Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ'

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮНОШИ / ФИЗИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА / КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕЛЯЦИИ / ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дворкин Л.С., Дворкина Н.И., Трофимова О.С., Головко П.В.

Цель исследования - обоснование эффективности занятий силовым фитнесом в процессе воспитания физических и нравственно-волевых качеств у юношей вуза физической культуры. Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте принимали участие юноши Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма (КГУФКСТ) 1-2-го курсов кафедры физкультурно-оздоровительных технологий, составившие экспериментальную группу из 15 человек, и юноши кафедры адаптивной физической культуры - контрольная группа в таком же количестве. Обучающиеся экспериментальной группы в течение учебного года на практических занятиях (два раза в неделю по 90 минут) занимались в тренажерном зале с акцентом на применение методики силового фитнеса, а их сокурсники из контрольной группы - общей физической подготовкой. Для оценки уровня физической подготовленности юношей были использованы семь тестов, а для характеристики нравственно-волевых личностных качеств из 14 показателей по Rokeach M. на основании предварительного анкетирования были выделены шесть качеств. Также оценивался интегральный показатель формирования нравственно-волевых качеств (ИПНВК). Контрольно-педагогические испытания проводились два раза (в сентябре и мае 2018-2019 учебного года) на базе кафедры физкультурно-оздоровительных технологий КГУФКСТ. Результаты исследования и выводы. Было установлено, что интегральный показатель физических качеств у юношей экспериментальной группы за учебный год увеличился до 131,7 и 115,1 % (р<0,001); интегральный показатель нравственно-волевых качеств - до 111,4 и 106,3 % (р<0,01). Из 30 коэффициентов корреляционных связей между семью тестами физических и шестью показателями нравственно-волевых качеств в 25 случаях была получена высокая степень достоверности коэффициентов корреляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дворкин Л.С., Дворкина Н.И., Трофимова О.С., Головко П.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BODYBUILDING-BASED EXERCISES TO FORM PHYSICAL AND MORAL-VOLITIONAL QUALITIES IN MALE STUDENTS OF FIELD-SPECIFIC UNIVERSITY

Objective of the study was to substantiate the effectiveness of bodybuilding-based exercises in physical education and formation of moral-volitional qualities of male students of the university of physical culture. Methods and structure of the study. Subject to the educational experiment were the 1st-2nd-year male students of Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Department of Physical Culture and Health Technologies - Experimental Group (n=15), and those of the Department of Adaptive Physical Culture - Control Group (n=15). Throughout the academic year, the Experimental Group subjects practices in the gym (twice a week, 90 minutes) focusing on the bodybuilding-based exercises, while their fellow students from the Control Group - on the body conditioning exercises. 7 tests were used to assess the physical fitness level of the young males. The level of development of their moral-volitional qualities was evaluated based on the Rokeach Value Survey, where 6 out of 14 indicators were singled out to characterize the personality profile based on a preliminary questionnaire survey. We also determined the integral indicator of formation of moral-volitional qualities of the subjects. The pedagogical control was conducted twice (in September and May of the 2018-2019 academic year) on the basis of the Department of Physical Culture and Health Technologies of Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism. Results and conclusions. It was found that during the academic year, the integral indicator of the level of development of physical qualities in the Experimental Group increased to 131.7% and 115.1% (p<0.001); that of moral-volitional qualities - to 111.4% and 106.3% (p<0.01). Out of 30 coefficients of correlation between 7 physical skill tests and 6 indicators characterizing the moral-volitional qualities, 25 turned out to be statistically significant.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ»

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМ ФИТНЕСОМ

УДК/UDC 796.011.5

Информация для связи с автором: dvorkin57@mail.ru

Поступила в редакцию 10.09.2020 г.

