Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА'

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Булатова H.H.

В статье представлена концепция формирования в Байкальском регионе интегрированной транспортно-логистической системы. Показано, что именно логистика является стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста Байкальского региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATION OF INTEGRATED TRANSPORT AND LOGISTIC SYSTEM IN THE BAIKAL REGION

The article suggested the concept of the creation of integrated transport and logistic system in Baikal region. Logistics is determined as strategic factor of maintenance of competitiveness and steady economic growth of the Baikal regon.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА»

Н.Н. Булатова, д-р экон. наук, проф.

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

УДК 656.072.,338.47

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА

В статье представлена концепция формирования в Байкальском регионе интегрированной транспортно-логистической системы. Показано, что именно логистика является стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста Байкальского региона.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, транспортно-логистический кластер, международный транспортный узел

N.N. Bulatova, D.Sc. Econ., Prof.

THE CREATION OF INTEGRATED TRANSPORT AND LOGISTIC SYSTEM

IN THE BAIKAL REGION

The article suggested the concept of the creation of integrated transport and logistic system in Baikal region. Logistics is determined as strategic factor of maintenance of competitiveness and steady economic growth of the Baikal regon.

Key words: transport infrastructure, transport and logistics cluster, international transport hub.

Одним из факторов ускоренного социально-экономического развития Россиии, а также ее регионов, и прежде всего Байкальского региона и Дальнего Востока, может стать использование выгод их экономико-географического положения между тремя бурно развивающимися центрами мирохозяйственной системы: Северной Америкой, Европейским союзом и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этих условиях возникает необходимость разработки и реализации стратегии взаимоувязанного консолидированного развития регионов страны, в рамках которой можно было бы обеспечить устойчивое развитие Байкальского региона (БР) и Дальнего Востока в составе единого геополитического и социально-экономического пространства Российской Федерации.

Смещение вектора политических и экономических интересов России на восток может принести огромные экономические и геополитические выгоды, основные из которых:

- обеспечение географической диверсификации рынков сбыта основных бюджетообразующих отраслей экономики Российской Федерации;

- предотвращение угрозы снижения экономического и политического государственного влияния на территории Дальнего Востока и Байкальского региона;

- предотвращение угрозы дальнейшего оттока населения с Дальнего Востока и из Байкальского региона;

- предотвращение угрозы переориентации международных транзитных грузопотоков в обход России;

- предотвращение угрозы переориентации в другие страны производств глубокой переработки д о-бываемых сырьевых ресурсов, а также предприятий, выпускающих продукцию, товары и услуги с высокой добавленной стоимостью.

Регионы Байкальского региона и Дальнего Востока занимают свыше 70% территории России и располагают громадным и уникальным природно-ресурсным потенциалом, который характеризуется подавляющей частью российских запасов углеводородного сырья, угля, цветных и драгоценных металлов, древесины, водных и гидроэнергетических ресурсов. Извлекаемые разведанные запасы нефти в Байкальском регионе составляют 77% российских запасов, природного газа и угля - более 80%. На его долю приходится больше половины общероссийских запасов древесины.

Байкальский регион охватывает территорию юго-востока Сибири и северной части Монголии. Общая площадь его - более 1 млн кв. км. Ядром Байкальского региона является Байкальская природная территория. Площадь водного зеркала оз. Байкала 31500 кв.км.

Российская часть территории распределяется между субъектами РФ следующим образом: Республика Бурятия - 73%, Забайкальский край - 21%, Иркутская область - 6%. В границы Байкальской при-

родной территории включают «зону атмосферного влияния» - территорию вне водосборного бассейна оз. Байкал на расстоянии до 200 км на запад и северо-запад от него.

