Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА'

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

1534
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
имидж компании / инструменты интернет-маркетинга / интернет-реклама / инструменты интернет-рекламы

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А М. Дорофеева

В статье рассмотрены инструменты интернет-маркетинга, которые могут быть эффективно использованы компаниями для формирования своего имиджа в сознании потребителей. Даны рекомендации по практическому применению ряда специальных инструментов интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА»

З.Мацнев М.И. Особенности кредитования малого и среднего бизнеса в российских условиях // Российское предпринимательство. — 2011. — № 7-2 (188)

А. М. Дорофеева Национальный институт бизнеса Научный руководитель - к.э.н., доцент В. И. Жеребцов

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Аннотация. В статье рассмотрены инструменты интернет-маркетинга, которые могут быть эффективно использованы компаниями для формирования своего имиджа в сознании потребителей. Даны рекомендации по практическому применению ряда специальных инструментов интернет-маркетинга.

Ключевые слова: имидж компании; инструменты интернет-маркетинга; интернет-реклама; инструменты интернет-рекламы.

Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке.

Одним из инструментов формирования имиджа компании является интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это мероприятия, проводимые с целью продвижения товаров и услуг в сети, повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей к продукции рекламируемой фирмы.

Если смотреть глобально, то это борьба за доверие и внимание каждого человека. То есть мы должны сделать так, чтобы превратить «узнал», «понравилось» и «начал доверять» в «попробовал», «купил», «купил повторно» и «рекомендовал».

Важно понимать, что маркетинг - это система, это бизнес-процесс, способный регулярно приносить прибыль. Любой бизнес, независимо от его отраслевой принадлежности сегодня становится бизнесом по принципу: «онлайн-офлайн». И задачи такого маркетинга сосредоточены на привлечении клиентов в сети, чтобы в дальнейшем стимулировать их действия офлайн.

Одним из инструментов формирования имиджа компании является интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это мероприятия, проводимые с целью продвижения товаров и услуг в сети, повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей к продукции рекламируемой фирмы.

Цель маркетинга - влиять на решения о покупках. Как повлиять на решение и вызвать доверие? - Через взаимоотношение с клиентами. Единственный открытый способ общения со своей аудиторией - предоставить ей полный и ценный контент через сайт, социальные сети.

Таким образом, продукты и бренды - это инструменты, с помощью которых покупатели достигают своих целей.

Практически все сводится к получению большего охвата аудитории, чтобы та совершила нужное нам действие.

Существует классическая «маркетинговая воронка», то есть это путь к принятию решения о покупке. Ее суть в том, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов вверху воронки и получить несколько активных покупателей в узком голышке. Это некий принцип распределения продаж, от первого контакта до покупки.

Однако это только начало работы с клиентом. Чтобы он впоследствии порекомендовал, купил в подарок другу, коллеге - ему должно понравиться. Он попробовал, нам надо узнать его мнение - мотивация к написанию отзывов, опросы, смс или e-mail рассылка с индивидуальным предложением для повторной покупки.

Многие компании, рекламные агентства, а также средний и малый бизнес все больше смотрят в сторону интернет-рекламы. Ставя интернет-рекламу пер-востепеннее перед классическим маркетингом и рекламой в СМИ, на ТВ или радио.

Безусловно, совсем от этого мы не уйдем, но одно ясно уже сегодня -классический формат рекламы эволюционирует и подстраивается под интернет-технологии .

Интернет-маркетинг основан на общих принципах маркетинга, где также важным является внимание и доверие клиента. В интернете сложнее привлечь внимание, т.к. вокруг слишком много информационного шума - реклама есть везде: в поиске, в соцсетях, на форумах, блогах, каталогах и информационных порталах.

И в интернете борьба за внимание еще больше и выше. Но также больше возможностей для рекламы и привлечения.

Если в обычном маркетинге наиболее эффективными на сегодня является реклама на радио, ТВ и наружная реклама, которые очень дорого стоят и начинающие компании или малый бизнес просто не имеет таких возможностей и бюджетов, то в интернете таких возможностей гораздо больше и они значительно дешевле.

Основными направлениями являются: контент-маркетинг, трафик-менеджмент (seo-продвижение, контекст, таргет, тизер), PR-активность, маркетинговая стратегия (+общая бизнес-стратегия), аналитика, клиент-маркетинг, сайт - юзабилити.

Работа маркетолога заключается в том, чтобы грамотно использовать все каналы взаимодействия с клиентом.

