Научная статья на тему 'Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов'

Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
498
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ / HEALTH PRESERVATION / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / PHYSICAL EDUCATION / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / УСТОЙЧИВАЯ МОТИВАЦИЯ / SUSTAINABLE MOTIVATION / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ / PHYSICAL CULTURE OF STUDENTS'' PERSONALITY / PHYSICAL CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агаев Натиг Фарман Оглы, Челнокова Елена Александровна, Житникова Наталья Евгеньевна

В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема, стоящая перед высшей школой, формирование культуры здоровья у студентов. Авторы указывают на позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на физическое здоровье молодых людей. Отмечены формы физической культуры, входящие в понятие «физическое воспитание» и её составляющие: спортивная деятельность, физическая рекреация и физическое воспитание. Авторы раскрывают основные положения, которые позволяют утверждать, что физическая культура выступает основой образования в области здоровья. Рассматривая понятие культура здоровья, авторы дают определение и указывают на основные педагогические условия, способные обеспечить формирование культуры здоровья студентов в высшей школе. Рассматривая выделенные условия, авторами называются компоненты, входящие в содержание культуры здоровья. Для формирования личностной мотивации к занятиям по физической культуре предлагается использование инновационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Агаев Натиг Фарман Оглы, Челнокова Елена Александровна, Житникова Наталья Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE AS A FACTOR FOR FORMING THE CULTURE OF HEALTH IN STUDENTS

The article considers the actual problem facing the higher school today the formation of a culture of health for students. The authors point to the positive and negative factors that affect the physical health of young people. Forms of physical culture that are part of the concept of "physical education" and its components are noted: sports activity, physical recreation and physical education. The authors disclose the main points that allow us to assert that physical culture is the basis of education in the field of health. Considering the concept of a culture of health, the authors give a definition and point to the basic pedagogical conditions that can ensure the formation of a culture of health of students in higher education. Examining the selected conditions, the authors call the components that are part of the content of the culture of health. For the formation of personal motivation for physical education classes, the use of innovative technologies is suggested.

Текст научной работы на тему «Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов»

Педагогика

УДК 378.172

кандидат педагогических наук, доцент Агаев Натиг Фарман оглы

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Челнокова Елена Александровна

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Житникова Наталья Евгеньевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (г. Нижний Новгород)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У

СТУДЕНТОВ

Аннотация. В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема, стоящая перед высшей школой, - формирование культуры здоровья у студентов. Авторы указывают на позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на физическое здоровье молодых людей. Отмечены формы физической культуры, входящие в понятие «физическое воспитание» и её составляющие: спортивная деятельность, физическая рекреация и физическое воспитание. Авторы раскрывают основные положения, которые позволяют утверждать, что физическая культура выступает основой образования в области здоровья. Рассматривая понятие культура здоровья, авторы дают определение и указывают на основные педагогические условия, способные обеспечить формирование культуры здоровья студентов в высшей школе. Рассматривая выделенные условия, авторами называются компоненты, входящие в содержание культуры здоровья. Для формирования личностной мотивации к занятиям по физической культуре предлагается использование инновационных технологий.

Ключевые слова: здоровьесбережение, физическое воспитание, культура здоровья, физическая культура, инновационные технологии, устойчивая мотивация, физическая культура личности студентов.

Annotation. The article considers the actual problem facing the higher school today - the formation of a culture of health for students. The authors point to the positive and negative factors that affect the physical health of young people. Forms of physical culture that are part of the concept of "physical education" and its components are noted: sports activity, physical recreation and physical education. The authors disclose the main points that allow us to assert that physical culture is the basis of education in the field of health. Considering the concept of a culture of health, the authors give a definition and point to the basic pedagogical conditions that can ensure the formation of a culture of health of students in higher education. Examining the selected conditions, the authors call the components that are part of the content of the culture of health. For the formation of personal motivation for physical education classes, the use of innovative technologies is suggested.

Keywords: health preservation, physical education, physical culture, innovative technologies, sustainable motivation, physical culture of students' personality.

Введение. В условиях стрессогенной окружающей среды, которую отмечают многие исследователи, приоритетными для общества выступают задачи: развитие, укрепление и сохранение здоровья человека. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья имеют междисциплинарный характер и диктуют необходимость взаимодействия специалистов различных областей знания, таких как: педагогика, социология, психология, экономика, биология, гигиена, медицина, экология и др., которые заняты рассмотрением вопросов человека и его здоровья.

