Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО'

ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЫЖОК В ДЛИНУ / СТУДЕНТЫ ВУЗА / КОМПЛЕКС ГТО / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ТЕХНИКА ПРЫЖКА / УПРАВЛЕНИЕ / ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рысакова Ольга Геннадьевна

Цель работы - разработать методику физической и технической подготовки студентов вузов по прыжкам в длину с разбега в рамках комплекса ГТО. Методы и организация исследования. Для определения показателей физической подготовленности использовались тестовые задания, на основе которых определялись уровни развития физических способностей, а сформированность технических характеристик прыжка в длину выявлялись на основе сравнения расчетных и фактических показателей. В исследовании принимали участие 126 студентов Российского государственного социального университета. Результаты исследования и их обсуждение. За период исследования физическая и техническая подготовленность студентов изменилась в обеих группах, но изменения носили специфический характер. У обучающихся экспериментальной группы достоверно (пятипроцентный уровень значимости) улучшились результаты точности попадания на планку (с 18,3 см до 10,3 см, 43,7%), результаты прыжка в длину с места (с 2,25 см до 2,39 см, 6,2%), бега на 20 м с ходу (с 2,57 с до 2,44 с, 5,1%), прыжка в длину с разбега (с 4,65 м до 5,03 м, 8,2%),скорость разбега (с 6,61 м/с до 7,32 м/с, 10,7%), длина разбега (с 22,8 м до 26,9 м, 18,0%), соотношение скорости разбега и максимальной скорости бега (с 0,85 до 0,99, 16,5%). В контрольной группе существенно изменились только показатели прыжка в длину с места (с 2,27 см до 2,35 см, 3,5%). Другие показатели у обучающихся контрольной и экспериментальной групп также улучшились, но недостоверно. Следовательно, соотношение уровней физической и технической подготовленности студентов играет важную роль в выборе направленности учебного процесса по физической культуре при изучении прыжка в длину с разбега. Наибольший прирост результатов в прыжках в длину с разбега достигается у студентов со сбалансированным уровнем развития специальных физических качеств и достаточным уровнем сформированности технических характеристик прыжка. Это позволит каждому студенту вуза создать надежную базу для достижения высоких и стабильных результатов на последующих этапах обучения в вузе. Вывод. Разработан механизм управления физической и технической подготовкой в прыжках в длину с разбега, на основе которого возможно устранять у каждого студента вуза отстающий уровень развития скоростных, скоростно-силовых качеств или технической подготовленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рысакова Ольга Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIVERSITY STUDENTS’ PHYSICAL AND TECHNICAL TRAINING IN LONG JUMPS WITHIN THE GTO COMPLEX

The purpose of the study was to develop the methodology for differentiated physical and technical training of university students in long jumps from the running start within the framework of the GTO complex. Methods and organization of the study. To determine the indicators of physical fitness, test tasks were used, based on which the levels of development of physical qualities were determined, and the formation of technical characteristics was revealed by comparing the calculated and actual indicators of the long jump. The study involved 126 students of the Russian State Social University. Results of the study and their discussion. During the study period, the physical and technical readiness of students changed in both groups, but the changes were of a specific nature. The students of the experimental group significantly (five percent significance level) improved the results of the accuracy of hitting the bar (from 18.3 cm to 10.3 cm, 43.7%), the results of the standing long jump (from 2.25 cm to 2.39 cm, 6.2%), 20 m run on the move (from 2.57 s to 2.44 s, 5.1%), long jump with a run (from 4.65 m to 5.03 m, 8 .2%), takeoff speed (from 6.61 m/s to 7.32 m/s, 10.7%), takeoff run (from 22.8 m to 26.9 m, 18.0%), ratio takeoff speed and maximum running speed (from 0.85 to 0.99, 16.5%). In the control group, only the indicators of the standing long jump changed significantly (from 2.27 cm to 2.35 cm, 3.5%). Other indicators in students of the control and experimental groups also improved, but not significantly. Consequently, the ratio of the levels of physical and technical readiness of students plays an important role in choosing the direction of the educational process in physical culture when studying the long jump from a run. The greatest increase in results in running long jumps is achieved by students with a balanced level of development of special physical qualities and sufficient level of formation of the technical characteristics of the jump. This will allow each student of the university to create the reliable base for achieving high and stable results at the subsequent stages of education at the university.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО»