Доктор педагогических наук, профессор Л.С. Дворкин1

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Дворкина1

Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Трофимова1

Магистрант П.В. Головко1

1 Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (КГУФКСТ), Краснодар

BODYBUILDING-BASED EXERCISES ТО FORM PHYSiCAL

AND MORAL-VOLITIONAL QUALITIES IN MALE STUDENTS OF FIELD-SPECIFIC

UNIVERSITY

Dr. Hab., Professor L.S. Dvorkin1

Dr. Hab., Professor N.I. Dvorkina1

PhD, Associate Professor O.S. Trofimova1

Master's student P.V. Golovko1

1 Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism (KSUPEST), Krasnodar

Аннотация

Цель исследования - обоснование эффективности занятий силовым фит-несом в процессе воспитания физических и нравственно-волевых качеств у юношей вуза физической культуры.

Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте принимали участие юноши Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма (КГУФКСТ) 1-2-го курсов кафедры физкультурно-оздоровительных технологий, составившие экспериментальную группу из 15 человек, и юноши кафедры адаптивной физической культуры - контрольная группа в таком же количестве. Обучающиеся экспериментальной группы в течение учебного года на практических занятиях (два раза в неделю по 90 минут) занимались в тренажерном зале с акцентом на применение методики силового фитнеса, а их сокурсники из контрольной группы - общей физической подготовкой. Для оценки уровня физической подготовленности юношей были использованы семь тестов, а для характеристики нравственно-волевых личностных качеств из 14 показателей по Rokeach М. на основании предварительного анкетирования были выделены шесть качеств. Также оценивался интегральный показатель формирования нравственно-волевых качеств (ИПНВК). Контрольно-педагогические испытания проводились два раза (в сентябре и мае 2018-2019 учебного года) на базе кафедры физкультурно-оздоровительных технологий КГУФКСТ. Результаты исследования и выводы. Было установлено, что интегральный показатель физических качеств у юношей экспериментальной группы за учебный год увеличился до 131,7 и 115,1 % (р<0,001); интегральный показатель нравственно-волевых качеств - до 111,4 и 106,3 % (р<0,01). Из 30 коэффициентов корреляционных связей между семью тестами физических и шестью показателями нравственно-волевых качеств в 25 случаях была получена высокая степень достоверности коэффициентов корреляции.

Ключевые слова: юноши, физические и нравственно-волевые качества, коэффициенты корреляции, интегральные показатели.

Abstract

Objective of the study was to substantiate the effectiveness of bodybuilding-based exercises in physical education and formation of moral-volitional qualities of male students of the university of physical culture. Methods and structure of the study. Subject to the educational experiment were the 1st-2nd-year male students of Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Department of Physical Culture and Health Technologies -Experimental Group (n=15), and those of the Department of Adaptive Physical Culture - Control Group (n=15). Throughout the academic year, the Experimental Group subjects practices in the gym (twice a week, 90 minutes) focusing on the bodybuilding-based exercises, while their fellow students from the Control Group - on the body conditioning exercises. 7 tests were used to assess the physical fitness level of the young males. The level of development of their moral-volitional qualities was evaluated based on the Rokeach Value Survey, where 6 out of 14 indicators were singled out to characterize the personality profile based on a preliminary questionnaire survey. We also determined the integral indicator of formation of moral-volitional qualities of the subjects. The pedagogical control was conducted twice (in September and May of the 2018-2019 academic year) on the basis of the Department of Physical Culture and Health Technologies of Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism. Results and conclusions. It was found that during the academic year, the integral indicator of the level of development of physical qualities in the Experimental Group increased to 131.7% and 115.1% (p<0.001); that of moral-volitional qualities - to 111.4% and 106.3% (p<0.01). Out of 30 coefficients of correlation between 7 physical skill tests and 6 indicators characterizing the moral-volitional qualities, 25 turned out to be statistically significant.

Keywords: young males, physical and moral-volitional qualities, correlation coefficients, integral indicators.