К проблемам здорового образа жизни и здоровьесбережения обращались как отечественные, так и зарубежные исследователи: Н.П.Абаскалова, Н.Н.Малярчук, В.К.Биловус, А.Г.Маджуга, Г.С.Никифоров, Г.Н.Сериков, В.М.Сорокина, Л.В.Тихомирова, С.М.Шингаев, М.Theodosopoulou, V.Papalois, E.Ruth, R.Schneider, A.Harhett, B.Sanders, HHansen, Y.Shneydermanb и др. [12].

Понятие «здоровьесбережение» трактуется в качестве деятельности с целью оздоровления организма личности при помощи реализации знаний и использовании умений, формирование которых происходит с помощью средств физической культуры.

На сегодняшний день актуальной выступает проблема состояния и поддержания здоровья студенчества. Анализируя состоянье здоровья молодого поколения, мы приходим к факту, что наблюдается негативная тенденция ухудшения здоровья. Важные черты молодого поколения - самопознание, самостоятельность, самовоспитание, самоопределение, самоутверждение, максимализм, коллективизм. Следовательно, заключительным этапом поступательного возрастного развития является студенческий возраст [14].

Формулировка цели статьи. Позиция молодого поколения по отношению к занятиям физической культурой и спортом - это актуальная педагогическая проблема образовательного процесса. Обращение к теме исследования вызвано этой актуальной проблемой: в педагогической практике высшей школы проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в своём большинстве не способствуют формированию у студентов самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению при помощи средств физической культуры.

Среди факторов, оказывающих влияние на физическое здоровье, отмечаем систему питания, физические нагрузки, дыхание, закаливание, гигиенические процедуры. Система отношений человека к себе и окружающим, к жизни в целом, жизненные цели и ценности, личностные особенности воздействует на психическое здоровье. Социальное здоровье личности неразрывно связано с личностным и профессиональным самоопределением, удовлетворенности социальным статусом. На духовном здоровье отражается высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни.

Основные факторы, негативно воздействующие на здоровье: нерациональная организация режима труда и отдыха; несоблюдение гигиенических норм в учёбе; вредные привычки; неполноценное питание; отсутствие достаточной двигательной активности; психологический дискомфорт при взаимоотношениях с другими людьми. Важное значение имеет процесс адаптации к новому режиму обучения в учреждении высшего образования, так как условия учения значительно усложняются, отмечается повышение объёма и интенсивности учебной нагрузки, изменяются методы, формы преподавания и контроля. В связи с напряжённой интеллектуальной работой в ограниченных по времени условиях отмечается умственное утомление, усугубляемое недостаточной физической активностью.

Изложение основного материала статьи. В образовании сегодняшнего дня отмечается общая тенденция: направление на основе принятия норм и ценностей жизни общества на формирование способной к самоизменению и самосовершенствованию, творческой преобразовательной деятельности, к адаптации в обществе и профессиональной деятельности личности. В связи с указанной тенденцией одна из важнейших задач реформирования образования - повышение роли и значения физической подготовки подрастающего поколения [6].

Психологические особенности возраста, пол, интересы, физиологические и социальные потребности неразрывно связаны с мотивацией. Выявлено существенное влияние условий жизни студентов на формирование мотивации к разнообразным видам деятельности в высшей школе, в сфере физической культуры в том числе. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые предлагаются обучающимся, могут не совпадать с желанием и потребностью студента. Это может привести к внутреннему конфликту личности, в результате - мы имеем негативное, безразличное отношение студента к занятиям по дисциплине «Физическая культура». Организуя физкультурно-оздоровительную деятельность, преподавательскому составу следует учитывать указанные факторы [15].

К вопросам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в условиях высшего образования обращались в своих трудах учёные А.Г.Алфёрова, В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, В.И.Григорьев, Н.А.Заводной, В.Ю.Карпов, А.В.Лотоненко, Л.И.Лубышева, Н.В.Пешкова, О.И.Самусенкова, О.Н.Степанова, Ш.З.Шубиева, В.Г.Шитько, В.А.Щеголева и др. [2].

Физическое воспитание выступает неотъемлемым элементом физической культуры. При рассмотрении физического воспитания в рамках внедрения достижений учреждений образования и скоординированного педагогического влияния определяем в качестве особой задачи образования проблемы оздоровления не только отдельно взятой личности, но и всего общества.

