Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВУЮ АКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ “KFC” '

ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВУЮ АКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ “KFC” Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
61
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фирменный стиль / маркетинг / маркетинговая активность / corporate identity / marketing / marketing activity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д.Н. Иванова, Н.В. Федорова

Статья посвящена определению основных процессов формирования фирменного стиля компании. Рассмотрен исторический аспект данного вопроса на примере сети быстрого питания мировой известности. Показано влияние фирменного стили на маркетинговую активность компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE COMPANY'S CORPORATE IDENTITY AND ITS IMPACT ON MARKETING ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF “KFC”

The article is devoted to the definition of the main processes of corporate identity formation. The historical aspect of this issue is considered on the example of the world-famous fast food chain. The influence of corporate identity on the company's marketing activities is shown.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВУЮ АКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ “KFC” »

УДК 339.138

ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВУЮ АКТИВНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ "KFC"

Д. Н. Иванова Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: dariapizza@mail.ru

Статья посвящена определению основных процессов формирования фирменного стиля компании. Рассмотрен исторический аспект данного вопроса на примере сети быстрого питания мировой известности. Показано влияние фирменного стили на маркетинговую активность компании.

Ключевые слова: фирменный стиль, маркетинг, маркетинговая активность.

FORMATION OF THE COMPANY'S CORPORATE IDENTITY AND ITS IMPACT ON MARKETING ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF "KFC"

D. N. Ivanova Scientific supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: dariapizza@mail.ru

The article is devoted to the definition of the main processes of corporate identity formation. The historical aspect of this issue is considered on the example of the world-famous fast food chain. The influence of corporate identity on the company's marketing activities is shown.

Keywords: corporate identity, marketing, marketing activity.

В 1952 году Гарланд пришел к мысли об организации своего бизнеса по-новому. Он решает начать продажу прав на свое изобретение. Своим первым компаньоном Сандерс выбрал молодого ресторатора Пита Хармана. Опытный предприниматель надеялся заключить с ним договор франшизы. Так в то время франчайзинг набирал свои обороты, был популярен.[1].

С Харманом удалось договориться, сделка состоялась. Над рестораном Пита Хармана появилась вывеска с надписью Kentucky Fried Chicken. Так родился бренд. Началась KFC история создания будущей гигантской империи быстрого питания.

Известная во всем мире сегодня аббревиатура бренда KFC образована из первых букв английского словосочетания: Kentucky Fried Chicken. В переводе «Жареный цыплёнок из Кентукки». Да и именно в этом городе впервые появляется и развивается всеми и узнаваемый любимый и узнаваемый бренд.

Бренд был создан и принят обществом, но как же обстояли дело с представлением франшизы на рынке, можно сказать с "лицом" компании, с логотипом. Как он выглядел и как изменился спустя время? С 1952 и по настоящее время существовало множество вариаций логотипа, но неизменным в нем было одно - это изображение Полковника Сандерса(

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

Гарланда Сандерса )в его белоснежном костюме с бабочкой. Менялось только представление названия, либо в виде аббревиатуры, либо в виде полного названия.[1]

Ресторан KFC: запуск сети на Российский рынок. Основы фирменного стиля компании.

В рамках работы по выводу KFC на российский рынок было реализовано множество работ в части рестайлинга логотипа, разработки фирменного стиля, подготовки брендинга, дизайна упаковки продукции, дизайна меню-бордов, фасадных вывесок, а также элементов внутренней и наружной навигации.

Вместе с запуском компания стремится позиционировать себя на уже развивающимся рынке быстрого питания. Реализуется новая концепция позиционирования сети с коротким название: "So good" .Которая по сей день продолжает использоваться во всех ресторанах сети. Компания активно ведет различные социальные сети из ряда известных всем, такие как, Вконтакте, Facebook.

KFC в системе ресторанов общественного питания одним из самых успешных, наряду с другим его конкурентами рестораном "Mcdonalds" и " Burger King"

Что же обеспечивает KFC успех? Несомненно, его фирменный стиль, посредством которого он выделяется на фоне остальных.

Фирменными цветами "KFC" являются красный, белый и черный. Которые используются и в оформлении упаковок и ресторанов в целом. Начиная от вывески и заканчивая стойкой заказа и даже стен помещения. Логотип представляет собой стилизованный портрет полковника Сандерса, выполненный в фирменных цветах, и написанное черным цветом марочное имя.

Фирменный стиль данной фирмы подкрепляет идеологию, заявленную компанией. Кроме того, он универсален. С момента появления корпоративного стиля "KFC", он стал легко узнаваемым. При взгляде на вывеску или какое - либо рекламное объявление, сразу становится понятно, о какой фирме идет речь и что она собой представляет. Причем стиль одинаково хорошо воспринимается в любом масштабе.[2].

Перспективы развития: что помогает удержать потребителя сейчас и в дальнейшем?

Сеть ресторанов KFC сейчас, как и раньше удерживает лидирующие позиции на рынке общественного питания России. А именно входит в 3-ку ресторанов и занимает 2-е место, наряду с McDonald's и Burger King занимающих 1-е и 3- е места соответственно.

Не секрет, что многие посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети.И в 2018 году было проведено исследование в котором было выявлено то ,что Так к примеру, посетители McDonald's , которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза .[3]

Что удерживает потребителя? Наверное, одной из удерживающих сил является позиционирование на рынке и фирменный стиль компании. Она легко узнаваема и принята большом потребителей, как неплохой вариант поесть вне дома.

Также каждый из нас видел рекламу компании - она, как мне кажется, также является силой, которая помогает сохранить потребителя. Реклама не перегружена элементами: показан продукт и есть слоган . «А что еще нужно!?»

Как компания будет действовать в ближайшем будущем: KFC продолжит наращивать количество филиалов в различных регионах. Так, в России планируется открывать каждый год как минимум 100 ресторанов. Все большее внимание уделяется теме «Здоровая пища».[4]

Библиографические ссылки

1. История успеха KFC [Электронный pecypc].URL:https://xn—btbkcjfObkkhjo.xn--p 1 ai/istoriya-kfc/ (дата обращения 24.04.2020)

2. Фирменный стиль предприятия и его влияние на маркетинговую активность. [Электронныйресурс]иКЬ:кйр8://81иёЬоок8.пе1/961652/шагке11п§/Г1гшеппуу_8111_ргеёрг1уа11уа_ v1iyanie_marketingovuyu_aktivnost_primere (дата обращения 25.04.2020)

3. KFC стал основным драйвером роста рынка фастфуда [Электронный ресурс] URL https://www.shopo1og.ru/news/kfc-sta1-osnovnym-drayverom-rosta-rynka-fastfuda/ (дата обращения 25.04.2020).

4. Топ-15 сетей общественного питания в России. [Электронный pecypc].URL:https:// marketmedia.m/media-content/top-15-setey-obshchestvennogo-pitaniya-v-rossii/ (дата обращения 25.04.2020).

© Иванова Д. Н., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.