Введение. Занятия силовым фитнесом позволяют обучающимся за время учебы в вузе стать сильнее и выносливее, развивать гибкость, укреплять сердце и сосуды, держать вес тела под контролем [4, 7]. В то же время в процессе занятий силовым фитнесом у юношей, особенно на первых двух курсах профильного вуза, возникают вопросы, касающиеся их влияния на особенности взаимосвязи формируемых физических

и нравственно-волевых качеств с учетом будущей профессиональной деятельности [2, 6]. Известно, что позитивным фактором, влияющим на формирование ценностных ориен-таций юношей, является то, что их сознание широко открыто для восприятия знаний аксиологической направленности [1]. В ряде литературных источников раскрываются результаты анализа проявления нравственно-волевых качеств и уровня

□ и

£ г.

а

ч—

о (и и

2 а

с

га

^

О (и п Н

физической подготовленности учащейся молодежи. Однако в этих работах не приводятся факты их взаимовлияния [3, 5].

Для вуза физической культуры остается актуальной проблема формирования у будущих специалистов в области оздоровительной физической культуры не только физических способностей, но и нравственно-волевых качеств личности, так как, не обладая этими качествами, будущий инструктор (тренер) по фитнесу не сможет передать в полной мере эти ценности своим воспитанникам.

Цель исследования - обоснование эффективности занятий силовым фитнесом в процессе воспитания физических и нравственно-волевых качеств у юношей вуза физической культуры.

Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте принимали участие, с их согласия, юноши Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма (КГУФКСТ) 1-2-го курсов кафедры физкультурно-оздоровительных технологий, составившие экспериментальную группу из 15 человек, и юноши кафедры адаптивной физической культуры - контрольная группа в таком же количестве. Обучающиеся экспериментальной группы в течение учебного года на практических занятиях (два раза в неделю по 90 мин) занимались в тренажерном зале с акцентом на применение методики силового фитне-са, а их сокурсники из контрольной группы - общей физической подготовкой. Для оценки уровня физической подготовленности юношей были использованы семь тестов, а для характеристики нравственно-волевых личностных качеств из 14 показателей по Rokeach М. [8] на основании предварительного анкетирования были выделены шесть качеств. Также оценивался интегральный показатель формирования нравственно-волевых качеств (ИПНВК). Контрольно-педагогические испытания проводились два раза (в сентябре и мае 2018-2019 учебного года) на базе кафедры физкультурно-оздоровительных технологий КГУФКСТ

Результаты исследования и их обсуждение. Как показало исследование, исходные оценки показателей физической подготовленности юношей экспериментальной группы варьировались в пределах от 3,4 балла за выполнение челночного бега 4*10 м (ловкость) до 2,3 балла в беге на 1000 м (выносливость), соответственно у их сокурсников из контрольной группы - от 3,5 балла в челночном беге до 2,4 балла в беге на 1000 м. ИПФК в сентябре был равен в экспериментальной группе 2,9±0,04 балла, а у их сокурсников из контрольной группы - 3,0±0,06 балла (различия недостоверны при р>0,05). Через год, если в экспериментальной группе юношей в конце учебного года во всех тестах физической подготовленности были зафиксированы достоверные различия по отношению к исходным показателям (при р<0,001), то в контрольной группе: в трех случаях - при р<0,001, в одном случае - при р<0,01, в двух - при р<0,05 и еще в одном случае недостоверно - при р>0,05. В экспериментальной группе юношей балловая оценка по итогам тестирования физической подготовленности колебалась в пределах от 3,6 до 4,2 балла, а у их сокурсников из контрольной группы - от 2,9 до 3,8 балла. Если в экспериментальной группе ИПФК за год изменился с 2,9±0,04 до 3,9±0,1 балла (р<0,001), то в контрольной группе - с 3,0±0,06 до 3,3±0,07 балла (р<0,01). В целом различия между итоговыми показателями ИПФК экспериментальной и контрольной групп были существенными при р<0,001.

