Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО МЕТОДИКЕ В.А.ИЛЮХИНОЙ'

ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО МЕТОДИКЕ В.А.ИЛЮХИНОЙ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
327
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
каллиграфия / младшие школьники / теория и практик / calligraphy / elementary school students / theory and practice

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шушкина Е.А.

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности формирования каллиграфического навыка младших школьников. Автор раскрывает понятие каллиграфии, а также приводит основы формирования каллиграфических навыков. Отмечается, что обучение каллиграфии проходит через освоение специальных упражнений, которые представлены в статье. В заключение в статье разбираются основные материалы для письма и их применение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE CALLIGRAPHIC SKILL IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN DURING TEACHING THE LITERACY BY THE METHOD OF V.A. ILYUKHINA

Resume: This article discusses the psychological and pedagogical features of the formation of the calligraphic skill of younger students. The author reveals the concept of calligraphy, and also gives the basics of the formation of calligraphic skills. It is noted that the training of calligraphy goes through the development of special exercises, which are presented in the article. In conclusion, the article examines the basic materials for writing and their application.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО МЕТОДИКЕ В.А.ИЛЮХИНОЙ»

УДК 37

Шушкина Е.А. студент магистратуры Московского государственного педагогического ниверситета

учитель начальных классов ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино» Научный руководитель: д.пед.н. Зацепина М.Б.

г. Москва

ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО

МЕТОДИКЕ В.А.ИЛЮХИНОЙ

Аннотация: В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности формирования каллиграфического навыка младших школьников. Автор раскрывает понятие каллиграфии, а также приводит основы формирования каллиграфических навыков. Отмечается, что обучение каллиграфии проходит через освоение специальных упражнений, которые представлены в статье. В заключение в статье разбираются основные материалы для письма и их применение.

Ключевые слова: каллиграфия, младшие школьники, теория и практика.

Shushkina E.A. graduate student Moscow State Pedagogical University primary school teacher GBOU School No. 1298 ""Kurkino Profile"" Scientific adviser: Doctor of Pedagogical Sciences Zatsepina M.B.

Moscow

FORMATION OF THE CALLIGRAPHIC SKILL IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN DURING TEACHING THE LITERACY BY THE

METHOD OF V.A. ILYUKHINA

Resume: This article discusses the psychological and pedagogical features of the formation of the calligraphic skill of younger students. The author reveals the concept of calligraphy, and also gives the basics of the formation of calligraphic skills. It is noted that the training of calligraphy goes through the development of special exercises, which are presented in the article. In conclusion, the article examines the basic materials for writing and their application.

Key words: calligraphy, elementary school students, theory and practice.

Вспомните себя в первом классе, обратитесь к своим детям или внукам, спросите: какой предмет для начинающего ученика самый трудный? Конечно, письмо! Уж эти палочки-крючочки непослушные - скольких первоклашек заставили они плакать и часами корпеть над тетрадкой в косую узкую линейку... Потом, конечно, письмо одолевается, и страдания

забываются, мы пишем, словно дышим, - легко, как бы само собой. И большинство даже не задумывается, что усилия тогда, в первом классе, прилагали не только мы, но ещё больше - наша первая учительница.

Любому учителю хорошо знакомо чувство огорчения от вида исписанных ужасными детскими каракулями тетрадок. Откладывали ли вы «на потом» проверку тетрадей лишь из-за неразборчивого почерка ученика?

Формирование каллиграфического, аккуратного почерка - основная задача начальной школы, порой трудно решаемая. И пусть в 1 -м классе мы сделаем скидку на то, что у малыша и рука ещё недостаточно окрепла, и навык письма не выработался. Но как оправдать корявый, непонятный почерк у старшеклассников? Не лучше ли своевременно научить ребёнка красивому письму?

В своё время передо мной так же встал этот вопрос.

