Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / REMOTE TEACHER / КОМПЕТЕНЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГА / REMOTE TEACHER COMPETENCES / КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗАДАНИЙ / CRITERIA FOR EVALUATION OF TASKS / ИЗМЕРЕНИЕ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / MEASUREMENT OF FORMED COMPETENCIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Никуличева Наталия Викторовна

В статье рассматривается механизм формирования компетенций дистанционного преподавателя: описаны этапы проведения курса, критерии оценок заданий на измерение сформированных компетенций слушателей курса по подготовке педагога к работе в системе дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Никуличева Наталия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of Competences of Teacher of Distance Education

The article considers the mechanism of formation of competencies of the remote teacher: the author describes the stages of conducting the course, the criteria for evaluation of tasks in the measurement of formed competencies of course participants on the preparation of teachers to work in remote training system.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 378.046.4

Н.В. Никуличева

Формирование компетенций педагога дистанционного образования

В статье рассматривается механизм формирования компетенций дистанционного преподавателя: описаны этапы проведения курса, критерии оценок заданий на измерение сформированных компетенций слушателей курса по подготовке педагога к работе в системе дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение; дистанционный преподаватель; компетенции дистанционного педагога; критерии оценок заданий; измерение сформированных компетенций.

С развитием дистанционного обучения (ДО) в образовании актуализируется проблема соответствующей подготовки педагогических кадров, от успешности решения которой во многом зависит результат обучения. Дистанционный учебный процесс предусматривает со стороны преподавателя проведение систематических занятий с обучаемым, методически грамотное использование разработанного контента для дистанционного обучения, средств коммуникаций и образовательных ресурсов сети Интернет, а также осуществление технической поддержки учебного процесса. Технические средства для ДО имеют сегодня большое разнообразие и позволяют решить практически все организационные вопросы.

С помощью наблюдения и анкетирования преподавателей экспериментальных площадок ФГАУ «ФИРО» по тематике внедрения ДО систематизированы проблемы, решаемые дистанционным преподавателем в ходе своей работы, и определены виды его деятельности. На основе анализа видов деятельности были составлены требования к квалификации дистанционного преподавателя. На базе квалификационных требований сформулированы компетенции дистанционного преподавателя, создана модель дистанционного курса, разработана программа повышения квалификации (ПК) и сам курс, который в ходе эксперимента был апробирован.

Обзор научных работ в области требований к подготовке педагога для работы в системе ДО (Т.В. Громова, А.А. Калмыков, С.В. Калмыкова, А.Н. Корякина, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и др.) показал большое количество разноплановых подходов к формулировкам компетенций и описанию требований к деятельности дистанционного педагога. Возникла необходимость найти единую основу, выявить, на чем будут базироваться компетенции дистанционного педагога как динамическая комбинация знаний, умений и способности применять их для успешной профессиональной деятельности. Такой основой в нашем исследовании послужили трудовые действия (в части

Развитие сети открытого дистлнционного образования

85

необходимых умений) преподавателя, определенные в рамках проекта профессионального отраслевого стандарта «Педагогическая деятельность в области дистанционного обучения», который представляет собой характеристику квалификации, необходимой дистанционному преподавателю.

С учетом различия терминологии, используемой в образовании и в профессиональных стандартах, обобщенные трудовые функции, трудовые функции и трудовые действия согласно «Методическим рекомендациям-разъяснениям по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» [2] могут быть соотнесены с видами профессиональной деятельности специалиста, профессиональными задачами и профессиональными компетенциями, определенными решениями разработчиков стандарта.

Таким образом, на основе анализа необходимых умений дистанционного преподавателя в рамках проекта Профстандарта представлен перечень компетенций дистанционного преподавателя, который в значительной мере отличается от компетенций очного преподавателя в силу специфики дистанционного преподавания. С целью повышения профессиональной компетентности слушателей курсов по проблемам организации системы электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации посредством освоения ими основ проектирования и реализации курса ДО был разработан дистанционный курс ПК.