Перспективы развития Байкальского региона как стратегически значимого региона для Российской Федерации связаны с решением следующих стратегических задач:

- разработка значительного природно-ресурсного потенциала;

- транспортное освоение территории и снижение пространственных дисбалансов;

- внедрение инновационных технологий, создание интегрированных производственно-транспортных комплексов (ИПТК) и особых экономических зон (ОЭЗ), формирующих на данной территории основные центры грузообразования;

- развитие логистической инфраструктуры и формирование региональной транспортно-логистической системы (РТЛС);

- реализация экспортно-импортного, транзитного и туристско-рекреационного потенциала;

- развитие государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций крупных российских и иностранных компаний.

Однако реализация экономического потенциала БР в настоящее время сдерживается во многом экономической и инфраструктурной изоляцией от остальной части России и наиболее развитых российских рынков; низкой внутренней транспортной связанностью территории при ее огромных размерах; очаговым характером расселения с низкой плотностью населения; специфичностью условий ведения сельского хозяйства; высоким уровнем затрат и дотационностью экономики в целом. К числу сдерживающих развитие внутренних факторов также относятся высокая составляющая транспортных затрат при доставке грузов и пассажиров между отдельными регионами и остальной частью территории России, экстремальные природно-климатические условия, наличие изолированно работающих энергосистем и энергорайонов, затратность и неэффективность структуры энергоисточников. Неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура прямо или косвенно продолжает оставаться основным ограничителем осуществления любых видов деятельности в Байкальском регионе, причиной низкой конкурентоспособности произведенных продукции, товаров и услуг.

Невысокая степень диверсификации и инновационности экономики БР, имеющих ярко выраженную ресурсную направленность при низкой степени переработки природных ресурсов, — еще один ключевой фактор, сдерживающий развитие Байкальского региона. В различных частях этой территории наблюдаются также большой разрыв как между условиями для ведения экономической деятельности, так и между условиями жизни населения, низкое качество социальной инфраструктуры, низкий уровень жизни и, как следствие, отсутствие комфортных условий проживания в городах и поселках, не имеющих эффективных градообразующих производств.

Угроза опережающего развития стран АТР в сравнении с общемировыми показателями заставляет по-новому взглянуть на место Байкальского региона в политическом, экономическом и социальном развитии России, на его роль для России с глобальной точки зрения в стратегической перспективе. Поэтому необходимо разработать особую стратегию комплексного социально-экономического развития территории Байкальского региона, ориентированную на ускоренный рост его экономического потенциала на инновационной основе, на реализацию интересов России в АТР, закрепление населения путем формирования комфортной среды обитания и оптимизацию системы расселения. При этом необходимо превратить стратегию развития Байкальского региона в общенациональную программу достижения долгосрочных стратегических целей. Причем стратегию развития Байкальского региона надо привязать к крупным транснациональным проектам, интеграции в экономику АТР, без развития приграничного сотрудничества с Китаем проблем региона не решить.

В этой связи в составе основных проектов, реализация которых повысит конкурентоспособность любых видов деятельности, даст возможность развитию эффективной экономики и созданию комфортных условий проживания в Байкальском регионе, определяющих стратегию его развития в целом, предлагаются инвестиционные программы, направленные на строительство и формирование транспортно-промышленных поясов и транспортно-промышленных узлов, управление которыми, должно осуществляться посредством региональных транспортно-логистических систем, интегрированных в международные транспортные логистические системы.

В этих условиях Байкальскому региону необходима разработка транспортной стратегии, основанной на принципах опережающего развития его транспортного комплекса, использования новых инновационных подходов в управлении транспортным комплексом, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах.

Новые подходы к формированию региональной транспортной политики должны быть направлены на осуществление единой транспортной стратегии «большого скачка» на краткосрочный период, на вы-

работку системы стратегических приоритетов развития транспортной инфраструктуры, структурной модернизации транспорта, совершенствования управления на всех видах транспорта. В среднесрочном периоде полное устранение препятствий для экономического развития и формирование в долгосрочном периоде эффективной транспортной системы региона, соответствующей потребностям его устойчивого экономического роста.