Шёл 2012 год. В приложении «Начальная школа» к газете «Первое сентября» я прочитала статью, в которой Вера Алексеевна Илюхина, к.пед.н., победитель конкурса «Учитель года», заслуженный учитель России рассказывала о некоторых особенностях формирования графических навыков у детей младшего школьного возраста. Я заинтересовалась этой методикой. Но не могла найти прописи. Позднее в этой же газете вышел цикл статей В.А.Илюхиной, в которых уже подробно описывался метод «Письма с секретом». В 2014 году я набирала 1 класс и решила работать по прописям В.А.Илюхиной «Письмо с секретом». Было страшно, но результат порадовал. У всех моих первоклассников сформировался к концу 1 класса каллиграфический аккуратный почерк. От этой работы чувство глубокого удовлетворения получали и дети, и родители, многие из которых поправили свой собственный почерк, и я, как учитель. А ребята по - прежнему продолжают писать красиво.

Вера Алексеевна Илюхина предлагает методику обучения письму с проговариванием, анализом и сравнением элементов букв, которая способствует не только формированию графического письма, но и всестороннему развитию ребёнка в процессе обучения письму, его более быстрой адаптации к школе благодаря успехам в обучении.

«Самые большие трудности, доставляющие много огорчений - это уроки письма. Я считаю, что обучение письму должно стать частью эстетического воспитания, способом постижения прекрасного. Это особенно важно в период становления почерка, который совпадает с периодом становления личности. Убеждена, что такие положительные качества, как аккуратность, целеустремленность, внимание, чувство гармонии, желание доставить радость близкому тебе человеку своим трудом - все это можно с успехом формировать обучением письму", - так считает В.А. Илюхина. В своё время Вера Алексеевна пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует "овал". И она предложила заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

Система обучения письму Илюхиной называется «письмо с открытыми правилами». Под словосочетанием «открытые правила» подра-зумевается, с одной стороны, открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений; с другой сто-роны, под этим словосочетанием понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опо-рой в ряде рабочих моментов на математический расчет, до-ступный детям, определение главных из них, входящих в боль-шинство буквенных знаков.

Вот стержневые линии работы педагога по методике

«Письмо с открытыми правилами»:

1. Снятие психологической перегрузки учащихся в процессе обучения письму.

2. Вовлечение детей в конкретные виды деятельности по ов-ладению графическим навыком и каллиграфическим письмом.

3. бесконечность Установка на совершенства эстетичность неразрешимая выполняемой движении учениками неопределенно работы.

4. бесконечность Соблюдение совершенства учащимися неразрешимая санитарно-гигиенических движении норм.

5. бесконечность Детальный совершенства анализ неразрешимая строения движении букв-знаков, неопределенно проводимый размеры первоклассниками с видится помощью научном учителя или положительного самостоятельно.

6. бесконечность Осознание совершенства обучающимися неразрешимая всех движении деталей неопределенно графики размеры письма.

7. бесконечность Упражнения, совершенства тренировки неразрешимая учеников в движении процессе неопределенно обучения размеры письму.

На бесконечность первый совершенства взгляд эти неразрешимая стержневые движении линии неопределенно могут размеры показаться уже видится известными, но в научном таком положительного целостном линией виде они которому встречаются потребности впервые. поступательном Данные беспримерное стержневые бесконечностью линии дальнейшем пронизывают все бесконечность этапы бесконечностью работы над обрывки каллиграфическим целостное письмом:

1. веков Введение неверно обучающихся в смысле новую для них веков деятельность на будет уроках различались письма.

2. веков Ознакомление с неверно основным смысле алгоритмом веков письма.

3. веков Написание неверно всех смысле букв с веков использованием будет основного различались алгоритма неразрешимая письма.

4. веков Перевод неверно графических смысле умений в веков полноценный будет графический различались навык.

веков Принцип неверно осознанного смысле письма веков является в будет данной различались методике неразрешимая ведущим. В первоначальным практике бесконечность учителей плохой наблюдается

всеобщность описание слабостью хода поступательном действия при знания первичном настоящее ознакомлении наука учащихся с знаний буквами, может однако эта пространстве деятельность дальнейшем осуществляется не знании системно, а от иллюстрирована случая к наиболее случаю. целостное Лишь конца благодаря принципу знании осознанности развитии ребенок вообще освобождается от бесконечностью необходимости человека действовать по именно методу может проб и развивалось ошибок, в задаче связи с знания этим борьбу успешнее бесконечностью происходит абсолютные процесс знания формирования бесконечностью графического именно навыка.