Реализация дистанционного курса сопровождается и заканчивается контролем успеваемости слушателей с помощью различных средств ИКТ: электронной почты, телеконференций как асинхронных (форумов, вики-вики, списков рассылки, твиттера), так и синхронных (чаты, видеоконференции), взаимоконтроля внутри учебной группы, самоконтроля. Основная цель контроля в рамках обучения на данном курсе — выявление уровня сформиро-ванности компетенций слушателей при создании образовательных продуктов — фрагментов своего будущего дистанционного курса (план, структура, инструкция для учеников, каталог ссылок и т. д.), а также выявление уровня владения организационными формами и методикой применения средств ИКТ на разных этапах обучения в курсе. Текущий и итоговый контроль данного курса представлен в виде заданий со свободно конструируемым ответом (дискуссии в форуме, резюме в блогах, круглый стол в режиме телеконференции, чат-консультации, веб-квест по своему предмету и т. д.).

Постепенное усложнение задач сопровождается наличием опор в виде консультирования, примеров выполненных заданий, готовых веб-ресурсов для демонстраций. По мере продвижения по курсу происходит постепенное убывание опор и фиксирование внимания на практическом применении методики дистанционного обучения для конкретного слушателя в его собственной образовательной организации, что существенно повышает его мотивацию и вызывает еще больший интерес к предметному содержанию курса, а также способствует достижению профессиональных целей. Систематически выполняя практические задания курса, слушатели имеют возможность реализовать потребность в общении

с преподавателем и коллегами. Это общение, а также наличие соответствующих упражнений, виртуальных дискуссий, работа в группе, задания проблемного характера способствуют развитию критического мышления слушателей.

Слушатели дистанционных курсов выполняют 11 заданий, для оценки которых была выбрана ранговая (порядковая) шкала с позициями:

- 1 (низкий) уровень — 1 балл;

- 2 (средний) уровень — 2 балла;

- 3 (высокий) уровень — 3 балла.

Для каждого уровня были составлены соответствующие критерии оценки (см. табл. 1).

В соответствии с критериями каждое задание оценивается преподавателем по трехбалльной системе согласно уровням. Обобщенные показатели развития компетенций по результатам оценки текущих и итоговых работ слушателей приведены на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Показатели уровней компетенций по результатам оценки работ слушателей

Параллельно слушатели рефлексируют свою деятельность по каждому модулю, заполняют анкеты в начале обучения и по его результатам.

Апробация дистанционного курса показала, что в течение обучения самооценка слушателей повысилась, показатели категории 1 (низкого) уровня с 68 % уменьшились до 8 %, показатели категории 2 (среднего) уровня с 22 % увеличились до 28 %, а показатели категории 3 (высокого) уровня с 10 % повысились до 64 % соответственно. Сравнение результатов оценки работ слушателей преподавателем и их самооценки позволяет сделать вывод, что они в общей динамике совпадают, что свидетельствует об адекватной оценке слушателями своих результатов. Данный механизм оценивания позволяет сделать систему оценивания прозрачной, получить в результате

Таблица 1

Критерии оценок заданий на измерение сформированных компетенций слушателей курса по подготовке преподавателя к работе в системе дистанционного обучения

V.

в =

Я

и

о и

я о

и ч

г ^

О -

о

й =

о >

X

а я

0

1 I

о -

о

о и

ч

V.

0

а

1 =

Формируемые компетенции

Задания на измерение компетенций

Критерии оценок заданий

Высокий уровень (3 балла)

Средний уровень (2 балла)

Низкий уровень (1 балл)

Компетенции методического проектирования учебного процесса посредством построения моделей дистанционного обучения.

Разработка модели

дистанционного курса.

1. Сделан анализ ситуации, предшествующей организации ДО.

2. Указан уровень использования средств ИКТ в учебном процессе.

3. Описан предполагаемый результат внедрения ДО в учебный процесс (цель создания курса, планируемое количество обучаемых, количество дисциплин).

4. Указаны планируемые формы взаимодействия участников учебного процесса при очном обучении и ДО.

5. Выбран вид типовой модели с точки зрения организации учебного процесса.

6. Выбран вид типовой методической модели.