В этих условиях Байкальский регион можно рассматривать как модельно-целевую территорию развития интегрированной региональной транспортно-логистической системы. Основная задача - отразить специфику современного этапа сдвига производственных сил на восток страны - связана не только с вовлечением в эксплуатацию богатейших природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока, но и с использованием транспортно-логистических возможностей, открывающихся в связи с развитием системы национальных и международных транспортных коридоров, а также с созданием новых центров гру-зобразования и формированием интегрированных региональных производственно -транспортных комплексов.

В краткосрочной перспективе первый этап формирования вышеуказанной модели заключается в обеспечении внутренних перевозок и долгосрочной стратегии экспорта топливно-сырьевых товаров за счет построения эффективной транспортной инфраструктуры, увязанной с перспективными сценариями роста производительных сил региона. В основу транспортной политики первого этапа положен принцип выделения стратегических зон развития транспортной инфраструктуры, находящихся на пересечении и в местах максимальной концентрации экспортных, внутренних и транзитных грузопотоков, а также совпадающих с маршрутами прохождения основных международных транспортных коридоров.

Идеи развития транспортной инфраструктуры являются элементами развития транспортной системы, это территориальные проекты. Они необходимы, но недостаточны для решения региональной задачи - повышение конкурентоспособности всей транспортной системы. Необходимо систематизировать существующие идеи и сформировать на их основе каркас будущей объединенной транспортно-логистической системы. Именно такой подход позволит оптимизировать работу не отдельного участника транспортного процесса, а всех элементов системы, что даст значительный импульс для улучшения работы по всем видам перевозок, по экспорту, импорту, транзиту. Общее направление реализации первого этапа заключается в переходе к политике опережающего развития транспортной инфраструктуры, преимущественно за счет ликвидации узких мест и совершенствования имеющихся объектов и сетей на основе реализации отдельных инвестиционных проектов, способных обеспечить создание новых «точек роста» в экономике, которые могли бы быть предложены бизнесу и региону для совместной реализации.

При этом региональными приоритетами развития транспорта БР должны явиться завершение формирования опорной транспортной сети, предусматривающей строительство новых и модернизацию участков действующих магистралей, согласованное развитие основных транспортных и логистических узлов. Это позволит повысить интеграцию Дальнего Востока и Байкальского региона в единое экономическое пространство России. Будет обеспечено устойчивое и доступное для большинства населения пассажирское сообщение с центральными районами страны, а также между административными и экономическими центрами региона. Это повысит качество жизни и мобильность насел ения, уровень его интеграции в процессы социального развития страны. Постепенный рост транспортной обеспеченности населенных пунктов глубинных территорий региона на основе развития местной транспортной сети, сопряженной с опорной, повысит привлекательность этих районов для предпринимателей, инвесторов и для жизни людей, создаст условия для развития системы расселения и дополнительные рабочие места.

Развитие опорной транспортной сети ускорит развитие современных технологий перевозок и инновационных транспортно-логистических систем, что значительно сократит сроки доставки грузов и снизит транспортные издержки, повысит конкурентоспособность продукции, производимой на территории региона. Будут обеспечены транспортные подходы к сырьевым ресурсам, созданы условия для хозяйственного освоения новых территорий.

К 2027 г. будет завершено формирование опорной сети всех видов транспорта на территории экономически освоенной южной части Дальнего Востока и Байкальского региона, обеспечена ликвидация разрывов и узких мест на транспортной сети.

Очевидно, что без реализации поставленных задач мы не сможем раскрыть потенциал БР.

В среднесрочной перспективе второй этап формирования модели заключается в создании собственных логистических комплексов субьектов Байкальского региона: Иркутской области, Забайкалья и Республики Бурятия, каждый из которых позволит развить транспортную систему региона и логистику ее работы до конкурентоспособного состояния, значительно повысить качественные показатели работы и привлекательность транспорта, а затем позиционировать освоенные результаты и новые усл у-ги на международном рынке. Основу организационного оформления логистических комплексов состав-

ляет кластерный подход, применение которого обусловлено тем, что регионам необходимо наиболее эффективно использовать те ограниченные ресурсы, которые есть в их распоряжении. В этих условиях данная теория подразумевает создание вокруг ограниченного ресурса наиболее оптимальной структуры его производства и распределения.

