Научная статья на тему 'Формирование концепции информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку'

Формирование концепции информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
английский язык / мониторинг / информационная система / качество обучения / онлайн-тестирование / онлайн-тест / English / monitoring / Information system / quality of training / online testing / online test

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Беляковский Борис Юрьевич, Витковская Наталия Григорьевна, Усманова Зульфия Ахатовна

В исследовании осуществлено определение концептуальных положений информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку. В частности, уточнены основные требования к информационной системе мониторинга оценки качества обучения: соответствие конкретным пользовательским группам; необходимость анализа результатов обучения посредством методов математической статистики; автоматизация документов внутренней отчетности и ее анализ и т.п. Помимо этого, информационная система оценки качества обучения должна быть составляющей единой информационной среды вуза. В статье высказано предложение об использовании в качестве загружаемых в ИС данных тестирования студентов результатов, полученных при тестировании посредством существующих онлайн-инструментов. Представлены основные характеристики рассмотренных онлайн тестов, которые могут заинтересовать пользователей ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку российских вузов. В статье определены цель, задачи, общая структура и ожидаемые результаты использования информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Беляковский Борис Юрьевич, Витковская Наталия Григорьевна, Усманова Зульфия Ахатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE CONCEPT OF AN INFORMATION SYSTEM FOR MONITORING THE QUALITY ASSESSMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING

The study determined the conceptual provisions of the information system for monitoring the assessment of the quality of English language teaching. In particular, the basic requirements for the information system for monitoring the assessment of training quality have been clarified: compliance with specific user groups; the need to analyze learning results using mathematical statistics methods; automation of internal reporting documents and its analysis, etc. In addition, the information system for assessing the quality of education should be a component of the university’s unified information environment. The article makes a proposal to use the results obtained during testing using existing online tools as student testing data loaded into the IS. The main characteristics of the considered online tests are presented, which may be of interest to users of the monitoring system for assessing the quality of English language teaching at Russian universities. The article defines the purpose, objectives, general structure and expected results of using an information system for monitoring the quality assessment of English language teaching.

Текст научной работы на тему «Формирование концепции информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку»

Формирование концепции информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку

Беляковский Борис Юрьевич

доцент Высшей школы дизайна, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» E-mail: bbeliakovskiy@mail.ru

Витковская Наталия Григорьевна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

E-mail: natashavit@rambler.ru Усманова Зульфия Ахатовна,

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Российский университет дружбы народов E-mail: usmanova_za@pfur.ru

В исследовании осуществлено определение концептуальных положений информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку. В частности, уточнены основные требования к информационной системе мониторинга оценки качества обучения: соответствие конкретным пользовательским группам; необходимость анализа результатов обучения посредством методов математической статистики; автоматизация документов внутренней отчетности и ее анализ и т.п. Помимо этого, информационная система оценки качества обучения должна быть составляющей единой информационной среды вуза.

В статье высказано предложение об использовании в качестве загружаемых в ИС данных тестирования студентов результатов, полученных при тестировании посредством существующих онлайн-инструментов. Представлены основные характеристики рассмотренных онлайн тестов, которые могут заинтересовать пользователей ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку российских вузов.

В статье определены цель, задачи, общая структура и ожидаемые результаты использования информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку.

Ключевые слова: английский язык; мониторинг; информационная система; качество обучения; онлайн-тестирование; он-лайн-тест.

Введение

Повышение качества учебных заведений сегодня является одной из основных задач российской образовательной системы. Поэтому проведение мониторинга качества образования, учебных достижений является одним из приоритетных направлений развития образования в России. В то же время, применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе мониторинга обеспечивает автоматизацию обработки имеющихся данных и ускоряет их анализ. Сказанное обуславливает необходимость использования соответствующих программных средств, в частности, информационных систем (ИС) мониторинга деятельности учреждений высшего образования.

Одновременно, одним из основных условий становления и развития личности в XXI веке является знание иностранных языков. В связи с чем, важную роль приобретает оценка качества обучения английскому языку для создания и корректировки курсов иностранного языка в соответствии с мировыми стандартами владения иностранными языками, в частности английским как иностранным.

Анализ последних исследований и публикаций. Теоретические и практические аспекты осуществления мониторинга учебной деятельности в своих работах рассматривались в работах [3; 5; 6]. Проблематика применения информационных систем в процессе мониторинга отражена в исследованиях [1; 4; 7]. В частности, учеными определена сущность базовых понятий. В качестве основы нашего исследования выделяем следующие определения:

- мониторинг учебного процесса - постоянное наблюдение и анализ хода учебного процесса с целью выявления и оценки промежуточных результатов, факторов, которые на них повлияли, а также принятие и реализация управленческого решения по регулированию и коррекции образовательного процесса [6];

- информационная система - это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий вместе с использованием технических средств, реализующих информационные процессы и предназначенных для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации [7];

- автоматизированная информационная система - это система, реализующая информационные технологии выполнения функций управ-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

ления при совместной работе управленческого персонала и комплекса технических средств [4].

