Научная статья на тему 'Формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах государственной власти Ставропольского края'

Формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах государственной власти Ставропольского края Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
70
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / "ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО" / ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Василенко Никита Николаевич, Кущ Елена Николаевна

В статье обоснована необходимость развития корпоративной культуры органов власти Ставропольского края. Выявлено, что формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края будет являться целью и средством устойчивого внедрения Открытого Правительства в органах власти, а также условием обеспечения эффективности их работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах государственной власти Ставропольского края»

ФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Василенко Никита Николаевич, студент (e-mail: nalogi@ncstu.ru) Кущ Елена Николаевна, к.э.н., доцент Северо-Кавказский федеральный университет, г.Ставрополь, Россия

(e-mail: nalogi@ncstu.ru)

Аннотация. В статье обоснована необходимость развития корпоративной культуры органов власти Ставропольского края. Выявлено, что формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края будет являться целью и средством устойчивого внедрения Открытого Правительства в органах власти, а также условием обеспечения эффективности их работы.

Ключевые слова: органы государственной власти, клиентоориентиро-ванная организационная культура, «Открытое Правительство», динамическая модель.

В настоящее время в Ставропольском крае выполняется комплекс мер, направленный на совершенствования системы государственного управления и внедрение механизмов открытости для формирования доверия между органами государственной власти Ставропольского края и институтами гражданского общества.

Одним из таких направлений является внедрение принципов и механизмов открытого государственного управления в субъектах Российской Федерации («Открытое Правительство»).

Реализация принципов «Открытого Правительства» в Ставропольском крае призвана повлечь использование механизмов и средств, обеспечивающих широкий доступ наиболее активных представителей гражданского общества к участию в принятии управленческих решений совместно с органами власти края, равно как и осуществлению контроля и оценки их исполнения, что является неотъемлемым условием дальнейшего социально-экономического и политического развития Ставропольского края.

Выполнение поставленных целей без развития корпоративной культуры органов власти края трудно выполнимо.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности. Таким образом, граждане Российской Федерации являются своего рода «клиентами» органов власти края и вся их деятельность должна быть направлена на удовлетворение их потребностей.

В этой связи определяющими факторами становятся развитие кадрового потенциала и формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края, которые будут являться целью и средством устойчивого внедрения Открытого Правительства в органах власти края, а также условием обеспечения эффективности их работы.

Вместе с тем в коммерческих организациях накоплен большой опыт в области менеджмента качества работы с клиентами, который можно использовать при формировании клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края, принимая во внимание специфику государственной гражданской службы.

Для формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края разработан проект, включающий в себя ноу-хау в виде динамической модели формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края, отдельные элементы которой в настоящее время применяются в министерстве экономического развития Ставропольского края.

Предложенная динамическая модель позволит повысить качество взаимодействия органов власти края с гражданами, институтами гражданского общества и организациями, т.е. сформировать клиентоориентированную культуру.

В настоящее время клиентоориентированная организационная культура в органах власти края представлена отдельными разрозненными фрагментами, что влечет за собой недостаточно высокий уровень взаимодействия органов власти края с гражданами, институтами гражданского общества и организациями.

Представленный проект направлен на системное решение вопросов, связанных с формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края.

Используя основные приемы формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края предлагается создать динамическую модель формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края на примере министерства экономического развития Ставропольского края, так как реализация ее отдельных элементов в министерстве экономического развития Ставропольского края продемонстрировала жизнеспособность и результативность данной системы.

Динамическая модель формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах государственной власти Ставропольского края реализуется на основе ключевых и сопутствующих принципов. Ключевые принципы: доступность; прозрачность (открытость); нравственность; профессионализм. Сопутствующие принципы: инновационность; созидание; беспристрастность и т.д.

Динамическая модель формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края предполагает реализацию каж-

дого принципа в виде различных форм, а также развитием этих принципов, как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях.

В горизонтальном направлении принципы развиваются путем применения большего числа форм необходимых для его реализации, а в вертикальном направлении - более высоким уровнем целей и результатов, с учетом постоянно изменяющихся условий, при этом развитие происходит по спирали.

Таким образом, в рамках динамической модели формирования клиенто-ориентированной организационной культуры в органах власти края развитие принципов охватывает все пространство взаимодействия органов власти края с гражданами, институтами гражданского общества и организациями.

Предполагаемая динамическая модель формирования клиентоориенти-рованной организационной культуры в органах власти края показана на примере реализации принципа доступности в министерстве экономического развития Ставропольского края (рис.1).

