Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ'

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СПОРТ / ЗДОРОВЬЕ / СТУДЕНТЫ / МЕДИЦИНА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Халитов Р.И., Фаткуллина Р.Д.

В данной статье рассматривается физическое воспитание студентов с отклонениями по состоянию здоровья. Представлены комплексы упражнений для укрепления здоровья студентов. Особое внимание уделяется физической подготовленности студентов специальных медицинских групп. На основе полученных данных можно выявить закономерность положительного влияния физической активности на здоровье студентов, в будущем, на здоровье, выносливость, желание развивать свои физические качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Халитов Р.И., Фаткуллина Р.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS WITH DISABILITIES FOR HEALTH REASONS

This article deals with the physical education of students with disabilities for health reasons. Complexes of exercises for strengthening the health of students are presented. Particular attention is paid to the physical preparedness of students of special medical groups. On the basis of the data obtained, it is possible to identify the pattern of the positive effect of physical activity on the health of students, in the future, on health, endurance, and the desire to develop their physical qualities.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ»

Использованные источники:

1. Камшукова Л.С. К вопросу об организации самостоятельной работы бакалавров по специальности «Юриспруденция». В сборнике: Азиатский вектор в развитии мировой экономики: вопросы экономики, права и образования Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 65-72.http ://base.garant .ru/12162210/

2. http://logos-pravo.ru/statya-116-uk-rf-poboi

3. http://ppt.ru/news/136668

4. http://base.garant.ru/12162210/ 5. http://rusplt.ru/society/popravki-k-state-poboi-uk-26655.html

6. http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW

7. http://www.rbc.ru/politics

УДК 796.01

Халитов Р.И. студент 4 курса факультет «Экономика» Фаткуллина Р.Д. студент 4 курса факультет «Экономика» Стерлитамакский филиал БашГУ научный руководитель: Калимуллина В.Н

Россия, г. Стерлитамак ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ

ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ В данной статье рассматривается физическое воспитание студентов с отклонениями по состоянию здоровья. Представлены комплексы упражнений для укрепления здоровья студентов. Особое внимание уделяется физической подготовленности студентов специальных медицинских групп. На основе полученных данных можно выявить закономерность положительного влияния физической активности на здоровье студентов, в будущем, на здоровье, выносливость, желание развивать свои физические качества.

Физическая культура, спорт, здоровье, студенты, медицина, физическое воспитание.

Khalitov R.I. Student

4th year student of the Faculty of Economics Sterlitamak branch of

Bashkir State University Sterlitamak,Russia Fatkullina R.D. Student

4th year student of the Faculty of Economics Sterlitamak branch of

Bashkir State University Sterlitamak,Russia Scientific adviser: Kalimullina V.N.

Sterlitamak,Russia PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS WITH DISABILITIES FOR HEALTH REASONS

This article deals with the physical education of students with disabilities for health reasons. Complexes of exercises for strengthening the health of students are presented. Particular attention is paid to the physical preparedness of students of special medical groups. On the basis of the data obtained, it is possible to identify the pattern of the positive effect of physical activity on the health of students, in the future, on health, endurance, and the desire to develop their physical qualities.

Physical culture, sports, health, student, medicine, physical education.

В современном мире наше общество нуждается не только в хорошо обученных специалистах, но и в физически подготовленных. Однако, к сожалению, количество студентов с отклонениями по состоянию здоровья становится все больше и больше.

У нынешних студентов падают показатели физического развития. Быстрее, по соотношению с календарным возрастом, увеличивается биологический возраст.

Задачей физвоспитания учащихся с отклонениями состояния здоровья выступает комплекс мер физических упражнений, сосредоточенных на восстановление функций организма впоследствии перенесенных болезней, а также развитие таких черт, при которых организм студента способен сопротивляться неблагоприятным условиям окружающей обстановки. Совершенствование профессиональных качеств, которые потребуются студенту для осваивания специальности в будущем.