Проблемы оценки качества обучения английскому языку студентов вузов рассматривались в работах [2; 9]. Для эффективного проведения оценки результатов обучения английскому языку ученые [8; 10] выделяют, как один из удобных инструментов, онлайн тестирование, поскольку использование онлайн тестов для контроля знаний преподавателем и самостоятельной оценки уровня владения английским языком студентами обеспечивает усовершенствование их знаний по грамматике и лексике, улучшение навыков владения письмом, и предоставляет студентам возможность почувствовать быструю обратную связь, что положительно влияет на их мотивацию проходить онлайн тесты и учить иностранный язык, помогает поддерживать и направлять автономное обучение.

Необходимо отметить, что в настоящее время имеются действующие информационные системы мониторинга деятельности учебных заведений. В сфере деятельности высших учебных заведений получили распространение такие информационные системы, как информационно-аналитическая система «БАРС. Мониторинг-Образование», «КРОК-Статистика» и др. [1]; комплексные системы автоматизации деятельности вуза, как например, «Галактика Управление Вузом», «УИС учебные заведения» [4].

Вместе с тем, не существует специализированных информационных систем, которые обеспечивали бы мониторинг оценки качества обучения английскому языку, однако возможно использование вышеописанных программных средств, способных в определенной степени удовлетворить имеющиеся потребности. Итак, использование информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку сегодня является актуальной проблемой.

Цель статьи - определение концептуальных положений информационной системы мониторинга оценки качества обучения английскому языку.

Результаты исследования

Использование информационной системы (ИС) мониторинга оценки качества обучения в первую очередь предполагает изучение и определение особенностей предмета мониторинга. Учитывая вышеперечисленные определения, уточним, что под мониторингом оценки качества обучения при обучении английскому языку понимаем наблюдение и анализ соответствующего учебного процесса (обучения английскому языку), предусматривающего оценку полученных промежуточных результатов для при-о нятия и реализации необходимого управленческого Ы решения по коррекции данного образовательного Я процесса.

В то же время, сложившийся план преподавания английского языка в вузе обуславливает

в определенной степени разработку соответствующей совокупности документов внутренней отчетности: рабочих учебных планов, расписания занятий, индивидуальных планов работы преподавателей кафедр и т.п.

В начале определенных периодов обучения английскому языку в соответствии с учебным планом происходит регистрация педагогов, сопровождающаяся фиксацией фамилии, имени и отчества студентов и формирования учебных групп.

Учитывая вышесказанное, выделяем следующие блоки данных ИС: внешние, куда засчитываем данные по студентам; внутренней отчетности -учебно-тематические планы, расписание занятий, индивидуальный план преподавателя и т.д.; результатов учебной деятельности - данные тестирования.

На всех описанных этапах для выполнения информационных процессов применяются распространенные программные средства (текстовые редакторы, электронные таблицы и т.п.), которые обуславливают необходимость выполнения избыточных операций, играют вспомогательную роль при мониторинге и не обеспечивают разностороннего анализа имеющихся данных. Это в совокупности влияет на быстродействие принятия соответствующих управленческих решений регулирования и коррекции образовательного процесса. Одним из вариантов улучшения существующего состояния можно рассматривать использование соответствующей специализированной ИС.

Основное требование к ИС можно сформулировать как обеспечение эффективного наблюдения и анализа процесса обучения английскому языку, а также оценивание результатов учебной деятельности администрацией, научно-педагогическими работниками вуза для содействия принятию управленческого решения по регулированию и коррекции образовательного процесса. Указанное обуславливает выделение следующих групп требований: соответствия определенным пользователям; возможности обработки имеющихся входных данных (например, результатов тестирования) и получения необходимых выходных данных, которые будут способствовать мониторингу организации и осуществления процесса обучения английскому языку.

Используемая ИС должна быть многопользовательской, поскольку должна предоставлять информационно-справочные данные о процессе обучения английскому языку, в частности, администрации, представителям деканата и преподавателям кафедр. Приведенный перечень групп работников вуза соответствует рекомендованному уровню доступа (от наивысшего к самому низкому) к данным и исходным отчетам, которые могут предоставляться ИС.