В соответствии с данным подходом производственная структура конкретного региона развивается по направлению, позволяющему использовать продукт одной отрасли для нужд нескольких других. Таким образом, между всеми отраслями, представленными в данной местности, создаются устойчивые связи, позволяющие поддерживать эти отрасли и способствующие стабилизации экономики региона.

При этом реализацию кластерного подхода к организационному оформлению логистических комплексов предлагается рассматривать в виде транспортно-логистического кластера, сущность которого заключается в том, что предприятия, входящие в кластер региона, приобретают конкурентные преимущества в ходе взаимодействия внутри кластера и, соответственно, наилучшим образом удовлетворяют потребности предприятий остальных кластеров региона.

Создаваемые региональные транспортно-логистические кластеры (ТЛК) должны обеспечить на территории БР эффективное взаимодействие всех видов транспорта и логистических узлов в процессе транспортного обслуживания грузов и пассажиров и взаимодействия с транспортно-логистическими элементами Сибирского федерального округа, других федеральных округов, макроэкономических регионов, субъектов Российской Федерации и Евроазиатского экономического сообщества.

Формирование транспортно-логистических кластеров выбрано вторым этапом именно потому, что к этому времени будет решена основная проблема развития большинства типов кластеров - недостаточное качество и доступность транспортной и инженерной инфраструктуры.

Основной задачей ТЛК должно стать обеспечение взаимодействия всех участников транспортного процесса - от каждого товаропроизводителя до каждого потребителя на основе использования системного подхода, который позволит всем участникам перевозочного процесса (грузоотправители, автомобильные железнодорожные и морские перевозчики) функционировать как единая логистическая система под руководством одного координатора.

Основными целями программы формирования и функционирования ТЛК БР являются следующие:

Повышение качества транспортно-логистического обслуживания потребителей как внутри БР, так и вне его в пределах внутрирегиональной сети транспортных коммуникаций; приближение качества обслуживания к мировым стандартам.

• Внедрение современных интегрированных логистических технологий управления региональными материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками.

• Развитие производственно-технической базы и инфраструктуры транспортного комплекса БР.

Решение социально-экономических задач развития региона за счет создания новых рабочих мест

и увеличения поступлений в доходные части бюджетов субъектов РФ в регионе от функционирования ТЛК.

Развитие внешнеэкономических связей за счет привлечения иностранных инвестиций и партнеров в формируемый ТЛК и обеспечения высокого уровня транспортно-логистического обслуживания экспортно-импортных операций в соответствии с мировыми стандартами.

• Формирование эффективной системы регулирования регионального рынка транспортно -логистического сервиса за счет создания центров сертификации услуг транспортно-логистических фирм и координации их работы с отделениями Российской транспортной инспекции, а также с другими органами лицензирования, надзора и контроля на транспорте.

Для реализации поставленных целей программой ТЛК необходимо предусмотреть решение следующих задач:

• Разработка и оптимизация организационно-функциональной структуры ТЛК в соответствии с выбранной целевой функцией.

• Создание системы территориальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

• Создание и развитие региональной терминальной сети, в том числе решение задач определения количества, дислокации и мощности.

• Создание макрологистических систем управления мульти-и интермодальными перевозками в транспортных узлах Байкальского региона.

• Создание региональных систем материально-технического обеспечения предприятий транспорта основными видами материальных ресурсов.

Управление грузопотоками с участием смежных видов транспорта Байкальского региона, реализующаяся на базе логистических центров, охватывает всю транспортную сеть региона. Такая система

должна быть создана по вертикальному централизованному принципу: главный логистический центр (ГЛЦ) - региональные логистические центры (РгЛЦ) - районные логистические центры транспортных узлов (РнЛЦ).