Понятие «физическое воспитание» включает формы физической культуры: двигательная деятельность, физкультурная деятельность, занятия физической культурой, которые выступают составными элементами воспитательной системы. Физическая культура находит применение при решении широкого спектра социально-значимых задач сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, формирования нравственной и эстетической культуры, культуры общения, отдыха и развлечения, где категория физических упражнений как основного средства физического воспитания переходит к понятию «физкультурная деятельность», являющемуся основной составной частью при формировании физической культуры личности молодого человека.

Понятие «физическая культура» включает составляющие: спортивная деятельность, физическая рекреация и физическое воспитание. Спортивная деятельность находит выражение в соревнованиях, которые сопровождаются предельными физическими и психическими нагрузками. Физическое воспитание является социально-педагогическим процессом, который направлен на укрепление здоровья, пропорциональное формирование форм и функций организма, подготовку к будущей профессиональной деятельности. Физическая рекреация характеризуется восстановлением, выздоровлением, отдыхом. Она включает в себя массовую физическую культуру, активный отдых, прогулки на природе и пр. Указанные составляющие физической культуры имеют своей составной частью такой структурный элемент, как оздоровительная деятельность. Оздоровительная деятельность характеризуется сознательной, целенаправленной активностью человека, в результате которой достигается оптимальный уровень функционального состояния, формирования двигательных умений, физических качеств, здоровье организма [15].

Физическая культура выступает основой образования в области здоровья, так как:

- «использование средств физической культуры получило первенствующее место в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию здоровья» [3];

- в результате занятий происходит целесообразное изменение физического организма;

- занятия физической культурой имеют гораздо большую возможность по сравнению с другими видами физической деятельности для совершенствования;

- физическая культура способствует мобилизации физического и духовного потенциала личности, естественных природных и гигиенических факторов и рассматривается как системное единство здоровья;

- физическая активность человека, направленная на заботу о здоровье, физическое развитие индивидуального, социального окружения, самого образа жизни, отказ от вредных и укоренение полезных привычек служит основанием мер, которые проводятся органами здравоохранения;

- опорой физической культуры служат потребности личности, педагог стимулирует их при помощи доступных ему средств, тем самым создаются установки на ведение здорового образа жизни, возможности приобщения обучающихся к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Желание вести здоровый образа жизни не возникает у человека само собой, его формирование происходит под педагогическим воздействием, определяющим здоровье целью и результатом деятельности, которая гарантирует оптимальные условия.

В своих исследованиях В.И.Звягинский, П.И.Пидкасистый, Т.И.Шамова рассматривают здоровье и способы его поддержания. В трудах М.В Антроповой, С.М.Громбах, Г.К.Зайцева, С.Г.Серикова и др. рассмотрена проблема формирования готовности студентов высшей школы к здоровьсбережению в профессиональной деятельности как принципиально важного условия сохранения и укрепления здоровья молодого поколения [5].

При вовлечении обучающихся в процесс физического воспитания появляется возможность влияния на саморазвитие его культуры здоровья. Необходимо создание условий для прохождения процессов развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания, обучения и самообучения.

При рассмотрении исторического аспекта термина «культура здоровья» Н.С.Гаркуша пишет: «Современный процесс воспитания культуры здоровья подрастающего поколения - это субъект-субъектные взаимодействия участников образовательного процесса, при которых педагог создаёт условия для полноценного физического, психического, духовно-нравственного, социального развития детей и молодёжи и формирования осознанного ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих» [7].

Культура здоровья - одна из основных характеристик общей культуры личности человека XXI века. Она определяет степень его способности к жизни, устойчивость организма, объективную возможность благополучной самореализации и самосовершенствования молодого человека в разного рода направлениях жизни (социальное, профессиональное и т.д.).

Мы можем выделить основополагающие педагогические условия, которые могут обеспечить формирование культуры здоровья студентов в высшей школе. К таким условиям относятся:

- создание положительной мотивации к занятиям физической культурой способствует формированию навыков самосовершенствования;

- усиление образовательной направленности дисциплины «Физическая культура»;

- организация ценностно-ориентированной среды для студентов.

Проектируя физическое воспитание в высшей школе, следует так организовать учебный процесс по физическому воспитанию, чтобы он способствовал формированию культуры здоровья молодёжи и способствовал её саморазвитию.