7. Изображена схематично мо-дель дистанционного курса._

1. Сделан анализ ситуации, предшествующей организации ДО.

2. Указан уровень использования средств ИКТ в учебном процессе.

3. Предполагаемый результат внедрения ДО в учебный процесс описан не полностью.

4. Указаны планируемые формы взаимодействия участников учебного процесса при очном обучении и ДО.

5. Выбран вид типовой модели с точки зрения организации учебного процесса и вид типовой методической модели.

6. Модель дистанционного курса изображена не в соответствии с заявленной целью, формой взаимодействия.

1. Анализ ситуации и уровень использования средств ИКТ не доработаны.

2. Предполагаемый результат внедрения ДО в учебный процесс описан не полностью.

3. Указаны планируемые формы взаимодействия участников учебного процесса при очном обучении и ДО.

4. Выбранный вид типовой модели с точки зрения организации учебного процесса и вид типовой методической модели не соответствуют планируемым формам взаимодействия участников учебного процесса.

5. Отсутствует изображение модели своего дистанционного курса._

2.

Компетенции разработки различных видов организационной документации для проведения

Разработка инструкции для дистанционного обучаемого.

1. Инструкция по обучению на курсе написана с учетом возраста обучаемого, понятна по содержанию.

2. Инструкция разделена на логически завершенные части.

1. Инструкция по обучению на курсе написана с учетом возраста обучаемого, понятна по содержанию.

2. Инструкция не разделена

на логически завершенные части.

1. Инструкция по обучению на курсе написана без учета возраста обучаемого, непонятна по содержанию.

2. Инструкция не разделена

на логически завершенные части.

оо

--4

№ Формируемые компетенции Задания на измерение компетенций Критерии опенок заданий

Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (1 балл)

дистанционного курса с учетом используемых форм и средств. 3. Материал изложен кратко, но ёмко. 4. Выдержаны требования к объему — текст около 3000 знаков. 3. Материал изложен излишне широко. 4. Не выдержаны требования к объему. 3. Материал изложен излишне широко. 4. Не выдержаны требования к объему.

3. Компетенции разработки электронного контента, включая различные виды педагогического контроля в системе ДО, проектирования системы дистанционной оценки качества контрольных заданий, умения выбора программного обеспечения и технологий проведения контроля при ДО. Составление учебно-тематического плана дистанционного курса с указанием видов контроля. 1. Учебно-тематический план дистанционного курса составлен в соответствии с программой курса. 2. Указаны виды контроля по каждой теме курса. 3. Строки и столбцы таблицы плана суммированы в строке «Итого» и в колонке «Всего». 1. Учебно-тематический план дистанционного ку рса составлен в соответствии с программой курса. 2. Указанные виды контроля по каждой теме ку рса не соответствуют сложности изучаемых тем. 3. Строки и столбцы таблицы плана суммированы в строке «Итого» и в колонке «Всего». 1. Учебно-тематический план дистанционного курса не соответствует программе курса. 2. Указанные виды контроля по каядой теме ку рса не соответствуют сложности изучаемых тем. 3. Строки и столбцы таблицы плана не суммированы в строке «Итого» и в колонке «Всего».

Разработка веб-квеста. 1. Веб-квест разработан по актуальной проблемной ситуации в рамках изучаемой дисциплины. 2. Содержание веб-квеста составлено с учетом возраста обучаемого. 3. Содержание заданий и описание ролей соответствует цели и теме веб-квеста. 4. Веб-квест опубликован в сети Интернет и имеет простую навигацию. 1. Веб-квест разработан по актуальной проблемной ситуации в рамках изучаемой дисциплины. 2. Содержание веб-квеста составлено с учетом возраста обучаемого. 3. Содержание заданий и описание ролей не соответствует цели и теме веб-квеста. 4. Веб-квест опубликован в сети Интернет и имеет простую навигацию. 1. Ситуация, сформулированная в основе веб-квеста, не несет проблемной направленности. 2. Содержание веб-квеста составлено без учета возраста обучаемого. 3. Содержание заданий и описание ролей не соответствует цели и теме веб-квеста. 4. Веб-квест представлен в файле. 5. Веб-квест не имеет необходимой для использования информации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

оо оо

и

м о н

и в я

2

г =

0 м ►и

а

1 и е о

►и

%

В

я

>

в в в е о

►и

%

В

>

В

в а

о и

£

о

к

>

В

5. Веб-квест имеет всю необходимую для использования информацию (авторство, контакты, адресность аудитории и т. д.). 5. Веб-квест не имеет необходимой для использования информации.