2. Romanov, A.A. and Savkin, A.Yu. (2017), "The role of liberal arts education in a technical university", Materials of the International Scientific and Practical Conference How will our word respond; humanitarian education in the development of Russian society and man, Moscow, pp. 654-656.

3. Stolyarov, V. I. (2014), Olympic education: theory and practice: monograph, National Education, Moscow.

Контактная информация: Ruslan1010@mail.ru

Статья поступила в редакцию 01.04.2022

УДК 796.015.12:37.037.1

ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ГТО

Ольга Геннадьевна Рысакова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация

Цель работы - разработать методику физической и технической подготовки студентов вузов по прыжкам в длину с разбега в рамках комплекса ГТО. Методы и организация исследования. Для определения показателей физической подготовленности использовались тестовые задания, на основе которых определялись уровни развития физических способностей, а сформированность технических характеристик прыжка в длину выявлялись на основе сравнения расчетных и фактических показателей. В исследовании принимали участие 126 студентов Российского государственного социального университета. Результаты исследования и их обсуждение. За период исследования физическая и техническая подготовленность студентов изменилась в обеих группах, но изменения носили специфический характер. У обучающихся экспериментальной группы достоверно (пятипроцентный уровень значимости) улучшились результаты точности попадания на планку (с 18,3 см до 10,3 см, 43,7%), результаты прыжка в длину с места (с 2,25 см до 2,39 см, 6,2%), бега на 20 м с ходу (с 2,57 с до 2,44 с, 5,1%), прыжка в длину с разбега (с 4,65 м до 5,03 м, 8,2%),скорость разбега (с 6,61 м/с до 7,32 м/с, 10,7%), длина разбега (с 22,8 м до 26,9 м, 18,0%), соотношение скорости разбега и максимальной скорости бега (с 0,85 до 0,99, 16,5%). В контрольной группе существенно изменились только показатели прыжка в длину с места (с 2,27 см до 2,35 см, 3,5%). Другие показатели у обучающихся контрольной и экспериментальной групп также улучшились, но недостоверно. Следовательно, соотношение уровней физической и технической подготовленности студентов играет важную роль в выборе направленности учебного процесса по физической культуре при изучении прыжка в длину с разбега. Наибольший прирост результатов в прыжках в длину с разбега достигается у студентов со сбалансированным уровнем развития специальных физических качеств и достаточным уровнем сформированности технических характеристик прыжка. Это позволит каждому студенту вуза создать надежную базу для достижения высоких и стабильных результатов на последующих этапах обучения в вузе. Вывод. Разработан механизм управления физической и технической подготовкой в прыжках в длину с разбега, на основе которого возможно устранять у каждого студента вуза отстающий уровень развития скоростных, скоростно-силовых качеств или технической подготовленности.

Ключевые слова: прыжок в длину, студенты вуза, комплекс ГТО, физическая подготовленность, техника прыжка, управление, двигательный потенциал.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p367-372

UNIVERSITY STUDENTS' PHYSICAL AND TECHNICAL TRAINING IN LONG JUMPS WITHIN THE GTO COMPLEX

Olga Gennadyevna Rysakova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Russian State

