Научная статья на тему 'Перспективы развития региона на основе преобразований транспортной инфраструктуры'

Перспективы развития региона на основе преобразований транспортной инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
759
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОН / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТРАНСПОР-ТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ / REGION / SUSTAINABLE DEVELOPMENT / TRANSPORT INFRASTRUCTURE / TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEM / STRATEGIC PRIORITIES

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Булатов Роман Вячеславич

Рассматриваются вопросы развития транспортной инфраструктуры и ее влияния на устойчивое региональное развитие. Рассмотрены проекты развития объектов транспортной системы региона на основе различных государственных программ. Приведены примеры развития транспортной инфраструктуры на примере Республики Бурятия. Показано, что реализация данных инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры на основе механизма государственно-частного партнерства на данный момент представляется затруднительной. Доказана необходимость преобразования транспортной инфраструктуры на основе геостратегического подхода, который учитывает специфику приграничного региона. Выделены макроэкономические, технологические, институциональные и внутрирегиональные объективные предпосылки для развития региональной транспортно-логистической системы. Особое внимание уделяется разработке стратегии развития транспортной инфраструктуры региона на основе формирования транспортно-логистической системы, при этом раскрываются цели, приоритеты и особенности каждого этапа преобразований, учитывая сроки их реализации. Показано, что только определенная последовательность динамично развивающихся процессов, начиная со структурной модернизации транспортной системы до создания международного транспортного узла позволит сформировать конкурентоспособную транспортную инфраструктуру Байкальского региона. Обосновано, что перспективы региона связаны с интеграцией транспортного комплекса Байкальского региона в мировую транспортную систему. Рассмотрены различные эффекты от формирования интегрированной транспортно-логистической системы региона. Выделаны региональные, социально-общественные эффекты, а также эффекты для всех участников транспортных процессов, на достижение которых должно быть направлено регулирование и создание условий для преобразований в транспортной инфраструктуре региона

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Булатов Роман Вячеславич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUTURE DEVELOPMENT OF THE REGION ON THE BASIS OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE CHANGE

This article discusses the development of transport infrastructure and its impact on sustainable regional development. A project development of transport system of the region based on various state programs is suggested. The types of transport infrastructure development on the example of the Republic of Buryatia are described. It is shown that the implementation of investment projects on creation and development of infrastructure on the basis of public-private partnership at the moment is difficult. The necessity of transport infrastructure transformation on the basis of geo-stra-tegic approach that takes into account the specificity of the border region is proved. The macroeconomic, technological, institutional and intra objective preconditions for the regional transport and logistics system development are highlighted. Particular attention is paid to the strategic development of the transport infrastructure in the region through the development of transport and logistics system, with expanded objectives, priorities and characteristics of each stage of the reforms, considering the timing of their implementation. It is shown that only a certain sequence of dynamic processes, starting with structural modernization of the transport system to the establishment of an international transport hub will form a competitive transportation infrastructure of the Baikal region. It is proved that the prospects for the region are associated with the integration of the transport complex of the Baikal region in the global transportation system. The different effects of an integrated transport and logistics system formation in the region are observed. Regional, social and social effects are pointed out as well as effects for all participants in the transport process, towards which the regulation and creation of conditions for the transformation of the region's transport infrastructure should be directed

Текст научной работы на тему «Перспективы развития региона на основе преобразований транспортной инфраструктуры»

Экономические науки

УДК 338.47

Булатов Роман Вячеславич Roman Bulatov

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

FUTURE DEVELOPMENT OF THE REGION ON THE BASIS OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE CHANGE

Рассматриваются вопросы развития транспортной инфраструктуры и ее влияния на устойчивое региональное развитие. Рассмотрены проекты развития объектов транспортной системы региона на основе различных государственных программ. Приведены примеры развития транспортной инфраструктуры на примере Республики Бурятия. Показано, что реализация данных инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры на основе механизма государственно-частного партнерства на данный момент представляется затруднительной. Доказана необходимость преобразования транспортной инфраструктуры на основе геостратегического подхода, который учитывает специфику приграничного региона. Выделены макроэкономические, технологические, институциональные и внутрирегиональные объективные предпосылки для развития региональной транспортно-логистической системы. Особое внимание уделяется разработке стратегии развития транспортной инфраструктуры региона на основе формирования транспортно-логистической системы, при этом раскрываются цели, приоритеты и особенности каждого этапа преобразований, учитывая сроки их реализации. Показано, что только определенная последовательность динамично развивающихся процессов, начиная со структурной модернизации транспортной системы до создания международного транспортного узла позволит сформировать конкурентоспособную транспортную инфраструктуру Байкальского региона. Обосновано, что перспективы региона связаны с интеграци-

