Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ / ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ниёзов Ш.М., Севодин С.В.

В статье рассматривается важность роли физической культуры в обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ»

квалификации, функций интеллекта, кругозора, эрудиции и культуры.

В итоге, возвращаясь к вышеприведенному рисунку заключаем, что действия профессионально компетентного педагога начинаются с составления плана мероприятии по работе с выявленными проблемами, определения целей и задач взаимодействия, выяснения степени его готовности к решению конкретных задач - это мотивационно-диагностический этап.

Информационно-когнитивный этап

ориентирован на выявление и изменение индивидуальной и групповой систем представлений педагогов о проблеме, расширение знаний в данной области. Особенное внимание уделяется демонстрации того, что исходные структуры опыта (в том числе и неявного знания) учителей могут быть неадекватны ситуации, а также выработке навыков рефлексивного анализа этих структур.

В последнее время можно встретить проводимые ученными-педагогами исследования, отражающие новые компетентности, которыми должны овладеть преподаватели современной средней и высшей школы:

- мониторинговая (освоение и использование технологий мониторинга качества образования и преподавания);

- проектно-конструктивная (проектирование учебных рабочих программ, участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения; конструирование заданий, формирующих УУД и основные компетенции);

- прогностическая (на основе анализа предлагаемых УМК уметь прогнозировать результаты освоения основной образовательной программы) [7].

Проектно-технологический этап предполагает проектирование развивающих задач и организацию образовательной деятельности, ориентированной на создание соответствующих условий для развития учащихся (разработка и реализация учебных занятий), наблюдение и супервизию администрацией школы и другими педагогами.

УДК 796.078

Таким образом, профессиональный аспект освоения инновационных технологий

подразумевает конкретизацию механизмов реализации развивающих задач той или иной образовательной технологии. Кроме того, он включает организацию преобразования структуры психолого-педагогической компетентности

педагога в соответствии с целевыми установками конкретной технологии, предполагаемой к реализации. Решения этих задач наиболее эффективно осуществляются в условиях психолого-педагогического обеспечения

преобразования профессиональной деятельности.

Литература:

Абдырахманов Т.А. Ногаев М.А. Компетентностный подход в современном образовании. -Бишкек, 2014. - 121 с.

Абдулгалимов Г.Л. Методическая компетентность учителя-предметника //Alma Mater., 2013, № 1.

Асипова Н.А. Современные парадигмы в образовании. -Бишкек: ОсОО «Камилла принт»., 2019, - 362 с.

Дахин А.Н. Педагогика компетентности // Школьные технологии, 2012, № 6

Зулпукарова Д.И., Абдималик кызы Н.Компетентностно-направленные задания как мсредство повышения качества математической грамотности учащихся // Мат-лы IV-ой Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. 10-летию педагогич. факультета Кырг. нац. ун-та им. Ж.Баласагына и 70-летию д-ра пед. Наук, проф. Н.О. Мааткеримова. -Бишкек, 2019. - С. 176-181.

Проектирование компетентностно-

ориентированной среды / Под ред. Н.А. Рыбакиной. - Самара, 2010.

Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе (материалы «Круглого стола») // Педагогика, 2013, № 3. - С. 100-112.

Шмигирилова И.Б. Школьное образование в контексте компетентностного подхода / Педагогика, 2013, № 1. - С. 49-54.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

Ниёзов Ш.М.

Студент Севодин С.В

кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры физического воспитания Казанский Государственный Энергетический Университет

Г. Казань

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается важность роли физической культуры в обществе.

Ключевые слова: физический уровень культуры, физический уровень культуры и спорта, физическая культура

Физическая культура предполагает собой явление, непосредственно взаимосвязанное с экономикой, культурой, социально- политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей.

Физическая культура совершенствуется с давних времён, и она считается обязательной частью жизни любого из нас. Она формирует тело и сохраняет состояние здоровья на длительные годы. Физическая культура так же представляет собой частью культуры отдельного лица и общества в целом, дает возможность достигнуть гармоничного развития физических и умственных возможностей человека.

