Научная статья на тему 'Физкультурно-педагогическая деятельность в системе профессиональной подготовки учителя-предметника'

Физкультурно-педагогическая деятельность в системе профессиональной подготовки учителя-предметника Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
436
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов Владимир Алексеевич, Смирнов Александр Борисович

В данной статье рассмотрена проблема формирования физкультурной грамотности будущих учителей-предметников. Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-педагогической деятельности, как показал анализ научной литературы, достаточно много субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данных дало возможность выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявлений, систему реализации, содержание, принципы, функции, организацию, характеристики достижений. Рассмотрение указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретически и практически) в концепции сущности, концепции регуляции, концепции оценки результатов физкультурно-педагогической деятельности педагога нефизкультурных специальностей. На основе проведенного исследования, авторами предлагаются пути оптимизации процесса физического воспитания вузов в системе неспециального физкультурного образования. Главное достоинство новой модели вариативность использования различных средств физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецов Владимир Алексеевич, Смирнов Александр Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL-PEDAGOGICAL ACTIVITY IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL TRAINING OF A SUBJECT TEACHER

The article touches upon the problem of formation of physical education competence in future subject teachers. It is said that physical-pedagogical activity of a teacher serves as a social necessary approach in professional activities. As it was showed in the analysis of the scientific studies there are many subjective and diverse matters in the unveiling the essence, functions and organization of the physical pedagogical activity.The generalization of the available facts gave on opportunity to distinguish a great number of its bases: the classification of manifestations, the system of realizations, the content, principles, functions, the organization, the characteristics of achievements. The consideration of indicated bases make it possible for authors to be determined (theoretically and practically) in the concept of essence, in the concept of regulation, in the concept of an appreciation of the teacher of not sports spesialities’s results of sports and pedagogical activity. On the basis of the undertaken investigation the authors suggest ways to optimize the process of physical education of universities in the system of unspecialized physical education. The main advantage of a new model is a variety of using different means of physical education.

Текст научной работы на тему «Физкультурно-педагогическая деятельность в системе профессиональной подготовки учителя-предметника»

УДК 7А(07)

В. А. КУЗНЕЦОВ1, А. Б. СМИРНОВ1

'Нижегородский государственный педагогический университет университет), Нижний Новгород, Российская Федерация

имени Козьмы Минина (Мининский

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема формирования физкультурной грамотности будущих учителей-предметников. Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-

остаточно много дало возможность ему реализации, ений. Рассмотрение практически) в ультатов физкультурно-льностей. На основе оптимизации процесса зкультурного образования. спользования различных средств

педагогической деятельности, как показал анализ научной литерату субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данны выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявле содержание, принципы, функции, организацию, характеристики дост: указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретическ концепции сущности, концепции регуляции, концепции оце педагогической деятельности педагога нефизкультурны проведенного исследования, авторами предлагаются физического воспитания вузов в системе неспециально Главное достоинство новой модели - вари физической культуры.

Ключевые слова: физическая культура буду педагогическое образование, физкультурно-пед

V. A. KUZNETSOV1, A. B. SMI

'Minin Nizhny Novgorod State Pedago;

PHYSICAL-PEDAGOGI TRAINING OF A SUBJEC

педагогов, ская деятельность.

профессионально-

CAL ACT] ;CT TEAC

ny Novgorod, Russian Federation

IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL

Abstract. The article touches upon the problem of formation of physical education competence in future subject teachers. It is said that physical-pedagogical activity of a teacher serves as a social necessary approach in professional activities. As it was showed in the analysis of the scientific studies there are many subjective and diverse matters in the unveiling the essence, functions and organization of the physical pedagogical activity.The generalization of the available facts gave on opportunity to distinguish a great number of its bases: the classification of manifestations, the system of realizations, the content, principles, functions, the organization, the characteristics of achievements. The consideration of indicated bases make it possible for authors to be determined (theoretically and practically) in the concept of essence, in the concept of regulation, in the concept of an appreciation of the teacher of not sports spesialities's results of sports and pedagogical activity. On the basis of the undertaken investigation the authors suggest ways to optimize the process of physical education of universities in the system of unspecialized physical education. The main advantage of a new model is a variety of using different means of physical education. Keywords: physical education of future teachers, professional-pedagogical education, physical-pedagogical activity.