4. Компетенции владения формами организации дистанционного обучения, методами, использованием адекватных им средств коммуникаций на практике. Проведение занятия по технологии «ситуационный анализ». 1. Слушатель зарегистрировался на форуме, оформил свою автоматическую подпись. 2. Выполнен анализ предложенной преподавателем на форуме ситуации, выдержаны требования к объему (около 1000 знаков). 3. Сформулирована и опубликована на форуме своя ситуация для проведения ситуационного анализа слушателями юфса. 4. Прокомментированы посты слушателей по своей ситуации, даны ответы на вопросы и уточнения преподавателя. 1. Слушатель зарегистрировался на форуме, оформил свою автоматическую подпись. 2. Не выдержаны требования к объему анализа заданной ситуации. 3. Ситуация сформулирована нечетко, не может быть без уточнений использована для проведения ситуационного анализа слушателями курса. 4. Прокомментированы посты слушателей по своей ситуации, даны ответы на вопросы и уточнения преподавателя. 1. Слушатель зарегистрировался на форуме, но не оформил автоматическую подпись. 2. Не выдержаны требования к объему анализа заданной ситуации. 3. Сформулированная ситуация не отвечает требованиям ситуационного анализа. 4. Слушатель не ответил на вопросы и уточнения преподавателя.

5. Компетенции проведения дистанционного контроля обучающихся. Защита итоговой работы в режиме вебинара. Слушатель выступает в роли члена вопросной группы на защите итоговой работы другого слушателя курса: 1. Может дать экспертную оценку итоговой работе, представленной в виде файла или ресурса в сети Интернет (ссылка). 2. Может прокомментировать озвученную защищающимся презентацию итоговой работы на 3-6 слайдов в течение 3-4 минут в режиме вебинара Слушатель выступает в роли члена вопросной группы на защите итоговой работы другого слушателя курса. 1. Экспертная оценка итоговой работы дана не полностью. 2. Комментарии презентации итоговой работы в режиме вебинара даны фрагментарно. 3. Умеет задавать вопросы, анализировать ответы защищающегося. Слушатель выступает в роли члена вопросной группы на защите итоговой работы другого слушателя курса. 1. Экспертная оценка итоговой работы дана не полностью. 2. Комментарии презентации итоговой работы в режиме вебинара даны фрагментарно. 3. Вопросы и анализ ответов защищающегося не затрагивают сути работы.

V.

в Я

я

и

о и

Я О

и ч

г ^

о -

о

й я

0 >

1

а я

0

1 I

о -

о

о и

ч

V.

0

а

1

Я №

№ Формируемые компетенции Задания на измерение компетенций Критерии опенок заданий

Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (1 балл)

(суть выполненной работы, пояснение находок, решений, идей, которые вошли в эту работу, оригинальная точка зрения, отмечены трудности при выполнении работы). 3. Умеет задавать вопросы, анализировать ответы защищающегося.

6. Компетенции проведения учебных мероприятий с учетом психологических особенностей поведения обучающихся в виртуальной среде. Проведение виртуальной дискуссии с дистанционными обучаемыми. 1. Проведена предварительная подготовка обучаемых к виртуальной дискуссии. 2. Проблема для виртуальной дискуссии сформулирована четко, кратко, указаны примеры и источники. 3. Ведущий дискуссии активно комментирует все высказывания дискутантов. 4. В конце дискуссии заявленная проблема решена. 1. Предварительной подготовки обучаемых к виртуальной дискуссии не проводилось. 2. Проблема для виртуальной дискуссии сформулирована расплывчато, указаны примеры и источники. 3. Ведущий диску ссии иногда комментирует высказывания дискутантов. 4. В конце дискуссии заявленная проблема решена частично. 1. Предварительной подготовки обучаемых к виртуальной дискуссии не проводилось. 2. Проблема для виртуальной дискуссии сформулирована расплывчато, не указаны примеры и источники. 3. Ведущий дискуссии иногда комментирует высказывания дискутантов. 4. В конце дискуссии заявленная проблема не решена.