Также ИС должна автоматизировать процесс планирования обучения английскому языку, обеспечить электронную регистрацию студентов для упрощения подготовки документов внутренней отчетности, а также процесса регистрации педа-

гогов на учебных платформах, например, Moodle, которые используются для поддержки самостоятельной работы студентов. Вместе с тем, ИС позволит автоматизировать процесс анализа и формирования работниками деканата, администрации документов внутренней отчетности, касающихся процесса обучения английскому языку: учебно-тематических планов, расписания занятий, индивидуальных планов преподавателей. Например, планирование и проверку выполнения учебной нагрузки преподавателями, анализ тематики и форм проведения учебных занятий и т.д.

Кроме того, ИС мониторинга оценки качества обучения должна интегрироваться в имеющуюся компьютерно-ориентированную учебную среду вуза, обычно построенную на основе распространенных программных средств и доступных облачных сервисов.

В то же время, ИС должна автоматизировать анализ результатов тестирования студентов методами математической статистки. Например, обеспечить сравнение данных промежуточного и итогового тестирования студентов, что позволяет в целом оценить результативность обучения английскому языку.

В связи с этим, выскажем предложение об использовании в качестве загружаемых в ИС данных тестирования студентов результатов, полученных при тестировании посредством существующих онлайн-инструментов, обеспечивающих не только высокую мотивацию студентов к их прохождению, но и быструю обратную связь и максимально объективную оценку результатов, что позволяет преподавателю значительно сократить затраты времени на осуществление контроля и лишить его трудоемкой работы при обработке результатов тестирования [3].

Следует отметить, что оценка уровня владения английским языком личностью осуществляется в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка» [10]. В Рекомендациях предлагаются три категории (а, В, С), в каждой из которых описываются два уровня владения иностранным языком (А1, А2; В1, В2, С1, С2). В каждой категории придается характеристика таким видам речевой деятельности, как слушание (аудирование), чтение, письмо, говорение (общение). Для каждого из указанных уровней обязательна оценка владения лексикой, фонетикой, орфографией, грамматикой языка.

В соответствии с этими категориями владения иностранным языком, в частности английским, существуют международные тесты по оценке знаний английского языка, которые разработаны такими профессиональными объединениями как Кембриджская шкала оценки профессиональных компетентностей преподавателя иностранного языка (CETF), Европейская рамка квалификаций (EPG), Национальный Совет по профессиональным стандартам преподавания - некоммерческое объединение профессиональных педагогов США

(NBPTS), международная Ассоциация преподавателей английского языка (IATEFL) и т.д.

Рассмотрим подробнее предложенные вышеуказанными профессиональными объединениями онлайн тесты, которые, обеспечивая, прежде всего, оценивание уровня владения английским языком, являются одновременно своего рода «тренажерами» для отработки практических навыков применения английского языка в различных ситуациях.

Следует отметить Кембриджские экзамены «Английский язык для носителей других языков» (ESOL), принадлежащие к международной системе тестирования и предоставляющие возможность пройти онлайн тест, получить результаты и рекомендации, пройти тест повторно и сравнить результат повторного теста с предыдущим. Основная группа экзаменов содержит пять тестов для определения уровня владения английским языком:

- Ключевой тест по английскому языку (KET), это первый из кембриджских экзаменов на определение уровня владения английским языком. Он рассчитан на кандидатов с базовым знанием английского языка;

- Предварительный тест по английскому языку (PET); тест, разработанный для студентов, владеющих английским языком на уровне B1, предполагающим наличие навыков устной и письменной речи, достаточных для повседневного общения;

- Первый сертификат по английскому языку (FCE), является тестом, посредством которого происходит оценка владения личностью на английском языке на уровне В2

- Сертификат по продвинутому уровню владения английским языком (CAE), подтверждающий высокий уровень владения языком (C1) кандидата, способного использовать английский в учебных и рабочих целях, свободно общаться на этом языке и вести деловые переговоры;

- Сертификат по мастерскому уровню владения английским языком (CPE); это сертификат, подтверждающий степень владения языком на уровне носителя языка.

Кроме указанных выше онлайн тестов Кембриджского экзамена, также особого внимания заслуживает, по нашему мнению, тест TOEFL - тест по английскому языку как иностранному, имеющий длительную историю развития, что свидетельствует о его высокой валидности благодаря постоянному мониторингу и корректировке.

Еще одним популярным международным экзаменом на знание английского языка является тест Международной тестовой системы английского языка (IELTS) [10]. К этому тесту предлагается бесплатная подготовка на официальном сайте, содержащая теоретический материал и онлайн тесты.