Потребители теперь могут взаимодействовать с компанией в физическом магазине, на интернет-сайте или через мобильное приложение, через каталог или социальные сети. Они могут получить доступ к продуктам и услугам, позвонив в компанию по телефону, используя приложение на своем мобильном смартфоне или с планшета, ноутбука или настольного компьютера. Каждая часть работы потребителя должна быть последовательной и дополнять друг друга.

Сейчас есть масса возможностей собирать данные о пользователях, все перед глазами. Соцсети, аналитика сайтов, размещение кода на популярных сайтах для отслеживания куда заходят, что смотрят, что покупают, читают, интересуются, куда переходят и т.д.

Инструменты Интернет-рекламы - Landing Page.

Landing Page или простым языком лендинг, в переводе с английского это посадочная страница, на которую приходит посетитель из контекстной, медийной рекламы, поисковика, социальных сетей и т.д. Цель такой страницы побудить посетителя совершить нужное нам действие

Landing Page - это часть системы привлечения клиентов. Результат продвижения определяют 4 компонента: продукт, целевой трафик, страница, на которую посетители попадают (качество контента) и качество обработки заказов. Улучшение каждого компонента повышает отдачу на выходе.

Этот инструмент способен продавать на 10-30% эффективнее, чем обычный сайт или интернет-магазин.

Эффективность и конверсия landing page зависят от следующих факторов:

1. Качество landing page;

2. Качество трафика, который Вы «сажаете» на эту страницу;

3. Бизнес-ниша;

4. Конкуренция на рынке;

5. УТП (уникальное торговое предложение).

Главная проблема большинства современных лендингов заключается в том, что все они будто сделаны под копирку. Заголовок, офер, преимущества, кнопка призыва к действию, социальные доказательства. Все элементы идут друг за другом в точном и всем известном порядке.

Помните, ваша задача - выделиться и использовать преимущества одно-страничного сайта в вашу пользу, найдите свое решение в рамках общей эффективности.

Инструменты интернет-рекламы. SEO.

SEO-продвижение включает в себя, в первую очередь, построение и развитие коммуникаций между компанией и ее клиентами на увеличение продаж (услуг, товара).

SEO - это методы по улучшению сайта для повышения его позиций в поисковых системах (Яндекс, Googlle, Mail). Нахождение вашего сайта на первой странице результатов поиска позволит вам привлекать большее количество клиентов.

Есть три ключевых и основных функции продвижения сайта: привлечение, конверсия и удержание. И именно это всегда является основой для работы с сайтом.

Результатом привлечения является входящий траффик сайта. То есть это поток посетителей сайта, которые являются вашими потенциальными клиентами. Здесь важен дизайн, контент и структура сайта (юзабилити).

Конверсия - это совершение посетителем целевой страницы сайта желательного действия - покупка товара, заполнение формы, переход на другую нужную страницу, просмотр видео и т.д.

Удержание построено в основном на создании долгосрочных доверительных отношений с теми, кто уже стал клиентом компании. Послужить для укрепления этой связи может: подписка на новости сайта, e-mail рассылка с информацией об акциях и спецпредложениях, накопительные программы, клубные и бонусные карты и т.д.

Поисковое продвижение включает 2 основных этапа работы с сайтом: внутренняя и внешняя оптимизация, которые проводятся с использованием специальных инструментов.

Инструменты интернет-рекламы - Контекстная реклама.

Контекстная реклама - это объявления, которые показываются в соответствии с поисковыми запросами в Яндекс и Google.

Реклама в поисковых системах, которая показывается только той группе пользователей, которая интересуется товаром или услугой рекламодателя. Такая аудитория находится в активном поиске и знает, что ей нужно.

Контекстная реклама выгодна тем, что рекламная кампания стартует немедленно, а оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по объявлению и перешли на сайт. Таким образом, покупателей можно начать получать сразу же.

Есть два вида объявлений: текстовые и графические, с применением изображения и RTB.

При размещении рекламу видят только выбранные сегменты пользователей. Аукцион позволяет повысить CTR (соотношение показов к кликабельности объявления) и снизить CPA (стоимость клика за действие - заполнение формы, заказ консультации, покупка).

В упрощённом изложении RTB представляет собой биржу, на которой встречаются три стороны: рекламодатель, который решает, сколько он готов платить за показ рекламы конкретному пользователю, площадки, которые продаются на основе аукциона в реальном времени, и пользователь — а точнее его обезличенные данные — право показать рекламу которому и является объектом торга.