7. Компетенции организации и проведения рефлексии и анкетирования дистанционных обучающихся. Разработка шаблона рефлексии и проведение рефлексии. 1. Шаблон рефлексии разработан в соответствии с целями и задачами дистанционного курса, сориентирован на возрастные особенности обучающихся. 2. Проведен анализ рефлексий обучающихся по итогам изучения модуля курса. 1. Шаблон рефлексии не сориентирован на возрастные особенности обучающихся. 2. Анализ рефлексий обучающихся по итогам изучения модуля ку рса проведен не полностью. 1. Шаблон рефлексии не соответствует целям и задачам дистанционного курса. 2. Анализ рефлексий обучающихся по итогам изучения модуля курса проведен не полностью.

чо о

и

м о н

и в я

2

г =

0 м ►и

а

1 и е о

►и

%

В

я

>

в в в е о

►и

%

В

>

В

в а

о и

£

о

к

>

В

3. Прокомментированы вопросы и высказывания обучающихся в рефлексии. 3. Прокомментированы отдельные вопросы и высказывания обучающихся в рефлексии. 3. Не прокомментированы вопросы и высказывания обучающихся в рефлексии.

8. Компетенции организационной деятельности при ДО, в том числе умение анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений дистанционных преподавателей и обучающихся. Разработка конспекта дистанционного занятия. 1. Цели дистанционного занятия и его проблема соответствуют теме занятия. 2. Выходной образовательный продукт учащегося на занятии соответствует целям занятия. 3. Этапы занятия описаны с указанием времени на их реализацию, видов деятельности учащихся и видов коммуникаций. 4. Описаны виды деятельности преподавателя, локального координатора (при его наличии). 5. Указаны параметры, по которым можно судить о результативности занятия. 1. Между целями дистанционного занятия, заявленной проблемой занятия и темой есть несоответствия. 2. Выходной образовательный продукт учащегося на занятии не соответствует целям занятия. 3. При описании этапов занятия указание времени, деятельности учащихся и виды коммуникаций не соответствуют друг другу. 4. Описаны виды деятельности преподавателя, локального координатора. 5. Параметры, по которым можно судить о результативности занятия, указаны неточно. 1. Цели дистанционного занятия, проблема не соответствуют теме занятия. 2. Выходной образовательный продукт учащегося на занятии отсутствует. 3. При описании этапов занятия отсутствует указание времени, видов деятельности учащихся или виды коммуникаций. 4. Виды деятельности преподавателя, локального координатора не соответствуют этапам занятия. 5. Параметры, по которым можно судить о результативности занятия, не указаны.

9. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации (социальные сети, виртуальные Составление каталога ссылок. 1. Каталог содержит ссылки на открытые учебные, справочные, информационные ресурсы в сети Интернет по теме дистанционного курса, который разрабатывает слушатель. 2. Список ссылок произвольно разбит на группы (электронные библиотеки, сетевые сообщества, словари, дистанционные практикумы и т. д.). 1. Каталог содержит ссылки на открытые учебные, справочные, информационные ресурсы в сети Интернет по теме дистанционного курса. 2. Список ссылок не разбит на группы. 3. Не все ссылки снабжены пояснением. 4. Каталог имеет заголовок (для какой дисциплины, курса (класса) он создан), колонтитулы 1. Каталог содержит ссылки на разноплановые ресурсы, из которых не все относятся к теме дистанционного курса. 2. Список ссылок не разбит на группы. 3. Не все ссылки снабжены пояснением. 4. Каталог не имеет заголовка и колонтитула.

V.

в Я

я

и

о и

Я О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и ч

г ^

о -

о

й я

0 >

1

а я

0

1 I

о -

о

о и

ч

V.

