисунке 2.

Полученные результаты по изменению уровней интерпретационно-оценочного, перцептивного, практико-операционного (деятельностного) и креативного показателей медиакомпетентности обучающихся наглядно показывают их динамику. Увеличилось количество учащихся с высоким уровнем

медиакомпетентности и уменьшилось - со средним. В последних письменных творческих работах школьников нами отмечался иной характер восприятия медиатекста, нежели на констатирующем этапе эксперимента: дети стали глубже анализировать текст, авторскую позицию, обращали внимание на поведение и переживание, чувства героев. При этом констатировался индивидуальный взгляд на проблему, поднимаемую автором художественного текста, учащиеся не боялись выражать свою позицию в их творческих эссе и могли аргументировать ее.

Проанализировав и сравнив результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сделать общий вывод о том, что по каждому из показателей медиакомпетентности отмечались нами не только количественные, но и качественные изменения. Реализация программы позволила получить положительную динамику таких важных при работе с информацией показателей медиаком-петентности, как интерпретационно-оценочный, перцептивный, практико-операционный и креативный.

Таким образом, наше предположение об успешности формирования медиакомпетентности при реализации комплексной педагогической программы, направленной на расширение базы медиазна-

Вестник КГУ А 2020

26

ний обучающихся, овладение навыками работы в информационной среде, развитие их критического мышления и способностей к созданию творческих медиапродуктов, подтвердилось.

В процессе практических занятий было экспериментальным путем установлено, что:

- если в процессе занятий школьники вовлечены в групповой процесс обсуждения, анализа и оценки медиатекстов, то повышается уровень перцептивного и интерпретационно-оценочного показателей медиакомпетентности;

- если в дополнение к текстовой информации учебника используются современные информационно-коммуникационные технологии, то формируется мотивация и заинтересованность обучающихся и эффективность учебного процесса повышается;

- организация циклов занятий для школьников по развитию умений анализа и интерпретации медиатекстов, критического мышления, формированию медиакомпетентности сегодня совершенно необходима.

Заключение. Можно прийти к следующим выводам, что развитие медиакомпетентности, безусловно, должно перестать оставаться стихийным процессом и быть педагогизировано. То есть иметь четкие цели, направленные на развитие личности обучающегося через формирование его медиаком-петентности, совершенствование критического мышления. Иными словами, эти процессы должны носить « педагогический характер, применяться в учебном процессе всеми педагогами и быть организованы и осуществлены как в школе, так и в вузе» [Троянская 2017: 91].

Таким образом, по результатам нашего эмпирического исследования были предложены для педагогов рекомендации по дальнейшему развитию медиакомпетентности школьников и студентов:

1. Учить школьников и студентов адекватно оценивать предлагаемые медиатексты, для чего необходимо совершенствовать различные виды мышления - образное, критическое, творческое, интуитивное;

2. Использовать в учебном процессе написание школьниками и студентами эссе и мини-сочинений, а не только тестирование с выбором правильного ответа, актуализировать их рефлексивные способности;

3. Способствовать созданию школьниками и студентами собственных медиатекстов, а именно презентаций, тематических видео и фотосъемок, макетирование стенной газеты, создание учебных веб-страниц и сайтов;

4. Трактовать внедрение информационно-коммуникационных технологий не только в свете обучения техническим умениям обращения с компьютером, но и с целью формирования медиа-компетентности.

Хочется добавить, что в настоящее время актуальной становится необходимость самим педагогам овладеть такими важнейшими компетенциями как способность и готовность к использованию различных педагогических стратегий, информационно-коммуникационных технологий. Развивать собственную медиакомпетентность, осуществлять интерактивное взаимодействие с обучающимися, всегда стремиться к созданию современной развивающей культурно-учебной среды.

Список литературы

Актуальные вопросы теории и практики ме-диаобразования в педагогической сфере: сб. трудов / под ред. И.В. Жилавской, И. А. Фатеевой. М.: МПГУ, 2017. 464 с.

Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: Изд-во ТИИТ, 2009. 322 с.

Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учеб. пособие. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. 176 с.

Троянская С. Л. Развитие медиакомпетентности студентов в учебной деятельности // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 27, вып. 2. С. 255-261.

Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007. 616 с.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР 2001. 708 с.

Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников // Инновации в образовании. 2006. № 4. С. 175-228.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Федоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям» // Инновации в образовании. 2007. № 10. C. 75-108.

Perez Tornero J.M., Vans T. Media Literacy and New Humanism. Moscow, UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2010, 136 p.

Zeiger S. "List of Core Competencies for educators". [=Network literature]. URL: http://work.chron.com/ list-core-competencies-educators-8916.html.

References

Aktualnie voprosi teorii i praktiki mediaobrazovaniya v pedagogicheskoi sfere [Actual issues of theory and practice of media education in the pedagogical sphere]: sb. trudov, pod red. I.V. Jilavskoi, I.A. Fateevoi. Moscow, MPSU Publ., 2017, 464 p. (In Russ.)

Zhilavskaya I.V. Mediaobrazovanie molodeznoi auditoria [Media Education of young people]. Tomsk, izd-vo TIIT Publ., 2009, Tomsk, 322 р. (In Russ.)

Тroyanskaya S.L. Osnovy kompetentnostnogo podhoda v vysshem obrazovanii [The foundations of competence approach in higher education]: ucheb.

Педагогика. Психология. Социокинетика J № 1

27

posobie. Izhevsk, Udmurt state university Publ., 2016, 176 p. (In Russ.)

^oyanskaya S.L. Razvitie mediakompetentnosti studentov v uchebnoi deyatelnosti [Development of media competence of students in the education process]. Vestnik Udmurt Yniversity, Izhevsk, 2017, № 2, pp. 255-261. (In Russ.)

Fedorov A.V. Razvitie mediakompetentnosti i kriticheskogo myshleniya studentov pedagogicheskogo vuza [Development of media competence and critical thinking of pedagogical University students]. Мoscow, 2007, 616 p. (In Russ.)

Fedorov A.V. Mediaobrazovanie: istoria, teoriya i metodika [Media education: History, theory and

methodology]. Rostov-m-Dom, izd^ SVVR Publ., 2001, 708 p. (In Russ.)

Fedorov A.V. Mediaobrazovanie: tvorcheskie zadaniya dlya studentov i shkolnikov [Media educatione: creative tasks for students and schoolchildren]. Innovazii v obrazovanii [Innovation in education]. Мoscow, 2006, № 4, pp. 175-228. (In Russ.)

Fedorov A.V Mediakompetentnost lichnosti: ot terminologii k pokazatelaym [Media competence of personality: from terminology to indicators]. Innovazii v obrazovanii [Innovation in education], Мoscow, 2007, № 10, pp. 75-108. (In Russ.)

28

Вестник КГУ 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.