Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
121
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / РЫНОК / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Джугло И.Е.

В последнее время не только в России, но и по всему миру активно развиваются онлайн-маркеты - онлайн-платформы, предоставляющие различные категории товаров. На сегодняшний день современным логистическим каналом является курьерская доставка. В статье приводится целесообразность внедрения инновационных технологий в логистические процессы розничного сектора. Проводится анализ существующих логистических каналов доставки. Проводится аналитическое сравнение действующей системы логистических каналов розничных предприятий и оптимизированной системы Master Delivery работающей с помощью искусственного интеллекта и использующая в своей оптимизации интернет вещей (IoT).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF INNOVATIVE LOGISTICS CHANNELS FOR THE DELIVERY OF GOODS TO RETAIL CUSTOMERS

Recently, not only in Russia, but throughout the world, online markets have been actively developing - online platforms that provide various categories of goods. Today, a modern logistics channel is courier delivery. The article presents the expediency of introducing innovative technologies in the logistics processes of the retail sector. An analysis of existing logistics delivery channels is being carried out. An analytical comparison is made of the current system of logistics channels of retail enterprises and the optimized Master Delivery system, which works with the help of artificial intelligence and uses the Internet of things (IoT) in its optimization. The article presents the feasibility of introducing innovative technologies into the logistics processes of the retail sector. The analysis of existing logistics delivery channels is carried out. The analytical comparison of the current system of logistics channels of retail enterprises and the optimized Master Delivery system working with the help of artificial intelligence and using the Internet of Things (IoT) in its optimization is carried out.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ»

Формирование инновационных логистических каналов доставки товаров розничным покупателям

СО CS

о

CS CS

о ш m

X

<

m о x

X

Джугло Иван Евгеньевич

директор, СДЭК Южный Урал, dzhuglo@gmail.com

В последнее время не только в России, но и по всему миру активно развиваются онлайн-маркеты - онлайн-платформы, предоставляющие различные категории товаров. На сегодняшний день современным логистическим каналом является курьерская доставка. В статье приводится целесообразность внедрения инновационных технологий в логистические процессы розничного сектора. Проводится анализ существующих логистических каналов доставки. Проводится аналитическое сравнение действующей системы логистических каналов розничных предприятий и оптимизированной системы Master Delivery работающей с помощью искусственного интеллекта и использующая в своей оптимизации интернет вещей (IoT). Ключевые слова: логистика, логистические каналы, розничная торговля, рынок, конкуренция

Последние несколько лет во всем мире наблюдается изменения, связанные с пандемией вызванной вирусом COVID19, обостренными последствиями от ввода взаимных санкций развитых стран, а также напряжённой политической обстановки. Как следствие, практически все население на некоторое время не имело возможности выходить на улицу, из-зав веденного локдауна а также потеряла большую часть доходов.

В этот сложный период в особенной степени пострадал розничный сегмент. Для того, чтобы удержать приемлемый уровень конкуренции, а также оставаться в числе игроков потребительского рынка, розничные предприятия в ускоренном темпе стали менять алгоритм управления логистическими цепями, тем самым оптимизируя те этапы логистического процесса, которые, по их мнению, приносили наибольшие убытки.

В последнее время не только в России, но и по всему миру активно развиваются онлайн-маркеты - онлайн-платформы, предоставляющие различные категории товаров. В России особенно популярными являются мас-смаркеты Wieldberries, Ozon, Яндекс-Маркет. Именно массмаркеты обладают наиболее грамотными схемами построения логистических каналов для розничных покупателей. Успех реализации товаров от использования логистических каналов достигается за счет их разнообразия. Т.е. один оналйн-маркет может предложить потребителю воспользоваться несколькими вариантами доставки товара, например, посредством курьерской доставки, получения товара через постамат, через пункт выдачи или самовывозом. Рассмотрим более подробно каждый из логистических каналов [3].

На текущий момент:

1. Курьерская доставка представляет собой вид традиционный вид доставки, осуществляемый курьером за заранее оговорённую стоимость. Если пользователь осуществляет покупки через онлайн платформу, то он может оформить курьерскую доставку через личный кабинет на точную дату и время получения заказа. Если клиенту необходима курьерская доставка в рамках традиционного магазина, то ему необходимо уточнить существует ли такая опция и оформить доставку посредством консультанта.

2. Пункты-выдачи заказов - это официальный представитель онлайн-магазина, который сохраняет продукт клиента до окончания срока хранения. Пункты выдачи представляют собой небольшой склады, приходя на которые клиент для получения товара озвучивает код получения, либо представляет штрих-код посредством смартфона для считывания информации. Товар можно проверить и вернуть в течение 14 дней если он не подошел

3. Постаматы работают по принципу камеры хранения и представляют собой металлический стеллаж с ячейками, который работает по считыванию QR-кода со

сканера. При считывании QR-кода автоматически открывается ячейка и клиент может получить свой товар.

4. Самовывоз. В данном случае клиент самостоятельно забирает свой товар с пункта выдачи либо с торговой точки.

На сегодняшний день торговые площадки как онлайн, так и офлайн формата используют традиционную схему использования логистических каналов, применяющуюся в розничном сегменте.

микросервисной архитектуре, любой из основных алгоритмов адаптируется под ключевые клиентские задачи в разных сегментах e-commerce. Оптимизация работы алгоритмов сокращает потребность в курьерах и уменьшает стоимость длительности доставки в 2 раза. Заказы из разных категорий автоматически группируются на маршруте, за одну поездку курьер может доставить до 20 посылок В перспективе развития компании, расширить сегменты обслуживания [4].

Исходя из данных рисунка 1 отметим, что для онлайн магазина товар поступает со склада поставщика непо средственно в пункт выдачи заказов либо в постамат. Клиент также может оформить курьерскую доставку при необходимости.

