Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / КОММУНИКАЦИЯ / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдуев Магомед Хаважиевич, Тайсумова Халимат Вахаевна, Юсупова Зарема Османовна

В статье рассматривается применение коммуникаций в управлении персоналом с целью предоставить менеджерам информацию для обобщения соответствующего опыта обмена информацией и повышения эффективности работы сотрудников. Отмечается важность данного направления работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Абдуев Магомед Хаважиевич, Тайсумова Халимат Вахаевна, Юсупова Зарема Османовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF COMMUNICATION SKILLS AMONG YOUNG EMPLOYEES OF THE ENTERPRISE

The article discusses the use of communications in personnel management in order to provide managers with information to summarize the relevant experience of information exchange and improve the efficiency of employees. The importance of this area of work is noted.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ»

DOI 10.47576/2712-7516_2022_8_4_322 УДК 331

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Абдуев Магомед Хаважиевич,

ассистент кафедры теории и технологии социальной работы, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия, e-mail: Aristocrat_95@mail.ru

Тайсумова Халимат Вахаевна,

старший преподаватель экономики и управления в образовании, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия, e-mail: vashtroy@mail.ru

Юсупова Зарема Османовна

магистрант, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия

В статье рассматривается применение коммуникаций в управлении персоналом с целью предоставить менеджерам информацию для обобщения соответствующего опыта обмена информацией и повышения эффективности работы сотрудников. Отмечается важность данного направления работы.

Ключевые слова: информация; коммуникация; производительность сотрудников; управление персоналом; менеджмент.

UDC 331

FORMATION OF COMMUNICATION SKILLS AMONG YOUNG EMPLOYEES OF THE ENTERPRISE

Abduev Magomed Khavazhievich,

Assistant of the Department of Theory and Technology of Social Work, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, e-mail: Aristocrat_95@ mail.ru

Taysumova Khalimat Vakhaevna,

Senior Lecturer in Economics and Management in Education, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, e-mail: vashtroy@mail.ru

Yusupova Zarema Osmanovna,

undergraduate, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia

The article discusses the use of communications in personnel management in order to provide managers with information to summarize the relevant experience of information exchange and improve the efficiency of employees. The importance of this area of work is noted.

Keywords: information; communication; employee productivity; personnel Management; management.

В последние годы ученые провели множество исследований и дискуссий о том, как по -высить эффективность работы сотрудников, и их исследования в основном сосредоточены на том, как улучшить программы оценки эффективности. Однако практика показала, что аттестация большинства предприятий по итогам года является чистой формальностью, которая не способствует повышению эффективности работы сотрудников.

Управление эффективностью представляет собой целостную систему, и ее различные звенья взаимосвязаны, дополняют друг друга и незаменимы. Инструментом, который связывает всю систему, является непрерывная информационная коммуникация на всем протяжении, а коммуникация является наиболее важным звеном во всей цепочке.

Информация считается одним из трех столпов современной цивилизации. Информация объединяет множество независимых людей, групп и организаций в единое целое [2].

С появлением экономической интеграции передача информации ускоряется, а межкультурное управление становится все более и более сложным. В организации информационная коммуникация имеет незаменимую ценность для существования. Менеджмент, руководство и сотрудники нуждаются в общении, чтобы осваивать и распространять информацию и обмениваться идеями.

Цель коммуникации состоит в том, чтобы заставить получателя понять смысл сообщения. Руководители групп передают различные инструкции, а коллеги понимают ход работы. Будь то между начальниками и подчиненными или между тем же уровнем, они должны в полной мере использовать возможности коммуникации для обеспечения нормальной совместной работы, чтобы внутренние члены организации интерактивно улавливали динамическую связь между собой и другими и целым, чтобы способствовать развитию организации.

Подчиненные также могут проявлять инициативу в общении с вышестоящими руководителями и выдвигать свои собственные предложения для справки руководителя при принятии решений или получать одобрение вышестоящих руководителей посредством общения и принимать решения самостоятельно. Коммуникация внутри предприятия

обеспечивает более полную информацию для различных отделов и персонала для при -нятия решений, тем самым повышая способность судить и повышая скорость принятия правильных решений [1].