0

а

1

Я №

№ Формируемые компетенции Задания на измерение компетенций Критерии опенок заданий

Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (1 балл)

профессиональные сообщества, электронные библиотеки, Ь1УК, виртуальные миры, технологии веб 2.0 и др.), способность оценивать собственные профессиональные возможности в области совершенствования ДО, навыки самоорганизации. 3. Каждая ссылка снабжена пояснением, на какой ресурс она ведет. 4. Каталог имеет заголовок (для какой дисциплины, курса (класса) он создан), колонтитулы (ФИО составителя со знаком копирайт, контакты). 5. Выдержаны требования к объему каталога — около 3000 знаков. (ФИО составителя со знаком копирайт, контакты). 5. Не выдержаны требования к объему каталога — около 3000 знаков. 5. Не выдержаны требования к объему каталога — около 3000 знаков.

Ведение тематического блога в сетевом педагогическом сообществе. 1. Открыт блог в сети Интернет, описана тема, сведения об авторе, даны материалы для обсуждения. 2. Автор блога публикует новые посты, дает ссылки на источники, примеры. 3. Автор блога активно комментирует все высказывания гостей блога. 4. В ходе обсуждений автор резюмирует высказывания гостей блога, в конце обсуждения публику ет результаты. 1. Открыт блог в сети Интернет, описана тема, сведения об авторе. 2. Автор блога публику ет новые посты, дает ссылки на источники, примеры. 3. Автор блога иногда комментирует высказывания гостей блога. 4. Резюме обсуждений автором блога не дано. 1. Открыт блог в сети Интернет, описана тема. 2. Автор блога иногда комментирует высказывания гостей блога. 3. Резюме обсуждений автором блога не дано.

чо ы

и

м о н

и в я

2

г =

0 м ►и

а

1 и е о

►и

%

В

я

>

в в в е о

►и

%

В

>

В

в а

о и

£

о

к

>

В

Развитие сети открытого дистанционного образования

93

11 образовательных продуктов, созданных слушателем для будущего использования в своей дистанционной преподавательской деятельности, значительно повысить качество подготовки педагога на курсе повышения квалификации.

Литература

1. Вахромов Е.Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации // Мир психологии. 2005. № 3. С. 45.

2. Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 22.04.2015 № ВК-1032/06 // Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://273-фз.рф/akty_minobmauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-22042015-no-vk-103206

3. Никуличева Н.В. Модель дистанционного курса повышения квалификации по подготовке преподавателя дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2015. № 3 (59). С. 54-60.

Literatura

1. Vaxromov E.E. O dinamike konceptual'ny'x podxodov k fenomenu samoaktua-lizacii // Mir psixologii. 2005. № 3. S. 45.

2. Metodicheskie rekomendacii-raz"yasneniya po razrabotke dopolnitel'ny'x pro-fessional'ny'x programm na osnove professional'ny'x standartov. Pis'mo Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossijskoj Federacii «O napravlenii metodicheskix rekomendacij» ot 22.04.2015 № VK-1032/06 // Informacionny'j portal po vnedreniyu e'ffektivny'x organizacionno-upravlencheskix i finansovo-e'konomicheskix mexanizmov, strukturny'x i normativny'x izmenenij, novacij. Realizaciya Federal'nogo zakona «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii». URL: http://273-fz.rf/akty_minobrnauki_rossii/pismo-mino-brnauki-rf-ot-22042015-no-vk-103206

3. Nikulicheva N.V. Model' distancionnogo kursa povy'sheniya kvalifikacii po pod-gotovke prepodavatelya distancionnogo obucheniya // Otkry'toe i distancionnoe obra-zovanie. Tomsk, 2015. № 3 (59). S. 54-60.

N.V. Nikulicheva

Formation of Competences of Teacher of Distance Education

The article considers the mechanism of formation of competencies of the remote teacher: the author describes the stages of conducting the course, the criteria for evaluation of tasks in the measurement of formed competencies of course participants on the preparation of teachers to work in remote training system.

Keywords: distance learning; remote teacher; remote teacher competences; criteria for evaluation of tasks; measurement of formed competencies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.