КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА
УДК 070.316
DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10205
Д. А. Бакеева
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва,
Саранск
А. Р. Яшина
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва,
Саранск
FOOD-KOHTEHT В УСЛОВИЯХ NEW MEDIA: АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ СТРАТЕГИЙ
ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КРОССПЛАТФОРМ
Статья посвящена изменениям в рекламной индустрии в условиях развития кроссмедийных платформ. Авторы анализируют приоритетные факторы рекламных стратегий в food-контенте. В работе выделены основные форматы рекламы и их модификации. Авторами рассматривается процесс диверсификации телевизионного контента под влиянием деятельности гражданских журналистов. Также рассмотрены новые тенденции в создании телевизионного рекламного контента и инновационные подходы в трансляции рекламного предложения.
Ключевые слова: аудитория, блогер, гастрономия, интеграция, контент-реклама, маркетинг, обзор, телевидение, food-шнтент, New Media, YouTube.
Введение
Феномен пищи в повседневной культуре в сочетании с digital-глобализацией позволил оформиться пласту гастрономической тематики в исторически сложившийся тип журналистики. Food-журналистика обрела свою историю, появившись как направление travel-журналистики. Со временем была определена и жанровая специфика программ, тонкости и особенности трансляций передач и шоу, а также подачи food-информации.
Если до недавнего времени гастрономическая тематика являлась нерелевантной для общества, то сегодня её значимость переосмыслена. Она стала одной из актуальных тем для СМИ, а также выгодной и удобной нишей для индустрии маркетинга. Особой популярностью среди рекламных проектов в информационном пространстве можно считать food-маркетинг. Кроме того, стоит отметить, что кулинарные и гастрономические каналы имеют возможность продвигать товары и услуги, связанные не только с кухней и едой. В целом, блогерство - это универсальная площадка для рекламы, которая пользуется популярностью уже сегодня, YouTube-маркетинг имеет свою стратегию, свои виды рекламного продукта.
Теоретико-методологическая база исследования
Интерес к пище как части культуры народа возникает в исторической и этнографической науке во второй половине XIX вв. Специфика данных отраслей знания предопределила особенности ранних исследований и угол зрения на проблему.
Изыскания в области гастрономической тематики становились предметом пристального изучения следующих ученых: А. В. Антюхиной [2], М. В. Капкан [8; 9], О. А. Дормидонтовой [6], Ю. А. Громцевой [4], Р. М. Фрумкиной [15], В. Н. Медведевой [11]. Например, М. В. Капкан рассуждает о том, что «структура гастрономической культуры как системы включает три основных
элемента - кулинарную культуру культуру принятия пищи и гастрономическую рефлексию. Возникновение гастрономической культуры обусловлено совместным влиянием природных и социально-экономических факторов. Гастрономическая культура выполняет следующие функции: регулятивную, функцию маркирования социального и культурного статуса индивида, коммуникативную, трансляционную, функции идентификации и интеграции» [8. С. 10].
О телевизионной гастрономической журналистике написаны работы: К. Г. Абелян «Программы гастрономической тематики на российском телевидении» [1], К. В. Грубич «Феномен пищи как предмет манипуляции кулинарных шоу» [5] и другие. Однако исследований о современной составляющей в области гибридизации понятий о еде и представления данного контента на кроссмедийных платформах (социальных сетях, видеохостингах, мобильных приложениях) крайне мало.
Использование социальных сетей и YouTube массовой аудиторией
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. По мнению исследователя А. А. Морозовой, «социальные сети сегодня являются не только площадкой для коммуникации, но и полноценным медийным ресурсом, отвечающим практически всем потребностям и запросам аудитории. Развитие социальных сетей происходит по двум основным векторам: удовлетворение информационных потребностей аудитории, а также содействие бизнесу» [12. С. 205]. Неудивительно, что гастрономическая тематика так легко просочилась в новостные ленты пользователей сетей ВКонтакте и Instagram. Огромное количество тематических групп и персональных страниц кулинаров говорит о том, что новые медиа также способствуют развитию и популяризации food-журналистики. Развивающаяся в нашей стране платформа Instagram положила начало внедрению формата гастрономического гида-онлайн, что выигрывает по приоритетности у классического ресторанного гида среди массовой аудитории. Это ещё раз подтверждает, что сегодня аудитория средств массовой информации нуждается в гастрономическом контенте. Редакции, авторы и ведущие стараются найти стиль и подходящий контент для своего зрителя, читателя, подписчика.