This article discusses the development of transport infrastructure and its impact on sustainable regional development. A project development of transport system of the region based on various state programs is suggested. The types of transport infrastructure development on the example of the Republic of Buryatia are described. It is shown that the implementation of investment projects on creation and development of infrastructure on the basis of public-private partnership at the moment is difficult. The necessity of transport infrastructure transformation on the basis of geo-stra-tegic approach that takes into account the specificity of the border region is proved. The macroeconomic, technological, institutional and intra objective preconditions for the regional transport and logistics system development are highlighted. Particular attention is paid to the strategic development of the transport infrastructure in the region through the development of transport and logistics system, with expanded objectives, priorities and characteristics of each stage of the reforms, considering the timing of their implementation. It is shown that only a certain sequence of dynamic processes, starting with structural modernization of the transport system to the establishment of an international transport hub will form a competitive transportation infrastructure of the Baikal region. It is proved that the prospects for the region are associated with the integration of the transport complex of the Baikal region in the global transportation system. The different effects of an integrated transport and logistics system formation in the region are observed. Regional,

ей транспортного комплекса Байкальского региона в мировую транспортную систему. Рассмотрены различные эффекты от формирования интегрированной транспортно-логистической системы региона. Выделаны региональные, социально-общественные эффекты, а также эффекты для всех участников транспортных процессов, на достижение которых должно быть направлено регулирование и создание условий для преобразований в транспортной инфраструктуре региона

Ключевые слова: регион, устойчивое развитие, транспортная инфраструктура, транспор-тно-логистическая система, стратегические приоритеты

Обеспечение долгосрочного устойчивого развития регионов и его региональных промышленных комплексов за счет формирования современной, высокотехнологичной транспортной инфраструктуры является одной из ключевых проблем современного регионального социально-экономического развития [4]. Соответственно, формирование и управление развитием транспортной инфраструктуры региона должно осуществляться на осно-

Следует отметить важность и значимость разработанных документов, по которым в ближайшие годы будет развиваться транспорт нашей страны и ее регионов.

У Республики в соответствии с указанными программными документами есть своя программа развития транспортной ин-

social and social effects are pointed out as well as effects for all participants in the transport process, towards which the regulation and creation of conditions for the transformation of the region's transport infrastructure should be directed

Key words: region, sustainable development, transport infrastructure, transport and logistics system, strategic priorities

вании объективных, научно обоснованных программных моделей, критериев и механизмов. В этой связи актуальным является необходимость сбалансированного развития транспортной системы на основе созданной в России законодательно-нормативной базы. У нас есть российское законодательство в транспортной сфере, которое направлено на создание условий для развития инфраструктуры страны в целом, в том числе ее регионов (табл. 1).

фраструктуры по каждому виду транспорта, включающая ряд инвестиционных проектов. Это строительство новых, реконструкция существующих железных и автомобильных дорог, международных пунктов пропуска, международного аэропорта, водных причалов и т.д. (табл. 2).

Таблица 1

Программные документы стратегии развития транспортной инфраструктуры

Наименование документа Дата утверждения

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 2094-р

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р

Таблица 2

Примеры важнейших проектов развития ТИ региона [1]

Железнодорожный транспорт 1. Проектирование и строительство ж/д первой очереди Могзон - Озерный в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы». 2. Электрификация участка Улан-Удэ - Наушки. 3. Реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Наушки» до 2017 г. 4. Разработка на федеральном уровне механизма дотаций пригородных железнодорожных перевозок на убыточных направлениях в районах Крайнего Севера или поиск альтернативных вариантов

Автомобильный транспорт 1. Увеличение размера субсидий из федерального бюджета на реконструкцию автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (п. Курумкан). 2. Включение автомобильных пунктов пропуска «Айнек-Гол», «Желтура» и «Монды» в ФЦП «Государственная граница РФ 2012-2020 годы». 3. Передача региональной автодороги Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск в федеральную собственность

Воздушный транспорт 1. Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Байкал». 2. Создание единого федерального казенного предприятия на базе аэропортов трех регионов Восточной Сибири: Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области

Водный транспорт 1. Проведение совместно с Иркутской областью реконструкции причальных сооружений в популярных туристических местах на озере Байкал

Следует отметить, что реализация данных инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры наряду с реализацией проектов по освоению минерально-сырьевой и энергетической базы региона позволит создать основу для развития современных производств продукции с высокой добавленной стоимостью. Но при этом есть определенная проблема: их реализация при тех или иных сценариях регионального развития требует как государственных капиталовложений, так и масштабных частных инвестиций (ГЧП), что на данный момент представляется затруднительным [2].