Нравственно-волевые качества. На первом анкетировании ответы юношей экспериментальной группы находились в пределах от 2,8 до 4,2 балла, а контрольной группы -от 2,9 до 4,1 балла. При этом во всех шести тестах между двумя группами не было обнаружено достоверных различий при р>0,05. В конце учебного года на втором анкетирова-

нии ответы студентов экспериментальной группы были уже в пределах от 3,6 до 4,8 балла, а в контрольной группе -от 3,1 до 3,5 балла. В экспериментальной группе через год уровень нравственно-волевых качеств, по данным всех шести тестов, стал достоверно выше по сравнению с исходными результатами, причем в трех случаях существенно - при р<0,001, в трех - при р<0,01 и в одном - при р<0,05; соответственно в контрольной группе достоверные изменения произошли в пяти случаях из шести (в двух случаях при р<0,01 и в трех -при р<0,05), а в одном - недостоверно (при р<0,05).

В целом, рассматривая изменения ИПНВК за учебный год, по данным анализа анкетирования студентов-юношей, мы видим, что в экспериментальной группе интегральный показатель нравственно-волевых качеств существенно вырос - с 3,4±0,06 до 4,11 ±0,09 балла (р<0,001), а в контрольной группе сокурсников ИПНВК также увеличился -с 3,5±0,06 до 3,8±0,06 балла, но при р<0,05.

Оценка взаимосвязи между физическими и нравственно-волевыми качествами показала, что из 30 коэффициентов корреляции между физическими качествами и шестью показателями нравственно-волевых качеств в 25 случаях была получена высокая степень достоверности этих взаимовлияний.

Так, рейтинг степени корреляции был следующим: между силой и смелостью, решительностью (г=0,756), настойчивостью, целеустремленностью (г=0,687), дисциплинированностью (г=0,577), честностью (г=0,567), справедливостью (г=0,475), корректностью, терпением (г=0,469); соответственно - между выносливостью и смелостью, решительностью (г=0,577), корректностью, терпением (г=0,674), честностью (г=0,572), дисциплинированностью (г=0,489), настойчивостью, целеустремленностью (г=0,476) и справедливостью (г=0,463); между быстротой и смелостью, решительностью (г=0,744), дисциплинированностью (г=0,597), настойчивостью, целеустремленностью (г=0,563), честностью (г=0,497), справедливостью (г=0,345), корректностью, терпением (г=0,498); между ловкостью и настойчивостью, целеустремленностью (г=0,672), смелостью, решительностью (г=0,568), дисциплинированностью (г=0,499), справедливостью (г=0,484), корректностью, терпением (г=0,482) и честностью (г=0,432) и между гибкостью и смелостью, решительностью (г=0,733), настойчивостью, целеустремленностью (г=0,672), корректностью, терпением (г=0,578), справедливостью (г=0,421), честностью (г=0,406) и дисциплинированностью (г=0,376).

Выводы. Исследование показало, что если в сгибании и разгибании рук в висе на высокой перекладине юноши экспериментальной группы за год улучшили свои исходные показатели до 127,6 %, то их сокурсники из контрольной группы - до 106,7 % (р<0,01), соответственно при выполнении поднимания туловища из положения лежа на спине - 131,3 и 112,1 % (р<0,01), прыжка в длину с места -121,9 и 119,6 % (р<0,01), в беге на 1000 м - 156,5 и 120,3 % (р<0,001), в беге на 100 м - 154,2 и 120,0 % (р<0,001), челночном беге 4x10 м - 112,8 и 102,9 % (р<0,05), наклоне вперед из положения сидя - 118,8 и 112,3 % (р>0,05) и ИПФК -134,5 и 110,0 % (р<0,001). У студентов экспериментальной группы уровень формирования смелости, решительности вырос до 112,8 %, а у их сокурсников из контрольной группы, занимавшихся ОФП, - до 107,8 % (р<0,05), соответственно целеустремленность, настойчивость - 114,4 и 105,6 % (р>0,05), честность - 109,1 и 102,9 % (р>0,05), справедливость - 108,5 и 105,9 % (р>0,05), корректность, терпеливость - 128,6 и 106,9 % (р<0,001), дисциплинированность -150,0 и 112,2 % (р>0,05), ИПНВК - 120,6 и 108,6 % (р<0,05). Из 30 коэффициентов корреляции между семью тестами физических и шестью нравственно-волевых качеств студентов в 25 случаях была получена высокая степень достоверности.