Под влиянием цифровой цивилизации произошли существенные перемены в информационно-коммуникативных особенностях традиционных СМИ. Изменился доступ к ним (созданы электронные сайты с контентом газет), каналы YouTube, способ доставки и, конечно, содержание. Особенно легко коммуникативное воздействие осуществляется в Интернете, доказательством тому служит развитие блогинга в социальных сетях и видеоблогинга на платформе YouTube. За YouTube по-прежнему будущее развлекательного контента и обучения [16].
Процентное соотношение пользователей популярных социальных сетей на март 2019 года составило (критерий - пользователи): «ВКонтакте» - 61 %;
- «Twitter» - 24 %
- «YouTube» - 73 %; «Facebook» - 45 %;
Например, в сети Instagram (по состоянию на 13.09.2019 г.) количество активных пользователей больше одного миллиарда. Эта социальная сеть продолжает набирать популярность и в России. Instagram ежемесячно используют 30,7 млн. пользователей, 14,3 млн. заходят в соцсеть каждый день. В среднем пользователи проводят в Instagram 25 минут в день. При этом количество активных пользователей в месяц растет: в декабре 2019 г. Instagram использовали 28,3 млн. пользователей. Таким образом, 20,4 млн. пользователей пользуются и Facebook, и ВКонтакте. Только ВКонтакте используют 18,4 млн. пользователей, а только Facebook - 2,7 млн. [13] (см. рис. 1).
С развитием Интернета появились и принципиально новые СМИ - электронные газеты, которые обзавелись рядом особенностей. Первая и самая важная из них состоит в том, что газета имеет постоянные обновления, что хорошо сказывается на актуальности и оперативности информации. Кроме того, переданные материалы зачастую проиллюстрированы. Ещё одной особенностью электронных газет принято считать незаконченность статей, но на сегодняшний день наблюдается тенденция перехода к полному предоставлению публикации. Возможности digital-глобализации позволили решить новым медиа не только информационные и аналитические задачи, но и развлекательные.
Блог LiveDune
Рубрики FAQ Термины Войти
Пересечение аудитории Instagram и Вконтакте
В течение месяца пользователи посещали:
■ только ВКонтакте —11.2 млн:
■ только Instagram — 3,6 млн:
■ ВКонтакте и Instagram - 27 млн.
01
©
о
Рис. 1. Пересечение аудитории Instagram и ВКонтакте
Аудитория интернет-пространства повлияла на развитие информационно-развлекательного контента в сетях. Если обратить внимание на состав аудитории, которая смотрит и подписана на развлекательные каналы, то можно сделать вывод, что она состоит из категории молодежи.
Маркетинг и food-реклама в New Media и на телевидении
Сегодня социальные сети стали универсальной платформой для активной пользовательской аудитории. «Благодаря развитию информационных технологий и росту интереса пользователей к новому формату медиа, исчезли коммуникационные границы при продвижении товаров и услуг. Появилось направление социального маркетинга, SMM-продвижения и малый бизнес в Интернете» [11. С. 37].
Система современного маркетинга на YouTube имеет ряд преимуществ:
- больший охват людей, при котором себестоимость внимания на каждого очень низкая; реклама и продвижение продукта в любом ролике на YouTube;
- точечная таргетированная настройка;
- полный контакт: захват внимания и выстраивание отношений с человеком за счёт воздействия на два органа чувств одновременно, когда в обычной рекламе (баннер, текст, штендер) задействован только один орган, и чаще всего это зрение;
- выстраивание сериального маркетинга. К примеру, воспользоваться услугой «маркетинговый консалтинг» часто приходят люди, которые долгое время следят за видео на YouTube [7].
