Научная статья на тему 'Formation of medico-economic standardization system in Public health care institutions of Moscow region on the basis of universal program complex'

Formation of medico-economic standardization system in Public health care institutions of Moscow region on the basis of universal program complex Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
140
382
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ / MEDICО-ECONOMIC STANDARDS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Semionov V. Yu, Kruglov E. E., Andreyeva L., Gurov A. N., Pirogov M. V.

Basing on the protocols of patient management worked out by chief specialists of Moscow Regional Ministry of Public Health as well as on the federal standards of specialized and high technology medical aid, an "Access" program was used for creation of medico-economic standards that allowed to estimate the quality of medical aid, calculate tariffs for treatment-completed cases, and be used for budget planning by health care institutions of different levels according to morbidity indices, needed volumes and profiles of medical aid, and high quality of treatment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Semionov V. Yu, Kruglov E. E., Andreyeva L., Gurov A. N., Pirogov M. V.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Formation of medico-economic standardization system in Public health care institutions of Moscow region on the basis of universal program complex»

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

В.Ю. Семенов1, Е.Е. Круглое2, И.Л. Андреева2, А.Н. Гуров2, М.В. Пирогов3, Т.В. Алдушина1

1 Министерство здравоохранения Московской области

2ГУ Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского

(МОНИКИ)

3Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (МОФОМС)

На основе федеральных стандартов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, а также разработанных главными специалистами Министерства здравоохранения Московской области протоколов ведения больных с использованием прикладной программы Access подготовлены медико-экономические стандарты, которые позволяют оценивать качество медицинской помощи, рассчитывать тарифы по законченным случаям лечения и могут использоваться для планирования бюджетов здравоохранения различных уровней, исходя из показателей заболеваемости, необходимых объемов и профилей медицинской помощи и высокого качества лечения.

Ключевые слова: медико-экономические стандарты.

FORMATION OF MEDICO-ECONOMIC STANDARDIZATION SYSTEM IN PUBLIC HEALTH CARE INSTITUTIONS

OF MOSCOW REGION ON THE BASIS OF UNIVERSAL PROGRAM COMPLEX

V.Yu. Semionov1, E.E. Kruglov2, I.L. Andreyeva2, A.N. Gurov2, M.V. Pirogov3, T.V. Aldushina1

Ministry of Public Health of the Moscow Region

2M.F. Vladimirsky Moscow Regional Clinical and Research Institute (MONIKI)

3Moscow Regional Fund of Obligatory Social Insurance

Basing on the protocols of patient management worked out by chief specialists of Moscow Regional Ministry of Public Health as well as on the federal standards of specialized and high technology medical aid, an "Access" program was used for creation of medico-economic standards that allowed to estimate the quality of medical aid, calculate tariffs for treatment-completed cases, and be used for budget planning by health care institutions of different levels according to morbidity indices, needed volumes and profiles of medical aid, and high quality of treatment.

Key words: medicо-еconomic standards.

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. определены приоритетные направления развития здравоохранения, ориентированные на реализацию прав и потребностей человека в своевременной и качественной медицинской помощи, открытости, конкурентности, использовании современных технологий и системы стандартизации медицинской помощи [5].

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на федеральные органы государственной власти возлагается обязанность

подготовки федеральных стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и другие. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по установлению медико-экономических стандартов (далее МЭС) в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи [6].

Первичная медико-санитарная помощь в Московской области оказывается в 135 амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе в 29

стоматологических поликлиниках и 66 диспансерах. Стационарная медицинская помощь жителям области оказывалась 224 больничными и диспансерными учреждениями. Из них 159 муниципальных учреждений, из которых 93% работает в системе ОМС (148 учреждений) по всем 33 профилям, определенным приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 октября 2005 г. № 633 «Об организации медицинской помощи» [4].

Специализированная медицинская помощь оказывается в 91 государственном учреждении здравоохранения по всем 44 профилям, определенным тем же приказом, в соответствии со стандартами оказания специализированной медицинской помощи [2, 8].

