Научная статья на тему 'Разработка методики оценки трудовой деятельности управляющего розничной торговлей (магазином) на примере магазина "Автомастер"'

Разработка методики оценки трудовой деятельности управляющего розничной торговлей (магазином) на примере магазина "Автомастер" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
282
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ / ПОРТРЕТ ДОЛЖНОСТИ / КВАЛИФИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игнатова Анастасия Валерьевна

В данной работе рассматривается методика оценки трудовой деятельности управляющего розничной торговлей. А так же разрабатывается портрет рассматриваемой должности, для дальнейшей оценки эффективности работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Игнатова Анастасия Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка методики оценки трудовой деятельности управляющего розничной торговлей (магазином) на примере магазина "Автомастер"»

4. Глотова И.И., Томилина Е.П. Инновационные методы и модели обучения специалистов финансового профиля / Инновации в науке. 2012. № 15. С. 112-120.

5. Глотова И.И., Томилина Е.П. Реформирование бюджетных учреждений: основные направления и результаты работы // Финансы и кредит. 2013. № 3. С. 56-66.

6. Глотова И.И., Томилина Е.П., Косова Т.В. управление финансовыми рисками портфеля автолизинговой компании на основе измерения лояльности клиентов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 706-710.

7. Личные финансы и их планирование / Гвоздиков А.В., Глотова И.И., Томилина Е.П., Доронин Б. А., Ионова А.Ч., Гладилин А. А., Шматко С.Г., Томилина И.А., Углиц-ких О.Н.// Ставрополь, 2010.

8. Томилина Е.П. Бюджетирование как инструмент финансового управления организацией // Аграрная наука, творчество, рост : материалы международной науч.-практ. конф. СтГАУ. 2013. С. 237-240.

9. Финансы. Учебник. / Глотова И.И., Томилина Е.П., Углицких О.Н., Клишина Ю.Е. Ставрополь, 2012.

Zima Anastasiya Sergeevna, student North-Caucasus Federal University Stavropol, Russia (e-mail: nalogi@ncstu.ru)

Kusch Elena Nikolaevna, Candidate of Economic Sciences, assistant professor North-Caucasus Federal University Stavropol, Russia (e-mail: nalogi@ncstu.ru)

FINANCIAL RISK MANAGEMENT IN THE BANKING SECTOR

Abstract. The article obosHovaHy practical rekomeHdatsii on soversheHstvovaHiyu

upravleHiya frnarnovymi commercial banks risk. The features and risk factors in the banking

sector related to its specific nature and characteristic features, revealing the contents of the

risks and determines their effects.

Keywords: financial risk, banking, management

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ (МАГАЗИНОМ) НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «АВТОМАСТЕР» Игнатова Анастасия Валерьевна, студентка (e-mail: Ignatova56rus@mail.ru) Орский гуманитарно-технологический институт (Филиал) Оренбургский государственный университет

В данной работе рассматривается методика оценки трудовой деятельности управляющего розничной торговлей. А так же разрабатывается портрет рассматриваемой должности, для дальнейшей оценки эффективности работы.

Ключевые слова: модель компетенций, портрет должности, квалификация.

Для того чтобы оценить трудовую деятельность управляющего магазином нам необходимо составить портрет идеального работника (модель

компеценций), а затем выявить квалификацию оцениваемого специалиста. После чего данные сравниваются, и выявляется уровень трудовой деятельности управляющего.

Различаю общую и специальную модель компетенций. Общая модель создается для всех работников организации, а специальная для специалистов руководящей должности. Построение модели компетенции - это сильное стимулирование для развития организации, поскольку, унифицируя требования к работникам, нам удастся создать основу для объективной оценки сотрудников и стимулы для их развития.

Для составления модели компетенции, необходимо рассмотреть справочник компетенций, из него выбрать подходящие параметры и критерии оценки, а после применить их к потребностям своей организации. Наиболее сложный путь - составить параметры и критерии оценки самостоятельно. Оба варианта достаточно трудоемки. В первом случае есть вероятность того, что данный шаблон не полностью охватит все процессы магазина ИП Подвигин «Автомастер». В первом случае существует опасность того, что какой-либо фактор будет упущен из виду, который в свою очередь может повлиять на эффективность работы оцениваемого сотрудника. А во втором не учесть незначительные, на первый взгляд, но очень важные моменты.

На практике наиболее удобным является применение портрета должности, который объединяет функционал определенной должности и модель компетенции. Подобные портреты результативны с целью отбора претендентов, выполнения внутренних оценивающих мероприятий и для развития специалистов.

Должностная инструкция не дает возможность осознать, каковым запросам данной должности обязан удовлетворять работник. И именно по этому, необходим портрет работника, который описывает, какими сведениями, умениями, навыками и, что немаловажно, индивидуальными качествами обязан владеть специалист, для того чтобы являться эффективным в собственной должности. Заведующий розничной торговлей - одна из главных фигур в рознице. От него во многом зависит, будущая работа магазина.

При формировании портрета должности за базу берутся функции заведующего розничной торговлей. Потом формируется, какие познания, умения, способности и индивидуальные свойства нужны с целью высококачественного исполнения данных функций.

После того как установлены ключевые знания, мастерство, способность и индивидуальные характеристики, нужно дать оценку функционирующего управляющего магазином «Автоматер». Данную оценку делает рабочая группа, включающая руководителя.

Главные элементы портрета должности находятся в зависимости от отличительных черт предпринимательских действий конкретной компании и перечня возможностей определенной должности. Пример портрета должности управляющего магазином приведен в таблице 1 .