Эксперты отмечают и недостатки региональной стратегии развития транспортной инфраструктуры, прежде всего, отсутствие общеэкономического, геостратегического подхода, учитывающего специфику приграничных регионов, к которым относится Республика Бурятия, имеющая выход к государственной границе России с Монголией, а через Монголию — в Китай.

Поэтому в этих условиях необходимо формирование новой транспортной политики развития ТИ Байкальского региона. Данный регион можно рассматривать как модельно-целевую территорию разви-

тия ТИ на основе грамотного управления транспортной системой и внедрения новых форм взаимодействия ее подсистем. Решение видится в создании интегрированной региональной транспортно-логистической системы.

На территории Республики Бурятия сформировались объективные предпосылки для развития региональной транспор-тно-логистической системы и последующего формирования Азиатской логистической платформы на основе интеграции транспортной системы Байкальского региона в мировую транспортную систему [3]. Формирование подобных макрологистических платформ позволит сформировать в Республике Бурятия международный транспортный узел для обслуживания товароматери-альных, транспортных и сопутствующих сервисных и информационных потоков в системе международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по Транссибу в направлении Запад — Восток, а также в направлении Улан-Удэ — Улан-Батор — Китай — морские порты Юго-Восточной Азии.

В табл. 3 представлены объективные предпосылки формирования региональной транспортно-логистической системы (РТЁС) в Республике Бурятия [8].

Таблица 3

Объективные предпосылки формирования РТЛС РБ

Макроэкономические Технологические Институциональные Внутрирегиональные

Переход России к этапу стабилизации и устойчивого развития рыночной экономики Внедрение информационных компьютерных технологий Решение национальных и региональных социально-экономических проблем Благоприятное геополитическое положение г. Улан-Удэ. Близость Республики к активно развивающимся странам АТР

Глобализация мировой экономики, развитие интеграционных процессов Развитие глобальных и корпоративных телекоммуникационных сетей Обеспечение геополитической и экономической безопасности страны Высокий экологический потенциал территории озера Байкал как объекта мирового природного и экологического наследия

Новая стратегия развития Сибири и Дальнего Востока. Инфраструктурная модернизация Востока России Внедрение логистических технологий TQM, just in time, from door to door, Supply Chain Management. Формирование транснациональных корпораций и интегрированных РТЛС Защита прав отечественных производителей товаров и услуг. Вступление России в ВТО Создание в Прибайкальском районе особой экономической зоны туристско-рекре-ационного типа и развитие туристического бизнеса

Реструктуризация экономики и рост внешней торговли, формирование региональных рынков товаров и услуг Развитие контейнерных пакетных и контрейлерных перевозок Государственное регулирование сфер производства и обращения Переход от отраслевой системы управления к преимущественно кластерной политике управления

Формирование системы МТК и развитие транспортно-логи-стической инфраструктуры Развитие транспортно-экс-педиционного обслуживания и терминальных технологий доставки грузов Развитие института логистических посредников-организаторов системы грузо-и товародвижения Комфортный этносоциальный климат. Наличие свободной рабочей силы. Относительно высокий образовательный уровень

Усиление конкуренции и развитие транспортно-логи-стического сервиса Развитие мультимодаль-ных и интермодальных технологий при организации перевозок грузов Создание региональных и международных транс-портно- логистических центров Наличие крупных промышленных предприятий с элементами высокотехнологичных производств. Крупные запасы минерально-сырьевых, лесных и топливно-энергетических ресурсов национального и международного значения

Стратегический курс на развитие экспорта транспортных услуг, реализацию транзитного транспортного потенциала Развитие высокотехно-ло-гичных производств, интеграция науки и производства, создание науко-градов, технопарков и формирование инновационно-технологических кластеров Рост союзов и альянсов, создание межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», развитие корпоративных отношений Транзитные возможности» национального и международного масштаба

Реализация Транспортной стратегии России, обеспечение единства экономического и геополитического пространства страны Организация информационно-логистического сопровождения доставки грузов, внедрение электронного документооборота Реализация Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программы СЭР г. Улан-Удэ, Инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья Устойчивые торговые связи с Монголией и рядом провинций Китая. Высокий потенциал для создания совместных предприятий и реализации международных проектов

Стратегия развития транспортной инфраструктуры региона на основе формирования транспортно-логистической системы должна учитывать не только временные рамки ее

реализации, но и определенную последовательность динамично развивающихся процессов, которые необходимо провести в транспортном комплексе (табл. 4).

