Научная статья на тему 'Использование оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «Физическая культура» высших учебных заведений'

Использование оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «Физическая культура» высших учебных заведений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА / СТУДЕНТЫ / ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ / СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / PHYSICAL CULTURE / SPECIAL MEDICAL GROUP / STUDENTS / HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS / SPORTS AND HEALTH CLASSES / PHYSICAL EDUCATION / EDUCATIONAL DISCIPLINE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

В статье рассмотрена специфика использования оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «физическая культура» высших учебных заведений. Одним из перспективных направлений инновационных педагогических технологий в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп может явиться технология модульного обучения. Необходимо изучить непосредственно сами системообразующие категории и понятия рассматриваемого вида педагогической технологии модульного обучения. Таким образом, модули в данном исследовании будут представлены в виде взаимосвязанных логических блоков, на которые дробиться содержание учебной программы дисциплины «Физическая культура. В качестве самостоятельных модулей могут рассматриваться дополняющие основной материал, темы, разделы и индивидуальные задания для самостоятельного изучения теоретического материала, при этом для модулей разрабатываются граничные рейтинговые значения в баллах, которые выставляются студентам как оценка в зависимости от качества и сроков выполнения задания [7].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF REHABILITATION AND CORRECTION CLASSES BY STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP IN THE STRUCTURE OF THE DISCIPLINE «PHYSICAL CULTURE» OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article considers the specifics of the use of health and correction classes by students of the special medical group in the structure of the discipline “physical culture” of higher educational institutions. One of the promising directions of innovative pedagogical technologies in physical education of students of special medical groups can be the technology of modular education. It is necessary to study directly the systemically important categories and concepts of the type of pedagogical technology in question modular training. Thus, the modules in this study will be presented in the form of interrelated logical blocks, into which the content of the curriculum of the discipline “Physical Culture. Additional basic material, topics, sections and individual tasks for independent study of theoretical material can be considered as independent modules, at the same time boundary rating values in points are developed for modules, which are presented to students as an assessment depending on the quality and time of completion of the task [3].

Текст научной работы на тему «Использование оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «Физическая культура» высших учебных заведений»

Использование оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «Физическая культура» высших учебных заведений

Шувалов Александр Михайлович,

к.п.н., заведующий кафедрой «Физического воспитания и здоровья», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

E-mail: shuvalov-am@ranepa.ru Евдокимов Олег Валерьевич,

ст. преподаватель кафедры «Физического воспитания и здоровья», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

E-mail: evdokimov-ov@ranepa.ru Шиманский Оскар Викторович,

ст. преподаватель кафедры «Физического воспитания и здоровья», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

E-mail: oskar9145@rambler.ru Архипкин Иван Владимирович,

ст. преподаватель кафедры «Физического воспитания и здоровья», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

E-mail: arkhipkin-iv@ranepa.ru Солнышкина Юлия Олеговна,

ст. преподаватель кафедры «Физического воспитания и здоровья», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

E-mail: solnyshkina-yo@ranepa.ru

В статье рассмотрена специфика использования оздоровительно-коррекционных занятий студентами специальной медицинской группы в структуре дисциплины «физическая культура» высших учебных заведений. Одним из перспективных направлений инновационных педагогических технологий в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп может явиться технология модульного обучения. Необходимо изучить непосредственно сами системообразующие категории и понятия рассматриваемого вида педагогической технологии - модульного обучения. Таким образом, модули в данном исследовании будут представлены в виде взаимосвязанных логических блоков, на которые дробиться содержание учебной программы дисциплины «Физическая культура. В качестве самостоятельных модулей могут рассматриваться дополняющие основной материал, темы, разделы и индивидуальные задания для самостоятельного изучения теоретического материала, при этом для модулей разрабатываются граничные рейтинговые значения в баллах, которые выставляются студентам как оценка в зависимости от качества и сроков выполнения задания [7].

Ключевые слова: физическая культура, специальная медицинская группа, студенты, высшие учебные заведения, спортивно-оздоровительные занятия, физическое воспитание, учебная дисциплина.

Основой при разработке методики и содержания оздоровительно-коррекционных занятий студентов специальной медицинской группы послужили отличия в направленности учебных занятий студентов. С одной стороны, существует учебная программа физического воспитания студентов СМГ по которой они должны учиться, с другой стороны автор сделал попытку разработать новую авторскую методику обучения этих студентов [2, 3].

