Научная статья на тему 'Физическое развитие и функциональная подготовленность студенток, занимающихся фитнесом, на учебных занятиях по физической культуре'

Физическое развитие и функциональная подготовленность студенток, занимающихся фитнесом, на учебных занятиях по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
88
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / СТУДЕНТКИ ВУЗА / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ / ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физическое развитие и функциональная подготовленность студенток, занимающихся фитнесом, на учебных занятиях по физической культуре»

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

пийский комитет. Удивительно, но в начале XXI в. информации о данной организации нет ни в работах историков спорта, ни в сети Internet.

Литература

1. Быть или не быть первенству мира за русскими? // К Спорту! -1911. - № 4. - С. 2.

2. В Московском Олимпийском комитете // Русский спорт. - 1914.

- № 12. С. 5-6.

3. В Российском Олимпийском комитете // Русский спорт. - 1914.

- № 18. - С. 4.

4. В спортивных организациях. Российский Олимпийский комитет // Русский спорт. 1914. №14. С.9.

5. Северные игры в Швеции (беседа с П.А. Бычковым) // Русский спорт. - 1913. - № 6. - С. 6.

6. Дюперрон Г.А. Олимпийские впечатления / Г.А. Дюперрон // Красота и сила. - 1911. - № 3.

7. Московский Олимпийский комитет // Русский спорт. - 1913. - № 33. - С. 6.

8. Общее собрание в Московском кружке конькобежцев и велосипедистов-любителей // Русский спорт. - 1914. - № 1. - С. 6.

9. Отчет Московского Общества Горнолыжного и Водного Спорта с 1-го Октября 1912 г. по 1-е Октября 1913 г. - М.: Типо-лит. Т.А. Подрезкова, 1914. - 68 с.

10. РГВИА. Ф. 1120. Оп. 2. Д. 139. Л. 74-80.

References

1. Byt' ili ne byt' pervenstvu mira za russkimi? (Russia - world champion: to be or not to be?) // K Sportu! - 1911. - № 4. - P. 2.

2. V Moskovskom Olimpiyskom komitete (In the Moscow Olympic Committee) // Russkiy sport. - 1914. - № 12. P. 5-6.

3. V Rossiyskom Olimpiyskom komitete (In the Russian Olympic Committee) // Russkiy sport. - 1914. - № 18. - P. 4.

4. V sportivnykh organizatsitakh. Rossiyskiy Olimpiyskiy komitet (In sports organizations. Russian Olympic Committee) // Russkiy sport. 1914. №14. P.9.

5. Severnye igry v Shvetsii (beseda s P.A. Bychkovym) (Nordic Games in Sweden (interview with P.A. Bychkov)) // Russkiy sport. - 1913. - № 6. - P. 6.

6. Duperron, G.A. Olimpiyskie vpechatleniya (Olympic impressions) / G.A. Duperron // Krasota i sila. - 1911. - № 3.

7. Moskovskiy Olimpiyskiy komitet (Moscow Olympic Committee) // Russkiy sport. - 1913. - № 33. - P. 6.

8. Obshchee sobranie v Moskovskom kruzhke kon'kobezhtsev i velosipedistov-lyubiteley (General meeting in Moscow amateur skating and cycling circle) // Russkiy sport. - 1914. - № 1. - P. 6.

9. Otchet Moskovskogo Obshchestva Gornolyzhnogo i Vodnogo Sporta s 1-go Oktyabrya 1912 g. po 1-e Oktyabrya 1913 g (The report of the Moscow Society of Alpine Skiing and Water Sports from 1st October 1912 to 1st October 1913). - Moscow: Tipo-lit. T.A. Podrezkova, 1914. - 68 P.

10. RGVIA. F. 1120. Op. 2. D. 139. L. 74-80.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕСОМ, НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

УДК/UDC 796.01:612 Поступила в редакцию 25.06.2015 г.

Аспирантка О.В. Булгакова1

Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Шубин1 Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2

1 Сибирский федеральный университет, Красноярск 2 Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Ключевые слова: физическое развитие, студентки вуза, физическое воспитание, фитнес-технологии, функциональная подготовленность, динамика показателей.

Введение. В Сибирском федеральном университете уже несколько лет на занятиях по физическому воспитанию культивируются различные виды фитнес-технологий, которые мотивируют молодежь, и особенно девушек, на системные занятия современными и популярными физическими упражнениями.

Цель исследования - оценить влияние фитнес-техноло-гий на физическое развитие и функциональную подготовленность студенток.

Методика и организация исследования. В течение трех лет анализировалось влияние учебных занятий на основе фитнес-тренингов на физическое развитие и функциональные показатели студенток.

Физическое развитие студенток оценивалось по следующим показателям: росту и весу тела, динамометрии кистей рук и подвижности позвоночного отдела. Динамика функциональной готовности - по ЖЕЛ, частоте сердечных сокращений в положении стоя, частоте сердечных сокращений после 20 приседаний за 30 с в положении стоя и артериальному давлению.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализ данных физического развития студенток 1-3-х курсов показал следующее: рост человека является детерминированным показателем, но в то же время фитнес-тренинги повысили показатели мышечной системы девушек в целом и мышечной системы позвоночного отдела в частности, что позволило улучшить осанку и тем самым к 3-му курсу повысить росто-

вые показатели студенток в среднем на 0,5 см. Динамичные и разнообразные упражнения из фитнес-технологий позволили девушкам поддерживать вес на должном уровне. Так, у студенток 3-го курса вес не изменился по сравнению с тем, который они имели на 1-м курсе. Фитнес-тренинги также способствовали повышению у девушек к 3-му курсу показателей динамометрии кистей рук в среднем на 1 кг. Фитнес-тренировки очень продуктивно повлияли на подвижность позвоночного отдела студенток. Так, ко 2-му курсу показатели гибкости позвоночного отдела улучшились в среднем на 1 см, а к 3-му - на 3 см.

Анализ результатов функциональной подготовленности студенток показал следующее: ЖЕЛ к 3-му курсу улучшилась в среднем на 240 мл, частота сердечных сокращений в покое в положение стоя - в среднем на 2,8 уд., восстановление сердечно-сосудистой системы после стандартной нагрузки (20 приседаний за 30 с) - на 12 уд., стабилизировались показатели артериального давления: к 3-му курсу оно составило в среднем 120/70 мм рт. ст.

Вывод. Физическое воспитание студенток вуза на основе фитнес-тренингов позволяет значительно повысить мотивацию девушек к двигательной активности, повысить показатели физического развития и функциональной подготовленности.

Использованная литература

1. Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни [Текст] / Л.И. Лубышева // Матер. междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». - СПб.: СПбНИИФК, 1994. - С. 57-59.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru

№ 9 • 2015 Сентябрь | September

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.