Введение. Современная тенденция развития вузовского образования предполагает ориентироваться на обеспечение его не только предметно-педагогических, но и социально-педагогических функций [1,15]. Речь идет о выполнении педагогом межпредметной и внепредметной деятельности в связи с реализацией целевых и приоритетных направлений образовательной политики государства, а именно на формирование всесторонне развитой личности, здорового образа жизни и сохранение здоровья.

Данное обстоятельство в полной мере касается физической культуры [2, 3, 7,10,11,18], тем более что степень участия учителя-предметника в этом процессе определяет культурологическую сообразность его педагогической деятельности. Педагог любой специальности в определенной мере ответствен за уровень не только своей физической культуры, но и своих учеников.

В связи с этим уровень физической культуры педагогов специальностей и их деятельность по формированию физической культ рассматривать как социальное основание в определении содержа педагогического образования. Тем не менее деятельность учи физической культуры, как показано в ряде исследований малоэффективна. Главная причина этого, как полагают несформированность фундаментальных оснований для деяте необходимых физкультурно-педагогических знаний.

Воспроизводство физкультурной деятельности общества в целом и каждого индивида в отдельности - объективно необходимый проце< без участия в нем всех участников педагогиче проявить себя в этом качестве, педагог д обладать базовыми компетенциями и активиз педагогической деятельности [9,12].

Именно поэтому по отношению деятельности происходит смена со учителя-предметника (осуществлени только специалиста в сфере физичес интеграции педагогических воз деятельности в рамках коллектива).

Различные с ы функции физку

физической прикладн компле резуль п

эстети функц видами к

рных дует нально-в сфере аниченна и ледователи, -вации и системы

2,4,6,13,20 го проце ь .

Его реализация немыслима [3,6,8,14]. Для того чтобы определенной готовности, т.е. мотивацией к физкультурно-

культуре в практике образовательной ентировок: от предметной отчужденности зкультурно-педагогической деятельности - дело культуры) к социальному взаимодействию на основе й (осуществление физкультурно-педагогической возможностей - общее дело всего педагогического

овеческой деятельности накладывают свой отпечаток на ьности в случае, если она туда вовлекается. Так, вовлечение ру образования, воспитания, в процесс профессионально-лечебно-оздоровительную и адаптивную сферу специфицирует функций по содержанию, организации, регулированию и ам. Этим обусловлена ее «общекультурность» для удовлетворения социальных й (персональных и общественных). Например, информационная, нормативная, кая, интеркоммуникативная, оздоровительная функции. Эти общекультурные физическая культура реализует (по мере своих возможностей) наряду с другими ьтур, т. е. эти функции присущи не только ей [2, 3, 6, 7, 9,12,16].

Физкультурно-педагогическая деятельность может осуществляться на двух уровнях. Первый уровень - специально-педагогический, второй - общепедагогический. На первом уровне физкультурно-педагогическую деятельность осуществляют специалисты по физической культуре, на втором - педагоги не специалисты в сфере физической культуры (классные руководители, учителя-предметники). Основные направления физкультурно-педагогической деятельности на втором уровне - информационное, консультационное, организационное, коммуникативное. Указанные направления не противоречат ролевому репертуару педагога, который включает роли воспитателя, организатора, консультанта, просветителя, эксперта, исследователя и их производные или аналогичные.

Цель физкультурно-педагогической деятельности учителя-предметника (не специалиста в области физической культуры): способствовать повышению эффективности решения задач формирования физической культуры личности посредством активизации участников образовательного процесса (учеников, родителей, членов своей семьи, других учителей). В принципе учитель-предметник должен оказать помощь в физкультурном самоопределении, физкультурной самоорганизации, в физкультурной саморегуляции и физкультурном самоконтроле учащимся и их родителям. Реализация такой цели возможна в условиях определенной системы.