Современное общество является взаимозависимым обществом, как и предприятия. Предприятие представляет собой целостный орган, состоящий из множества сотрудников. У них есть общие цели и задачи. Труд каждого работника является связующим звеном всего предприятия. Интересы всех стали общностью, что требует от каждого напряженной работы.

Коммуникация может позволить лидерам понять потребности сотрудников, заботиться о них и учитывать требования сотрудников при принятии решений, чтобы повысить их энтузиазм в работе. Обычно люди просят дать соответствующую оценку их трудоспособности. Если похвала, признание или удовлетворение руководителя могут быть своевременно доведены до сотрудников по различным каналам, это создаст своего рода стимул к работе.

В то же время на предприятии формируются хорошие отношения между начальниками и подчиненными, направленные на усиление взаимопонимания, устранение недопонимания, отчуждения и подозрений, создание гармоничной организационной атмосферы на предприятии, что является результатом эффективной коммуникации.

Большое количество исследований показало, что неудовлетворенность работников в основном связана не с условиями труда или заработной платой, а с отсутствием необходимого общения. Без надлежащего общения руководители не будут полностью понимать потребности подчиненных, а подчиненные могут иметь неправильное представление о порученных им задачах и работе, которую от них требуется выполнить, так что рабочие задачи не могут быть выполнены правильно и удовлетворительно.

В общении почти невозможно абсолютно достичь цели коммуникатора. В любой коммуникационной сети могут быть коммуникативные барьеры, которые напрямую влияют и мешают менеджерам осваивать информацию, делая их неспособными беспрепятственно выполнять различные функции, поэтому такие барьеры необходимо вовремя

обнаруживать и направлять. Общие коммуникативные барьеры включают личные, физические, семантические и барьеры организационной структуры.

1. Личные барьеры.

Это относится к коммуникативным барьерам, вызванным чувствами, ценностями или плохими наклонностями и привычками людей, а также коммуникативные барьеры, вызванные различиями в образовании людей, расы, пола, социально-экономического статуса и др.. Личные барьеры часто связаны с психологической дистанцией между людьми, как и реальная физическая дистанция [5].

Наши эмоции - это перцептивные фильтры, и то, что мы видим и слышим, на самом деле является тем, что наши эмоции готовы принять, поэтому общение фактически направляется нашими ожиданиями. Кроме того, когда люди передают и получают информацию, они часто примешивают к ней свои собственные субъективные установки, например, получатель может спекулировать на чужих мотивах и угадывать чужие «подтексты» на основе субъективных суждений.

Решение личных препятствий, с точки зрения организации, заключается в том, что агентство по передаче информации должно основываться на принципе поиска истины на основе фактов и создавать прочный престиж в умах сотрудников; с точки зрения отдельных лиц, это быть свободным от предрассудков.

2. Физические барьеры.

Это относится к барьерам, которые существуют в среде, в которой люди общаются. Типичным физическим барьером является внезапное появление мешающих шумов, заглушающих речь. Другие физические барьеры включают расстояние между людьми, препятствия или статические помехи, которые мешают радиосигналам. Люди обычно знают о физических нарушениях, когда они происходят, и принимают соответствующие меры для компенсации. Физические барьеры можно преобразовать в положительные факторы, улучшив среду общения с помощью экологического контроля, при котором передатчик изменяет окружающую среду, чтобы повлиять на чувства и поведение получателя.

3. Семантические барьеры.

Коммуникация часто реализуется с по-

мощью символов (слов, изображений и действий) с определенным значением. Эти символы нередко случайны и субъективны в начале их установления и использования, и трудно точно и ясно выразить их значение [6].

Кроме того, в процессе передачи информации происходит декодирование и интерпретация приемников, что во многом связано с опытом получателя, накоплением знаний и сопутствующими ситуациями. Следовательно, в семантической коммуникации неизбежна неопределенность, которая требует от двух сторон принятия принципа сотрудничества в широком диапазоне и чтобы обе стороны сближались друг с другом для достиже -ния определенного уровня консенсуса.

4. Организационные барьеры.

В основном это относится к барьерам общения, вызванным размером организации. Вообще говоря, уровень управления предприятиями повышается с расширением масштаба предприятия, что влияет на качество и скорость передачи информации.