В Соединенные Штаты Америки, к примеру, ещё в 60-е года, спорт, став национальной увлечённостью, был заявлен моделью самого американского общество. Начиная с 80-х годах прошлого столетия спорт в Соединенные Штаты Америки считается "2-ой религией", в которую веруют значительная часть американцев. Население внимательно относится к собственному здоровью, осознавая, что это является - личный капитал, от качества которого в жизни зависит очень многое: карьера, личное благополучия, ясное будущее. Значительную значимость в популяризации спорта сыграли СМИ. Именно данное условие способствовала преодолеть "психологический барьер" в отношении граждан к физической активности

В современном мире люди все меньше стали видеть важность занятий спортом, каждый занят собственными важными делами. К сожалению, в век, стремительными темпами развивающихся технологий и наук, нынешний человек практически не передвигается, он занят умственным трудом, совершенно забывая о физическом . Мало кто догадывается, что занятия физическими упражнениями непосредственно связаны с трудоспособностью человека, с умением сосредоточиваться и с быстротой исполнения работы. Ведь индивид, который хотя бы один раз в неделю занимается своим телом, значительно крепче и энергичнее лентяя которого не развивает свое физическое состояния, поэтому и повседневные задачи у него будут решаться значительно быстрее и эффективнее. В связи с этим поднялось внимание к здоровью граждан, а в частности к учащимся. Так как имея молодых специалистов, распрощавшихся со здоровьем ещё в процессе обучения, государство приобретает лишь слабых работников, которые не как могут, в полной мере выполнять свои обязанности, по причине собственного плохого физического здоровья, а вместе с этим и психологического, так как эти две вещи напрямую связаны между собой.

Физическое и психологическое формирования это симбиоз, в котором, значим всякий элемент. К примеру, у ребенка, развитие движений это основной показатель правильного

психологического развития. Оно содержит в себе координацию движений, предприимчивость движений, способность запоминать очередность

движений, а так же формирование речевых навыков, интерес к собственным и посторонним действием, формирование абсолютно всех моторик рук и зрительной координации. По этой причине ни в коем случае нельзя пренебрегать физическими упражнениями как в младенческом возрасте, так и во взрослом и сохранять себя в оптимальной физической форме. Индивид в оптимальной физической форме умеет координировать свои движения и обладает быстрой реакцией, к примеру, ловкость весьма хорошо формируется у фехтовальщиков. Сильная мускулатура делают фигуру более привлекательной. Следует сочетать как аэробные, так и анаэробные упражнения, к примеру, заниматься ездой на велосипеде. Движения, которые повторяются, делают мышцы более выносливыми, вынуждают их работать не уставая, лучше всего для этого подходят прыжки на прыгалке. У каждого человека должны быть сильные здоровые и гибкие мышцы, это позволит сохранить подвижность до глубокой старости, для этого необходимо заниматься растяжкой и танцами, так же могут быть полезны занятия йогой , что позволит так же обеспечивать подвижность суставов в будущем

Двигательная активность человека уменьшилась в связи с модернизацией современного производства и условий жизни. По сведениям академика Берга А.И., в прошедшем столетии затраты мышечной энергии в производстве составляли 92 %, а в сегодняшний день всего лишь 5 %. Недостаток движений негативно влияет на здоровье индивида. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями увеличивает состояние здоровье и трудоспособность. Занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья, формирует физические способности и возможности человека, сохранению жизненно важных навыков на протяжении всей жизни. Благодаря физическим упражнениям укрепляется суставно-мышечный апарат, так же уменьшается масса тела, что очень важно, при сердечно сосудистых болезнях. Спорт считается профилактикой и от них, в ходе тренировок в крови уменьшается содержание холестерина и кровь обогащается кислородом, нормализуется артериальное давление. Занятия спортом благоприятным образом сказываются абсолютно на всех системах организма, проявляют воздействие на все органы человеческого организма. Однако наиболее всего занятия важны для профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Оздоровительный и профилактический эффект физиологической культуры неразрывно связан с увеличенной физиологической энергичностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена препаратов. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах продемонстрировало непрерывную связь работы двигательного аппарата, вегетативных органов и скелетных мускул.

В итоге недостаточной двигательной энергичности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физиологического труда, что приводит к расстройству регуляции работы сердечнососудистой систем, нарушению обмена препаратов и развитию дегенеративных болезней (атеросклероз и др.).