Высокотехнологичная медицинская помощь в ЛПУ Московской области оказывается в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте (МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского), Московском областном научно-исследовательском клиническом институте акушерства и гинекологии (МОНИИАГ), Московском областном онкологическом диспансере и Московском областном госпитале для ветеранов войн по профилям, которые определены приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2007 № 812 в соответствии с федеральными стандартами [2, 3, 7].

Нами был изучен опыт применения медицинских стандартов и МЭС в работе здравоохранения ряда субъектов Российской Федерации. Практически везде, как и в работе ЛПУ Московской области, стандарты используются страховыми медицинскими организациями для наложения штрафных санкций на ЛПУ при обнаружении отклонения от стандарта в процессе лечения. Врачи редко используют стандарты в своей лечебной работе, т.к. форма их представления в виде многотомного руководства неудобна для практического использования. Органы управления здравоохранением и страховые медицинские организации довольно редко используют стандарты для оплаты законченных случаев лечения и обоснования бюджетов всех уровней, т.к. стандарты не содержат экономической составляющей или содержат фиксированные значения цен, которые были включены в стандарт при его разработке и не соответствуют современным требованиям.

В связи с изложенным, работа по формированию МЭС в системе обязательного медицинского страхования Московской области началась в 2006 г. с формирования главными специалистами Министерства здравоохранения (далее МЗ) Московской области клинических протоколов ведения больных (далее ПВБ) как основы построения МЭС и расчета тарифов, учитывающих стоимость стандартной технологии лечения заболевания или группы заболеваний.

Медико-экономическая стандартизация, внедряемая в работу ЛПУ Московской области, предполагает

формализованное представление лечебной технологии (или альтернативных технологий) для лечения конкретных заболеваний (состояний) у пациента и базируется на ПВБ, порядок составления которого определяет ГОСТ Р 52600-2006.

Протокол ведения больных - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации [1].

Протокол ведения больных, кроме описания клинического пути лечения (диагностики, профилактики заболеваний и реабилитации) пациентов содержит информацию, которая позволяет оценить ресурсы здравоохранения. Вся информация, необходимая для определения ресурсов и расчета стоимости конкретной клинической технологии, а также порядок этого расчета могут быть определены как медико-экономический стандарт. Нормирование ресурсов и учет их стоимости (в том числе рыночной) позволяет использовать единую методику расчета стоимости МЭС и его тарифа.

В процессе разработки МЭС за основу было принято, что МЭС - это стоимостной эквивалент стандартизированной технологии диагностики и лечения однородных групп заболеваний с использованием в ценообразовании нормативного подхода расходования средств и нормативов времени на производство медицинских услуг. МЭС отражает затраты ЛПУ, необходимые для обеспечения качественного оказания стационарной помощи при заболевании, включенном в данную однородную группу, и является единицей расчетов с ЛПУ за законченный случай госпитализации больного с конкретным заболеванием.

Как известно, МЭС - это ограниченный временным интервалом совокупный объем медицинской помощи, оказанный пациенту по основному и сопутствующим заболеваниям за стандартизированный период пребывания в лечебных и реанимационных отделениях стационара, гарантированный стандартом медицинской помощи, при котором должен быть достигнут запланированный результат.

Анализ подходов к формированию тарифов в тех субъектах Российской Федерации, которые применяют медико-экономическую стандартизацию или ее элементы, показывает широкий спектр применяемых методик формирования тарифов, особенно в определении цены ресурсов и отнесении суммы нормативных затрат на комплексную медицинскую услугу, которой является стандартизированная медицинская технология.

Порядок разработки МЭС и расчет на их основе тарифов, используемый в системе ОМС Московской области, представлен на рис. 1.

Рис. 1. Схема формирования медико-экономических стандартов и расчета тарифов

Для реализации представленной схемы по формированию МЭС и расчету тарифов главными специалистами Министерства здравоохранения Московской области, Государственным учреждением «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» и сотрудниками научно-организационного отдела МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского проанализированы более 5100 заболеваний и состояний по 3700 шифрам МКБ-10 у взрослых и 3700 заболеваний по 3120 шифрам МКБ у детей. Учтены средние статистические сроки лечения заболеваний и показатели работы 37 ЛПУ Московской области разного уровня, участвовавших в эксперименте, за 3 года. Обработано 470 000 страховых случаев по взрослому населению и 105 819 по детскому. В результате разработаны и используются для формирования системы медико-экономической стандартизации следующие нормативные и методические документы.

1. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) и Инструкция по внесению изменений и дополнений в данную номенклатуру, «Простые медицинские услуги», утвержденные приказом МЗ РФ от 10.04.2001 № 113; «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденные приказом МЗ РФ от 16.07.2001 № 268.

Номенклатура работ и услуг в здравоохранении является фундаментом построения клинических про-

токолов и медико-экономических стандартов. Изменение НРУЗ МО осуществляется по мере появления и внедрения новых медицинских технологий в здравоохранении Московской области.

2. Методика расчета тарифов и подушевых нормативов на основе медико-экономических стандартов. В зависимости от условий оказания медицинской помощи (стационар, поликлиника, дневные стационары) разработано несколько вариантов данной методики, учитывающих специфику определения ресурсов, необходимых для реализации конкретной медицинской технологии и назначения тарифов (гонорарная или подушевая системы оплаты оказанной медицинской помощи за законченный случай лечения).

3. Генеральное тарифное соглашение по Программе ОМС Московской области (далее - ГТС), определяющее перечень ресурсов, входящих в МЭС и оплачиваемых за счет средств ОМС.

4. Перечни медицинского инструментария (как часть табеля оснащения рабочего места врача или среднего персонала), необходимые для реализации МЭС и оплачиваемые за счет средств ОМС.

5. Перечни лекарственных средств и предметов медицинского назначения, используемых для формирования МЭС и оплачиваемые за счет средств ОМС.

Перечень лечебных процедур и технологий, включенных в стандарт, представлен возможными

для данной группы заболеваний методами лечения, которые в конкретном ЛПУ могут быть заменены аналогичными в зависимости от особенностей случая госпитализации и оснащения ЛПУ, но непременно направленными на достижение наилучшего результата.

6. Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой по Программе ОМС Московской области с использованием МЭС и подушевых нормативов, разработанных на основе МЭС по оказанию медицинской помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

При разработке Протокола ведения больных и построении на его основе МЭС в Московской области была выбрана нозологическая модель ПВБ, за исключением МЭС по реанимации и интенсивной терапии (использована синдромальная модель ПВБ).

В основу нозологической модели положен перечень заболеваний в соответствии с МКБ-10. Нозологическая модель учитывает стадию или фазу заболевания и возможность определенных осложнений.

Основой для формирования перечней медицинских услуг явилась Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утвержденная Минздравсоцраз-вития РФ от 12 июля 2004 г. Основанием для включения медицинских технологий в стандарт являются результаты качественных клинических исследований, а также важнейшие классификаторы: НРУЗ МО включает более 4 тыс. простых, сложных и комплексных медицинских услуг и данные по их трудоемкости в части трудозатрат врачебного и среднего медицинского персонала (трудоемкость дана в условных единицах трудозатрат: 1 УЕТ = 10 мин).

Таким образом, нозологическая модель имеет следующие разделы.

1. Нозологическая форма.

2. Стадии заболевания.

3. Фазы заболевания.

4. Осложнения.

Для одного заболевания может быть несколько стадий (фаз) и осложнений. Каждое такое множество является отдельной моделью пациента и требует разработки отдельного ПВБ.

Количество МЭС определяется перечнем заболеваний, учитываемых в соответствии с МКБ-10, и способом группировки диагнозов по признаку идентичной технологии лечения данного заболевания.

МЭС содержит перечень и количество простых и сложных медицинских услуг, обязательных для выполнения положений ПВБ по конкретному заболеванию (однородной группы заболеваний), среднюю длительность круглосуточного наблюдения, перечень и количество простых и сложных услуг, применение которых определяется лечащим врачом в зависимости от состояния пациента и особенностей течения заболевания. Для включения услуг необязательного перечня в

конкретный МЭС необходимо иметь информацию по статистическому уровню применения данной услуги при лечении конкретных заболеваний (однородной группы заболеваний). Например: услуга I применяется в технологическом процессе ] в пяти случаях из 100 (коэффициент применения Кц = 0,02).

В основу группировки взяты схожесть технологии оказания медицинской помощи и средние сроки стационарного лечения в отделениях соответствующего профиля и, как следствие, схожесть финансовых затрат на законченный случай госпитализации.