Social University, Moscow

Abstract

The purpose of the study was to develop the methodology for differentiated physical and technical training of university students in long jumps from the running start within the framework of the GTO

complex. Methods and organization of the study. To determine the indicators of physical fitness, test tasks were used, based on which the levels of development of physical qualities were determined, and the formation of technical characteristics was revealed by comparing the calculated and actual indicators of the long jump. The study involved 126 students of the Russian State Social University. Results of the study and their discussion. During the study period, the physical and technical readiness of students changed in both groups, but the changes were of a specific nature. The students of the experimental group significantly (five percent significance level) improved the results of the accuracy of hitting the bar (from 18.3 cm to 10.3 cm, 43.7%), the results of the standing long jump (from 2.25 cm to 2.39 cm, 6.2%), 20 m run on the move (from 2.57 s to 2.44 s, 5.1%), long jump with a run (from 4.65 m to 5.03 m, 8 .2%), takeoff speed (from 6.61 m/s to 7.32 m/s, 10.7%), takeoff run (from 22.8 m to 26.9 m, 18.0%), ratio takeoff speed and maximum running speed (from 0.85 to 0.99, 16.5%). In the control group, only the indicators of the standing long jump changed significantly (from 2.27 cm to 2.35 cm, 3.5%). Other indicators in students of the control and experimental groups also improved, but not significantly. Consequently, the ratio of the levels of physical and technical readiness of students plays an important role in choosing the direction of the educational process in physical culture when studying the long jump from a run. The greatest increase in results in running long jumps is achieved by students with a balanced level of development of special physical qualities and sufficient level of formation of the technical characteristics of the jump. This will allow each student of the university to create the reliable base for achieving high and stable results at the subsequent stages of education at the university.

Keywords: long jump, university students, GTO complex, physical fitness, jump technique, control, motor potential.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития физической культуры в вузах идет поиск механизмов управления физической и технической подготовкой студентов для успешной сдачи норм комплекса ГТО [3, 6]. Результаты прыжка в длину с разбега в основном зависят от уровней развития физических качеств и сформированности технических характеристик [1, 7]. Если влияние физических качеств студентов в этой дисциплине легкой атлетике в определенной мере изучено, то влияние технических характеристик остается практически не изученным и оценивается преподавателем субъективно [4]. Необходимо разработать механизм управления физической и технической подготовкой обучающихся вуза в прыжках в длину с разбега.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

У студентов 1-2 курсов результаты прыжка в длину с разбега в основном зависят от уровня развития скоростно-силовых качеств (r=0,725) и скоростных способностей (r=-0,624). Другие физические качества также оказывают влияние на дальность прыжка, но их влияние значительно меньше. Трудоемкость достижения результатов в этом дисциплине легкой атлетики зависит от выбора тренировочных средств, но акцентирование скоростно-силовой (Т=0,68) и скоростной (Т=1,09) подготовки позволит значительно быстрее улучшить необходимый показатель.

Результаты прыжка в длину с разбега в основном зависят от уровней развития физических качеств и сформированности технических характеристик, которые определяются результатами тестовых заданий и рациональным способом выполнения прыжкового упражнения. Если влияние физических качеств студентов в прыжках в длину в определенной мере рассматривается в научной литературе, то влияние технических характеристик остается практически не изученным и оценивается преподавателем субъективно [2, 5, 8].

Мнения преподавателей кафедр физической культуры вуза о важности фаз прыжка в длину значительно расходятся, особенно отталкивания и полета. В этой связи для повышения объективности оценивания технических характеристик прыжка в длину необходимо использовать способ реализации двигательного потенциала студентов. Двигательные возможности обучающихся определяли по рассчитанному нами уравнению

множественной регрессии (у=0,73х1-0,45х2+4,39, где у - двигательный потенциал, м; х! -прыжок в длину с места, м; х2 - бег 20 м с ходу, с).

Если результаты двигательного потенциала превышали (на 0,5 ст и более) фактические результаты, то значительно отставала техническая подготовленность, а наоборот, -физическая подготовленность. По величине несовпадения данных показателей судили о величине превалирования выявленной направленности подготовки студентов в прыжках в длину с разбега. При совпадении этих характеристик проявлялось сбалансированное соотношение показателей физической и технической подготовленности.