Экспериментальная работа по обоснованию разработанной методики оздоровительно-коррекционных занятий для студентов СМГ осуществлялась на 2 курсе. Далее представлено содержание учебных занятий в III и IV семестрах.

Учебный процесс III семестра для студентов СМГ 2 курса обучения- 17 недель.

1. Втягивающая часть - 4 недели. Базовая часть -10 недель. Контрольная часть - 3 недели.

2. Количество оздоровительно-коррекционных занятий-32 занятия.

3. Количество оздоровительно-коррекционных занятий по физкультурному воздействию на организм студента: 19 -Корригирующих; 6 - развивающих, 7 - стабилизирующих.

Задачи оздоровительно-коррекционных занятий для студентов СМГ в III семестре:

1. Расширить знания и умения студентов, полученные на занятиях по физическому воспитанию, увеличить двигательную активность.

2. Научить выполнять корригирующие упражнения оздоровительной гимнастики, напрягать и расслаблять определенные группы мышц, совершенствовать осанку, выполнять упражнения в изменяющихся условиях.

3. Увеличить роль циклических упражнений оздоровительной ходьбы в коррекции патологий опорно-двигательного аппарата.

4. Повысить мотивацию у студентов к оздоровительно-коррекционным занятиям подвижными играми.

В III семестре 2 года обучения важно научить студентов локально напрягать и расслаблять разные группы мышц, особенно в месте патологии. Правильно с соблюдением рациональной техники выполнять корригирующие упражнения оздоровительной гимнастики, совершенствовать разновидности оздоровительной ходьбы, бега, и др. Воспитание правильной осанки, умение принять и поддерживать заданное положение тела, широко применялись в этом семестре, с обучением студентов самоконтроля над своей позой при ходьбе, сидением на скамье, за учебной партой и т.д.

сз о

о Л о

о сз о в

Для коррекции патологий в позвоночном столбе использовались комплексы гимнастических упражнений и заданий, постепенно усложняя их, меняя внешние условия выполнения; разновидности ходьбы и бега с преодолением легких препятствий, упражнений с предметами (гимнастической палкой). Для улучшения состояния в коленных суставах, также применялись и использовались комплексы гимнастических упражнений и заданий, которые как правило выполнялись на полу, матах. В подвижных играх использовались как короткие повторные действия, так и непрерывные действия со значительной затратой сил и энергии. В таблице 1 представлено содержание учебного материала программы физического воспитания, используемой для студентов СМГ и авторской методики оздоровительно-коррекционных занятий.

Таблица 1. Содержание программы физического воспитания, используемой для студентов СМГ и авторской методики оздоровительно-коррекционных занятий для студентов 2 курса СМГ в III семестре

Программа физического воспитания, используемая в РАНХиГС для студентов СМГ Авторская методика оздоровительно-коррекционных занятий физической культуры

Легкоатлетические упражнения: • ходьба и её разновидности; • бег и его разновидности; • бег 60 метров без учета времени; • обычная ходьба без учета времени; • шестиминутный бег. • Упражнения оздоровительной ходьбы (бега), направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате: • ходьба и её разновидности; • общеразвивающие и корригирующие упражнения в движении; • ходьба с различной скоростью (2, 4, 6 км/ч); • упражнения для совершенствования техники оздоровительной ходьбы и бега; • оздоровительная ходьба 6, 8, 10 минут; • ходьба с чередованием бега (250 м. - 100 м; 250 м - 250 м и т.д.); • бег и его разновидности; • бег на 30 м, 60 м с высокого старта; • бег 60 метров на результат; • 3, 6-минутный бег.

Гимнастические упражнения, направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате, не применяются. В основном это упражнения силового характера: • отжимания в упоре лежа, в упоре сзади; • статические упражнения непродолжительного выполнения по времени; • упражнения на мышцы живота: пресс; • приседания. Упражнения оздоровительной гимнастики, направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате: • выполнение коррекционных упражнений в различных исходных положениях с правильной постановкой дыхания; • разучивание комплексов гимнастических упражнений, в том числе и для утренней зарядки; • обучение напрягать и расслаблять различные группы мышц; • переходы из одного исходного положения в другое; • упражнения на формирование правильной осанки;

Окончание

Программа физического воспитания, используемая в РАНХиГС для студентов СМГ Авторская методика оздоровительно-коррекционных занятий физической культуры