Для удобства представления МЭС и расчета финансовых нормативов (тарифов законченного случая) используется структура МЭС, состоящая из нескольких блоков.

Блок 1.

Код и наименование МЭС.

Перечень заболеваний (код по МКБ-10).

Вид медицинской помощи (первичная медико-санитарная, специализированная или высокотехнологичная).

Условия оказания медицинской помощи (круглосуточный стационар, дневной стационар, поликлиника, врачебная амбулатория).

Этап лечения (интенсивный, общий, долечивание и т. п .).

Стадия заболевания, фаза заболевания, осложнения.

Возрастная категория (дети, взрослые).

Рекомендуемый профиль лечения (урология, хирургия общая и т.п.).

Рекомендуемые профильные отделения (кабинеты ).

Средняя длительность лечения.

Тип диеты (общая или специализированная № 1,

... п).

В процессе работы главных специалистов Минздрава МО, совместно с главными специалистами медицинских округов МО осуществляется корректировка классификаторов, используемых для подготовки МЭС (заболеваний, входящих в стандарт, сроков лечения, результатов, частоты применения процедур), оперативных, анестезиологических и реанимационных пособий и др. Доработка перечней входящих в МЭС обязательных и дополнительных медицинских услуг, их кратности.

Уточнение перечня медикаментов по составу, дозам, кратности применения.

Блок 2.

Перечень и количество обязательных услуг по лабораторной диагностике (Кц=1). Перечень и количество необязательных услуг (т.е. по назначению врача) по лабораторной диагностике (Кц<1).

Блок 3.

Перечень и количество обязательных услуг по инструментальной диагностике (Кц=1). Перечень и ко-

личество необязательных услуг по инструментальной диагностике (К/<1).

Блок 4.

Перечень и количество обязательных консультаций специалистов (К/=1). Перечень и количество необязательных или обязательных консультаций специалистов (К/<1).

Блок 5.

Перечень и количество обязательных услуг, обеспечивающих физические методы лечения (К/=1). Перечень и количество необязательных услуг, обеспечивающих физические методы лечения (К/<1).

Блок 6 (при оперативном лечении).

Перечень и количество операций (К/=1).

Классификатор оперативных пособий включает перечень оперативных вмешательств по профилям

хирургической помощи, разделенных по категориям сложности с учетом УЕТ, и содержит более 877 операций по 14 профилям для взрослого населения и 895 операций по 14 профилям для детей. Форма классификатора оперативных пособий представлена в табл. 1.

Блок 7 (при оперативном лечении).

Анестезиологическое пособие (К/ < 1).

Классификатор анестезиологических пособий включает перечень видов анестезиологических пособий с соответствующими кодами и наименованием каждого пособия и трудозатратами, выраженными в условных единицах трудозатрат (УЕТ) врачебного и сестринского персонала, 24 вида анестезиологической помощи. Форма классификатора анестезиологических пособий представлена в табл. 2.

Таблица 1

Форма представления классификатора оперативных пособий

Код мед. услуги Хирургические вмешательства при заболеваниях и повреждениях головного мозга (01) Кол-во УЕТ врачей Кол-во УЕТ медсестер

Оперативные пособия 1 категории сложности

610101 Пункция: вентрикулярная, кисты 3,00 5,00

610102 Установка вентрикулярного дренажа 3,00 5,00

610103 Установка люмбального дренажа 3,00 5,00

Оперативные пособия 2 категории сложности

620101 Удаление конвекситальной менингиомы 12,00 9,00

620102 Удаление опухоли свода черепа с первичной пластикой или без нее 12,00 9,00

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

620103 Удаление остеом лобной пазухи 12,00 9,00

620104 Удаление мукоцеле лобных пазух 12,00 9,00

620105 Удаление экстрамедуллярных опухолей задней и боковой локализации 12,00 9,00

620106 Стереотаксическая биопсия опухоли головного или спинного мозга 12,00 9,00

620107 Удаление (дренирование) поверхностных абсцессов головного мозга 12,00 9,00

620108 Лобно-решетчатая трепанация при гнойном фронтите с внутричерепным распространением 12,00 9,00