В содержании культуры здоровья мы отмечаем три компонента:

- когнитивный компонент: приобретение знаний по валеологии, организация здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- мотивационно-ценностный: формирование активного положительного отношения к собственному здоровью, обеспечение здорового образа жизни;

- действенно-практический: практика организации здорового образа жизни с использованием полученных знаний, умений и навыков.

Знания представляют собой основу формирования интеллекта, оказывают весьма существенное влияние на совершенствование физической природы человека. Этот факт позволяет рассматривать их как важный фактор всестороннего, гармонического развития личности.

Усвоение и практическое применение знаний и умений в вопросах сохранения и укрепления здоровья основано на приоритете обучения и воспитания молодого поколения в подготовке специалистов, обладающих умениями применять полученные знания в области физической культуры в практической деятельности с целью здоровьесбережения, создания безопасных и комфортных условий для жизнедеятельности, адаптации к неблагоприятным условиям среды, повышению защищённости жизни.

Оценивая ценностный потенциал физической культуры, особое внимание следует уделить отношению студентов к самой физкультурно-спортивной деятельности, социальной значимости физической культуры, систематичности проведения занятий. Следует отметить, какие факторы являются объективными, какие субъективными, способствующими формированию интереса к физической культуре как ценности. Выявить причины, которые препятствуют занятиям [13].

Система физического воспитания в высшей школе не учитывает потребностей и интересов обучающихся, в результате этого практически отсутствует устойчивая мотивация к двигательной деятельности, формированию физической культуры личности студентов.

Можно констатировать тот факт, что традиционная система физического воспитания не характеризуется эффективностью. При анализе занятий по физической культуре выявлено отсутствие сформированности личностной мотивации к занятиям [11, 9]. Постановка вопроса относительно изменения традиционных подходов к процессу физического воспитания студентов в процессе профессионального образования является на сегодняшний момент очень актуальной и своевременной. Многие вузы используют опыт внедрения инновационных методик с целью повышения уровня теоретических и методических знаний студентов. К таким методикам относятся: создание электронного учебника и учебно-методических комплексов, которые повышают интерес студентов как к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры, так и потребности к практическим занятиям, потребности к самосовершенствования, к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. К инновационным технологиям в области преподавания физической культуры следует отнести автоматизированные программно-аппаратные комплексы и универсальные компьютерные комплексы, позволяющие объективно оценить функциональное состояние организма, произвести оценку текущего уровня развития психофизических качеств, что может быть использовано преподавателями физической культуры для подбора физических упражнений с целью развития и коррекции профессионально-значимых качеств. В качестве комплексного контроля эффективности физического воспитания студентов может быть использована динамика получаемых показателей.

В практической деятельности отмечаются мотивационные варианты выбора обучающимися системы физических упражнений и вида спорта, связанные с:

- укреплением здоровья, коррекцией недостатков физического развития и телосложения;

- повышением функциональных возможностей организма;

- психофизической подготовкой к дальнейшей профессиональной деятельности и с овладением необходимыми в дальнейшей жизни умениями и навыками;

- активным отдыхом;

- достижением высоких результатов в спорте.

Отмечено, что эффективность занятий напрямую зависит от осознанности студентами целей и личностной ценности занятий. Следовательно, остро стоит вопрос о поиске методов организации занятий и о способах воздействия на обучающихся, способных эффективно сформировать положительную личностную ориентацию студентов.

Высшая школа отводит положительной мотивации в процессе обучения студента по различным дисциплинам немаловажную роль. Оздоровительная деятельность оказывает существенное влияние на формирование данной мотивации. Оздоровительная деятельность характеризуется сознательной, целенаправленной активностью человека, в результате которой достигается оптимальный уровень функционального состояния, формирования двигательных умений, физических качеств, здоровье организма [15].

Выводы. У студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом и проявляющих достаточно высокую активность, происходит выработка определенного стереотипа режима дня, повышается уверенность в поведении, отмечается развитие положительных установок, высокий жизненный тонус. Они более коммуникабельны и готовы к сотрудничеству, проявляют интерес к социальному признанию, более устойчивы к критике. Они более эмоционально устойчивы, выдержаны, решительны, проявляют лидерские качества и оптимистически относятся к жизненным проблемам.