• динамические дыхательные упражнения; • простейшие упражнения с предметами (гимнастической палкой); • простые упражнения на гимнастической скамейке: отжимания с упором руками на скамейку, ходьба по скамейке; • комплексы упражнений по локализации патологий на полу, матах: шейный отдел, грудной, поясничный, коленный сустав, голеностопный сустав; • упражнения на гимнастической стенке: различные висы (спиной, животом к стенке) с отведением ног (ноги) в разные стороны; • элементы степ-аэробики для повышения общей выносливости, координации; • силовые упражнения с небольшими отягощениями (на развитие собственно силовых способностей и силовой выносливости)

Подвижные игры, учитывающие отклонения в опорно-двигательном аппарате не применяются. Подвижные игры, учитывающие отклонения в опорно-двигательном аппарате: • общеразвивающие упражнения в игре: «Запрещенное движение»; • игровые задания на внимание, координацию, мотивацию и т.д.: «Делай, как я»; • упражнения на развитие пространственной устойчивости (игровые упражнения на равновесие); • подвижная игра с теннисным мячом «Попади в цель»; • подвижные игры по ЧСС: в зоне ЧСС до 110 уд. мин: «Номера», «Подвижная цель», «Успей подобрать» и др.; в зоне ЧСС 110-130 уд. мин: «Передача мяча со сменой мест», «Салки», «Мяч в круг», «Лабиринт» и др.; в зоне ЧСС 130-150 уд./мин.: «Охотники и утки», «Третий лишний» и т.д.

В III семестре второго года обучения расширяются разнообразные виды упражнений оздоровительной гимнастики с сохранением упражнений оздоровительной ходьбы и подвижных игр.

Упражнения оздоровительной гимнастики должны выполняться при четком соблюдении команд подаваемых преподавателем во время выполнения упражнений. Студенты должны принимать правильное положение головы, туловища, ног, в исходных положениях стоя, сидя, лежа на спине, на животе; уметь выполнять простейшие упражнения в вытяжении; выполнять динамические дыхательные упражнения сидя, стоя, в ходьбе.

Упражнения в этом семестре подбираются таким образом, чтобы включить как можно больше групп мышц и звеньев тела студента. Рекомендуется вводить комплексы несложных упражнений, направленные на коррекцию опорно-двигательного аппарата.

Подвижные игры, рекомендованные в методической литературе, адаптируются исходя из уровня здоровья и нозологии заболевания студентов. Применяются следующие приемы адаптации: уменьшение времени проведения игры; упрощение правил и условий игры; деление игроков на группы в соответствии с физической подготовленностью; включение пауз отдыха, запрет чрезмерных физических напряжений; запрет резких прыжковых движений и др.

Студентам, приступившим к занятиям после болезни или длительного пропуска ограничить физическую нагрузку. Систематически осуществлять текущий педагогический контроль и самоконтроль, обеспечивающий информацией об изменениях сердечно-сосудистой системы по ЧСС.

Учебный процесс IV семестра для студентов СМГ 2 курса обучения- 17 недель.

1. Втягивающая часть - 4 недели. Базовая часть -10 недель. Контрольная часть - 3 недели.

2. Количество оздоровительно-коррекционных занятий - 32 занятия.

3. Количество оздоровительно-коррекционных занятий по физкультурному воздействию на организм студента: 12- корригирующих; 10 - развивающих, 10 - стабилизирующих.

Задачи оздоровительно-коррекционных занятий для студентов СМГ в IV семестре:

1. Расширить знания и умения студентов, полученные на занятиях по физическому воспитанию, увеличить двигательную активность.

2. Научить выполнять циклические упражнения оздоровительной ходьбы в меняющихся условиях внешней среды, статические упражнения на определенные группы мышц, совершенствовать осанку.

3. Увеличить роль корригирующих упражнений оздоровительной гимнастики в коррекции патологий опорно-двигательного аппарата.

4. Повысить мотивацию у студентов к оздорови-тельно-коррекционным занятиям подвижными играми.

В IV семестре 2 года обучения важно закрепить у студентов навык локально напрягать и расслаблять разные группы мышц, особенно в месте патологии. Свободно без излишнего напряжения выполнять корригирующие упражнения оздоровительной гимнастики; продолжать совершенствовать разновидности оздоровительной ходьбы, бега; увеличить двигательный фонд студента за счёт включения на занятиях новых упражнений. Воспитание правильной осанки широко применялись в этом семестре с самоконтролем у зеркала дома или взаимоконтролем студентов на учебных занятиях.