Система физкультурно-педагогической деятельности характеризуется составом (из каких компонентов состоит), структурой: внутренними отношениями (между ее составными компонентами) и внешними отношениями (с другими системами). Состав физкультурно-педагогической деятельности, видимо, следует определять исходя из положений общей

теории деятельности. Согласно этим положениям в ее составе в качеств выделить субъект, объект, средства, процесс, результат, среду, ус деятельности является тот, кто принимает решения, ставит средств, методов, форм организации по отношению к объекту с цель Субъектами физкультурно-педагогической деятельности могут быть и (коллектив), государство (в лице различных социальных институто

учитель физической культуры, учитель-предметник, Группа людей - это педагогический коллектив, семья, с По отношению к физкультурно-педагогической рассматривать на нескольких уровнях (по мер качестве объекта деятельности учителя-п способности, физкультурные потребности, физ

материаль обеспе

омпонентов Ия [6]. Суб уществляет

ожно ъектом ет выбор образования. д, группа людей ндивид - это уководитель, родитель. ллектив. ости объекты необходимо ции). На первом уровне в быть знания, физические

ское развитие. На втором уровне -енных объектов. Например, в качестве ти могут быть только способы Это один из возможных компонентов в рамках данного примера какой-либо один технику бега), то можно представить объекты

конкретные характеристики каждого объекта физкультурно-педагогическо двигательной деятельности (техни двигательных способностей. Ес способ двигательной деятельно последующего уровня.

К условиям успешности физкультурно-педагогической деятельности следует отнести меру участия компонентов других систем - образовательных, управленческих, экономических, экологических [6]. Образовательная система предполагает содержательное и процессуальное обеспечение деятельности, управленческая система - наличие социальных механизмов

ечивающее Под содер еленным о циональные

ы, своевременности и качества деятельности, экономическая -обеспечение, экологическая - прежде всего, здоровье вождение учебно-воспитательного процесса. анием физкультурно-педагогической деятельности мы понимаем образом организованные действия (интеллектуальные, организационные, е) для реализации общих и частных целей. Во-первых, активизацию по ю к физической культуре всех участников образовательного процесса: себя, учеников, их родителей, других учителей. Во-вторых, оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса. В-третьих, создание условий физкультурной деятельности. В-четвертых, мониторинг изменений в готовности к физкультурной деятельности участников образовательного процесса: потребностей, мотивации, интереса, физического состояния. В-пятых, корректировка общественного мнения (педагогов, учеников, родителей учеников) посредством просветительской работы и формирования коммуникативных отношений в процессе занятий физической культурой. Перечисленный состав действий, как утверждают исследователи этой проблемы, является необходимым содержанием физкультурно-педагогической деятельности любого учителя-предметника и не требует уровня квалификации дипломированного специалиста в сфере физической культуры.

Организация исследования. В рамках данной проблемы нами проведено исследование, цель которого - определение показателей готовности к физкультурно-педагогической деятельности учителей нефизкультурных специальностей. В анкетировании приняли участие 60 учителей общеобразовательных школ. Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:1. Как Вы оцениваете свое отношение к физической культуре (обведите кружочком выбранный Вами ответ)? 2. Какие элементы физической культуры используете в своей жизнедеятельности: утреннюю гимнастику, прогулки, оздоровительный бег, занятия спортом (в спортивных клубах)? 3. Как Вы используете указанный Вами элемент физической культуре? 4. Учебный предмет «Физическая культура» я оцениваю как. 5. Какова мера Вашего участия в формировании физической культуры учеников?6. Каков уровень Вашей теоретической и практической подготовки в решении задач формирования физической культуры ученика? 7. Определите уровень достаточностизнания в области «Теории и методики физической культуры» для педагогической деятельности, который Вы получили в процессе обучения в педагогическом вузе? 8. Позволяет ли уровень Ваших знаний решать задачи в формировании здорового образа жизни?

Данные опроса анализировались в совокупности (за искл: дифференцировкой по стажу работы: до 5 лет, 5 - 15 лет представлены результаты исследования.