Главный логистический центр должен решать задачи стратегического управления грузопотоками на направлениях и транспортных коридорах, оперативно координируя деятельность региональных логистических центров во взаимодействии с центральными управляющими органами различных видов транспорта и международной логистической системой. Территориальное расположение ТЛЦ как стратегической точки роста экономики региона, несущей в себе промышленно-распределительную функцию — аккумуляцию и доставку российских проектов и промышленных технологий освоения монгольского участка южно-евразийского пояса минерализации, — целесообразно создать в г. Иркутске.

На региональные логистические центры возложено оперативное управление в рамках своего региона во взаимодействии со смежными региональными и районными логистическими центрами. Возможное расположение — в г. Улан-Удэ и в г. Чите.

Районные логистические центры транспортных узлов, являясь концентраторами информационных ресурсов, аккумулируют в себе и реализуют на консолидирующей основе технологические функции единого управления работой транспортных комплексов решающих узлов. Их основная задача — обеспечение слаженного технологического взаимодействия в транспортном узле всех участников транспортного процесса. Поскольку концентрация грузопотоков характерна крупным грузообразующим узлам - базам отправок товара, где происходит накопление, консолидация и формирование товарных партий, пограничных пунктов пропуска, транспортных (или транзитных) узлов и терминалов, расположение районных логистических центров целесообразно в г. Кяхте, Наушки, Забайкальске.

В долгосрочной перспективе третий этап формирования модели заключается в формировании Азиатской макрологистической платформы (АЗЛП) на основе региональной и межрегиональной интеграции логистических комплексов (ТЛК) как субьектов БР: Иркутской области, Забайкалья, а также Монгольской Народной Республики в рамках международных транспортных коридоров и создания на этой базе международных транспортных узлов. Представляется, что это наиболее перспективное направление развития представляемой модели.

Все регионы понимают, что сейчас идет формирование интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это не означает, что происходит формирование только транспортных коридоров. Формируется региональная транспортная сеть. Ключевым является формирование транспортных узлов этой сети. Иркутская область и Забайкальский край видят, что Байкальский регион является потенциальным транспортным узлом, поэтому необходимо сформировать макроинтегрирован-ную транспортно-логистическую модель, включая формирование транспортной сети Байкальского региона в целом, где каждый субъект Федерации является узлом единой транспортной сети.

Все этапы взаимосвязаны, и третий этап интегрирует все потенциальные эффекты развития транспортной системы в целом, включая возможность формирования условий для участия Байкальского региона в международном транспорте в качестве сильного и равного игрока международного рынка транспортных услуг.

Формирование Азиатской макрологистической платформы за счет создания в субьектах БР транс-портно-логистических кластеров, транспортно-логистических центров и международных транспортных узлов окажет положительное влияние на расширение внешнеэкономических, культурных и туристических связей с Монголией и Китаем. Особую роль при этом играет Республика Бурятия (РБ). В силу удобства ее геополитического расположения и при условии опережающего развития транспортно -логистической инфраструктуры и логистического сервиса РБ может трансформироваться в крупный международный транспортный узел (МТУ).

Одним из приоритетных направлений деятельности по развитию международных и межрегиональных связей Байкальского региона может стать создание и развитие международного транспортного коридора (МТК) «Улан-Удэ - Наушки/Кяхта - Улан-Батор - Пекин - порт Тяньцзинь». МТК «Монгольский вектор» будет являться постоянно действующей транспортной артерией, способствующей созданию совместных российско-монгольских логистических предприятий вокруг этого маршрута и созд а-нию на этой основе международного транспортного узла.

Охват территории тем или иным региональным мультимодальным транспортным узлом, прежде всего, связан с его экономическим, географическим положением и имеющимися транспортными связями. В Азиатской части России, учитывая, что территория субъектов федерации здесь, как правило, больше и, следовательно, расстояния транспортировки грузов достаточно значительны даже в пред елах одного региона, международный мультимодальный транспортный узел должен охватывать один-два

региона. Поэтому зона влияния МТУ распространяется на крупный экономический регион - Байкальский.

