Научная статья на тему 'Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»'

Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
251
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крылова Анастасия Сергеевна

В статье рассматриваются проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с применением смешанной модели обучения, использование «перевернутого обучения» в современных образовательных учреждениях, возможности создания «перевернутого урока» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»»

Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»

Крылова А. С.

Крылова Анастасия Сергеевна / Krylova Anastasiya Sergeevna - студент, кафедра психологии и социальной педагогики, факультет начального образования,

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы реализации Федерального государственного

образовательного стандарта второго поколения с применением смешанной модели обучения, использование «перевернутого обучения» в современных образовательных учреждениях, возможности создания «перевернутого урока» с использованием информационно-коммуникационных технологий. Ключевые слова: педагогика, перевернутое обучение, Интернет, образование.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) возникла необходимость реализации поставленных задач в условиях информационного общества посредствам применения смешанных моделей обучения.

Данная модель позволяет использовать новые технологии в учебном процессе, базируясь на традиционных методах, делая процесс обучения более продуктивным, повышая эффективность полученных знаний.

Разновидностью смешанного обучения является «перевернутое обучение» (flipped classroom), при котором обучающиеся самостоятельно изучают содержание темы урока дома, опираясь как на традиционные источники информации (учебники, энциклопедии, справочники), так и на современные (сеть Интернет), а затем обсуждают изученный материал в классе при помощи и поддержке учителя-фасиликатора, выполняют практические задания и анализируют материал. Фактически, традиционное представление об обучении, где учитель является основным оратором и источником информации, а обучающиеся - пассивные слушатели, которые не всегда могут успеть за речью учителя, уследить и удержать основную мысль, встает «с ног на голову», действительно переворачивая обучение [3].

При реализации данного подхода обучающиеся применяют знания, полученные дома, отрабатывают с учителем возможные проблемные моменты при изучении материала, посредствам не репродуктивного воспроизведения информации, а объяснения своим сверстникам, вникают и анализируют тему, реализуя возможность осваивать сложный материал при поддержке учителя.

Использование данной модели обучения способствует оптимальному восприятию полученной информации, формирует коммуникативные навыки обучающихся, взаимодействуя с учителем и между собой, отрабатываются регулятивные навыки, контроль и самоконтроль своей деятельности, а также способствует рациональному расходованию аудиторного времени учителем [5, с. 14].

Для реализации «перевернутого обучения» учителю необходимо спроектировать систему учебных задач, отражающих содержание аудиторных занятий, которые соответствуют образовательному стандарту, а также легко доступны всем обучающимся. Использование ресурсов и сервисов сети Интернет может удовлетворить все необходимые требования, сделать изучение материала более интересным [2].

Обращаясь к открытым образовательным ресурсам или создав их самостоятельно, учитель составляет плейлист видеороликов по темам, опорные конспекты, глоссарий, схемы, интерактивные задания для простоты и удобства освоения обучающимися материала и памятки (инструкции) грамотного и безопасного использования сети Интернет. Все материалы, подготовленные учителем, могут быть размещены в облачных хранилищах (наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс Диск и Диск Google), где можно оставлять комментарии, а также контролировать, кто просмотрел материал, или наблюдать за работой обучающихся дистанционно, в режиме реального времени, обращаться к конструктору интерактивных заданий (LeamingApps), которые увлекательны для обучающихся своей красочностью, наглядностью, игровой составляющей. Прежде чем обращаться к сервисам, обязательно необходимо удостовериться, что у всех обучающихся есть равная возможность работы с сетью Интернет [1].

Таким образом, учитель не только сам будет осваивать информационно-коммуникационные технологии посредствам применения образовательной модели «перевернутое обучение», но и внедрять идею использования сети Интернет для решения поставленных образовательных задач обучающимися как субъектами информационного общества, способных к получению знаний, работы с большими массивами информации, структурированию, классификации, анализа информации, реализуя требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Литература

1. Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании [Текст] / О. А. Емельянова //

Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 907-909.

2. Памятка для учителя для организации перевернутого обучения. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://tgassan.ru/data/documents/Perevernutoe-obuchenie.pdf (дата обращения: 5.01.2016).

3. Курвитс М. Перевернутый класс. Часть третья: отличительные особенности перевернутого класса.

[Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=2824&showentry=5961 (дата обращения: 5.01.2016).

4. Травкин И. Ю. «Перевернутое» онлайн-обучение. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://funofteaching.tumblr.com/post/34086065520/перевернутое-онлайн-обучение (дата обращения: 5.01.2016).

5. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. - М.: Просвещение, 2008. - 96 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.