16

http://www.teoriya.ru

2021 Июнь | Juпe

Литература

1. Ахметов С.М. Формирование личностной физической культуры и ее целевая направленность / С.М. Ахметов, Н.И. Дворкина // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Краснодар. - 2012. - № 4. - С. 2-7.

2. Дворкин Л.С. Влияние занятий атлетической гимнастикой на телосложение студентов 1-4 курса / Л.С. Дворкин, О.С. Трофимова // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 4 (59). - С. 65-68.

3. Дворкин Л.С. Возрастные особенности развития силы у юных атлетов / Л.С. Дворкин // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 2000. - Т. 3. - С. 32-36.

4. Дворкина Н.И. Фитнес как средство формирования здорового образа жизни студенческой молодежи / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова, П.В. Головко // Матер. V Международной науч.-практ. конференции «Спорт - дорога к миру между народами». - М., 2019. - С. 190-193.

5. Трофимова О.С. Основные направления исследований в области физической и умственной деятельности человека / О.С. Трофимова, Н.И. Дворкина // Тезисы докладов XXXV науч. конф. студентов и молодых ученых вузов ЮФО. - Краснодар, 2008. - С. 137-138.

6. Трофимова О.С. Основы современного фитнеса и атлетической гимнастики как оздоровительной системы двигательной деятельности человека / О.С. Трофимова, Л.С. Дворкин // Естественно-научные основы спортивно-оздоровительной деятельности человека. - Краснодар, 2017. - С. 9-64.

7. Южакова Н.В. Использование фитнес-программ в практике физического воспитания студенток / Н.В. Южакова, Е.П. Удалова // Молодой ученый. - 2016. - № 3 (107). - С. 1037-1040.

References

1. Akhmetov S.M., Dvorkina N.I. Formirovanie lichnostnoy fizicheskoy kultury i ee tselevaya napravlennost [Formation of personal physical

culture and its target orientation]. Fizicheskaya kultura, sport - nauka i praktika. Krasnodar. 2012. No. 4. pp. 2-7.

2. Dvorkin L.S., Trofimova O.S. Vliyanie zanyatiy atleticheskoy gimnastiki na teloslozhenie studentov 1-4-go kursa [Effect of athletic gymnastics on physique of 1-4th year students]. Kultura fizicheskaya i zdorovye. 2016. No. 4 (59). pp. 65-68.

3. Dvorkin L.S. Vozrastnye osobennosti razvitiya sily u yunykh atletov [Developmental features of strength development in junior athletes]. Aktualnye voprosy fizicheskoy kultury i sporta. 2000. V. 3. pp. 32-36.

4. Dvorkina N.I., Trofimova O.S., Golovko P.V. Fitnes kak sredstvo formirovaniya zdorovogo obraza zhizni studencheskoy molodezhi [Fitness as means of student healthy lifestyle design]. Sport - doroga k miru mezhdu narodami [Sport - way to peace among peoples]. Proceedings V international research-practical conference. Moscow, 2019. pp. 190-193.

5. Trofimova O.S., Dvorkina N.I. Osnovnye napravleniya issledovaniy v oblasti fizicheskoy i umstvennoy deyatelnosti cheloveka [Key directions of research in human physical and mental activity]. Proceedings XXXV scientific conference students and young scientists of universities of the Southern Federal District. Krasnodar, 2008. pp. 137-138.