Таблица 4

Стратегия развития транспортной инфраструктуры региона

Период Цели Приоритеты Особенности

Краткосрочный Структурная модернизация транспорта Построение транспортного каркаса будущей транспортно-логистиче-ской системы региона, увязанной с перспективными сценариями роста производительных сил региона Обеспечение социальной направленности развития транспортной системы на основе транспортных стандартов, ведущих к улучшению потребностей населения в территориальной мобильности, его интеграции в процессы социального развития региона

Среднесрочный Формирование собственной конкурентоспособной транспортно-логи-стической системы каждой области в отдельности, а именно Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края Оптимизация работы всех видов транспорта за счет создания транс-портно-логистического кластера (ТЛК). Формирование сети транспор-тно-логистических центров в рамках каждого субъекта БР. Система управления грузопотоками с участием смежных видов транспорта Байкальского региона, реализующаяся на базе логистических центров должна быть создана по вертикальному централизованному принципу: главный логистический центр - (региональные логистические центры -районные логистические центры транспортных узлов [5] Основным критерием построения данного кластера будет являться оптимизация эффекта дохода и эффекта замещения, формирование единого информационного пространства, решающего задачи, связанные с созданием и обеспечением функционирования системы управления сквозным перевозочным процессом с участием различных (по видам деятельности) компаний

Долгосрочный 1. Формирование региональной ма-кроинтегрированной транспортно-логи-стической системы Байкальского региона (ИТЛС БР) Интеграция региональных транс-портно-логистических кластеров Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края. Оптимизация транспортных потоков, проходящих через территорию Байкальского региона Предложенная стратегия позволяет рассматривать БР как модель-но-целевую территорию развития подобного рода макрологистических платформ

2. Формирование Международного транспортного узла Интеграция транспортного комплекса Байкальского региона в мировую транспортную систему и на этой основе формирование Азиатской макрологистической платформы. Возможность создания эффективной транспортной системы региона, соответствующей потребностям его устойчивого экономического роста Региональная и межрегиональная интеграция логистических комплексов как субъектов БР: Иркутской области, Забайкалья, а также и Монгольской Народной Республики, Китая в рамках международных транспортных коридоров и создания на этой базе международных транспортных узлов [7]

При этом вопросы планирования и реализации управления цепями поставок в транспортно-логистической системе предлагается осуществлять с помощью контроллинга, направленного на реинжиниринг бизнес-процессов, проведения бенчмарке-тинга и создания собственной SCOR.

Все предлагаемые уровни развития транспортной инфраструктуры взаимосвязаны и третий уровень интегрирует все потенциальные эффекты развития транспортной системы Байкальского региона

как сильного и равного игрока международного рынка транспортных услуг.

Данный подход к развитию транспортной инфраструктуры позволит решить комплекс теоретических и прикладных проблем развития транспортно-логисти-ческой системы региона в рамках международного экономического сотрудничества в условиях интеграционных процессов и позволит последовательно осуществлять и управлять процессами внедрения данного проекта.

Для Байкальского региона создание в Республике Бурятия РТЛС станет дополнительным импульсом социально-экономического развития, усилит геополитическую позицию Российской Федерации в Монго-

лии, в Китайской Народной Республике и странах Азиатско-Тихоокеанского региона [10], а также позволит добиться различных эффектов для всех ее участников (табл. 5).

Таблица 5

Эффекты от формирования интегрированной транспортно-логистической системы региона

Номер этапа Наименование эффекта Содержание

1 Эффект для потребителей продукции и транспортной услуги Снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции

2 Региональный эффект Создание новых рабочих мест в смежных отраслях, предотвращенный экологический ущерб, налоговый эффект, прирост ВРП

3 Социально-общественный эффект Безопасность, надежность, транспортная доступность

4 Эффект для основных участников перевозочного процесса: - для транспортных предприятий (авиа, ж/д, автом. и водного транспорта); - для поставщиков и грузоотправителей; - для 3-4- PL-провайдеров Снижение себестоимости перевозок, снижение ущерба от ДТП, создание новых рабочих мест на предприятиях транспорта, налоговый эффект

На достижение эффектов должно быть направлено нормативно-правовое регулирование и создание экономических и финансовых условий для обновления подвижного состава, привлечение новых высокодоходных грузопотоков, в том числе за счет гибкой тарифной и налоговой политики, создание мощной конкурентоспособной транспортной инфраструктуры [9].

Таким образом, формирование в Республике Бурятии опорной сети региональ-

ных транспортно-логистических центров, интегрированных в международные транс-портно-логистические системы, позволит не только оптимизировать проходящие через данную территорию транспортные потоки, работу всех видов транспорта, но и даст возможность создания эффективной транспортной системы Байкальского региона в целом, соответствующей потребностям его устойчивого экономического роста.