Таким образом, правильно и регулярно дозируемые физические упражнения расширяют адаптационные и функциональные возможности сердечно- сосудистой, дыхательной и других систем, способствуют увеличению общей приспособляемости организма к неблагоприятным условиям среды, приводят к повышению уровня окислительно-восстановительных процессов,

Повышение адаптационных возможностей организма студентов в период обучения в ВУЗе, укрепление и сохранение здоровья, является главным аспектом составляющей высшего образования, так как именно в данный период закладывается основа долголетия и успешности будущей профессиональной деятельности молодых специалистов, потому что с каждым годом становиться все больше и больше студентов с проблематикой в состоянии здоровья. Все большую актуальность в современном мире приобретает физическая культура учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Совершенствование процесса физического воспитания учащихся СМГ

требует коренных изменений его методики и организации. Практика показывает, что больше внимания необходимо уделять развитию основных двигательных качеств, не забывая при этом о закаливании, знаний по медицине, гигиене, пропаганде здорового образа жизни, самоконтролю и т. д. Причем данные физические нагрузки должны осуществляться регулярно и обязательно комплексно.

Основные задачи физвоспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья, следующие:

- укрепление здоровья, стойкая компенсация или же ликвидация нарушений, вызванных заболеванием;

- изменение физического развития в лучшую сторону;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок.

Физические упражнения для учащихся группы ЛФК и специальной медицинской группы условно можно разделить: на гимнастические; спортивно-прикладные; игры.

Гимнастические упражнения могут содержать следующие упражнения:

- амортизационные и блочные устройства, скамейки, набивные мячи, стенка;

- строевые упражнения (совместные действия в строю): передвижения; построения и перестроения, размыкания и смыкания, различные способы действий на месте.

Для проведения практических учебных занятий студенты, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, проходящие реабилитацию после перенесенных заболеваний или имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья, зачисляются в специальное учебное отделение. Направление в специальную медицинскую группу выдается в начале учебного года после тщательного медицинского осмотра. В дальнейшем медицинский осмотр данной категории учащихся должен проводиться не реже одного раза в полгода.

Поскольку величина физической нагрузки зависит и от количества мышечной массы, участвующей в упражнениях, гимнастические упражнения подразделяют на упражнения: для мелких мышечных групп (кисти, стопы, лицо); средних мышечных групп (шея, предплечья, голени, плечо, бедро и др.); крупных мышечных групп (верхние и нижние конечности, туловище). Спортивно-прикладные включают: лазание, плавание, катание на лыжах, коньках и велосипеде, ходьбу, бег и др.

В программе по физическому воспитанию для учащихся специальной медицинской группы, по сравнению с программой для основной медицинской группы, должны быть ограничены упражнения на силу, выносливость и скорость, уменьшены дистанции в беге и ходьбе и т.д.

Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям. Объясняется это тем, что нарушение кровообращения обычно

сопровождается нарушением дыхания и наоборот. На занятиях следует широко использовать дыхательные упражнения с целью выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, а также упражнения в сочетании дыхания с различными движениями рук, ног, туловища, направленные на улучшение координации движений.

Каждое физическое упражнение должно быть выполнено свободно, без каких либо задержек дыхания. В случаях когда студенту с трудом удается или же совсем это неизбежно, то необходимо дать 2-3 дыхательных упражнения для возобновления дыхательного ритма. Упражнения на воспитание правильной осанки и дыхательные упражнения должны систематически применяться на протяжении всего курса обучения.

Исходя из этого, в целом учебный практический материал должен быть создан таким образом, чтобы обеспечить поэтапную подготовку учащихся специальной медицинской группы и создать наиболее благоприятные возможности для их перевода в основную или подготовительную группу.

Использованные источники: 1. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы: учеб. пособие / Л.П. Богданова. - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. унта, 2010. - 64 с.

УДК 74.57

Харламова Н.А. преподаватель Заречнева Т.Ю. преподаватель

КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»

Россия, г. Минусинск РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МИНУСИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ТЕХНИКУМА

Аннотация: Научно-исследовательская деятельность студента является важным критерием качества подготовки специалистов медицинского профиля и базируется на взаимосвязи личностных ценностей, учебно-исследовательских и профессиональных качествах. Нами выделены структурные компоненты научно - исследовательской компетентности студентов медицинского техникума.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, профессиональные компетенции, критерии компетенций, подготовка специалистов медицинского профиля, студенческое научное общество.

На современном этапе образования большое значение придается качеству профессиональной подготовки будущих медицинских работников, так как темпы инновационных процессов, происходящих в сфере медицины велики, и круг профессиональных компетенций, которыми должен овладеть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.