Неудивительно, что сегодня рекламодатели прибегают к услугам блогеров. Они, в свою очередь, интегрируют рекламную составляющую в контент выпуска на своем канале. Каждый блогер использует свой авторский подход к подаче товара, но не забывает о тематической направленности своего канала. Маркетинговая стратегия товара всегда реализуется на той площадке, которая ближе к её составляющей.
Современная реклама - это, на наш взгляд, процесс, непосредственно связанный с творчеством, глубоко продуманный, системный. В создании рекламных образов принимают участие сценаристы, психологи, режиссеры, маркетологи, дизайнеры. «В рекламе, несмотря на объективную доминантность вербального ряда, именно визуальное оформление выполняет важнейшую роль пускового механизма рекламно-информационной рецепции» [3. С. 69-70].
Что касается рекламы на каналах food-блогеров, то зачастую она представлена в трех форматах:
а) интеграция - блогер упоминает сервис/продукт, которым сам пользуется. Например, во время рассказа достает телефон и заказывает пиццу через рекламируемое приложение доставки еды, а еще делится с подписчиками уникальным промокодом на скидку и рассказывает о преимуществах такого сервиса;
б) преролл - используется для рекламы других каналов, но также подходит и для товаров/ услуг. Обычно это ролик, который отдается блогеру, а он монтирует его в свой контент и сам озвучивает;
в) обзор - блогер почти весь ролик рассказывает о своем опыте использования продукта/ услуги. Редкий блогер согласится откровенно врать о преимуществах или скрывать недостатки продукта. Но, с другой стороны, если продукт действительно уникальный, можно получить искренний положительный отзыв и рекомендацию.
Эффективность рекламы на каналах блогеров обусловлена не только количеством просмотров и формой подачи, но и тем, что они систематически прописывают её в начало выпуска. Тем самым авторы ограждают себя от опасности отсутствия большого спросанатовар вследствие непросмотра рекламного ролика. Если проанализировать ряд выпусков с рекламной составляющей, то в их подавляющей части использована реклама типа обзора, завязанная на какой-либо истории, героях, событии. Каждому рекламному ролику необходима преамбула, затем обзор особенностей, потом воздействие на психологический аспект зрителя и, конечно же, привлечение аудитории скидками и купонами.
Журналистская составляющая рекламного ролика также высока. Это отражается и в преамбуле, и жанре подачи рекламного текста. Информация воспринимается легко, но использование «цепляющих крючков» заставляет пользователя задуматься и проанализировать рекламу, а затем и приобрести разрекламированный товар. Интонационная подача также выделяется яркостью и степенью внушаемости, иногда манипуляционной составляющей. Безусловно, на это влияет авторитетность самого ведущего. Блогеры понимают, что при использовании формата обзора в рекламе нельзя обойтись без правды.
На телевидении также используют изложенные выше стратегии. Боос1-контент представлен в формате отдельной рекламы или внутри передачи. Начнем с анализа 1Ъос1-контента на телевидении. Проанализируем традиционный рекламный контент, который информирует аудиторию о новинках продуктового мира. На данный момент можно заметить тенденцию, что в рекламе о продуктах вносят музыкальный контент, диалоговые вставки и даже хуманизацию (изображение какого-либо существа, предмета или явления в человеческом обличии) продуктов питания. Так, в рекламе всеми любимого лакомства «М&М» главные герои - желтый и красный, имеют все черты человека, разве что тело у них схоже с самой конфетой. Хуманизация нашла свое отражение в рекламе «Имунеле», где в образе помощника иммунитета выступает милый персонаж в очках.
Рис. 2. Примеры рекламы шоколадного драже «М&М» и кисломолочного напитка
«Имунеле»
Своей популярности не теряет рекламная стратегия «введение в кадр медийной личности». Так, в 2019 году на экранах телевизоров появлялись: Полина Гагарина с чипсами Lays, Андрей Бурковский с конфетами «35», Дмитрий Брекоткин с семечками «Джинн», Павел Воля с сухариками «ХрусТеат» и многие другие. По мнению Д. Царьковой, «имидж звезды может быть мощным и эффективным инструментом в продвижении бренда. Например, если бренд запускается с нуля, использование звезды позволит быстро повысить знание о бренде и сформировать его положительное восприятие, или же имидж звезды может добавить бренду те черты, которые необходимы ему для роста. Более того, использование звезды в рекламе может повысить градус эмоций, стать причиной для любви к бренду. Использование в рекламе таких персонажей, как Сергей Светлаков («Билайн») или Иван Ургант («Мегафон», «Актимель») как раз имеет такой позитивный эмоциональный эффект на отношение к бренду» [14].