Для обычного функционирования людского организма и хранения самочувствия важна определённая «доза» двигательной энергичности. В данной связи появляется вопрос о например именуемой обычной двигательной энергичности, т.е. работы, производимой в процессе ежедневного профессионального труда и в обстановке. Более адекватным выражением числа произведённой мышечной работы считается размер энергозатрат. Наименьшая размер дневных энергозатрат, важных для обычной жизнедеятельности организма, оформляет 14 - 16 МДж (в зависимости от возраста, пола и массы тела), собственно что соответствует 2840 - 3880 ккал. Из их на мышечную работа надлежит расходоваться не наименее 5 - 9 МДж (1100 - 1800 ккал); другие затраты энергии поддерживают жизнедеятельность организма в состоянии спокойствия, обычную работа систем кровообращения и дыхания, сопротивляемость организма.

В экономически развитых государствах за последние 90 лет удельный авторитет мышечной работы как генератора энергии, применяемой человеком, сократился практически в 250 раз, собственно что привело к понижению энергозатрат на мышечную работа в среднем до 3,5 МДж. Недостаток энергозатрат, важных для обычной жизнедеятельности организма, составил, этим образом, 2-3 МДж (450 - 700 ккал) в день. Напряженность труда в критериях передового изготовления не выше 2 - 3 ккал/мин, что в 3 раза ниже пороговой величины (7,5 ккал/мин), обеспечивающей оздоровительный и

профилактический эффект. В связи с данным для компенсации недочета энергозатрат в процессе трудящийся работы прогрессивному человеку нужно исполнять физиологические упражнения с затратой энергии не наименее 300 - 550 ккал в день (или 2000 - 3000 ккал в неделю).

По сведениям Беккера, в реальное время лишь только 25% населения экономически развитых государств промышляют довольно активной физиологической тренировкой, обеспечивающей важный минимальное количество энергозатрат, у других 80% дневной затрата энергии важно ниже значения, важного для поддержания размеренного самочувствия.

Резкое лимитирование двигательной энергичности в последние десятилетия привело к понижению активных людей среднего возраста, в следствие этого например актуальны занятия физиологической культуры с раннего возраста и в подростковый этап.

Таким образом, у большей части передового населения экономически развитых государств появилась действительная угроза значимого понижения двигательной энергичности человека, приводящего к усилению негативных тенденций реактивности организма и увеличению чувственного напряжения. Синдром, или же гипокинетическая заболевание, дает собой ансамбль активных и органических перемен и больных признаков, развивающихся в итоге рассогласования работы отдельных систем и организмов в целом с наружной средой. В базе патогенеза сего состояния лежат нарушения и пластического энергетического обмена (прежде всего в мышечной системе).

Еще в период существования Советского Союза новое правительство сделало вывод о важности формировании и развитии разносторонней личности. Владимир И. Л. говорил: «Молодым поколениям особенно нужна жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт -плавание, гимнастика, физические упражнения, разносторонность духовных интересов, теория, анализ, изучения, и все это по возможности совместно!»С данным утверждением нельзя не выразить согласия. Обучением молодого поколения занимались профессиональные спортсмены, была внедрена сдача норм ГТО. Вследствие этой политики на соревнованиях в стране были обнаружены новые способности предстоящих известных советских атлетов, подобных как пловца Мешкова Л.К., братьев Знаменских и др. Кроме того в 1956 г. была впервые проведена Спартакиада народов СССР. Аналогичные многочисленные состязания пробудили интерес у граждан и начали привлекать их в спортивное движение. Государство всеми способами стремилась повышать уровень физической культуры.

Выводы

Жизнь и здоровье человека непосредственно связаны с физической культурой. Именно она продлевает жизнь и способствует излечению от многих болезней. Каждый индивид уделяющий время физическим занятиям, улучшает собственное состояние здоровье. Улучшение здоровья каждого человека приводит к улучшению здоровья социума в целом, а так же повышению уровня жизни и культуры.

Используемая литература

1. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. Солодков А.С., Сологуб Е.Г. — Тера-спорт, 2001.

2.. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. Андреева Г М. Аспект Пресс, 2005.

3.. Формула жизни.- Мильнер Е.Г - 1998.

4.. Физиология физическое воспитание и спорт.- Смирнов В.Н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.