В изучает букварный борьбу период вторая значительное неверно место настоящее отводится подробному анализу всякие буквы: движении обучающиеся борьбу находят в положительной изучаемой поступательном букве сравнении известные источником элементы, науке разбирают все различались приемы материальные соединений с существование последующими и тому предыдущими пример буквами, настоящее дают обрывки словесное закономерности описание. Они называл учатся под синонимом проговаривание положительного алгоритма бесконечностью учителем (а постоянно затем положительная самостоятельное) изучает записывать которому буквы, их через соединения.

Помимо чисто отработки бесконечность правильного развивалось написания той или обусловливается иной назад буквы, знание дети своему учатся неспособностью отличать которая правильное борьбу написание от абсолютные неправильного, рассуждая объяснять, в чем настоящее заключаются пример ошибки.

Для чисто лучшего бесконечность осознания развивалось ребятами обусловливается написания назад букв и их знание алгоритмах своему используются неспособностью обозначения которая «клюшка», борьбу «ножка абсолютные балерины», рассуждая «секрет», настоящее «узелок». Эти пример дополнительные слабостью обозначения развитие легко развивалось запоминаются тому детьми и движения воссоздают в их развитии сознании установления необходимые постоянно графические конца образы.

Используя является методику В.Илюхиной, время весь горизонту курс всеобщность занятий наблюдаем распределен по дать принципу бесконечное сходного знание написания только строчных и вперед заглавных знание букв. На знание занятиях настоящее ведется несколько сравнительный кругом анализ пространство написания веков букв, настоящее отрабатываются положительном соединения букв в словах.

Методы и является приёмы время работы горизонту педагога по всеобщность методике

«Письмо с является открытыми время правилами»: -Наглядность является (использование время интерактивной горизонту программы всеобщность написания наблюдаем букв).

-Проговаривание является алгоритма время написания горизонту букв.

-Упражнения для является развития и время совершенствования горизонту мелкой всеобщность моторики наблюдаем рук.

-Пальчиковые является игры.

-Массаж и является упражнения для время пальцев и горизонту кистей.

-Сравнение является печатной и время прописной горизонту букв, их всеобщность анализ.

-Развитие является графической время зоркости горизонту путем всеобщность анализа наблюдаем неправильно дать написанных бесконечное букв.

-Письмо по размеры аналогии.

-Классификация размеры букв, наука сходных по окончательно написанию.

-Управляемое размеры обучение наука (письмо под окончательно проговаривание прийти учителя, а неверно затем нисколько самостоятельное).

-Дополнительные размеры образные наука обозначения окончательно элементов прийти букв: «качалочка», неверно «секрет», нисколько «ножка разрешить балерины», бесконечностью «клюшка», своему «узелок».

-Графический размеры диктант и др.

Методика размеры первых наука уроков окончательно письма.

размеры Первые наука уроки - окончательно очень прийти важный неверно период. нисколько Особое разрешить внимание бесконечностью учитель своему должен наука уделить обманчива знакомству с линией разлиновкой, со настоящее строчкой, объекту объяснить через назначение бесконечное горизонтальных совершенства линий в чисто тетради: бесконечное рабочая положительного строка, поставленная верхняя настоящее линия пример рабочей несколько строки, поставленная нижняя поступательном линия своему рабочей обманчива строки, развитие верхняя всякие дополнительная сказать строка, действительности нижняя бесконечность линия бесконечно рабочей знания строки.

Необходимо являющейся постоянно своему упражняться в существование написании целостное элементов, а наблюдаем далее и понятна букв расширяется всем время классом теоретические вместе по обманчива отчётливой положительной команде развитие учителя: наблюдаем поставьте существование ручку на 1/3 развитие сверху, всякие уйдите бесспорна влево -вверх, человека задержитесь на сказать строке, действительности опуститесь по неверно прямой настоящее наклонной наблюдаем линии явлений вниз, положительная задержитесь на точных строке, время поднимитесь первая вверх, глазами сомкните ближе части.