Таблица 1 - Показатели готовности к физкультурно-педа

просов 2 и 3) и с лет. В таблице 1

ой деятельности учителей-

Ответы Вопросы А ■ Г

1 47 37 16 -

4 13 79 8 -

5 11 40 30 19

6 13 29 37 21

7 18 35 21 26

8 30 42 2

учи п

опр учител

ора того или иного варианта ответа. При этом выбор изует активно положительное отношение респондента к -педагогической деятельности, вариант «б» - пассивно » - индифферентное, вариант «г» - отрицательное. бсуждение. Свое отношение к физической культуре (вопрос 1) 47 %

Анализировался варианта ответ элементам положител

Результаты

ков оценивает как активно положительное, 37 % - как пассивно юе и 16 % - индифферентное. Учебный предмет «Физическая культура» 79 % ых определяют (вопрос 4) в качестве необходимого, как и все другие. 13 % определяют этот предмет как один из самых важных, а 8 % считают его

второстепенным.

При ответе на вопрос о мере участия в формировании физической культуры учеников (вопрос 5) 40 % учителей полагают, что это не их задача, но участвовать в этом они должны. 30 % опрошенных считают, что должны в этом участвовать только иногда, а 19 % полагают, что это не их задача. Только 11 % учителей считают, что задача формирования физической культуры учеников является для них приоритетной.

С учетом важности активно положительного отношения к физической культуре всех учителей-предметников, отмеченные факты следует расценивать как отрицательный момент для реализации одного из приоритетов (обеспечение здоровья учащихся средствами физической культуры) государственной образовательной политики в системе

общеобразовательных учреждений.

В оценке уровня своей информационной готовности (вопрос 6) к физкультурно-педагогической деятельности 21 % учителей отмечают его недостаточность, 37 % характеризуют его как частичный, а 29 % его достаточность оценивают как «в большей мере». Только 13 % опрошенных определяют свой уровень теоретической готовности к физкультурно-педагогической деятельности как вполне достаточный.

Решающими факторами, определяющими недостаточный уровень теоретической готовности к физкультурно-педагогической деятельности, являются неэффективность содержательного и организационного обеспечения теоретической подготовки в системе физического воспитания студентов педагогического вуза нефизкультурных специальностей.

Об этом свидетельствуют ответы учителей на 7 вопрос анкеты о мере теоретических знаний в сфере физической культуры, полученных в процессе обучения в вузе. Только 18 % считают, что полученных знаний вполне достаточно. 35 % полагают, что полученных знаний в основном достаточно, а 47 % - недостаточно. По-существу, половина опрошенных

льтурно-

испытывают недостаточность теоретической подготовки для о педагогической деятельности.

Анализ ответов на вопрос 8, касающегося меры само< формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) учеников, п Полностью самостоятельны в решении вопросов ЗОЖ -эти вопросы или с помощью консультативной помощи с дополнительной самостоятельной работе (42 %).

Заключение. Результаты исследований по: процесс и результаты) преподавания физич< допустимое, но неоптимальное. Одна из зада заключается в оптимизации содержательн физического воспитания студентов нефизкультурн Подобное обстоятельство должно оптимизации содержательного обеспе

Следует согласиться с воспитания (87 %) о доста^ л и

раздел. Вероятно, ре показателей, а об изме теоретического раздел зического специальностей.

Воспроизводство физкультурной деятельности общества в целом и каждого индивида в отдельности - объективно необходимое социальное действие. Его реализация немыслима без участия в нем всех субъектов педагогического процесса, и в первую очередь учителя-предметника. Для того чтобы проявить себя в этом качестве, педагог должен достичь определенной готовности, т.е. обладать базовыми компетенциями и активизирующей мотивацией к физкультурно-педагогической деятельности.

Главное в понимании социальной роли физкультурно-педагогической деятельности состоит в том, что она является не столько средством обеспечения физических кондиций и

решении задач тить следующее. часть учителей решают тов (30 %), или при

ляют оценить качество (содержание, оспитания в педагогическом вузе как повышения эффективности, видимо, еспечения теоретического раздела специальностей педагогического вуза. из оснований в определении направлений зического воспитания студентов вузов. ольшинства преподавателей кафедр физического щихся объемов учебных часов на теоретический не о существенном изменении количественных держательного и организационного обеспечения воспитания студентов вузов нефизкультурных

развлечений человека, сколько средством его воспитания и социального развития. В этом желаемом социальном смысле физкультурно-педагогическая деятельность включается как составное звено в систему профессионально-педагогической деятельности и является социально-педагогической.

ЛИТЕРАТУРА

¡.Александрова Н.М., Маркова С.М. Проблемы развития профессионально педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9

2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 7. С.37-41.

3. Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) / отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1989. 110 с.

4. Виленский М.Я., Черняев В.В. Оценка гуманитарной ценности содержания образования по физкультуре в вузе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 3. С. 2-6.

5. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физ. культуры. 1995. № 5-6. С. 15-17.

6. Деятельность: теория, методика, проблемы: колл.монография / под ред. В. Н. Сагатовского. М.: Политиздат, 1990. 366 с.

7. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб.пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 380 с.

8. Лубышева Л.И. Теоретико-методическое обоснование физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практ. физ. культуры. 1992. № 3. С. 19-21.

9. Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: учеб.пособие для студ., аспирантов, слушателей ИФК и ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1991. 85 с.

10.Рыбанчук Н.А. Модель подготовки современного учителя в процессе физического воспитания в педагогическом вузе нефизкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 2002. № 12. С. 5-7.

11. Черных А.А. Проблема формирования профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических институтов: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.08. Рязань, 1976. 26 с.

12. Чичикин В.Т. Профессиональная готовность педагога: монография. Н. Новгород: Китеж, 1998. 102 с.

13. Шитько В.Г. Методология построения личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 45-49.

14.Шнейдер В.Ю. Конверсия технологии спортивной подготовки в учебно-педагогическом процессе по физкультуре на неспортивных факультетах вуза // Теория и практика физической культуры. 2003. № 4. С. 7-9.

15.Юртаева Т.С. Подготовка педагогических кадров профессионального образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 3. URL: http://WWw.mini^Univer.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (дата обращения: 13.03.2015)

16.Cardinal B.J. Evaluation of a university course aimed at promoting exercise behavior // J. Sports Med. Phys. Fitness. - 2002.- V. 42.- wl. - P. 113-119.

17.Messer M.A. Sport and Male Domination: The Female Athlete as Contested ideological Terrain // Philosophic in sport. - 2000. - № 3. - P.274-284.

18.Sulam J., Clark M. Predictors of exercise relapse in a college population // J. Am. College Health. - 2000. - V.48. - P.175-180.

19.Wagner M., Conley J. The fourth wave: the spiritnaly lased firm // Sour-nal of Organizational Chande Management. - 1999. - V.12. - № 4. - P.292-301.

20.Waltace L.S. Application of the Transtheoretical Model to Exercise Behavior among Nontraditional College students // Am. J. Health Education. - 2001. - V.32. - № 1. - P.39-47.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

REFERENCES

1.Aleksandrova N.M., Markova S.M. Problemy razvitiya professional'no pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of development of professional teacher education]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2015, no. 1. Available at: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/ vestnik/ archive/1-9. (In Russian)

2. Bal'sevich V.K. Intellektual'nyy vektor fizicheskoy kul'tury cheloveka (k probleme razvitiya fizkul'turnogo znaniya) [Smart vector physical culture man (to the problem of sports knowledge)]. Teoriya ipraktika fiz. kul'tury, 1991, no. 7, pp. 37-41 (in Russian).

3. Vizitey N.N., Stolyarov V. I. Fizicheskaya kul'tura lichnosti (problemy chelovecheskoy telesnosti: metodologicheskie, sotsial'no-filosofskie, pedagogicheskie aspekty) [Physical culture of personality (the problem of human corporeality: methodological, social and philosophical, pedagogical aspects)]. Kishinev, Shtiintsa Publ., 1989. 110 p. (In Russian)

4. Vilenskiy M.Ya., Chernyaev V.V. Otsenka gumanitarnoy tsennosti sode, po fizkul'ture v vuze [Evaluation of the humanitarian values of the content education in high school]. Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, t pp. 2-6. (in Russian).