620109 Операции при отохиазмальном арахноидите 12,00 9,00

Таблица 2

Форма представления классификатора анестезиологических пособий

Код мед. услуги Анестезиологические пособия УЕТ врачей УЕТ медсестер

1 УЕТ = 10 мин

190701 Аппликационная анестезия в стоматологии 0,50 0,30

190702 Внутривенная анестезия 2,00 4,00

190703 Реинфузия крови 4,00 7,00

190704 При кровопотере и гиповолемии интенсивная терапия, инфузионно-трансфузионная терапия 10,00 13,00

190705 Местная инфильтрационная анестезия I категории сложности с корригирующей терапией I степени 4,50 6,00

190706 Местная инфильтрационная анестезия II категории сложности с корригирующей терапией I степени 4,50 9,00

190707 Наркоз внутривенный 3,00 4,00

190708 Наркоз масочный 6,00 7,50

190709 Наркоз эндотрахеальный при ОАР II ст. (менее 1 часа) 7,50 10,50

190710 Наркоз эндотрахеальный при ОАР II ст. (более 1 часа) 10,00 13,00

190711 Наркоз эндотрахеальный при ОАР III ст. (менее 1 часа) 10,00 13,00

190712 Наркоз эндотрахеальный при ОАР III ст. (менее 2 часов) 12,00 15,00

190713 Наркоз эндотрахеальный при ОАР III ст. (более 2 часов) 15,00 18,00

190714 Наркоз эндотрахеальный при ОАР IV ст. (менее 2 часов) 17,00 20,00

Примечание: ОАР - отделение анестезиологии и реанимации.

Блок 8 (при показаниях).

Реанимационное пособие (Кц #1).

Классификатор реанимационных пособий включает перечень медицинских стандартов оказания реанимационной помощи, соответствующий пяти категориям сложности реанимационных мероприятий и, соответственно, с различным сроком пребывания в реанимационном отделении, как и в отделении интенсивной терапии. Форма классификатора реанимационных пособий представлена в табл. 3.

Блок 9.

Медикаментозное лечение (международное непатентованное наименование и количество медикаментов, получаемых непосредственно пациентом на курс лечения по данному МЭС).

Блок 10.

Предметы медицинского назначения (ПМН): наименование, количество.

Оформление и представление МЭС для практического использования осуществлено в виде универ-

Форма представления классификатора анестезиологических пособий

Таблица 3

Код мед. услуги Реанимационные пособия Длительность

431010 Реанимация 1-й категории сложности 1 день

431020 Реанимация 2-й категории сложности 2 дня

431030 Реанимация 3-й категории сложности 4 дня

431040 Реанимация 4-й категории сложности 6 дней

431050 Реанимация 5-й категории сложности 10 дней

сальной базы данных в рамках прикладной программы МБ АссеББ-2003 (2007), позволяющей формировать необходимые запросы и отчеты для практического использования врачами и руководителями органов управления здравоохранением.

В настоящее время база данных МЭС включает 575 стандартов по 34 профилям медицинской помощи для взрослых и детей.

На рис. 2 представлена исходная форма отражения базы данных для работы с МЭС, которая позволяет выбрать и открыть любой МЭС из архива в части,

касающейся первичной медико-санитарной или специализированной медицинской помощи для работы в круглосуточном, дневном стационаре или поликлинике для различных категорий населения (дети или взрослые) и профилей медицинских специальностей. После выбора профиля открывается окно, позволяющее выбрать конкретный МЭС по данному профилю для работы или корректировки.

На рис. 3 представлена некоторая клинико-фарма-кологическая структура МЭС, отражающая часть необходимой информации для работы и корректировки.

Рис. 2. Исходная информация отражения базы данных МЭС

Рис. 3. Фрагмент клинико-фармакологической структуры МЭС

Программный комплекс информационной базы по МЭС имеет алгоритмы статистического и экономического анализа для проведения финансового моделирования работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, системы здравоохранения муниципальных образований и системы здравоохранения субъекта федерации. При этом блоки 2-8 представляются в виде набора медицинских услуг в МЭС по форме табл. 4.