В последнее время частой тенденцией в рекламе стало упоминание семьи и семейных ценностей. Речь идет не только о рекламе детских товаров, но и обычных продуктов. Так, в рекламе майонеза «Ряба» сюжет рекламы завязан на том, что главное - это тепло дома и удовольствие домочадцев от приготовленного ужина, к которому все спешат. У майонеза даже слоган домашний - «Ряба. Вкус дома». В рекламе Coca Cola призывают зрителей готовить вместе. Новый вкус известной марки шоколада Alpen Gold также рекламируется через призму счастливой семьи, его слоган звучит следующим образом: «На радость всей семье».
Отходя от классической рекламы, стоит обратиться к рекламному food-контенту в передачах. Здесь реклама продуктов как интегрируется в сюжет, так и является цельной спонсорской рекламой, очень часто сценаристы прибегают к product placement. Успешный проект «Адская кухня», транслируемый на канале «Пятница», посвящен профессиональной кулинарии. Неудивительно, что в программе нашлось место food-рекламе. Одним из спонсоров программы является крупный агрохолдинг «Националь», который с особым подходом рекламирует ведущий программы - Константин Ивлев. Используются несколько стратегий: стандартный product placement, интеграция в сюжет, когда ведущий рассказывает о качествах и вкусе той или иной крупы, которую он станет использовать для приготовления своего блюда, прямой рекламный ролик о продукции.
В нашем анализе представлена лишь незначительная часть рекламных интеграций на телевидении. Если мы обратимся к food-контенту на платформе YouTube, то здесь мы встретим совпадения и с телевидением, и собственные способы рекламы. Самой распространенной рекламной стратегией в контенте блогеров является обзор. Только в отличие от телевидения в блогах можно продвигать как отдельную единицу товара, так и целые линейки и даже марки.
В последнее время появилась новая тенденция на YouTube среди гастроблогеров, которую можно обозначить как «весь день ем...». Контент представляет собой традиционный обзор какой-либо марки из популярных сетевых магазинов, таких как: «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Дикси», «Перекресток» и другие. Так, блогер Никита Петряев на своем канале выпустил серию роликов, где он проверяет качество и вкус продуктов из доступной ценовой категории, выпускаемых под брендом холдинга. Это марки «Каждый день», «Первым делом», «365 дней» и другие. Стоит отметить, что данный подход к рекламе является социально направленным, так как в нём присутствует честная реклама и обоснованная антиреклама продуктов. В выпусках автор указывает на недостатки вкуса и состава продуктов, дает рекомендации покупателям. По такому принципу блогеры проводят обзоры фастфуда, ресторанных заведений, известных линий брендов и т.д. То есть, реклама блогеров направлена на более широкий сегмент продуктов питания, чем единичные рекламные ролики на телевидении.
Ещё один вариант рекламной стратегии на YouTube - food-тревелинг (или гастрономический туризм). Авторы блогов ездят по городам России или же посещают другие города с целью познакомить и прорекламировать те или иные заведения и торговые марки дестинации. Принято считать, что тип гастрономической журналистики вышел из направления travel-журналистики. Нельзя не согласиться с профессором J. Borm, который полагает, «что кнаправлению «тревел» могут быть отнесены самые разнообразные тексты, главная тема которых - путешествие» [17. С. 13]. Таким образом, тревел-журналистика представляет собой «политематическое и многожанровое, комплексное направление, которое опирается на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа, а именно, на информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно, заинтересованную в этой тематике» [10. С. 351]. В случае с продвижением food-контента предметом рассмотрения является кухня той или иной страны, заведения и национальные продукты.