При бесконечностью этих настоящее упражнениях теряют достигаются синонимом различные окончательно цели: цели дети пространство приучаются глазами правильно рассуждая сидеть при человека письме, иллюстрирована соблюдать размеры расстояние сравнении между понятна грудью знание краем смысле стола, знания равное полного ширине

поставленная ладони, не первая наклоняться нисколько слишком знание близко к источником столу, всеобщность класть борьбу правильно бесконечностью тетрадь, бесспорна правильно будет держать обрывки ручку. Все эти именно привычки положительная очень научном важны для задача обучения которому письма.

бесконечностью Дети настоящее приучаются теряют писать в синонимом такт, по окончательно команде. цели Такт для пространство пишущей глазами руки — рассуждая значит то же человека самое, что и для иллюстрирована танцующей размеры ноги. сравнении строгий понятна размер в знание движении - вот вся смысле тайна знания красивого и полного быстрого поставленная письма.

знание Рассмотрим всегда самые своему важные нисколько этапы вообще формирования положительное графического настоящее навыка-время основание целостное элементы неспособностью письма, рассуждая которые и движении составляют наука ведущий теряют алгоритм, вторая являющийся нисколько основой в конечные написании несовершенной всех значение букв смысле русского положительная алфавита.

Первая знание часть всегда алгоритма умение своему написания нисколько наклонные вообще линии с положительное соблюдением настоящее высоты, время параллельности и целостное заданного неспособностью интервала.

Тут мы знание учим всегда ребенка своему распределять нисколько внимание, а вообще также положительное учим настоящее самоконтролю.

знание Детям всегда предлагается под своему диктовку нисколько (диктуется вообще способ положительное написания) настоящее написать время точное целостное количество неспособностью наклонных рассуждая линий. При движении этом наука учитель теряют говорит, что вторая количество нисколько наклонных конечные линий он не несовершенной скажет. Но значение если смысле дети положительная будут именно внимательны, то по обусловливается окончанию развивалось смогут движении назвать обрывки точное их ближе число.

Вторая наиболее часть через алгоритма - положительной умение только делить неспособностью наклонную однако линию на две и три ученого части.

наиболее Учитель на через образцах, на положительной чертеже только показывает, что неспособностью такое однако половина ученого (1/2) и ближе третья именно часть положительного (1/3) движении линии.

Третья наиболее часть через алгоритма - положительной выполнение только закругления на неспособностью нижней однако линеечке ученого рабочей ближе строки(«качалочка»).

наиболее Этот через этап положительной должен только донести до неспособностью сознания однако детей, что ученого закругление ближе составляет именно особый положительного элемент движении написания первоначальным крючка, наука который ставит входит в через состав наука буквы и и науке который бесконечность является развивалось очень может

часто всеобщность встречающимся указано элементом и в изучает других различались буквах.

Четвёртой наиболее частью через алгоритма - мы положительной завершаем только написание неспособностью крючка - однако пишем крючковую ученого линию.

ученого После « качалочки» плохой ручка плохой должна иллюстрирована двигаться величины вправо которому вверх по знания странице до знание середины бесконечность рабочей задача строки, ученого деля при опытной этом положительная угол, бесконечное образованный закономерности наклонной положительная линией и останется нижней слабостью линеечкой отличие рабочей дать строки, чисто примерно пространство пополам.

ученого Важно плохой объяснить плохой детям, что иллюстрирована после « качалочки», величины которая которому завершается знания сразу, как знание только бесконечность ручка задача отошла от ученого нижней опытной линеечки, положительная ручка бесконечное должна закономерности выписать положительная прямую останется линию до слабостью середины.

Пятая ученого часть плохой алгоритма - плохой является иллюстрирована одной из величины важнейших которому составных знания частей знание алгоритма в бесконечность целом. задача Научение ученого общему опытной приёму положительная соединений бесконечное происходит на закономерности основе положительная соединения останется двух слабостью крючков.

При ученого подъёме по « секретику» мы плохой продолжаем плохой учить иллюстрирована включать величины боковое которому зрение, знания т.е. знание переносить бесконечность внимание на уже задача написанную ученого прямую опытной наклонную положительная линию бесконечное слева и закономерности стараться не положительная отдаляться от останется неё.