6. Trofimova O.S., Dvorkin L.S. Osnovy sovremennogo fitnesa i atleticheskoy gimnastiki kak ozdorovitelnoy sistemy dvigatelnoy deyatelnosti cheloveka [Fundamentals of modern fitness and bodybuilding as recreational system of human motor activity]. Natural-scientific foundations of sports and health-improving human activity. Krasnodar, 2017. pp. 9-64.

7. Yuzhakova N.V., Udalova E.P. Ispolzovanie fitnes-programm v praktike fizicheskogo vospitaniya studentok [Use of fitness programs in practice of physical education of female students]. Molodoy ucheny. 2016. No. 3 (107). pp. 1037-1040.

8. Rokeach M. The nature of human values. Free Press, 1973, University of Michigan, digitized 2008. 438 p.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ непрерывного ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕНЕРОВ ПО ФУТБОЛУ В РОССИИ

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Лексаков Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

УДМ^С 796.077.5

Ключевые слова: система непрерывного образования тренеров, структура обучения, программно-нормативное обеспечение, методологический подход.

Введение. Формирование системы подготовки тренеров по футболу в нашей стране началось в 60-е годы прошлого столетия путем создания тренерских школ для закончивших спортивную карьеру игроков. В 1976 г Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР была создана Высшая школа тренеров, которая на долгое время, вплоть до начала 2000-х гг., заняла ведущее место в определении и реализации направлений в области подготовки тренеров по футболу.

В 2020 г УЕФА представляет новую редакцию Тренерской конвенции, в которой впервые структура обучения тренеров предусматривает подготовку тренеров в разновидностях футбола и по отдельным направлениям тренерской работы (тренер по работе с вратарями).

Цель исследования - обоснование структуры обучения тренеров по футболу и его разновидностям в России и содержательного компонента процесса непрерывного профессионального образования тренерских кадров разного уровня.

Результаты исследования и их обсуждение. В ходе исследования разработана структура управления подготовкой тренеров, которая включает в себя три образовательных уровня: 1) начальный - осуществляется в государственных образовательных учреждениях; 2) базовый - осуществляется в Центрах подготовки специалистов в сфере футбола (девять Центров по региональному признаку); 3) профессиональный -осуществляется в Академии Российского футбольного союза.

THEORETiCAL AND METHODOLOGiCAL CONCEPT OF FUNCTiONiNG OF FOOTBALL COACH CONTiNUiNG EDUCATiON SYSTEM iN RUSSiA

PhD, Professor А.У. Leksakov Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow

Поступила в редакцию 23.04.2021 г.

На основе минимальных требований, предъявляемых УЕФА к учебным программам подготовки тренеров, разработаны и внедрены образовательные программы для тренеров разной квалификации, работающих в детско-юношеском и профессиональном футболе.

На сегодняшний день проходит апробацию программа подготовки преподавателей-инструкторов, осуществляющих образовательный процесс.

В ходе реализации образовательного процесса проводится работа по коррекции программного материала, внедрению новых форм реализации учебного материала.

Вывод. Проведенное исследование позволяет существенно повысить эффективность подготовки тренеров, регламентировать деятельность Центров подготовки специалистов в сфере футбола по обучению тренеров на разных квалификационных уровнях, наметить пути совершенствования подготовки преподавателей-инструкторов.

Использованная литература

1. Лексаков А.В. Тренерская конвенция УЕФА как основа создания современной системы непрерывного образования тренеров по футболу / А.В. Лексаков, П.В. Макеев // Современные тенденции и актуальные вопросы развития рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем в сфере физической культуры и спорта: матер межкаф. науч.-практ. конф. - М.: РГУФКСМиТ, 2020. - 257 с.

2. Михайлова Т.В. Эффективность деятельности тренера и определяющие ее факторы / Т.В. Михайлова // Теория и практика физ. культуры. - 2007. - № 1. - С. 34-38.

Информация для связи с автором: rfs13@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.