И торги на этой бирже происходят в режиме реального времени: цепочка действий, предваряющих показ рекламы конкретному юзеру происходит в течение долей секунд пока грузится страница сайта. За это время данные о пользователя — сайт, на который он зашёл, информация, которая известна о нём сайту, возможно — дополнительная информация от специальных поставщиков

данных — выставляются на торги, и уходят тому рекламодателю, который выбрал их для себя как наиболее релевантные и предложил лучшую цену. Страница загрузилась — и владелец, допустим, iPhone видит рекламу бамперов для него.

Следовательно, при RTB охват можно и увеличить.

RTB использует все доступные источники данных о пользователях интернета. Используются данные с крупнейших платформ медиабаинга. В разы увеличивается эффективность и показы идут только целевой аудитории.

Инструменты интернет-маркетинга - Тизерная реклама.

Тизер - формат рекламы, включающий текст и картинку, размещается на площадках-партнерах тизерной сети.

Иными словами, тизерная реклама - это показ рекламы на интересных целевой аудитории площадках, близких к тематике вашего бизнеса. Эффективный инструмент для работы подогретой аудиторией, которая целенаправленно посещает площадки, входящие в тизерную сеть с целью найти/приобрести/заказать.

Инструменты интернет-маркетинга - Социальные сети.

SMM сегодня - это отдельная наука по грамотному и эффективному продвижению бизнеса в социальных сетях. С точки зрения маркетинга, социальные сети - универсальная среда. Здесь могут решаться самые различные задачи - от продаж до брендинга.

Правильный контент формирует интерес пользователей к бренду, повышает лояльность и создает основу для тематического общения целевой аудитории. Увеличивается рыночная доля компании и растут продажи.

Социальные сети для многих пользователей становятся главным источником информации о компании, поэтому создание сообществ равноценно созданию и поддержке официального сайта.

Таким образом, социальные сети способны существенно повлиять на три важнейших для бизнеса показателя: прибыльность, экономия средств и удовлетворение клиентов.

При работе с социальными сетями важно правильно выстроить стратегию работы, что позволит маркетингу в соцсетях стать более эффективным. Укажите цели, на которых нужно сосредоточиться вашей компании, определите измеряемые задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей, продумайте концепцию, которая поможет решить поставленные задачи. И самое основное - обязательно оценивайте результат и анализируйте статистику.

Мир социальных сетей - отличный канал для маркетинга и коммуникаций, но помните, что здесь люди не хотят,чтобы им что-то продавали ил в чем-то убеждали. Они хотят пообщаться, делиться своей информацией. Лучше выстраивайте контент вашего сообщества таким образом, чтобы вызвать спрос у аудитории к продукту/услуге, а не старайтесь продавать напрямую.

Инструменты интернет-маркетинга - Таргетированная реклама.

С ростом популярности социальных сетей таргетированная реклама стала серьёзным конкурентом рекламы в поисковой выдаче Яндекса или Google. И

теперь всё больше и больше компаний отдают своё предпочтение именно тар-гетированной рекламе.

Грамотно составленные рекламные объявления могут привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость продукта или бренда, сформировать клиентский спрос. Но для достижения наилучшего результата вначале необходимо построить фундамент, основанный на знании и понимании основ таргетирован-ной рекламы.

Таргетированная реклама в социальных сетях - это рекламные объявления с изображениями, которые показываются определенной группе людей на основании их анкетных данных или поведения в социальных сетях.

Данный вид рекламы можно встретить в таких популярных социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук и МойМир.

Данный вид рекламы имеет значительные преимущества перед традиционной рекламой. Реклама без наличия сайта. Страница в социальной сети, рекламирующая товар, услугу или компании, может стать стартовой площадкой для привлечения новых клиентов. Широкие настройки объявлений. Настройка определенных параметров (география, возраст, пол, интересы и т.д.) легко позволяют выявить потенциальных клиентов, на которых и будет направлена реклама. Анализ эффективности объявлений. Тестирование различных настроек объявлений и целевых аудиторий помогает определить самый эффективный вариант.

Таргетированная реклама способствует повышению продаж, т.к. рекламные объявления с верной настройкой, нацеленные на идеально подобранную целевую аудиторию, заметно повышают уровень продаж.

Правильно настроенная рекламная кампания гарантированно обеспечивает расходование рекламного бюджета с пользой. С помощью таргетированной рекламы можно получить возможность включить в свое рекламное объявление логотип, название компании, информацию о продуктах, новинках и акциях. Таким образом, целевая аудитория может визуально познакомиться с кампанией или продуктом.

Работа с таргетированной рекламой включает следующие этапы:

1. Поиск и исследование целевой аудитории. В результате работы на данном этапе выявляется портрет и определяются интересы ЦА.