При рассмотрении системы построения логистической цепи для стандартного магазина, то в ней товар по ступает со склада в магазин и сразу к покупателю. В оффлайн магазине курьерская доставка также может быть оформлена по запросу клиента и по наличию данной опции.

Основными достоинствами такой схемы являются: простота, скорость доставки, сравнительная дешевизна обслуживания логистических каналов.

Недостатками схемы является: возможные задержки доставки твоаров, перегруженность пунктов выдачи заказов в сезонные месяцы, нехватка курьеров, сбой программного обеспечения и др.

Автоматизация логистики основана на внедрении специализированных программ и оборудования для повышения качества перевозок и сокращения расходов розничного предприятия, одной из которых является Master Delivery.

Оборудование, программное обеспечение, приложения и специалисты объединены в единую систему для совместного использования данных, которая называется «Интернет вещей» (IoT). Обмен информацией между ними происходит по беспроводным сетям - GSM, Bluetooth, Wi-Fi. Применение таких систем обеспечивает прозрачность процессов в цепочке поставок, более качественную работу транспорта и сотрудников и экономию ресурсов компании [1,5].

В качестве одной из таких программ работающих на основе искусственного интеллекта и IoS является Master Delivery.

Master Delivery - это платформа специализирующаяся на автоматизированной доставке продуктов питания до клиента. Платформа Master Delivery построена на

Рисунок 2 - Оптимизированное управление логистическими каналами в розничном сегменте с помощью системы Master Delivery

Внедрение данного программного обеспечения позволяет исключить такой логистический канал как пункт выдачи заказов так как для курьеров автоматически будут распределяться наиболее корректные и подходящие заказы с учетом времени доставки и массы заказа. Программное обеспечение Master Delivery позволит производить 99% вовремя.

Таким образом, следует отметить что цифровой прогресс не стоит на месте, каждый день выходят новинки в области обслуживания логистических процессов, с помощью которых предприниматели стараются усовершенствовать процессы логистики. Тем не менее предпочтения потребителей ежедневно меняются, и актуальность большинства логистических каналов уходит в прошлое. На сегодняшний день современным логистическим каналом является курьерская доставка. В статье был проанализирован процесс оптимизации курьерской доставки с помощью программного обеспечения Master Delivery работающего на базе искусственного интеллекта и IoT. Благодаря внедрению данного программного обеспечения клиенты смогут получать свои заказы в 2 раза быстрее.

Литература

1. Кобылина Е.В., Червяков В.М. интернет вещей в современной транспортной логистике // Экономика и

X X

о

го А с.

X

го m

о

2 О M

со

бизнес: Теория и практика. 2022. №5-2. URL: https://cyberlemnka.nj/article/n/intemet-veschey-v-sovremennoy-transportnoy-logistike (дата обращения: 08.02.2023).

2. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. (2018) Совершенствование системы доставки товаров коммерческую совершенствование системы доставки в торговле влечет за собой коммерческие мероприятия]. Российское предпринимательство. 19. (11). -3437-3448

3. Логистика в e-commerce в 2021 году [Электронный ресурс] URL: https://oborot.ru/articles/logistica-ecommerce-2021-i155340.html (дата обращения 08.02.2023)

4. Официальный сайт Master Delivery [Электронный ресурс] URL: https://masterdelivery.ru/multimodal-delivery (дата обращения 08.02.2023)

5. Трейман, М. Г. Т 65 Инновации в логистической и маркетинговой деятельности: учеб. пособие / М. Г. Трейман. — СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2022. — 79 с.

Formation of innovative logistics channels for the delivery of goods to retail customers

Dzhuglo I.E.

CDEK South Ural

JEL classification: B00, D20, E22, E44, L23, L51, L52, M11, M20, M30, Z33

Recently, not only in Russia, but throughout the world, online markets have been actively developing - online platforms that provide various categories of goods. Today, a modern logistics channel is courier delivery. The article presents the expediency of introducing innovative technologies in the logistics processes of the retail sector. An analysis of existing logistics delivery channels is being carried out. An analytical comparison is made of the current system of logistics channels of retail enterprises and the optimized Master Delivery system, which works with the help of artificial intelligence and uses the Internet of things (loT) in its optimization.

The article presents the feasibility of introducing innovative technologies into the logistics processes of the retail sector. The analysis of existing logistics delivery channels is carried out. The analytical comparison of the current system of logistics channels of retail enterprises and the optimized Master Delivery system working with the help of artificial intelligence and using the Internet of Things (loT) in its optimization is carried out.

Keywords: logistics, logistics channels, retail, market, competition

References

1. Kobylina E.V., Chervyakov V.M. Internet of things in modern transport

logistics // Economics and business: Theory and practice. 2022. No. 5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-veschey-v-sovremennoy-transportnoy-logistike (date of access: 02/08/2023).

2. Leonova Yu.G., Yazykov D.A. (2018) Improving the delivery system for

commercial goods Improving the delivery system in trade entails commercial activities]. Russian entrepreneurship. 19. (11). -3437-3448

3. Logistics in e-commerce in 2021 [Electronic resource] URL: https://oborot.ru/articles/logistica-ecommerce-2021-i155340.html (accessed 08.02.2023)

4. Master Delivery official website [Electronic resource] URL: https://masterdelivery.ru/multimodal-delivery (accessed 08.02.2023)

5. Treiman, M. G. T 65 Innovations in logistics and marketing activities:

textbook. allowance / M. G. Treiman. - St. Petersburg: VSTE SPbGUPTD, 2022. - 79 p.

fO СЧ

о

es

сч

о ш m

X

<

m о x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.