Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖАЩЕГО В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖАЩЕГО В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ибакова Н.И.

The article is devoted to the problem of image formation serving in government. Disclosed is a modern way of public authorities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖАЩЕГО В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

УДК 331

Ибакова Н. И. студент 4 курса факультет «Экономико-математический»

Хабибуллина Л.Р. научный руководитель, ст. преподаватель кафедра «Государственное управление и финансы» Башкирский государственный университет

Нефтекамский филиал Россия, г. Нефтекамск ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖАЩЕГО В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования имиджа служащего в органах государственной власти. Раскрыт современный образ органов государственной власти.

Ключевые слова: имидж, государственный служащий, имидж государственного служащего.

Abstract :The article is devoted to the problem of image formation serving in government. Disclosed is a modern way of public authorities.

Keywords: image, public servant, public servant image.

В настоящее время для оценки эффективности деятельности управленческого персонала выступает его имидж. Он окончательно устанавливает соответствие действий государственных служащих, определенным требованиям и ожиданиям определенного слоя общества и общества в целом. Значительную роль в создании общественных отношений, а также между личностями в частности, играет имидж.

При условии, когда органы государственной власти не вызвали к своему образу доверие населения, то сотрудничество между ними с помощью любых связей: будь они прямыми ил обратными, будет низкоэффективной. Это поясняется тем, что основным показателем функционирования деятельности государства, выступает результат деятельности системы государственной власти, при условии, что в результате было использовано минимальное количество затрат, но максимум возможностей.

Главным фактором для усовершенствования и функционирования государственных органов и системы государственной службы является создание положительного имиджа государственных, гражданских служащих.

Имидж может быть спонтанным и искусственно выстроенным, неосознанным и осознаваемым. Иными словами имидж, это некий собирательный образ человека, включающая в себя стиль его мышления, манеру поведения, поступки, сюда следует отнести и внешнее впечатление.

Обобщенно имидж это объект идеальный, который возникает в

подсознании людей. Оценка имиджа реальна лишь по их отношениям, которая проявляется в процессе общения, деятельности и выборе. Следовательно, при создании имиджа, следует тщательно провести мониторинг, взвесить все за и против, и ожидать рефлекса общества на него.

Процедуру мониторинга надлежит параллельно вести в двух направлениях: самого государственной службы, на самих и внешней оказывая влияние общественное мнение, многом средства информации.

Сам же имидж служащего представить, во-первых, виде определенного качественных формирующих статусный облик, во-вторых в виде преимуществ сравнению другими социальными общества, в-третьих, контексте реализации делегированных государственными власти. Таким вопрос госслужащих современном обществе, всего, связан их и качествами[1].

Имидж служащего - индивидуальный являющийся образом, который из следующих результативность эффективность профессионализм и должностное поведение, уровень, качества т. п., также субъективные деятельности со населения и гражданского общества.

Составной частью имиджа является вид служащего, умение вести дело, способность к саморазвитию и развитию собственными силами своего служебного потенциала, общительность, мышление стратега, креативность в исполнении должностных обязанностей, умение приобретать, создавать и применять новые управленческие технологии. Необходимо также учесть и особенность работы в системе государственной власти, при формировании имиджа. Профессиональная деятельность государственного служащего осуществляется в достаточно регламентированном правовом и инструктивном пространстве. Законодательно устанавливается достаточно строгая иерархия должностей. Таким образом, профессиональная деятельность в органах государственной власти осложняется тем, что она осуществляется в жесткой субординированной организационной среде.

При создании «образа» государственного служащего все усилия должны быть направлены на доброжелательное отношения, для всех общества.

Однако следует учесть, что организация, а также его коллеги по работе, с кем был достигнут успех, в выполнении всех поставленных приоритетов, играют очень важную составляющую при создании конкретного образа. Существует множество примеров того, как высококвалифицированные служащие государству, имеющих немалый опыт в этой сфере деятельности, обладающих хорошим набором личностных характеристик, подвергаются нападкам и обвинениям со стороны общества, по причине того, что граждане, которые обращались в государственный орган не были довольны результатами обращений ,где они работают. Данный случай может произойти, например, если обвиненный чиновник -

руководитель департамента, и его подчиненный не справился со своей работой из-за нехватки профессионализма и компетентности.