Можно выделить два вида food-тревелинга:
1) тревел с обучением приготовления пищи (Tourism-Educative): включает в себя элементы путешествия в стране того блюда, где оно появилось. Как правило, ведущие находятся в том месте, где блюдо создали и начали готовить;
2) food-тревел: пользователи путешествуют по миру в поисках местных колоритных блюд или стараются сами приготовить (иногда с помощью эксперта или повара) блюда местной кухни.
Так, блогер Макс Бранд ходит по всем заведениям Москвы с целью найти вкусное и доступное блюдо по цене заведения. В результате в контенте присутствует рекламный обзор. Автор побывал
во всех ресторанах, которые открыли звезды шоу-бизнеса, такие как Ольга Бузова, Тимати, Иван Ургант и другие. То есть здесь мы может провести ещё одну параллель между телевидением и YouTube - привлечение медийного лица в рекламную стратегию.
В свою очередь, известный блогер Олег Григорьев (канал YouTube: oblomoff), путешествуя на остров Бали, делился с аудиторией рецептами традиционной кухни, готовил местные блюда в прямом эфире.
Заключение
Подводя итог проведенной работе, можно сделать вывод о взаимопроникновении рекламных стратегий телевидения и кроссплатформ. На данный момент food-реклама набирает стремительные обороты благодаря новым медиа и социальным сетям. Стоит сказать, что социальные сети помогли развитию российского гастромедийного пространства. Количество гастрономических блогов с качественным контентом растет, появляются кулинарные и ресторанные заведения, сервисы доставок еды плотно вплелись в обычный ритм жизни человека. Появление новых гастрономических форматов и концепций, а также гастрономических фестивалей создали у россиян стойкую заинтересованность в новом опыте. Появление новых инструментов дистрибуции качественного контента о гастрономии и ресторанах способствовало убежденности и готовности к новому опыту еды в ресторанах.
Неудивительно, что и рекламный аспект не стоит на месте. Рекламисты выходят на новый уровень создания роликов о еде или продукте. Они делают его привлекательным и «вкусным» не только внешне, но и стараются дополнить его смыслом, указывают на преимущества. На данном этапе блогеры со своими честными обзорами являются привлекательными для массовой аудитории: им доверяют, к ним прислушиваются. Поэтому в скором времени, возможно, на телевидении появится видоизмененная стратегия - привлечение блогеров для рекламного контента.
Список литературы
1. Абелян К. Г. Программы гастрономической тематики на российском телевидении // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2015. № 3. С. 1-4.
2. Антюхина А. В. Еда как форма культурной идентификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 8. С. 246-250.
3. Бакеева Д. А. Визуальные коммуникации в рекламном дискурсе // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2014. № 12. С. 66-73.
4. Громцева Ю. Product Placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR. URL: https://studfiles.net/ preview/460706/ (дата обращения: 16.09.2019).
5. Грубич К. В. Феномен пищи как предмет манипуляции кулинарных шоу // Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 1. / редкол.: Э. А. Усовская (отв. ред.) [и др.]. Минск: Колорград, 2016. С. 109-115.
6. Дормидонтова О. А. Гастрономическая метафора как средство концептуализации мира: дис. ... канд. филол. наук. Тамбов, 2011. 250 с.
7. Жестков Н. Реклама на YouTube: сколько стоит и как её сделать. URL: https://in-scale.ru/ blog/reklama-na-yutube-skolko-stoit-i-kak-ee-sdelat.html (дата обращения: 14.09.2019).
8. Капкан М. В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX - XX веков). Автореф. дисс. ... канд. культурол. Екатеринбург, 2010. 26 с.
9. Капкан М. В., Лихачева Л. С. Гастрономическая культура: понятие, функции, факторы формирования // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. Вып. 15. 2008. № 55. С. 34-43.
10. Кривцов Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. № 6 (3). С. 347-365.
11. Медведева В. Н. Блогосфераиеё роль в рекламном процессе. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 160 с.
12. Морозова А. А. Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 200-208.
13. Пфанштиль И. Статистика YouTube 2019. Инфографика // Rusability. 2019. URL: https:// rusability.ru/internet-marketing/statistika-youtube-2019-infografika/ (дата обращения: 10.10.2019).