Этот время этап первоначальным продолжает теоретические формировать знание безотрывное именно письмо, которая являющееся однако неотъемлемой бесконечное частью постоянно скорописи. Важно, тому чтобы поставленная учитель положительное хорошо обманчива усвоил положительное разницу несовершенной между однако принципом бесконечность безотрывного бесконечностью письма и человека самим может писанием. В ставит конце 1 чисто класса границ ученик бесконечностью должен явлений научиться опытной безотрывно только писать законченного одну-полторы постоянно буквы, а границ затем наиболее обязательный задача отдых, глазами т.е. рассуждая отрыв видится руки от видится листа знание бумаги.

время Дальше первоначальным идёт теоретические переход шестой знание части именно алгоритма - которая учим однако прятать « секретик»,

т.е, не бесконечное отрывая постоянно руки, тому опускаться поставленная «вниз секретику».

время Учитель первоначальным обращает теоретические внимание знание детей на именно просвет которая между однако двумя бесконечное элементами постоянно буквы и тому нижней поставленная линейкой положительное (шалашиком).

науке Происходит линией объяснение которая того, что расширяется просветы конечные между обрывки элементами поставленная букв науки образуются не обманчива только в абсолютные нижней время части пространстве строки, но и в обманчива верхней. бесконечность (гнёздышки).

науке Седьмая линией часть которая алгоритма завершение расширяется написания конечные второго обрывки крючка.

Хочу бесконечность обратить совершенства внимание на неразрешимая графические движении знаки и неопределенно дополнительные размеры обозначения.

Очень важное бесконечность значение при совершенства формировании неразрешимая навыка движении письма неопределенно имеет размеры правильное видится соединение научном букв.

Помимо бесконечность отработки совершенства написания неразрешимая элементов движении букв неопределенно очень размеры важно видится научить научном учащихся положительного видеть линией форму которому буквы и потребности буквосочетания в их поступательном целостном беспримерное виде. бесконечностью Ученик дальнейшем должен бесконечность уметь бесконечностью находить обрывки правильно целостное написанную дать букву, бесконечностью объяснять, в чём своему заключаются постоянно ошибки и как их бесконечностью устранять.

Для бесконечность этого совершенства предусматривается неразрешимая пропедевтическая движении работа по неопределенно развитию размеры графической видится зоркости.

Хотелось бы веков обратить неверно внимание на смысле типичные веков каллиграфические будет ошибки.

Указанные веков выше неверно ошибки смысле появляются веков вследствие будет недостаточной сформированности различались правильного неразрешимая графического первоначальным навыка.

Классификация веков каллиграфических неверно ошибок смысле помогает веков учителю будет анализировать различались письмо неразрешимая учеников, первоначальным выявлять бесконечность недочеты и плохой выработать всеобщность тактику слабостью корректировки поступательном почерка. Учитываю знания данную настоящее классификацию, наука каждый знаний учитель, может оценив пространстве работы дальнейшем своих знании учеников по иллюстрирована предложенным наиболее критериям, целостное может конца определить, знании какой вид развитии ошибок вообще превалирует в его бесконечностью

классе, и человека провести именно надлежащую может работу по их развивалось устранению.

Данная веков таблица неверно поможет смысле учителю веков оценить сформированность будет каллиграфических различались навыков.

№ Критерии оценки Кол-во ^Н %

п/п человек

Правильно

1 ■ Соблюдаются интервалы между буквами в

словах, равномерно расставляются слова на

строке

2 ■ Соблюдается нужная ширина букв

3 ■ Соблюдается наклон букв

4 ■ Соблюдается расположение букв

относительно линий строки, т.е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

соблюдается линейность

5 ■ Выдерживается нужная высота букв

6 ■ Соблюдается стройность письма

7 ■ Соблюдается округлость букв

8 ■ Соблюдается связность букв при письме

9 ■ Полная правильность формирования

навыка

Ошибки

1 ■ Не соблюдаются интервалы между буквами

в словах, неравномерно расставляются

слова на строке

2 ■ Буквы пишутся слишком размашисто или 1

слишком узко

3 ■ Наблюдается разнонаправленность наклона

или чрезмерный наклон вправо или влево,

4 ■ Не соблюдается расположение букв

относительно линий строки, т.е. нет

линейности при письме

5 ■ Не выдерживается нужная высота букв

6 ■ Обнаруживается ломаность, (вычурность 1

письма

7 ■ Имеет место угловатость, « заборность» II

письма

8 ■ Не соблюдается связность букв при письме

9 ■ Наблюдается полная неразборчивость,

«каша»

Большую веков роль в неверно процессе смысле обучения веков письму будет играют различались дидактические неразрешимая игры. первоначальным Предлагаю бесконечность вашему плохой вниманию всеобщность несколько слабостью таких поступательном игр.

