Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ'

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
120
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PHYSICAL EDUCATION / PRESCHOOLERS / HEALTH / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДОШКОЛЬНИКИ / ЗДОРОВЬЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Безгинова А.А., Шишина А.С., Миронова Е.В.

Физическое воспитание является важнейшим аспектом всестороннего развития личности. Особенно актуальным физическое воспитание становится в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст характеризуется бурным развитием, в это время происходит активное формирование нервной, костной, мышечной систем, совершенствование дыхательного аппарата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN

Physical education is the most important aspect of the comprehensive development of the individual. Especially relevant physical education becomes in preschool age, as this age is characterized by rapid development, at this time there is an active formation of the nervous, bone, muscle systems, improving the respiratory system.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

УДК 796.011.1

Bezginova A. A. Shishina A. S. Mironov E. V., Agronomy faculty Samara state agricultural Academy

Russia Samara Supervisor: S. E. Borodacheva senior lecturer

PHYSICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN.

Annotation. Physical education is the most important aspect of the comprehensive development of the individual. Especially relevant physical education becomes in preschool age, as this age is characterized by rapid development, at this time there is an active formation of the nervous, bone, muscle systems, improving the respiratory system.

Keyword. Physical education, preschoolers, health.

Безгинова А.А. Шишина А. С.

Миронова Е.В. студент 3 курса Агрономического факультета Самарской ГСХА Россия г. Самара Научный руководитель: Бородачева С.Е. старший преподаватель ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация

Физическое воспитание является важнейшим аспектом всестороннего развития личности. Особенно актуальным физическое воспитание становится в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст характеризуется бурным развитием, в это время происходит активное формирование нервной, костной, мышечной систем, совершенствование дыхательного аппарата.

Ключевые слова

Физическое воспитание, дошкольники, здоровье.

Физическое воспитание оказывает большое влияние на умственное развитие и на формирование многих положительных черт характера. У детей оно способствует формированию таких положительных качеств, как трудолюбие, воля и коллективизм. В детских садах уроки физкультуры для малышей способствуют развитию конкретных мышц, формированию правильного изгиба позвоночника, укреплению связок и суставов, положительно влияют на деятельность сердечно-сосудистой системы, формируют свод стопы, а также благоприятно влияют на общее физическое

развитие. (Всем известно, что в ранние годы малоподвижный образ жизни может повлечь за собой появление избыточного веса. А это в дальнейшей жизни повысит риск заболеваемости различными тяжелыми болезнями, такими, как ишемическая болезнь сердца, диабет, и другими хроническими болезнями.) [1]

Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.

В современном мире ведение неподвижного образа жизни превратилось в норму для многих детей и подростков, которые не имеют ни какой физической нагрузки.

Семья играет немалую роль в активном образе жизни детей. Как показывают исследования, занимается ли ребенок спортом вне школы зависит от его семьи.

Немало важно обеспечить для ребенка активный отдых с различными мероприятиями для пропаганды его здорового образа жизни.

Исследования показывают, что у детей в возрасте от 5 до 10 лет имеются различные заболевания, которыми они потом страдают во взрослой жизни. Такими факторами риска являются: повышенное артериальное давление, высокий уровень холестерина, ожирение, отсутствие физической активности и воздействие фактора «пассивного курильщика». Все это негативно влияет на состояние здоровья во взрослой жизни. [2]

Ежедневная физическая нагрузка и ежедневное образование по физической культуре - разные понятия. Физическая активность - это движение тела, когда затрачивается энергия, в то время как образование по физической культуре является одним из школьных предметов, в задачу которого входит помочь детям сформировать навыки, приобрести знания и понимание необходимости вести активный, здоровый образ жизни.

Физкультурные занятия должны решать проблемы тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, терморегуляции организма, дать должный эффект в укреплении здоровья каждого отдельного индивидуума. Необходимо отказаться от жёсткой методики проведения физкультурных занятий, от их однообразия. Нормативы физической подготовленности должны учитывать уровень физического развития детей, состояние их здоровья, а также их жизненный опыт. [3]

Изучив весь материал. И проанализировав статистику своего города Нефтегорска Самарской области, я провела опрос.

Вопросы которые вошли в опрос :

1. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

А) Нормальное физическое развитие; Б) Дефицит массы тела; В) Избыток массы тела

2. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

А) Нормальная осанка, нормальная стопа; Б) В осанке незначительное отклонение от норм; В) Значительные нарушения осанки, плоскостопие

3. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? А) Да; Б) Нет

4. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? А) Да; Б) Нет

Я получила данные, которые представлены в диаграммах

Физическое воспитание А Б В ■ 30% 0% <Эб0% 10°% Состояние опорно-... А Б В 1 40% 50%

Режим дня ребенка А Б ■ 30% 0°% 0% 70% Утренняя гимнастика А Б ■ 0% _0% 40% 60%

-4

По данным диаграммы 2 (о состоянии опорно-двигательного аппарата) мы видим, что 10% детей страдают от значительных нарушений осанки, а у 40% присутствует незначительное отклонение от норм. А по данным диаграммы 4 (о выполнении дома зарядки) можно сделать вывод, что меньше половины детей 40% выполняют утреннюю зарядку.

Таким образом, мы можем делать вывод о том, что наше здоровье в наших руках. В том числе и здоровье наших детей. Если мы будем выполнять упражнения, больше проводить времени на свежем воздухе, то мы будем показывать пример нашим детям. И мы всегда будем здоровы.

Использованная литература:

1. Статья: «Современные технологии физического воспитания детей дошкольного» - Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства.

2. Сергей Гурьев «Современные технологии в физическом воспитании», 2017год, ISBN 978-5-4485-5536-7

3. Научный журнал NovaInfo.RU https://ok.ru/novainfo7st. aid=GroupTopicLayer VisitProfile

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.