Чем больше слоев и звеньев испыты-вается в процессе передачи информации, тем больше вероятность искажения; в то же время расширение масштабов предприятия принесет определенную пространственную дистанцию, и незнакомость, вызванная пространственной дистанцией, неизбежно отразится на общении. Это требует разумной настройки каналов связи и сокращения промежуточных звеньев [4].

Меры по осуществлению эффективной информационной коммуникации могут быть следующими:

1. Построить бесперебойную коммуникационную сеть.

После того как предприятие создало относительно полную систему управления, внутри системы формируются различные уровни (высокий, средний и низовой); каждый уровень делится на разные функции, создаются разные функциональные отделы, формируя тем самым организационную структуру.

Однако для того, чтобы все части системы работали эффективно, необходимо использовать определенные средства связи (такие как различные встречи, электронные средства массовой информации, ящики для предложений, внутреннее общение, доски

объявлений и т. д.) между различными отделами и персоналом в разных точках.

Следует моздать перекрестную и эффективную информационную коммуникационную сеть, чтобы обеспечить бесперебойную передачу различной информации внутри предприятия, создать условия для полного участия всех сотрудников. В то же время проблемы, обнаруженные персоналом различных уровней и отделов в процессе внедрения, также могут быть своевременно переданы на соответствующие уровни и функциональные отделы для разрешения, исправления и статистического анализа [3].

2. Установить активную коммуникативную осведомленность.

В человеческом поведении доминирует сознание, и только сильное сознание может произвести прямое действие, что является результатом исследований поведенческой науки. Установление активной коммуникативной осведомленности включает в себя два аспекта: во-первых, лидеры должны установить активную коммуникативную осведомленность. Роль менеджеров в принятии решений на предприятиях намного больше, чем у рядовых сотрудников.

Коммуникативная осведомленность руководителей предприятий напрямую связана с эффективным развитием внутренней коммуникации на предприятиях. Руководитель

предприятия или отдела должен иметь активную коммуникативную позицию и давать подчиненным возможность искренне выражать свое мнение.

Во-вторых, сотрудники также должны установить правильную и активную коммуникативную осведомленность. Большинство сотрудников, которые могут проявить инициативу в общении, также хвастаются, льстят, искажают факты скрывают правду. Такое общение хуже, чем отсутствие общения. На самом деле не все руководители любят слушать лесть и ложь. Менеджеры также нуждаются в понимании и поддержке своих подчиненных.

3. Создать благоприятную среду для общения.

Среда является важным фактором, влияющим на эффективную коммуникацию. Залогом создания атмосферы взаимного доверия и располагающей к общению является формирование позитивной корпоративной культуры. Предприятия могут постепенно формировать набор собственных уникальных ценностей и концепций, в основе которых лежит качественный сервис и хорошая коммуникация.

Таким образом, общение является важным средством для людей, чтобы завоевать доверие, укрепить понимание и достичь консенсуса.

Список литературы _

1. Андреева Г М. Социальная психология. М. : Аспект Пресс, 2010. 364 с.

2. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю. Управление персоналом: креативный менеджмент. М. : Дашков и К°, 2008. 224 с.

3. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : пер. с англ. М. : Дело, 1997. 704 с.

4. Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М. : РАГС, 2002. 265 с.

5. Суровцева Е. С. Актуальные проблемы управления организационными коммуникациями // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. № 2. С. 125-128.

6. Федотова М. Г Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие. Омск : ОмГТУ, 2006. 76 с.

References_

1. Andreeva G. M. Social psychology. M. : Aspect Press, 2010. 364 p.

2. Konovalenko V. A., Konovalenko M. Yu. Personnel management: creative management. M. : Dashkov and Co., 2008. 224 p.

3. Mescon M. X., Albert M., Hedouri F. Fundamentals of management : trans. from English. M. : Delo, 1997. 704 p.

4. Orlova T. M. Communication management in the management of economic systems. M. : RAGS, 2002. 265 p.

5. Surovtseva E. S. Actual problems of organizational communications management. Bulletin of the Tambov University. Humanities series. Tambov, 2008. No. 2. Pp. 125-128.

6. Fedotova M. G. Communication management : studies. stipend. Omsk : OmSTU, 2006. 76 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.