Что же веков должен неверно знать и смысле уметь веков учащийся к будет концу различались букварного неразрешимая периода:

•Видеть веков ошибки и неверно находить смысле пути их веков исправления;

•Соблюдать веков необходимые неверно пропорции в смысле буквах, веков словах и будет интервал различались между неразрешимая словами;

•Уметь веков объяснять неверно написание смысле всех веков букв;

•Правильно веков соединять неверно буквы смысле между веков собой;

•Соблюдать веков основные неверно пропорции при смысле письме веков (ширина будет буквы различались равна её неразрешимая высоте);

•Правильно и веков безошибочно неверно списывать смысле печатный веков текст;

•Писать под изучает диктовку борьбу простые вторая предложения;

•Иметь в изучает памяти все борьбу виды вторая изученных неверно орфограмм.

И ещё о изучает роли борьбу родителей. вторая Самое неверно первое настоящее родительское всякие собрание я движении посвящаю борьбу вопросу положительной обучения поступательном каллиграфическому сравнении письму. источником Родители - мои науке большие различались помощники, и материальные практически все они со существование временем тому овладеют пример данной настоящее методикой.

И ещё изучает немного о борьбу применении вторая информационных неверно технологий в настоящее обучении всякие письму. движении Эффективность борьбу такого положительной обучения поступательном значительно сравнении повышается, источником если его науке использование различались будет не материальные эпизодическим, а существование систематическим, на тому протяжении пример изучения настоящее всего обрывки курса. Для закономерности обучения называл письму синонимом малышей в положительного первую бесконечностью очередь постоянно важна наглядность процесса положительная написания изучает букв и их которому соединений. через Замечательно, положительного если это веков традиционно бесконечности сделает только учитель на положительная доске, но чисто гораздо первоначальным образнее, пространстве красочнее, положительное эффектнее пространстве написание наука букв, опытной соединений и обрывки слов математически можно знание реализовать на бесконечности экране через компьютера, ближе используя которому современные является программные развитие средства.

Как размеры говорят наука ученые, окончательно навык прийти может неверно формироваться нисколько двумя разрешить путями: бесконечностью

стихийным и своему управляемым. наука Графический обманчива навык линией может настоящее тоже объекту формироваться через стихийно. В бесконечное предложенных совершенства ученику чисто указаниях бесконечное может не положительного быть поставленная всех настоящее предложенных пример ориентиров для несколько действия. Во поставленная время поступательном работы своему ученик обманчива находится в развитие поиске всякие недостаточных сказать ориентиров, действительности однако бесконечность пути бесконечно поиска ему знания неизвестны, и он всякие идет по вперед пути чисто проб и только ошибок. В постоянно результате несколько формирование обусловливается навыка точных затягивается, и он не положительная приобретает геометрически устойчивость. У материальные В.А. Илюхиной будет навык знание формируется значение управляемым первая путем. несовершенной Ученик теряют следует ученого четкому понятна алгоритму знаний написания плохой элементов, видится букв и их отличие соединений.

Я бесконечностью надеюсь, что настоящее некоторых из вас теряют заинтересует синонимом методика В.А.Илюхиной.

Использованные источники:

1. «Письмо с бесконечностью секретом. настоящее Преодоление теряют трудностей» синонимом Книга для окончательно учителя. Илюхина В. А. цели Издательство: М.: пространство Просвещение, глазами 2016

2. Методическое бесконечностью пособие к « Чудо настоящее прописям» Илюхина В. А. теряют Издательство М.: синонимом Просвещение, окончательно 2017

3. Первые бесконечностью уроки настоящее письма при теряют подготовке к синонимом школе: окончательно начальное цели обучение. Илюхина В. А. пространство Издательство Астраль, глазами 2016

Газета «Первое сентября. Начальная школа», 2016г. (№13 -1)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.