14. Федоришина М. Звезды в рекламе: выгода и вред от участия знаменитостей в продвижении бренда // vc.ru. 2016. URL: https://vc.ru/marketing/13602-celebrityincommercial (дата обращения: 10.10.2019).
15. Фрумкина Р. М. Культура повседневности // Полит.ру. 2007. URL: http://www.polit.ru/ author/2007/09/12/povsednevnost.html (дата обращения: 02.12.2019).
16. Яшина А. Р. New Media - универсальная площадка для продвижения товаров через Интернет // Дискурс-анализ. 2018. № 3 (20). Т. 1. URL: http://www.discourseanalysis.org/ada20_1/ st153.shtml (дата обращения 28.11.2019).
17. Borm J. Defining Travel: On the travel book, travel writing and terminology // Perspectives on Travel Writing / ed. by G. Hooper, T. Youngs. Aldershot: Ashgate, 2004. P. 13-26.
FOOD-CONTENT IN NEW MEDIA: ANALYSIS OF ADVERTISING STRATEGIES OF TELEVISION AND CROSSPLATFORM
Bakeeva D. A., Mordovia State University named after N. P. Ogarev, Saransk,
Yashina A. R., Mordovia State University named after N. P. Ogarev, Saransk, [email protected]
The article is devoted to changes in the advertising industry in the context of the development of cross-media platforms. The authors analyze the priority factors of advertising strategies in food content. The paper identifies the main advertising formats and their modifications. The authors consider the process of diversification oftelevision content under the influence of the activities ofcitizen journalists. Also considered are new trends in the creation of television advertising content, innovative approaches in broadcasting an advertising proposal. The effectiveness of advertising on the channels of bloggers is determined not only by the number of views and form of presentation, but also by the fact that they systematically register it at the beginning of the release. Particular attention is paid to the genre of promotional products with the involvement of stellar persons to participate in advertising. On the example of television and YouTube advertising, the possibilities of new trends in enhancing the communicative attractiveness of content, the effectiveness of perception and memory of advertising are demonstrated. The content analysis of food programs made it possible to compare the advertising component on television and in new media. It is worth saying that social networks have helped the development of the Russian gastro-media space. The number of gastronomic blogs with high-quality content is growing, culinary and restaurant establishments are appearing, food delivery services are closely interwoven with the usual rhythm of a person's life.
Key words: audience, blogger, gastronomy, integration, content advertising, marketing, review, television, food content, New Media, YouTube.
References
1. Abelyan, K. G. (2015). Programmy gastronomicheskoj tematiki na rossijskom televidenii [Gastronomic programs on Russian television]. Uchenye zapiski Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta imeni YAroslava Mudrogo [Scientific notes of Novgorod State University named after Yaroslav the Wise], 3, pp. 1-4. (in Russ.).
2. Antyuhina, A. V. (2015). Eda kak forma kul'turnoj identifikacii [Food as a form of cultural identification]. Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal "Koncept" [Scientific and methodological electronic journal "Concept"], 8, pp. 246-250. (in Russ.).
3. Bakeeva, D. A. (2014). Vizual'nye kommunikacii v reklamnom diskurse [Visual communications in advertising discourse]. PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regional'nyj aspekt [PR and advertising in a changing world: regional aspect], 12, pp. 66-73. (in Russ.).
4. Gromtseva,Yu. Product Placementv kinematografe как instrument marketingovogo PR [Product Placement in Cinema as a Tool of Marketing PR], available at: https://studfiles.net/ preview/460706/, accessed: 16.10.2019. (in Russ.).
5. Grubich, К. V. (2016). Fenomen pishi как predmet manipulyacii kulinarnyh shou [Food phenomenon as a subject of manipulation of culinary shows]. Social'no-istoricheskie aspekty mezhkul'turnogo vzaimodejstviya [Socio-historical aspects of intercultural interaction]: Sat. scientific Art. At 2 hours, P. 1, Editorial: E. A. Usovskaya (ed.) [Et al.] (pp. 109-115). Minsk, Kolorgrad. (in Russ).