В крупном экономическом районе (федеральном округе) достаточно иметь один мультимодальный транспортный узел федерального значения. Это должен быть наиболее развитый транспортный центр, имеющий наиболее выгодное геополитическое положение. Мультимодальные транспортные узлы федерального значения будут являться центрами развития передовых транспортных технологий. Поэтому расположение в г.Улан-Удэ МТУ оправдано с точки зрения геополитического расположения РБ.

Формирование МТУ на базе создания ТЛК и ТЛЦ позволит состыковать российские коммуникации с системами международных транспортных коридоров, а также оптимизировать взаимодействие различных видов транспорта по трем основным осям грузопотоков внешнеторговых и транзитных перевозок. Они концентрируются по направлениям Запад - Восток, Север - Юг, а также между Европой и Западным Китаем и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, где сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала страны.

Основными направлениями работы МТУ являются:

• интеграция транспортной системы республики в российскую транспортную систему;

• формирование и развитие общего транспортного пространства с Монголией, Китаем;

• повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона;

участие в международных транспортных проектах и программах.

Целью АЗЛП является обслуживание растущих товароматериальных и сопутствующих потоков в системе Евроазиатских МТК в направлении Европа - Россия - АТР и Китай - Россия - ЕС.

В рамках АЗЛП предлагается переформирование грузопотоков, проходящих через МТУ. Грузопоток, следующий через станцию Забайкальск (Забайкальский край), вследствие перегруженности ее транспортной инфраструктуры частично может быть переключен на территорию Бурятии. При этом целесообразно обеспечить специализацию пограничных переходов: Забайкальск - на территории Забайкальского края («экспортное окно»), а Наушки - на территории Республики Бурятия («импортное окно»). Базовым условием такого перераспределения могут быть только скорейшее создание и интенсивное развитие международного транспортного коридора при участии правительств России, Монголии и Китая.

Международный мультимодальный транспортный узел должен обеспечить работу транспорта по требованиям, соответствующим мировым стандартам, а это означает привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционирование России в мире как крупной транспортной державы. По своей структуре транспортный комплекс в Бурятии имеет все необходимые элементы для превращения его в полноценный и эффективный МТУ. Рост товароматериального потока, проходящего через Бурятию по монголо-китайскому направлению, свидетельствует о том, что республика может стать крупнейшим международным транспортным узлом Восточной Сибири.

Создание в Республике Бурятия международного транспортного узла усилит геополитическую позицию Российской Федерации в Монголии, Китайской Народной Республике и странах Азиатско -Тихоокеанского региона, для Байкальского региона это станет дополнительным импульсом социально-экономического развития.

Геополитический эффект от развития мультимодальных транспортных узлов в России: во-первых, это эффект от мультимодальных транспортных узлов в рамках стратегии развития опорной транспортной сети Российской Федерации; во-вторых, это роль данных узлов в работе международных транспортных коридоров.

Таким образом, реализация собственной модели развития макроинтегрированной транспортно -логистической системы Байкальского региона на основе межрегиональной экономической кооперации Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия с Монголией и Китаем позволит достичь сбалансированного развития транспортной системы региона, выделить основные направления и приоритеты развития транспортного комплекса, что обеспечит в конечном итоге комплексность и единство транспортной системы и экономического пространства в целом.

Библиография

1. Прокофьева Т.А.,Сергеев В.И., Гончаренко С.С. Стратегическая доктрина создания логистического центра в г.Улан-Удэ и формирования интегрированной транспортно-логистической системы в Республике Бурятия // Логистика и управление цепями поставок. 2009. №01(30).

Bibliography

1. Prokofieva T.A., Sergeev V.I., Goncharenko S.S. The strategic doctrine of creation of a logistic centre in Ulan -Ude and making up of the integrated transport and logistics system in the Republic Buryatia / Journal «Logistic and direction of supplies chains» № 01 (30), 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.