Определим основные характеристики рассмотренных онлайн тестов, которые могут заинтересовать пользователей ИС мониторинга оценки ка-

сэ о со -а

I=i А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

чества обучения английскому языку российских вузов, а именно:

все онлайн тесты кроме TOEFL обеспечивают мгновенную обратную связь без регистрации на сайте;

все тесты имеют обратную связь по электронной почте после регистрации и возможность многократного прохождения теста;

возможность сравнивать и отслеживать результаты прохождения теста после регистрации предлагается только в TOEFL, поскольку создается личный профиль пользователя, где хранятся все его варианты ответов;

онлайн тренажер для всех модулей (разделов) предлагается в тестах KET, PET, FCE и IELTS.

Учитывая вышесказанное, уточним цель, задачи, общую структуру ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку и ожидаемые результаты ее использования.

Основной целью функционирования ИС является автоматизация информационных процессов данных, характеризующих процесс обучения английскому языку, и содействие в принятии управленческого решения организации, регулирования и коррекции учебной деятельности.

ИС должна обеспечить решение следующей совокупности задач: улучшение эффективности обучения английскому языку за счет информационной поддержки задач прогнозирования и планирования организации этого процесса; улучшение качества обучения английскому языку за счет усовершенствования информационного обеспечения научно-педагогических работников; осуществление анализа в результате учебной деятельности студентов на основе методов математической статистики.

В целом ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку понимается как комплекс программно-технических средств автоматизации хранения, распространения, анализа данных по организации и результатам этого процесса и принятие соответствующего управленческого решения по его регулированию и коррекции. Это многопользовательская Web-ориентированная информационно-справочная система вуза, структура которой организована по клиент-серверной архитектуре. Ядром ИС является сервер базы данных и сайт в качестве интерфейса удаленного доступа определенных пользователей: «Студент», «Преподаватель», «Кафедра» «Работник администрации», «Администратор ИС». В то же время, указанные пользователи, кроме первого, могут взаимодействовать с сервером базы данных через соответствующие рабочие модули, используя локальную сеть вуза.

Пользователь «Работник администрации» имеет больше функциональных возможностей для ° осуществления мониторинга, формирования со" ответствующих отчетов. Модуль «Кафедра» обе-

СО

g спечивает внесение, корректировку данных, каса-^ ющихся учебно-тематического плана, регистрации Ü студентов и расписания занятий соответствующей

учебной группы; формирование необходимых документов внутренней отчетности. Модуль «Преподаватель» обеспечивает внесение и корректировку данных индивидуального плана преподавателя, контроль выполнения учебной нагрузки, ознакомление с расписанием занятий студентов и т.п. Пользователь «Студент» имеет возможность внесения личных данных, ознакомление с учебным планом, расписанием занятий и т.п.

Среди ожидаемых результатов внедрения ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку выделяем следующие: 1) повышение качества этого процесса за счет автоматизации планирования обучения английскому языку в соответствии с имеющимися потребностями и анализом результатов учебной деятельности студентов; 2) уменьшение временных затрат работников вуза на подготовку документов внутренней отчетности (индивидуального плана преподавателя; учебно-тематического плана; расписания занятий и т.п.) за счет одноразового введения соответствующих данных и их многократного использования; 3) уменьшение временных затрат администрации вуза на мониторинг документации внутренней отчетности.

Заключение

Анализ научной литературы позволил выявить, что использование информационной системы мониторинга оценки качества обучения при обучении английскому языку является необходимым. Для решения существующей проблемы в рамках нашего исследования были определены базовые требования и концептуальные положения (цели, задачи, общая структура и т.п.) использования таких систем.

Отдельное внимание было уделено анализу и характеристике основных международных онлайн-тестов, которые могут обеспечивать результаты тестирования для объективной оценки уровня владения английским языком студентов вуза. Эти тесты являются удобным инструментом в процессах преподавания английского языка и обучения, поскольку обеспечивают: преподавателю - удобную быструю проверку уровня владения студентом английским языком, возможность пересмотреть типичные ошибки и обсудить их со студентами для корректировки их дальнейшего плана обучения, повысить уровень преподавания английского языка благодаря использованию онлайн тестов; студенту - возможности непрерывного обучения английскому языку и постоянного повышения своего уровня владения языком для получения в дальнейшем необходимого сертификата.

Дальнейшие исследования могут касаться разработки модели базы данных ИС мониторинга оценки качества обучения английскому языку, что обеспечивает анализ этого процесса и поддержку принятия необходимого управленческого решения администрацией для его корректировки.

Литература

1. Азимова А.А. Анализ информационных систем мониторинга деятельности вузов// Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. № 9. С. 552-555.

2. Бушуева М.А. Оценка уровня сформирован-ности иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе// Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. № 4-3(35). С. 75-78.