Литература_

1. Доклад «О задачах по развитию транспортного комплекса и инфраструктуры в Республике Бурятия». Режим доступа: http://www.pandia.ru/

2. Об аналитическом докладе «Сценарии развития Восточной Сибири и российского Дальнего Востока в контексте политической и экономической динамики Азаитско-Тихоокеанского региона до 20130 года», подготовленном под руководством академика РАН А. Кокошина. Режим доступа: http:// kokoshin .viperson.ru/

_References

1. Doklad «O zadachah po razvitiyu transportnogo kompleksa i infrastruktury v Respublike Buryatiya» (The report «On the challenges in the development of the transport sector and infrastructure in the Republic of Buryatia») Available at: http:// www.pandia.ru/

2. Ob analiticheskom doklade «Scenarii razvitiya Vostochnoy Sibiri i rossiyskogo Dalnego Vostoka v kontekste politicheskoy i ekonomicheskoy dinamiki Azaitsko-Tihookeanskogo regiona do 20130 goda podgotovlennom pod rukovodstvom akademika RAN A. Kokoshina (An analytical report «Scenarios for development of Eastern Siberia and the Russian

3. Булатова H.H. Формирование интегрированной транспортно-логистической системы Байкальского региона // Вестник ВСГТУ. 2011. № 4. С. 154-161.

4. Беломестнов В.Г. Инновационное развитие региона // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2011. № 2. С. 15.

5. Кородюк И.С., Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Региональные транспортно-логистические системы: проблемы формирования и развития. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 328 с.

6. Малышев Е.А., Макарова И.В., Петров

A.П. Выпделение эффектов от формирования и развития кластеров в регионе // Вестник ЗабГУ. 2013. № 7. С. 11-119.

7. Булатова H.H., Алексеев В.М., Алексеева

B.В. Политранспортная система Республики Бурятия: современное состояние и перспективы развития: монография. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. 232 с.

8. Прокофьева Т.А., Клименко В.В. Методологические аспекты построения кластерной модели транспортно-логистической инфраструктуры региона // Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6 (47). С. 31.

9. Семин П.А. Совершенствование транспортного сотрудничества в СНГ / / Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2014. Выш. 1 (187). С. 77-83.

10. Сергеев В.И. Концептуальные подходы к проектированию и классификация логистических центров // Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4 (39). С. 8.

Far East in the context of the political and economic dynamics of the Asia-Pacific region till 20130 year, prepared under the guidance of the academician A. Kokoshin) Available at: http://kokoshin.viperson.ru/ 3. Bulatova N.N. Vestnik VSGTU (Herald of the ESSTU), 2011, no. 4, pp. 154-161.

4. Belomestnov V.G. Izvestiya Irkutskoy gosu-darstvennoy ekonomicheskoy akademii (Proceedings of the Irkutsk State Economic Academy), 2011, no. 2, pp. 15.

5. Korodyuk I.S., Prokofiev T.A., Sergeev V.I. Regionalnye transportno-logisticheskie sistemy: prob-lemy formirovaniya i razvitiya [Regional transport and logistics system: problems of formation and development]. Irkutsk: Univ BSUEL, 2003. 328 p.

6. Malyshev E.A., Makarova I.V., Petrov A.P. Vestn. Zab.Gos. Univ. (Transbaikal State University Journal), 2013, no. 7, pp.11-119.

7. Bulatov N.N., Alekseev V.M., Alexeyeva V.V. Politransportnaya sistema Respubliki Buryatiya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya [Poly-transport system of the Republic of Buryatia: current status and prospects of development ]: monograph. Ulan-Ude: Univ ESSTU, 2009. 232 p.

8. Prokofieva V.V., Klimenko T.A. Logistika i upravlenie tsepyami postavok (Logistics and supply chain management), 2012, no. 6 (47), p. 31.

9. Semin P.A. Nauchno-tehnicheskie vedomosti SPbGPU (Scientific and Technical Statements of the STU), 2014, issue 1 (187), pp. 77-83.

10. Sergeev V.I. Logistika i upravlenie tsepyami postavok (Logistics and supply chain management), 2010, no. 4 (39), p. 8.

Коротко об авторе _

Булатов Р.В., аспирант, каф. «Экономика, организация и управление производством», Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ, Россия [email protected]

Научные интересы: транспортная инфраструктура

_ Briefly about the author

R. Bulatov, postgraduate, Economy, Organization and Management of Production department, East Siberian State University of Technology and Management, Ulan-Ude, Russia

Scientific interests: transport infrastructure

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.