Научная статья на тему 'Физическая культура и спорт как средство профилактики депрессии'

Физическая культура и спорт как средство профилактики депрессии Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1085
213
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДЕПРЕССИЯ / ПРОФИЛАКТИКА / ЛЮДИ / ЗДОРОВЬЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мугаттарова Э.Р., Уханов В.Д., Абдрашитова Л.Р.

В статье рассматривается вопрос профилактики и лечения депрессии у молодёжи с использованием средств физической культуры и спорта. Определены причины данного заболевания у современной молодёжи и способы борьбы с данной проблемой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мугаттарова Э.Р., Уханов В.Д., Абдрашитова Л.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физическая культура и спорт как средство профилактики депрессии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

• отсутствие стресса, возможность выбора темпа обучения в соответствии с уровнем языковой подготовки, повышает мотивацию обучающихся;

• использование современных компьютерных технологий, дидактического потенциала социальных сетей даёт возможность получить полезные навыки, необходимые в дальнейшем обучении и работе.

Таким образом, эффективная организация самостоятельной работы способствует формированию у студентов творческого подхода к учебной деятельности и развитию ключевых компетенций будущего бакалавра лингвистики.

Список использованной литературы:

1. Иванова Г. А., Николаева Т. Н. Организация самостоятельной работы

студентов-бакалавров в изучении иностранных языков// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (50):в 3-х ч. Ч. II. C. 76-80.

2. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 192 с.

3. Третьякова И.В., Маскинскова И.А., Денисова Г.И. Практика применения видеоподкастов в обучении немецкому языку в языковом вузе//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8(50):в 3-х

4. Ч. II. С. 186-188.

4. Die Deutschen [Электронный ресурс]. URL: hhtp//: zdf.de>dokumentation/die-deutschen (дата обращения: 25.03.2017).

© Маскинскова И.А., Шехмаметьева А.Р., 2017

УДК378.178

Э.Р.Мугаттарова

Старший преподаватель кафедры «Физического воспитания и спорта» Казанский государственный архитектурно-строительный университет

г. Казань, Российская Федерация В.Д. Уханов

Студент группы 4ПГ01 Институт Строительства Казанский государственный архитектурно-строительный университет

г. Казань, Российская Федерация Л.Р. Абдрашитова Студентка группа 4СТ02 ИСТИЭС Казанский государственный архитектурно-строительный университет

г. Казань, Российская Федерация

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИИ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос профилактики и лечения депрессии у молодёжи с использованием средств физической культуры и спорта. Определены причины данного заболевания у современной молодёжи и способы борьбы с данной проблемой.

Ключевые слова

Депрессия, профилактика, люди, здоровье, физическая культура, спорт.

Ежегодно с 1950 года в день образования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 07.04.1948 года отмечается Всемирный день здоровья. В эти дни проводятся различные мероприятия, направленные на решение проблем связанные с повышением уровня здоровья людей. Ежегодно этот день посвящен

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

различным проблемам, в 2017 году это поддержка людей, страдающих депрессией под призывом «Давай поговорим». Депрессия распространена во всем мире: по оценкам, от нее страдает более 300 миллионов человек. Депрессия отличается от обычных изменений настроения и кратковременных эмоциональных реакций на проблемы в повседневной жизни. Депрессия может стать серьезным нарушением здоровья, особенно если она затягивается и принимает умеренную или тяжелую форму. Она может приводить к значительным страданиям человека и к его плохому функционированию на работе, в школе и в семье. В худших случаях она может приводить к самоубийству. Ежегодно около 800 000 человек погибают в результате самоубийства - второй по значимости причины смерти среди людей в возрасте 15-29 лет [1].