Исходя из этого можно сказать, что при определении факторов, которые влияют на составлении имиджа государственного служащего, рекомендуется учесть имидж государственного органа в целом, поскольку сфера деятельности, где он работает, непосредственно имеет связь с его имиджем.

Создание имиджа органов государственной власти всегда направлено на созерцание целевых групп. С этой точки зрения он выступает как перцептивный феномен. С позиции государственных служащих, имидж является функциональным, предназначенным решать определенные практические задачи, его формирование направлено на создание такого образа, который будет способствовать достижению целей, стоящих перед органами местного самоуправления. С этой точки зрения он и будет рассматриваться в дальнейшем.

Как отмечалось выше, возможность воздействия на других связана с адекватной оценкой существующих представлений о субъекте, со знанием процесса формирования образа другого, особенностей протекания перцепции и интерпретации. Восприятие и интерпретация полученной информации, а следовательно, и построение образа протекают в большинстве своем на подсознательном уровне, с помощью тех смысловых схем, которые были сформированы в процессе взаимодействия индивидов. Любой индивид отражается и воспринимается, во-первых, как конкретная личность, занимающая данное положение в обществе (статус), выполняющая определенную социальную роль и принадлежащая к соответствующей социальной группе[3].

Таким образом, для успешной деятельности и создания положительного образа, значимо сформировать фундаментальный имидж государственного служащего, включающий в себя: формирование миссии, а также создание цели на долгосрочную перспективу, которая в дальнейшем будет достигнута, этических принципов, стандартов, создание корпоративной, или организационной, культуры института госслужбы, т.е. системы ценностей, идей, обычаев, которые распространяются в организации для формирования норм поведения служащих; обучение госслужащих основам формирования успешного имиджа, а также основам эффективной коммуникации.

Но следует учесть, что необходимо вести полный контроль и над внешней средой, для восприятия образа государственного служащего и госслужбы в целом, используя весь арсенал социологических методов для этой цели, как количественных (опросы, контент-анализ СМИ и др.), так и качественных (глубинные интервью, фокус-группы и др.)

Использованные источники: 1. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного

образа и парадоксы его восприятия./ П.С. Гуревич - М.: Искусство 2013. -168 с.

2. Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы/Е.П. Тавокин //Протестант. -2015. №8. - С. 52-64.

3. Батанина И.А., Лаврикова А.А. Параметры политической системы как фактор развития политического участия в регионах ЦФО / И.А. Батанина, А.А. Лаврикова// Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. Выпуск 1. Тула: Изд-во ТулГУ, - 2013. - С. - 124-133.

УДК 351

Иванова О.В. студент 5 курса

факультет «Государственного и муниципального управления Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ. ЧАСТЬ - 1

В развитых аграрных державах задача по развитию сельского хозяйства сводится, в первую очередь, к повышению его конкурентоспособности, а также к поиску новых рынков сбыта продукции и элиминированию негативных последствий аграрной деятельности [6]. В России наряду с этими задачами большое значение имеет наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции, которое сопряжено с наращиванием инвестиционной активности в отрасли и привлечением в нее новых игроков. Данные задачи особенно актуальны с учетом исторических особенностей отечественного сельского хозяйства - его многоукладности, высокого веса низкоэффективных сельхозпредприятий с низким производственным потенциалом, которые при этом преобладают численно и по-прежнему охватывают около 2/3 сельскохозяйственных угодий [3].

Товарные позиции и группы существенно различаются с точки зрения потенциала и возможностей импортозамещения, которыми обладают отечественные производители. Можно выделить товары, внутреннее производство которых целесообразно и вполне конкурентоспособно, а также те товары, импортозамещение которых возможно, но затруднено (требует значительных затрат, при этом направление не обладает серьезными конкурентными преимуществами даже на внутреннем рынке). И, наконец, товары, импортозамещение которых в значительных объемах невозможно или крайне затруднено из-за отсутствия подходящих природных условий или по другим причинам.

Наибольшие возможности с точки зрения импортозамещения имеются в производстве молочной продукции, мяса и овощей. Для развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.