На основе дисперсионного анализа, вклад физической подготовленности в дальности прыжка с разбега у студентов первой группы составил 56,5%, а технической подготовленности - 18,8%. У обучающихся второй группы приоритет величины вклада значимости переходит к технической подготовленности - 51,5%, а вот у студентов третьей группы эти оба показатели находились в сбалансированном соотношении в диапазоне 3235%.

Бесспорно, соотношение уровней физической и технической подготовленности студентов должна играть наиболее важную роль в выборе направленности учебного процесса по физической культуре при изучении прыжка в длину с разбега. В этой связи необходимо разработать механизм использования средств методики дифференцированной подготовки студентов, усиливающий отстающие стороны физической или технической подготовленности. Особенность данной методики заключается в том, что она направлена на развитие рассматриваемых характеристик не до максимального уровня, а до необходимого до данной категории студентов и должна быть не только эффективной, но и экономичной (обеспечивать достижение планируемого результата с наименьшей затратой времени и энергии). В процессе учебных занятий по физической культуре в вузе важно использовать дифференцированный подход подготовки студентов в прыжках в длину с разбега, устраняя основные причины отставания: недостаточный уровень скоростных и скоростно-силовых качеств или технической подготовленности (короткий разбег, неумение набрать необходимую скорость разбега, неточное попадание на брусок, ошибки в отталкивании, низкий или высокий угол вылета, высокий угол приземления).

Для обоснования данного подхода нами проводился педагогический эксперимент (2020-2021 учебный год), в котором принимали участие 126 студентов 1-2 курсов (контрольная группа - 63 человек, экспериментальная - 63 человек), Российского государственного социального университета, примерно равные по возрасту, показателям физического развития, физической и технической подготовленности, результатам прыжка в длину с разбега, отношения к занятиям по физической культуре, количеству часов на подготовку в этой дисциплине легкой атлетики. Каждая группа студентов состояла их трех подгрупп (превалирование физической или технической подготовленности, сбалансированное соотношение данных характеристик), количество студентов в этих подгруппах было соответственно одинаковое.

В начальном обследовании у студентов обеих групп прослеживается большой размах в развитии физических качеств и сформированности технических характеристик прыжка в длину. Нами рассматривалось соотношение скоростной, скоростно-силовой и технической подготовленности обучающихся. Акцент подготовки студентов в прыжках в длину был направлен на те показатели, которые диагностировались как отстающие. Результаты текущего тестирования характеризовали изменения показателей физической и технической подготовленности, корректировалась направленность учебного процесса по физической культуре в вузе.

В начале эксперимента расчетные показатели двигательного потенциала в прыжках в длину у одних студентов контрольной и экспериментальной групп превышали фактические результаты, у других - отставали, а у третьих - совпадали. Расчетные средние результаты двигательного потенциала в прыжках в длину у обучающихся контрольной

группы составили 4,89 м, а у экспериментальной - 4,87 м (начальное тестирование), которые превышали фактические результаты: контрольная - 0,27 см, экспериментальная -0,22 см, указывая на отставание технической подготовленности студентов.

В начальном тестировании отчетливо прослеживается низкий показатель реализации скорости разбега (85-86% от максимального). Короткий разбег у обучающихся контрольной и экспериментальной групп не позволял им реализовать необходимую скорость разбега, что в определенной мере негативно сказалось на результатах прыжков в длину. Неточное попадание на место отталкивания снижало результативность прыжков у студентов контрольной группы в среднем на 20,4 см, экспериментальной - на 18,1 см.

У студентов первой группы акцентированно использовали упражнения, направленные на формирование технических характеристик прыжка: точность попадания на место отталкивания, оптимальная длина разбега, энергичное отталкивание и оптимальная траектория полета, выбрасывание ног при приземлении. У обучающихся второй группы актуализировали упражнения, направленные на развитие скоростных (бег со скоростью 90-96% от максимальной скорости на отрезках 20-40 м) и скоростно-силовых качеств (различные прыжковые упражнения). В этой группе акцентированная физическая подготовка не приводит к снижению технической подготовленности. В третьей группе использовались вышеперечисленные средства, применяемые студентами первой и второй группами.