Для коррекции патологий в позвоночном столбе на занятиях продолжалось использование ком-

плексов гимнастических упражнений и заданий, вводились задания в парах, усложнялись за счёт сочетания динамического и статического режима работы, усложнялось выполнение упражнений с применением спортивного инвентаря; разновидности ходьбы и бега с преодолением усложненных препятствий, упражнений с предметами, направленные на силовую выносливость (набивной мяч, медицинбол разного веса - для девушек, слэм-бол разного веса - для юношей, бодибары по 2, 3, 4 кг - для девушек, 5, 6, 8 кг - для юношей). Для улучшения состояния в коленных суставах также применялись использовались комплексы гимнастических упражнений и заданий, которые выполнялись не только на матах, но и на гимнастической скамейке для статического выполнения упражнения, фитбол для динамического режима выполнения упражнения. В подвижных играх продолжалось использование как коротких повторных действий, так и непрерывных действий со значительным проявлением выносливости. В таблице 2 представлено содержание учебного материала программы физического воспитания, используемой для студентов СМГ и авторской методики оздоровительно-коррекционных занятий.

Таблица 2. Содержание программы физического воспитания, используемой для студентов СМГ и авторской методики оздоровительно-коррекционных занятий для студентов 2 курса СМГ в IV,семестре

Программа физического воспитания, используемая в РАНХиГС для студентов СМГ

Легкоатлетические упражнения:

• ходьба и её разновидности;

• бег и его разновидности;

• бег на 30 или 60 метров на результат;

• обычная ходьба 3, 6, 9 минут;

• бег без учета времени (в сочетании с ходьбой, по самочувствию).

Гимнастические упражнения, направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате, не применяются. В основном это упражнения силового характера:

Авторская методика оздоровительно-коррекционных занятий физической культуры

Упражнения оздоровительной ходьбы (бега), направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате:

• ходьба и её разновидности;

• общеразвивающие и корригирующие упражнения в движении разной траектории;

• ходьба с переменной скоростью (2-4-2 км/ч; 4-2-4 км/ч; 2-46 км/ч; 4-2-8 км/ч);

• оздоровительная ходьба 6, 9, 12 минут;

• ходьба с чередованием бега;

• бег и его разновидности (500 м -250 м; 500 м - 500 м и т.д.);

• бег на 60 м, 100 м. с высокого старта;

• бег 60 метров на результат;

• 6, 8-минутный бег;

• ходьба (бег) на тредбане с изменением угла беговой дорожки

Упражнения оздоровительной гимнастики, направленные на отклонения в опорно-двигательном аппарате:

выполнение в подготовительной части занятия общеразвивающих упражнений, проводимые

сз о

о Л о

о сз о в

Окончание

Программа физического воспитания, используемая в РАНХиГС для студентов СМГ

• отжимания в упоре лежа, в упоре сзади;

• упражнение «планка»;

• упражнения на мышцы живота: пресс;

• приседания;

• статические упражнения

• упражнения с партнером.

Подвижные игры, учитывающие отклонения в опорно-двигательном аппарате не применяются.

в и

см со

Авторская методика оздоровительно-коррекционных занятий физической культуры

• назначенным преподавателем студентами;

• выполнение коррекционных упражнений в различных исходных положениях в сочетании с дыхательными упражнениями;

• разучивание комплексов гимнастических упражнений, в том числе из стретчинга, пилатеса;

• обучение напрягать и расслаблять различные группы мышц на время в быстром темпе;

• упражнения на мышцы для формирования правильной осанки;

• дыхательные упражнения в различных исходных положениях;

• коррекционные упражнения

с предметами (набивной мяч, мед-бол, слэмбол, бодибары);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• простые упражнения на фитбо-ле: отжимания с упором руками на скамейку, ходьба по скамейке;

• комплексы упражнений по локализации патологии на гимнастической скамейке, фитболе: шейный отдел, грудной, поясничный, коленный сустав, голеностопный сустав;

• упражнения на перекладине (турнике): различные висы (спиной, животом к стенке) с отведением ног (ноги) в разные стороны;

• простейший комплекс степ-аэробики для повышения силовой выносливости, координации;

• силовые упражнения с небольшими отягощениями по локализации патологии.