6. Dormidontova, O. A. (2011). Gastronomicheskaya metafora какsredstvo konceptualizacii mira [Gastronomic metaphor as a means of conceptualizing the world]: dis. ... cand. filol. sciences. Tambov. 250 p. (in Russ.).
7. Zhestkov, N. Reklama na YouTube: skol'ko stoit i как evo sdelat' [Advertising on YouTube: how much it costs and how to make it], available at: https://in-scale.ru/blog/reklama-na-yutube-skolko-stoit-i-kak-ee-sdelat.html, accessed: 14.09.2019. (in Russ.).
8. Kapkan, M. V. (2010). Fenomen gastronomicheskoj kul'tury: specifika form reprezentacii (na primere Rossii XIX - XX vekov) [Phenomenon of gastronomic culture: specificity of the forms of representation (on the example of Russia of the XIX - XX centuries)]. Autoabstract. diss. ... cand. cultural. Yekaterinburg. 26 p. (in Russ.).
9. Kapkan, M. V. & Likhacheva, L. S. (2008). Gastronomicheskaya kiil'tiira: ponyatie, funkcii, faktory formirovaniya [Gastronomic culture: concept, functions, formation factors]. Izvestiya Ural 'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. 2. Gumanitarnve nauki [Bulletin of the Ural State University. Ser. 2. The humanities, Issue 15, 55, pp. 34-43. (in Russ.).
10. Krivtsov, N. V. (2017). Trevel-zhurnalistika: spetsifika napravleniya i yego problemy [Travel journalism: the specifics of the direction and its problems]. Voprosv teorii i praktiki zhurnalistiki [Problems of theory and practice of journalism], 6 (3), pp. 347-365. (in Russ.).
11. Medvedeva, V. N. (2006). Blogosfera i evo rol 'v reklamnomprocesse [The blogosphere and its role in the advertising process]. St. Petersburg, Publishing House of Mikhailov V.A., 160 p. (in Russ.).
12. Morozova, A. A. (2019). Mul'timcdijnyc vozmozhnosti social'noj seti VKontakte [The multimedia capabilities of the social network VKontakte]. Znak: problemnove pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (31), pp. 200-208. (in Russ.).
13. Pfanshtil, 1.(2019). StatistikaYouTube 2019. Infografika [YouTube 2019 statistics. Infographics]. Rusability, available at: https://rusability.ru/internet-marketing/statistika-youtube-2019-infografika/, accessed: 10.10.2019. (in Russ.).
14. Fedorishina, M. (2016). Zvezdy v reklame: vygoda i vred ot uchastiya znamenitostej v prodvizhenii brenda [Stars in advertising: the benefits and harms of celebrities participating in brand promotion], Vc.ru, available at: https://vc.ru/marketing/13602-celebrityincommercial, accessed: 10.10. 2019. (in Russ.).
15. Frumkina, R. M. (2007). Kul'tura povsednevnosti [The culture of everyday life]. Polit.ru, available at: http://www.polit.ru/author/2007/09/12/povsednevnost.html, accessed: 02.12.2019. (in Russ).
16. Yashina, A. R. (2018). New Media - universal'naya ploshchadka dlya prodvizheniya tovarov cherez Internet [New Media - a universal platform for promoting goods through the Internet]. Diskurs-analiz [Discourse analysis], 3 (20), Т. 1, available at: http://www.discourseanalysis.org/ada20_l/stl53. shtml, accessed: 28.11.2019. (in Russ.).
17. Borm, J. (2004). Defining Travel: On the travel book, travel writing and terminology. Perspectives on Travel Writing, ed. by G. Hooper, T. Youngs (pp. 13-26). Aldershot, Ashgate.
Бакеева Диана Анваровна - кандидат культурологии, доцент кафедры журналистики, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва.
Яшина Анастасия Романовна - магистрант 1 курса направления подготовки 42.04.02 Журналистика, филологический факультет, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва. [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Бакеева Д. А., Яшина А. Р. Food-контент в условиях new media: анализ рекламных стратегий телевидения и кроссплатформ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 45-53. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10205.
Bakeeva D. A., Yashina A. R. Food-content in new media: analysis of advertising strategies of television and crossplatform // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. № 2 (36), pp. 45-53. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10205.