Рисунок 1 - Формы реализации принципа доступности в горизонтальном направлении

Стоит отметить, что реализации принципа доступности в горизонтальном направлении в министерстве экономического развития не ограничивается формами представленными на рисунке, так как происходит их постоянное наполнение. Результаты реализации принципа доступности в министерстве экономического развития Ставропольского края заключаются в: в увеличении числа современных подходов к поиску решений; получении обратной связи, анализе информации и принятия решений; вовлечении гражданского общества в решение проблем; увеличении скорости принятия решений по текущим вопросам; увеличения числа рассматриваемых

вопросов, а также их сложности; качестве рассмотрения вопросов требующих решения и др.

Работа принципа доступности предложенной динамической модели формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края анализируется по следующему алгоритму (рис.2).

Рисунок 2 - Алгоритм анализа работы принципа доступности динамической модели формирования клиентоориентированной организационной

культуры в органах власти края

Цели 2-го и последующих уровней разрабатываются с учетом новых задач социально-экономического развития общества, принимаемых нормативно-правовых актов, а также с учетом внутренних и внешних условий.

Таким образом, принцип доступности динамической модели формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края будет работать и развиваться по спирали охватывая все новых и новых участников взаимодействия с органами власти края на более высоком уровне.

Предложенная динамическая модель формирования клиентоориентиро-ванной организационной культуры в органах власти края представляет собой открытую систему, так как каждый государственный гражданский служащий имеет возможность вводить в нее новые формы реализации принципов.

Согласно предложенной модели, аналогично описанному принципу доступности, предлагается развивать и другие принципы динамической модели формирования клиентоориентированной организационной культуры в органах власти края.

В конечном итоге повышение качества взаимодействия органов власти края с гражданами, институтами гражданского общества и организациями будет способствовать социально-экономическому развитию Ставропольского края.

Список литературы

1. Российская федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

2. Глотова И. И., Томилина Е. П. Качество управления финансами : региональный аспект // Финансовая аналитика. 2014. № 12 (198). С. 12-21.

3. Глотова И.И. Программно - целевое бюджетирование как элемент реформирования системы управления общественным сектором // Аграрная наука, творчество, рост: матералы международной науч.-практ. конф. СтГАУ. 2013. С. 181-186.

4. Глотова И.И., Томилина Е.П. Реформирование бюджетных учреждений: основные направления и результаты работы // Финансы и кредит. 2013. № 3. С. 56-66.

5. Глотова И.И., Томилина Е.П. Инновационные методы и модели обучения специалистов финансового профиля / Инновации в науке. 2012. № 15. С. 112-120.

6. Глотова И.И., Сидоренко А.В., Зыза К.С. Особенности стабилизационной финансовой политики в Российской Федерации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 30. С. 139-144

7. Диланян К.В., Клишина Ю.Е. Оценка эффективности деятельности негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 28. № 2. С. 12-14.

8. Казаков М.Ю, Глотова И.И. Деполяризация регионального экономического пространства на основе разработки центропериферийных сетевых проектов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6. С. 536-540.

9. Личные финансы и их планирование / Гвоздиков А.В., Глотова И.И., Томилина Е.П., Доронин Б. А., Ионова А.Ч., Гладилин А. А., Шматко С.Г., Томилина И.А., Углиц-ких О.Н. Ставрополь, 2010.

10. Полянская Д.А., Шульга С.А., Глотова И.И. Проблема сбалансированности государственного бюджета // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. № 31. С. 156-160.

11. Саркисова Р. А., Глотова И.И. Проблемы финансирования образования в Российской Федерации / NovaInfo.Ru. 2013. № 17. С. 28-29.

12. Финансы. Учебник. / Глотова И.И., Томилина Е.П., Углицких О.Н., Клишина Ю.Е. Ставрополь, 2012.

Vasilenko Nikita Nikolaevich, student North-Caucasus Federal University Stavropol, Russia (e-mail: nalogi@ncstu.ru)

Kusch Elena Nikolaevna, Candidate of Economic Sciences, assistant professor North-Caucasus Federal University Stavropol, Russia (e-mail: nalogi@ncstu.ru)

FORMATION A CUSTOMER-ORIENTED ORGANIZATIONAL CULTURE IN THE BODIES OF STATE BY STAVROPOL REGIONAL AUTHORITIES Abstract. The article substantiates the need for the development of corporate culture enforcement authorities of the Stavropol Territory. The formation of customer-oriented organizational culture in the bodies of power of the territory will be a goal and a means for sustainable implementation of the Open Government authorities, as well as for ensuring the effectiveness of their work.

Keywords: public authorities, customer-oriented organizational culture, "Open Government", the dynamic model.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.