Таблица 1 - Портрет должности управляющего магазином «Автомастер»

Функция Компетенции

Знания Умения и навыки Личностные качества

1 2 3 4

Управление

планирование - технологии SMART -правильно расставлять задачи перед персоналом -планировать закупки -принимать решения -ответственность -лидерские качества

контроль -методы контроля -организовывать аттестации -объективность

Представительство

оформление документации -документации заполнение: - счет-фактур; - товарные накладные; - счета на оплату -ответственность -внимательность

представительские функции -законы, касающейся работы магазина - вести переговоры -ответственность -коммуникабельность -внимательность

работа с клиентами -основы психологии - качества товаров -страну производителя - фирмы товаров -разрешать конфликтные ситуации -объяснить область применения данных товаров -коммуникабельность

Работа с товаром

ведение ассортиментной политики -ассортимента - правил выкладки товара - остатков на складе -товары-аналоги - оформлять витрины -оформлять заказы -договариваться о поставках -ответственность - логическое мышление -хорошая память

организация хранения - прием и хранение товара - проводить инвентаризацию - ответственность

Работа с информацией

ведение отчетности -еженедельная системы отчетности -работать с документами - работать с программой «Ценник» -организованность -ответственность -внимательность

анализ информации -методов сбора информации - работать с документами - организованность

Сфера деятельности магазина

анализ товарооборота -ассортимента -товарных групп -потребительских предпочтений -объяснить свойства -рассказать о товарах заменителях -качества товара -креативное мышление

анализ рынка и конкурентов -конкурентов -ассортимента и акций у конкурентов -выявить перенасыщение группы товара на рынке -организованность -ответственность -внимательность

маркетинг -основ маркетинга - прорекламировать товар -креативное мышление

Уже после того как будет проведена эта значительная работа, имеет значение дать оценку согласно исследованной модификации функционирующих управляющих и сравнить оценки с успешностью работы магазина (проявленной, к примеру, в размерах продаж). Подобным способом, возможно, проследить, в какой мере изображенные нами аспекты оказывают большое влияние в результативность деятельность работника. Итоги оценки могут быть крайне внезапными. К примеру, может выясниться, что для успешной деятельности управляющего магазином «Автомастер» важен не столько навык грамотно ставить задачу, сколько умение мотивировать сотрудников, что приведет к положительной тенденции продаж в данном магазине. После выявления новых факторов необходима коррекция портрета управляющего.

Этапы оценки заведующего магазином:

- оценка знаний должностных обязанностей - тестирование (тест 30-50 вопросов);

- оценка навыков и умений, а так же личностных качеств - метод «ассес-смент», «360 градусов» и «Performance management»;

Подобная концепция дает возможность оценить степень компетентности управляющего магазином, определить области развития каждого конкретного сотрудника, а кроме того проследить динамику развития персонала.

Поскольку степень компетентности сотрудника определяется не столько уровнем знаний, сколько уровнем навыков и умений, стремительно используемых в практике, а также индивидуальными чертами, в таком случае концепцию оценки персонала необходимо использовать в большей степени для измерения практических навыков и умений. Порекомендованный метод, весьма эффективен в руках индивидуального предпринимателя Под-вигина В.Н. Адаптировав ее для потребностей своей организации, можно получить полезный инструмент для оценки персонала.

Список литературы

1. Бычков В. П. Управление персоналом: Учебное пособие / В. П. Бычков, В. М. Бу-гаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В. П. Бычкова. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2012. - 237 с. ISBN 978-5-16-005305-9

2. Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. - Москва : Дашков и К, 2011. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01120-7

3. Максимова Л. В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л. В. Максимова. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.: ISBN 978-5-98281-190-5

IGNATOVA ANASTASIA V., student (E-mail: Ignatova56rus@mail.ru)

Orsk Humanitarian-Technological Institute (branch) of the Federal State Budget Institution of Higher Professional Education "Orenburg State University»

DEVELOPMENT OF METHODS FOR ASSESSMENT WORK OF THE GOVERNING Retail (shops) THE EXAMPLE OF STORE "AVTOMASTER"

Abstract. In this paper the method of estimation of employment in retail trade manager. As well as developing a portrait of the post in question, for further performance evaluation.

Keywords: competence model, portrait post qualification.

ОЦЕНКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО Игнатова Татьяна Васильевна, к.э.н., доцент Облаева Полина Викторовна, магистрант Сибирский федеральный университет, г.Красноярск, Россия

В статье рассмотрены основы представления и правила оценки дебиторской задолженности в финансовой отчетности в соответствии с МСФО. На конкретном примере показан порядок оценки долгосрочной дебиторской задолженности по амортизированной стоимости, раскрыты вопросы обесценения.

Ключевые слова: международные стандарты финансовой отчетности, торговая дебиторская задолженность, финансовые активы, обесценение дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность во многих компаниях составляет значительную часть активов баланса, а значит, оказывает существенное влияние на результаты анализа финансового состояния организаций. Изменения в оценке дебиторской задолженности могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности. Оценка дебиторской задолженности согласно Международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО) обеспечивает достоверность и уместность представленной информации [2]. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, находит все большее применение в управленческом учете, все чаще используется для проведения финансового анализа и составления прогнозов, а также при оценке бизнеса [1]. Все это обуславливает актуальность заявленной темы.

Цель статьи заключается в рассмотрении основ представления дебиторской задолженности в отчете о финансовом положении и правил её оценки в соответствии с МСФО.

Круг стандартов, регулирующих правила представления и оценки дебиторской задолженности в финансовой отчетности, достаточно широк. Прежде всего, следует отметить МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», в соответствии с которым торговая и прочая дебиторская задолженность должна быть отражена в отчете о финансовом положении (балансе) отдельной строкой. Кроме того, положения указанного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.