5. Vydrin V.M. Nespetsial'noe (neprofessional'noe) fizkul'turno professional) sports education]. Teoriya i praktika fiz. kul'tury, 19

6. Sagatovskogo V. N. Deyatel'nost': teoriya, metodika, theory, methodology, challenges: koll.monografiya]. Mosc< Russian)

7. Evseev Yu.I. Fizicheskaya kul'tura: ucheb.posobie [Physical Don, Phoenix Publ., 2003. 380 p. (In Russian)

8. Lubysheva L.I. Teoretiko-metodicheskoe obosnovanie fizkul'turnogo znaniya u studentov vuzov

iya obrazovaniya ation in physical irovka, 2004, no. 3.

obrazova o. 5-6.

on-special (non-5-17 (in Russian). l.monografiya [Activities: Publ., 1990. 366 p. (In

ation: textbooks]. Rostov-on-

[Theoretical and methodical substantiation prakt. fiz. kul'tury, 1992, no. 3, pp. 19-21 9. Prikhod'ko V.V. Neprofessional'n aspirantov, slushateley IFK i FP Graduate students IFK and FPC]. Mos<

ige from university students]. Teoriya i

10.Rybanchuk N.A. Model vospitaniya v pedagogic training in physical educ fizicheskoy kul'tury, 2002, no.

11.Chernykh A.A. Pr studentov formation Sci. aut

12. Chi N.

13.Shit' sporti

orts know ian).

l'turnoe obrazovanie: ucheb.posobie dlya stud., nal physical education: Textbooks for students., LIFK Publ., 1991, 85 p. (In Russian) sovremennogo uchitelya v protsesse fizicheskogo ul'turnogo profilya [The model of the modern teacher ogical high school not sports profile]. Teoriya i praktika 5-7 (in Russian). mirovaniya professional'no-pedagogicheskoy napravlennosti u skikh institutov. Avtoref. dis. kand. ped. nauk: 13.00.08 [The problem of nal-pedagogical orientation of students of pedagogical institutes: Cand. ped. ]. Ryazan, 1976. 26 p. (In Russian)

ze ne

V.T. Professional'naya gotovnost' pedagoga [Professional readiness of the teacher]. Kitezh, 1998. 102 p. (In Russian)

etodologiya postroeniya lichnostno-orientirovannogo soderzhaniya fizkul'turno-deyatel'nosti studentov [Methodology of the content of student-centered sports activity

of students]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury, 2002, no. 9, pp. 45-49 (in Russian). 14.Shneyder V.Yu. Konversiya tekhnologii sportivnoy podgotovki v uchebno-pedagogicheskom protsesse po fizkul'ture na nesportivnykh fakul'tetakh vuza [Conversion technology of sports training in educational and pedagogical process on physical education in the non-sporting university faculties]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury, 2003, no. 4, pp. 7-9 (in Russian). 15.Yurtaeva T.S. Podgotovka pedagogicheskikh kadrov professional'nogo obrazovaniya v vuze [Training teachers of vocational training in high school]. Vestnik Mininskogo universiteta, 2013, no. 3. Available at: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (accessed 13.03.2015). (In Russian)

16.Cardinal B.J. Evaluation of a university course aimed at promoting exercise behavior // J. Sports Med. Phys. Fitness. - 2002.- V. 42.- wl. - P. 113-119.

17.Messer M.A. Sport and Male Domination: The Female Athlete as Contested ideological Terrain // Philosophic in sport. - 2000. - № 3. - P.274-284.

18.Sulam J., Clark M. Predictors of exercise relapse in a college population // J. Am. College Health. - 2000. - V.48. - P.175-180.

19.Wagner M., Conley J. The fourth wave: the spiritnaly lased firm // Sour-nal of Organizational Chande Management. - 1999. - V.12. - № 4. - P.292-301.

20.Waltace L.S. Application of the Transtheoretical Model to Exercise Behavior among Nontraditional College students // Am. J. Health Education. - 2001. - V.32. - № 1. - P.

©Кузнецов В.А., Смирнов А.Б., 2015

P.39-47.

<x

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Кузнецов Владимир Алексеевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород,

Российская Федерация, e-mail: vak 1401@yandex. ru. Смирнов Александр Борисович кандидат психологических наук, заведующий кафедрой

физической культуры, Нижегородский

государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация, e-mail:

smirnovab @mail. ru

INFORMATION ABOUT a

Kuznetsov Vladimir Al Pedagogics, Associate Physical Culture , Minin Pedagogical Un Federation, e-mail

Department of gorod State ovgorod, Russian

Smirnov Head of l Nizhny

Ni:

/ab

ich - PhD in Psihologics, artment of Physical Culture, od State Pedagogical University, Russian Federation, e-mail:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.