Подвижные игры, учитывающие отклонения в опорно-двигательном аппарате:

• общеразвивающие упражнения в игре: «Запрещенное движение»;

• игровые задания на внимание, координацию, мотивацию и т.д.: «Соревнование скороходов»;

• упражнения на развитие пространственной устойчивости (игровые упражнения на равновесие);

• подвижная игра с теннисным мячом «Передай другу»;

• включение соревновательных мероприятий: «Веселые старты», «Весёлая эстафета»;

• подвижные игры по ЧСС: в зоне ЧСС до 110 уд. мин: «Передай мяч», «Слалом», «Мяч в центре», «Гонка мячей по кругу» и др.; в зоне ЧСС 110-130 уд. мин: «Борьба за мяч», «Слушай сигнал»,

• «Передал - садись», «Эстафета с мячом», «Третий лишний» и др.; в зоне ЧСС 130-150 уд./мин.: «Перестрелка» и т.д.

В IV семестре 2 года обучения расширяются коррекционные виды упражнений оздоровительной гимнастики в сочетание с дыхательными упражнениями, также усложняется физическая нагрузка в упражнениях оздоровительной ходьбы, усложняются условия, правила в подвижных играх.

Упражнения оздоровительной гимнастики должны выполняться при контроле преподавателя, взаимном контроле самими студентами и самоконтроле во время выполнения упражнений. Студенты должны уметь контролировать напряжение и расслабление костно-мышечного аппарата; соблюдать правильное положение головы, туловища, ног при выполнении различных упражнений; уметь выполнять усложненные упражнения на увеличение гибкости в различных звеньях опорно-двигательного аппарата; выполнять дыхательные упражнения с движениями рук, плечевого пояса, туловища в различных исходных положениях.

Упражнения в этом семестре подбираются таким образом, чтобы включить как можно больше групп мышц и звеньев тела студента. Вводится комплексы упражнений, направленные на коррекцию патологий опорно-двигательного аппарата, развитие костно-мышечного аппарата.

Подвижные игры, также адаптируются исходя из уровня физической подготовленности и нозологии заболевания студентов. Применяются следующие приемы адаптации (помимо приемов, раскрытых для III семестра): изменение числа участников в игре; деление игроков на группы в соответствии с патологией; уменьшение размеров игровой площадки; исключение игр, требующих физического контакта между участниками; деление игроков на 3 команды, для отдыха одной из команд; включение дыхательных упражнений в процесс игры и др. Вместе с этим, в IV семестре усложнялся блок «Подвижные игры» за счёт включения новых игр, требующей большей физической подготовленности, включающей элемент соревнования.

Студентам, приступившим к занятиям после болезни или длительного пропуска, также рекомендуется снизить физическую нагрузку. Систематически осуществлять текущий педагогический контроль и самоконтроль, обеспечивающий информацией об изменениях сердечно-сосудистой системы по ЧСС

Литература

1. Андропова Е.М., Шиманский О.В., Романен-ков А.И., Реутина Т.В., Кутьин И.В. Прикладное значение использования индивидуального подхода к построению занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы // Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования в России и зарубежом «Педагогический журнал». М.: Издательство «АНАЛИТИКА РО-ДИС» Московская область, г. Ногинск - Том 8, № 5A, 2018. С. 34-42.

2. Андропова Е.М., Юдашкина Е.Е., Шиман-ский О.В., Стеблев А.А., Кутьин И.В. Влияние оздоровительно-коррекционных занятий по физической культуре студентов специальных медицинских групп на уровень их мотивации к дисциплине «Физическая культура» // Научный журнал «Современное педагогическое образование». М.: Издательство «РУСАЙНС» Москва, № 3, 2019. С. 98-102.

3. Андропова Е.М., Шиманский О.В., Голуш-ко Т.В., Колганова Е.Ю., Кутьин И.В. Формирование универсальной компетенции на занятиях физической культурой у студентов специальной медицинской группы непрофильного университета // Научный журнал «Современное педагогическое образование». М.: Издательство «РУСАЙНС» Москва, № 8, 2019. С. 57-60.

4. Кутьин И.В. Педагогическая физкультурно-оздоровительная коррекция нарушений произвольной регуляции деятельности у младших школьников: монография / [Кутьин И.В., Еремин М.В., Андропова Е.М., Горшков А.Г., Рома-ненков А.И.]. М.: Русайнс. Москва, 2017. 130 с.

5. Шиманский О.В., Козлов А.В., Ку-тьин И.В. Программно-содержательное обеспечение процесса физкультурного образования студентов специальной медицинской группы // Успехи современной науки. 2017. Т. 1. № 4. С. 163-166.

