Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦМЕДГРУППЫ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦМЕДГРУППЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ПРОФИЛАКТИКА / СПЕЦГРУППА / HEALTH / PHYSICAL EDUCATION / PREVENTION / SPECIAL GROUP

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Вахитова Д.Р., Крылов В.М.

Статья посвящена вопросам физкультуры в высших учебных заведениях. В ходе работы рассмотрены специальные медицинские группы, предусмотренные для лечения и профилактики различных заболеваний. Также, обозначена основная задача руководителя такой группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Вахитова Д.Р., Крылов В.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS FOR STUDENTS OF THE SPETSMEDGROUP

The article is devoted to the issues of physical education in higher educational institutions. In the course of the work, special medical groups are considered for the treatment and prevention of various diseases. Also, the main task of the head of such a group is outlined.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦМЕДГРУППЫ»

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 378.1

Вахитова Д.Р. студент юридический факультет СФ Башкирский государственный университет научный руководитель: Крылов В.М., к.пед.н.

доцент

Россия, РБ, г. Стерлитамак ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦМЕДГРУППЫ

Аннотация: Статья посвящена вопросам физкультуры в высших учебных заведениях. В ходе работы рассмотрены специальные медицинские группы, предусмотренные для лечения и профилактики различных заболеваний. Также, обозначена основная задача руководителя такой группы.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура, профилактика, спецгруппа.

Vakhitova D.R. student of the faculty of law SF Bashkir state University Russia, Bashkortostan, Sterlitamak Scientific supervisor: M. V. Krylov Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor PHYSICAL CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL

INSTITUTIONS FOR STUDENTS OF THE SPETSMEDGROUP

Annotation: The article is devoted to the issues of physical education in higher educational institutions. In the course of the work, special medical groups are considered for the treatment and prevention of various diseases. Also, the main task of the head of such a group is outlined.

Key words:health, physical education, prevention, special group.

Прежде чем начать говорить о специальных медицинских группах, необходимо разобраться с базовым понятием. Физическая культура - это сфера социальной деятельности направления на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности: часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно - сосудистой системы в частности. Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов.

Однако не для каждого подойдет привычный спектр упражнений. Кому-то они противопоказаны, и могут лишь усугубить состояние здоровья. Для этого созданы специальные медицинские группы. Что это такое и для кого они предназначены, будет сказано дальше.

В настоящее время преподаватели физической культуры в ВУЗах, часто сталкиваются со студентами, у которых есть отклонения в состоянии здоровья. Как показывает практика, с каждым годом количество таких студентов возрастает на 0,1%. С чем же это связано?

Во-первых, это различного рода врожденные отклонения в физическом развитии. Во-вторых, повсеместная компьютеризация, в результате чего и возникает гиподинамия. В-третьих, это экономическая ситуация в стране. Она заключается в том, что, например, если раньше занятия были бесплатными, то на сегодняшний день не все могут позволить себе платное посещение спортивных клубов для поддержания нормальной физической формы. И еще одна причина увеличения количества студентов спецмедгруппы - ухудшение состояния экологии. Окружающая среда также имеет свое влияние на здоровье человека. Данная проблема остро поставлена на разрешение многих вопросов, касающихся предотвращения заболеваний, возникающих в силу ухудшения состояния экологии.

Студенты ВУЗов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделяются на 3 группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило - хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах. Комплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) опорно -двигательного аппарата, периферической нервной системы - другую; имеющие отклонения со стороны слуха или зрения - третью; имеющие отклонения со стороны центральной нервной системы (неврозы и пр.) - четвертую. Студенты в таких группах обычно характеризуются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. Они, как правило, были освобождены от уроков физкультуры еще в школе. Студенты плохо организованы, не могут выполнить многие физические упражнения, играть в игры, не умеют, как правило, плавать и пр. А если в школах, где они учились, не было

занятий в специальной медицинской группе, то их физическое и функциональное состояние совсем незавидное. У них часто возникают простудные заболевания, а в осенне-зимний период происходит их обострение.

Перед руководителями специальных медицинских групп студентов стоят следующие задачи: улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления и повышение адаптационных возможностей; воспитание устойчивой потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой. Программа занятий физкультурой для студента спецмедгруппы строится так, чтобы принести пользу учащемуся. Преподаватель выступает не только как тренер, но и как врач. Несомненно, что любое высшее учебное заведение стремится к тому, чтобы студентов спецмедгрупп было как можно меньше, поскольку от здоровья учащихся напрямую зависит их успеваемость, а, следовательно, и престиж ВУЗа.

Использованные источники:

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента // Москва. - 2000. - 448. -С.5.

2. Лях В.И., Зданевич А.А.; под ред. Ляха В.И. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений // Москва. - 2012. - 237. -С.15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.