3. Григораш О.В. Технологии оценки эффективности учебной работы преподавателей и кафедр в технических вузах// Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 5А. С. 389-397.

4. Драгуновская О.И., Журин В.О. Использование автоматизированной системы мониторинга студентов как фактор улучшения процесса образования// Материалы конференции «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания». - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. С. 102-105.

5. Ерохин В.В. Автоматизация проведения мониторинга успеваемости студентов в вузах// Вестник современных исследований. 2019. № 2-13. С. 7-14

6. Зинченко В.О. Мониторинг качества учебного процесса в вузе: результаты эксперимента// Вестник КГУ. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4. С. 188-192.

7. Наумова Н.А. Моделирование информационной системы управления качеством образования// Вестник ЮРГТУ. Серия: Социально-экономические науки. 2011. № 1. С. 164-169.

8. Раицкая Л.К. Критерии оценки сетевых ресурсов, используемых в преподавании иностранного (английского) языка в высшей школе// Филологические науки в МГИМО. 2006. № 23(38). С.190-193.

9. Clarke C.M., Garrett M.F. Rapid adaptation to foreign-accented English// The Journal of the Acoustical Society of America. 2004.Vol. 116(6). pp. 3647-3658,

10. Pinto-Llorente A.M., Sanchez-Gomez M.C., Garcia-Penalvo F.J., Martin S.C., The use of online quizzes for continuous assessment and self-assessment of second-language learners// Proceedings of the Fourth International Conference on Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality. 2016. pp. 819-824.

FORMATION OF THE CONCEPT OF AN INFORMATION SYSTEM FOR MONITORING THE QUALITY ASSESSMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING

Belyakovsky B. Yu., Vitkovskaya N.G., Usmanova Z.A.

Russian State University of Tourism and Service, Russian State Social University, RUDN University

The study determined the conceptual provisions of the information system for monitoring the assessment of the quality of English language teaching. In particular, the basic requirements for the information system for monitoring the assessment of training quality have been clarified: compliance with specific user groups; the need to analyze learning results using mathematical statistics methods; automation of internal reporting documents and its analysis, etc. In addition, the information system for assessing the quality of education should be a component of the university's unified information environment.

The article makes a proposal to use the results obtained during testing using existing online tools as student testing data loaded into the IS. The main characteristics of the considered online tests are presented, which may be of interest to users of the monitoring system for assessing the quality of English language teaching at Russian universities.

The article defines the purpose, objectives, general structure and expected results of using an information system for monitoring the quality assessment of English language teaching.

Keywords: English; monitoring; Information system; quality of training; online testing; online test.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Azimova A.A. Analysis of information systems for monitoring the activities of universities // Bulletin of Science and Practice. 2022. T. 8. No. 9. pp. 552-555.

2. Bushueva M.A. Assessment of the level of development of foreign language communicative competence in a non-linguistic university // Bulletin of Cherepovets State University. 2011. No. 4-3(35). pp. 75-78.

3. Grigorash O.V. Technologies for assessing the effectiveness of educational work of teachers and departments in technical universities // Pedagogical Journal. 2018. T. 8. No. 5A. pp. 389397.

4. Dragunovskaya O.I., Zhurin V.O. The use of an automated student monitoring system as a factor in improving the educational process // Proceedings of the conference "Intellectual potential of the 21st century: stages of cognition". - Novosibirsk: Publishing house TsRNS, 2014. P. 102-105.

5. Erokhin V.V. Automation of monitoring student progress in universities // Bulletin of modern research. 2019. No. 2-13. pp. 7-14

6. Zinchenko V.O. Monitoring the quality of the educational process at a university: results of an experiment // Bulletin of KSU. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics. 2016. No. 4. P. 188-192.

7. Naumova N.A. Modeling an information system for managing the quality of education // Bulletin of SRSTU. Series: Socio-economic sciences. 2011. No. 1. pp. 164-169.

8. Raitskaya L. K. Criteria for evaluating network resources used in teaching a foreign (English) language in higher education // Philological sciences at MGIMO. 2006. No. 23(38). pp. 190-193.

9. Clarke C.M., Garrett M.F. Rapid adaptation to foreign-accented English // The Journal of the Acoustical Society of America. 2004.Vol. 116(6). pp. 3647-3658,

10. Pinto-Llorente A.M., Sanchez-Gomez M.C., Garcia-Penalvo F.J., Martin S.C., The use of online quizzes for continuous assessment and self-assessment of second-language learners // Proceedings of the Fourth International Conference on Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality. 2016. pp. 819-824.

C3

о

CO "O

1=1 А

—I

о

C3 t; о m О от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.