6. Шиманский О.В., Колганова Е.Ю., Андропова Е.М., Кутьин И.В. Научно-методическое обоснование построения занятий физической культурой студентов специальной медицинской группы с учетом использования блочно-модульного принципа // Современный ученый. 2017. № 3. С. 153-157.

7. Шиманский О.В., Архипкин И.В., Ку-тьин И.В. Улучшение социального статуса студентов специальной медицинской группы в процессе занятий оздоровительной физической культурой // Современный ученый. 2017. № 4. С. 144-147.

8. Шиманский О.В., Голушко Т.В., Журина И.И., Кутьин И.В. Формирование мотивации студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой в высшем образовании // Современный ученый. 2017. № 4. С. 160-163.

USE OF REHABILITATION AND CORRECTION CLASSES BY STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP IN THE STRUCTURE OF THE DISCIPLINE «PHYSICAL CULTURE» OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Shuvalov A.M., Evdokimov O.V., Shimansky O.V., Arkhipkin I.V., Solnyshkina Y.O.

Russian academy of national economy and state service under the President of the Russian Federation (RANEPA)

The article considers the specifics of the use of health and correction classes by students of the special medical group in the structure of the discipline "physical culture" of higher educational institutions. One of the promising directions of innovative pedagogical technologies in physical education of students of special medical groups can be the technology of modular education.

It is necessary to study directly the systemically important categories and concepts of the type of pedagogical technology in question - modular training.

Thus, the modules in this study will be presented in the form of interrelated logical blocks, into which the content of the curriculum of the discipline "Physical Culture. Additional basic material, topics, sections and individual tasks for independent study of theoretical material can be considered as independent modules, at the same time boundary rating values in points are developed for modules, which are presented to students as an assessment depending on the quality and time of completion of the task [3].

Keywords: physical culture, special medical group, students, higher educational institutions, sports and health classes, physical education, educational discipline.

References

1. Andropova E. M., Shimansky O.V., Romanenkov A.I., Reutina T.V., Kutin I.V. The Applied value of using an individual approach to the construction of physical culture classes for students of a special medical group // Scientific peer-reviewed journal on problems and prospects of education in Russia and abroad "Pedagogical journal". Moscow: publishing house "ANA-LITIKA RODIS" Moscow region, Noginsk-Volume 8, no. 5A, 2018. Pp. 34-42.

2. Andropov E. M., Yudashkin E.E., Szymanski, O. V., stem, A.A. Kutin, I.V. Influence of health and corrective physical training students of special medical groups on their level of motivation for the discipline "Physical culture" // Scientific journal "Modern education". M.: Publishing house "RUSYNS" Moscow, No.

3, 2019. P. 98-102.

3. Andropova E. M., Shimansky O.V., Golushko T.V., Kolganova E. Yu., Kutin I.V. Formation of universal competence in physical culture classes for students of a special medical group of a non-core University // Scientific journal "Modern pedagogical education". Moscow: RUSAINS Publishing house Moscow, no. 8, 2019. Pp. 57-60.

4. Kutyin I.V. Pedagogical physical culture and health correction of violations of arbitrary regulation of activity in younger schoolchildren: monograph / [Kutyin I.V., Eremin M.V., Andropova E.M., Gorshkov A.G., Romanenkov A.I.]. Moscow, 2017. 130 p.

5. Shimansky O. V., Kozlov A.V., Kutin I.V. Software and content support of the process of physical education of students of a special medical group // Success of modern science. 2017. Vol. 1. No. 4. Pp. 163-166.

6. Shimansky O. V., Kolganova E. Yu., Andropova E.M., Ku-tin I.V. Scientific and methodological substantiation of the construction of physical culture classes for students of a special medical group, taking into account the use of the block-modular principle // Modern scientist. 2017. no. 3. Pp. 153-157.

7. Shimansky O. V., Arkhipkin I.V., Kutin I.V. Improving the social status of students of a special medical group in the process of health-improving physical culture // Modern scientist. 2017. no.

4. Pp. 144-147.

8. Shimansky O. V., Golushko T.V., Zhurina I.I., Kutin I.V. Formation of motivation of students of a special medical group to physical culture classes in higher education // Modern scientist. 2017. no. 4. Pp. 160-163.

СЭ

о

о Л о

о сз о в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.