Представление информации в МЭС, отражающей конкретные лекарственные формы и их дозы, приведено в табл. 5.

Разработка клинико-фармакологического содержания МЭС осуществляется главными специалистами Московской области с привлечением в рабочую группу практикующих врачей муниципальных и государственных учреждений здравоохранения и специалистов по клинической фармакологии.

Расчет стоимости МЭС осуществляется специалистами экономических служб Минздрава области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (МОФОМС) на основе оценки стоимости ресурсов (питание, мягкий инвентарь и проч.), необходимых для реализации конкретного МЭС, и утверждается областной тарифной комиссией.

После проведения расчетов МЭС утверждаются Приказом МЗ МО и используются для работы по организации и обеспечению качества лечения, планирования бюджетов и оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

В процессе практической работы по МЭС осуществляется корректировка МЭС по длительности лечения, порядку учета медицинских услуг, УЕТ и др. с учетом современных медицинских технологий и рациональных форм организации медицинской помощи.

Система МЭС в работе лечебно-профилактических учреждений Московской области на основе прикладной программы Access, позволяет:

- практически использовать на компактном персональном компьютере информационную систему с МЭС на рабочем месте врача стационара, амбулаторно-поликлинического учреждения, любого другого муниципального ЛПУ, медицинского учреждения субъекта федерации или федерального клинического центра;

- клинико-экономический и фармакологический интерфейс программного комплекса дает возможность включать новые современные медицинские технологии диагностики, оперативного, лучевого, медикаментозного или любого другого лечения, осуществлять замену существующих и включать в перечень необходимые жизненно важные лекарственные препараты;

- включать для каждого МЭС краткое клиническое описание особенностей течения заболевания, методов и технологий лечения, в том числе оперативного, а также клинических путей или маршрутов, где и на каком уровне (муниципальное ЛПУ, медицинское учреждение субъекта федерации или федеральный клинический центр) с учетом доказанных медицинских технологий будет проведено наиболее эффективное лечение пациента;

- специалистам экономического профиля определять величину и структуру всех видов затрат на лечение любого пациента на различном уровне с учетом ежегодных показателей заболеваемости, осуществлять объективное планирование расходов бюджетов различных уровней, осуществлять формирование Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, планов финансирования долгосрочных целевых программ и др.

Таблица 4

Форма представления информации по конкретным медицинским услугам в МЭС

Код МЭС Код услуги i Количество Hi]

Таблица 5

Форма представления информации по фармакологическим группам и лекарственным средствам

Код МЭС' Фарм-группа МНН* Лекарственная форма Ед. изм. Дневная доза Курсовая доза Hi]

международное непатентованное наименование.

Программный комплекс имеет алгоритмы статистического и экономического анализа для проведения финансового моделирования работы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, системы здравоохранения муниципальных образований, субъекта федерации и в целом здравоохранения Российской Федерации.

Медико-экономические стандарты, разработанные на основе универсальной информационной системы, практически позволили создать стандарты качества медицинской помощи, т.к. каждый МЭС содержит вероятностные характеристики исходов лечения основного заболевания и возможных сопутствующих заболеваний, тактику при непереносимости того или иного лекарственного препарата и другие, свойственные конкретному пациенту факторы, которые делают непоказанным и даже противопоказанным применение средств и методов лечения, рекомендуемых при данной патологии. В связи с этим автоматизированная информационная система позволяет найти наиболее клинически оправданный маршрут лечения на различном (более высоком) уровне, при этом технология лечения может быть более дорогой, но обеспечивать большую вероятность благоприятных исходов лечения больного человека.

ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ Р 52600-2006. Протоколы ведения больных. Общие положения. М.: Стандартинформ, 2007.

2. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. Вып. 2 / Рекомендовано Минздравсоцразвития РФ. М.: Гэотар-Медиа, 2007. 1346 с.

3. О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет средств федерального бюджета в 2008 году / Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2007 №812.

4. Об организации медицинской помощи / Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 №633.

5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1663-р.

6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ и от 29.12.2006 № 258-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 №2288.

7. Сборник стандартов оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи. Тт. 1-3. М.: Агар, 2006.

8. Сборник стандартов оказания специализированной медицинской помощи. Тт. 1-2. М.: Агар, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.