Таким образом, физической культуре как учебной дисциплине отводится первостепенная роль в формировании культуры здоровья студентов. Достигается поставленная цель за счёт повышения

педагогической культуры профессорско-преподавательского состава, структуры образовательного процесса, развития личностных качеств студентов, формирования устойчивой мотивации молодёжи к занятиям физической культурой и спортом.

Литература:

1. Агаев Н.Ф. Деятельность преподавателя по формированию физкультурно-оздоровительной мотивации на занятиях физической культурой. «Инновации в системе непрерывного профессионального образования». XII Международная научно-методическая конференция преподавателей вузов, учёных и специалистов. 7 апреля. ВГИПУ, Нижний Новгород, 2011. С. 52-54

2. Аварханов М.Я. Технология формирования здоровьесберегающего поведения студентов в процессе физического воспитания в вузе. Вестник Московского государственного областного университета Серия: Педагогика. 2017. №2.

3. Артамонов В.Н. Медико-биологические основы здорового образа жизни (Методологическая разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации. М: ГЦОЛИФК, 1992.

4. Беляков Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно- деятельного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2001. 21 с.

5. Викторов Д.В. Физкультурное образование: фактор здоровьесберегающей компетентности студенческой молодёжи. Вестник Томского государственного университета. 2014. №17. С. 194-202.

6. Воронин С.М. Формирование у студентов мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2011 №1 (15). С. 34-36.

7. Гаркуша Н.С. Историко-педагогические предпосылки развития в России системы воспитания культуры здоровья подрастающего поколения. Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. -№10. - Т. 80. - С. 64-68.

8. Гендим А.М. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 15-19.

9. Лобыгина Н.М. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1 (2). С. 65-71.

10. Малоземов О.Ю. Проблемы здоровьесбережения и физического воспитания молодежи в аспекте представления о здоровье и жизненных реалиях // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой. Томск: ТГПУ, 2003. С. 268-273.

11. Малозёмов О.Ю. Здоровье сбережение интеллектуально-одарённых старших школьников средствами физической культуры: Монография / УрО РАО; Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург, 2003. - 255 с.

12. Побединская И.В. Здоровьесберегающая деятельность педагога: тезаурус исследования. Известия ВГПУ. №1 (274), 2017. С. 32-41.

13. Полиенко И.Н. Мотивация и личностная ориентация студентов на занятиях по физической культуре. Вестник КрасГАУ. 2011. №12. С. 303-306.

14. Пономарёва К.А., Тюмасева З.И. Ценностное отношение к здоровью у студентов: дефинитивная характеристика, компонентный состав, содержательный аспект. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 9-2. С. 114-120.

15. Туренков А.Н. К вопросу о повышении уровня мотивации студентов высших учебных заведений к занятиям физической культурой и спортом. Вестник КемГУ №3. 2009. С. 90-94.

16. Челнокова Е.А., Терёхина А.Е. Эмоциональная компетентность педагога как фактор формирования эмоциональной культуры студента. Электронный научный журнал «Международный студенческий вестник». 2017. №6.

Педагогика

УДК: 37.037

старший преподаватель Андрианов Александр Сергеевич

Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул)

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. В статье рассматриваются основные позиции и направления профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Изучаются мнения авторов о проблеме эффективного выполнения оперативно-служебных задач и профессиональных функций сотрудниками полиции.

Ключевые слова: сотрудники органов внутренних дел, профессиональная подготовка, профессиональное обучение, профессиональное образование, сотрудники правоохранительных органов, оперативно-служебная деятельность.

Annotation. The article deals with the main positions and directions of professional training of employees of the internal Affairs bodies of the Russian Federation. We study the authors view on the problem of efficient execution of operational tasks and professional functions of the police service.

Keywords: employees of internal Affairs bodies, professional training, vocational training, professional education, law enforcement officers, operational activities.

Введение. Прежде всего, хотелось бы более подробно ознакомиться с понятием профессиональное обучение и определить его место в системе профессионального образования. Профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации - это вид обучения, с помощью которого сотрудников полиции готовят к профессиональной деятельности [3].

Формулировка цели статьи. Профессиональная деятельность должна быть направлена на служение интересам общества и государства. В свою очередь, наблюдается и некоторая взаимосвязь, заключающаяся в заинтересованности общества и государства в профессиональной деятельности, поскольку именно она позволяет постоянно подготавливать специалистов, готовых осуществлять свои должностные обязанности в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.