2. Подготовка landing page. Данный этап связан с оформлением страницы или сайта, на которую ведет реклама.

3. Создание рекламных объявлений. На этом этапе происходит настройка объявлений под интересы определившейся целевой аудитории.

4. Сплит-тестирование объявлений. В результате выявляются наиболее эффективные рекламные объявления.

5. Масштабирование рекламной кампании.

Инструменты интернет-рекламы -Веб-Аналитика.

В большей степени веб - аналитика подразумевает анализ сайта и его показателей.

Успешность продвижения бизнеса в Интернете во многом зависит от вашей способности контролировать эффективность используемых рекламных каналов и умения выявлять объективные недоработки на сайте.

Наверняка многие сталкивались с тем, что после плотной, долгой и большой проделанной работы над сайтом, запустив рекламную кампанию, клиенты все равно не осуществляют тех действий, которых вы ожидаете. Не звонят, не заполняют форму, не покупают товары или услуги. И все бы хорошо: дизайн отличный, каталог товаров заполнен полностью, есть подробное описание услуг, но сайт не приносит прибыль. Он не выполняет свою функцию.

Аудит сайта поможет вам ответить на вопрос как превратить как можно большее количество посетителей сайта в ваших покупателей или клиентов.

Задача веб-аналитика — отслеживать достижение качественных показателей рекламных кампаний, изучать прохождение посетителями воронки конверсии и вырабатывать полезные рекомендации для специалистов по контекстной рекламе, поисковому маркетингу, медиапланированию, маркетингу в социальных сетях.

Инструменты интернет-рекламы - E-MAIL - маркетинг.

Электронная почта - один из самых старых каналов интернет-маркетинга. Уже более десятка лет маркетологи используют его для привлечения трафика и клиентов.

Важно четко понимать и осознавать, что сегодня e-mail - маркетинг -один из самых мощных инструментов продаж, формирования лояльности и совершения повторных покупок.

E-mail - маркетинг - это не СПАМ! Важно понимать разницу и вот вам несколько примеров:

1. Email-маркетинг. Письма отправляются только тем людям, которые добровольно подписались на вашу рассылку. Эти пользователи уже выражают интерес к вашему бренду или контенту, который вы создаете, и ожидают увидеть ваши письма в своей электронной почте.

Спам. Письма отправляются пользователям, которые не давали своего согласия на их получение. Такие имейлы либо вообще не доходят до адресатов, т.к. антиспам-фильтры сразу отправляют их в папку «Спам», либо вызывают резкий негатив.

2. Email-маркетинг - это рассылка интересного пользователю контента.

Грамотный email-маркетолог обязательно расскажет своим подписчикам

еще до подписки, что их ожидает в рассылке, какие темы будут в ней освещаться и как часто она будет выходить.

Спам - это, как правило, неинтересный контент. Неинтересный по одной простой причине - покупая базу готовых email-адресов, вы покупаете кота в мешке. Вы не знаете, чем интересуются эти люди, понравится ли им ваша тематика и как они будут реагировать на письма.

3. Email-маркетинг - это честная и абсолютно прозрачная техника

привлечения трафика и клиентов. Она не только не вызывает негатива, но и способствует повышению лояльности пользователей по отношению к вашему бренду.

Спам часто содержит обман. Тема письма не соответствует тому, что внутри. Ссылки ведут на нерелевантные страницы и т.д. Эта тактика вызывает сильный негатив и может повредить репутации формируемого бренда.

В помощь для адаптации есть на выбор большое количество автоматизированных систем, которые предоставляют различный функционал.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Формирование имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

В наших руках целый ряд инструментов, помогающий формированию имиджа компании или отдельного продукта. Главное, не забывать, что имидж компании - это одна из важнейшей составляющей продаваемости продукта.

А. А. Пайгина Национальный институт бизнеса Научный руководитель - к.э.н., доцент В. И. Жеребцов

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЫНОК КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА ИННОВАЦИЙ

Аннотация. Статья посвящена проблеме эффективности инноваций (нововведений). В ней рассматриваются факторы, влияющие на коммерческий успех инновационных разработок.

Ключевые слова: инновация, прибыль, конкурентоспособность, маркетинг, рынок, продвижение, стратегия.

Инновации — ключевой фактор экономического развития современных предприятий и организаций.

В соответствии с международным стандартом инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам[3].

Области инноваций - это все секторы экономики. Например, в сфере услуг - это новшество в самой услуге, её потреблении, предоставлении и производстве, а также в поведении персонала.

Нововведения (инновации) представляют собой основу удовлетворения общественных потребностей [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.