В России люди в возрасте от 14 до 35 лет - это молодежь, самая здоровая, трудоспособная часть населения, которая в современных условиях жизни особенно подвержена депрессии. Причины возникновения этого заболевания у молодых людей могут быть различными, рассмотрим некоторые из них: 1.В период обучения в старших классах школы, колледже, вузе, повышается умственная и психоэмоциональная нагрузка. Молодые люди испытывают стресс, связанный с поступлением в вуз, с переменой места жительства и самостоятельным ведением быта, с приобретением новых знакомств в новом коллективе, с резким увеличением объема информации, со сдачей экзаменационной сессии и страхом быть отчисленным из учебного заведения, и т.д. 2.Как следствие повышения загруженности на учебе нарушается режим дня, молодые люди хронически не досыпают, не отдыхают, полноценно не едят (кушают только еду быстрого приготовления), начинают меньше двигаться, пассивно проводить свободное время (играют в компьютерные игры или общаются в социальных сетях), вследствие этого, возникает синдром хронической усталости. З.Переходный возраст из юношества во взрослую жизнь, вызывает у многих молодых людей желание самоутвердиться, т.е. начинают вести нездоровый образ жизни - пить, курить, употреблять наркотические вещества и.т.д. 4.В период учебы молодые люди мало следят за своим здоровьем, переносят заболевания «на ногах», занимаются самолечением и заболевания переходят в хронические стадии, которые обостряются весенние и зимние периоды. 5.Также оказывают большое влияние на развитие депрессии межличностные отношения: непонимание в учебном коллективе, отсутствие друзей или наличие врагов, а также безответная или отвергнутая любовь. В совокупности все эти причины могут вызвать состояние уныния, отсутствия интереса к любимым и повседневным делам в течение длительного времени. Возникают следующие симптомы: снижается концентрация, аппетит, двигательная активность, социальная активности, появляется бессонница или сонливость, повышается уровень тревоги, беспокойства, возникает чувство собственной незначительности, отчаяния или вины, а также появляются мысли о нанесении себе вреда или о самоубийстве.

Прекрасной профилактикой депрессии являются: правильный режим дня, любимое дело или хобби, грамотное дозирование умственной и физической нагрузки, здоровый образ жизни (ЗОЖ), занятие физической культурой и спортом. Занятия спортом и физической культурой являются самыми универсальными, простыми, удобными, мало затратными средствами борьбы с депрессией. Можно заниматься в любое время дня и года, в любом месте (парке, сквере, спортивной площадке, дома), можно заниматься одному илив кругу друзей и единомышленников. Главное правило - надо выбрать занятие по интересу и индивидуальным физическим возможностям, чтобы получать удовольствие от процесса.

В процессе занятия спортом: улучшается самочувствие и физическое состояние организма (во время занятий организм выделяет эндорфины, и человек получает удовольствие от движения), понижается уровень тревожности (улучшается сон), повышается работоспособность и улучшается внешний вид (потеря веса), вследствие этого, повышается самооценка. Помимо занятий спортом, большое положительное влияние на формирование культуры здоровья и потребности в занятиях спортом молодежи оказывают: показательные выступления спортсменов, физкультурные праздники, спортивные мероприятия, спортивные игры. [2, с.167]. Посещение крупных международных соревнований дает возможность человеку почувствовать себя единой частью общества, ощутить гордость за свою страну и укрепить желание поддерживать физическую активность в течение всей жизни.

Вывод. Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, - не только

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России. Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и фактических деятельностных форм по сохранению здоровья и обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Сущностью здорового образа жизни является обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования, организованных внутренних и внешних систем, связей индивида и общества [3, с.142]. Список использованной литературы:

1.Депрессия Информационный бюллетень N 369 Февраль 2017г. // ВОЗ URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs369/ru/ Дата обращения: 11.04.2017).

2.Мугаттарова Э.Р., Тазиева З.Н. Привлечение студенческой молодежикзанятиям физическойкультуройиспортом / Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступлений российских спортсменов на Универсиаде-2013 в Казани материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2013. С. 167.

3.Хайруллин Р.Р., Калманович В.Л., Болотников А.А., Мугаттарова Э.Р. Влияние физическойкультуры испорта на здоровье и образ жизни человека / Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. -№27-1. - с. 141-146.

© Мугаттарова Э.Р., Уханов В.Д., Абдрашитова Л.Р., 2017

УДК 372.881.111.1

М.И. Мурнева

Кандидат культурологии, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация Е.В. Самойлова К.с.н, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева г. Саранск, Российская Федерация

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ" LEVEL A1

Аннотация

В данной статье обсуждаются основные дидактические принципы учебно-методических разработок по английскому языку уровня А1.

Ключевые слова

Английский язык для академических целей, учебно-методические разработки

По утверждению исследователей, «активизация творческой и познавательной инициативы молодежи способствует привлечению внимания к новым сетевым взаимодействиям между вузами, в том числе обмену студентами и специалистами между российскими и зарубежными однопрофильными вузами» [6, с. 473]. Тенденция актуализации иностранного языка способствует появлению и внедрению целого ряда методической литературы, разработки новых обучающих методик, дидактических принципов и аспектов. Комплексный подход к реализации практических и образовательных целей, заложенный в предлагаемых учебно-методических разработках, должен по возможности обеспечивать и развивать мотивацию слушателей, и быть основанным на дидактических принципах. Материал учебно-методических разработок для уровня Level A 1 построен на основе учебно-методических разработок для начального уровня обучения (beginners), и «организован по ситуативно-тематическому принципу в разделы» [5, с. 81].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.