За период исследования физическая и техническая подготовленность студентов изменилась в обеих группах, но изменения носили специфический характер. У обучающихся экспериментальной группы достоверно (пятипроцентный уровень значимости) улучшились результаты точности попадания на планку (с 18,3 см до 10,3 см, 43,7%), результаты прыжка в длину с места (с 2,25 см до 2,39 см, 6,2%), бега на 20 м с ходу (с 2,57 с до 2,44 с, 5,1%), прыжка в длину с разбега (с 4,65 м до 5,03 м, 8,2%),скорость разбега (с 6,61 м/с до 7,32 м/с, 10,7%), длина разбега (с 22,8 м до 26,9 м, 18,0%), соотношение скорости разбега и максимальной скорости бега (с 0,85 до 0,99, 16,5%). В контрольной группе существенно изменились только показатели прыжка в длину с места (с 2,27 см до 2,35 см, 3,5%). Другие показатели у обучающихся контрольной и экспериментальной групп также улучшились, но недостоверно.

За период исследования у студентов контрольной группы достоверно улучшились показатели подтягивания на перекладине (14,1%, р<0,05), бега на 30 м с низкого старта (3,7%, р<0,05), бега на 3 000 м (3,5%, р<0,05), метания набивного мяча (4,3%, р<0,05), у обучающихся экспериментальной группы - результаты бега на 30 м с низкого старта (5,8%, р<0,05), бега на 3 000 м (4,8%, р<0,05), челночного бега 3х10 м (4,6%, р<0,05).

Таким образом, проявилось специфичность динамики показателей физической и технической подготовленности студентов: в контрольной группе прослеживается более равномерный прирост анализируемых показателей, в экспериментальной наибольший прирост результатов характерен для показателей, обуславливающих результативность в прыжках в длину.

В начальном обследовании межгрупповые различия показателей физической и технической подготовленности студентов различных групп не наблюдались, а в конечном тестировании прослеживалось преимущество по одним показателям (уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств) студентов экспериментальной группы, а по другим (силовые возможности) обучающихся контрольной группы. Целенаправленная методика дифференцированной физической и технической подготовки студентов способствовала росту спортивных результатов в прыжках в длину с разбега (8,6%, р<0,05).

Таким образом, методика дифференцированной физической и технической подготовки студентов вуза по прыжкам в длину, основанная на оптимальном соотношении этих характеристик, достаточно эффективна.

Преподаватели физической культуры вузов при изучении прыжка в длину с разбега уделяют, прежде всего, внимание физической подготовленности студентов. Распределяя результаты прыжка в длину с разбега студентов на показатели, достигнутые за счет развития физических качеств и сформированности технических характеристик прыжка, можно выявить отстающий компонент - физическая или техническая подготовленность.

Определение двигательного потенциала в прыжках в длину нивелирует уровень развития физических качеств, и техника прыжкового упражнения остается как бы в чистом виде. Направленность учебного процесса по физической культуре в вузе (развитие физических качеств или совершенствование техники прыжка) зависит от величины разницы расчетных и фактических показателей прыжка: чем она больше, тем выше степень акцентирования отстающего компонента.

ВЫВОД

Наибольший прирост результатов в прыжках в длину с разбега достигается у студентов со сбалансированным уровнем развития специальных физических качеств и достаточным уровнем сформированности технических характеристик прыжка. Это позволит каждому молодому человеку создать надежную базу для достижения высоких и стабильных результатов на последующих этапах обучения в вузе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Формирование оптимальных параметров разбега в прыжках в длину у юных спортсменов / Э.А. Аленуров, М.А. Петрова, Н.Н. Маринина, Л.Ю. Климова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). - С. 16-20.

2. Карпов В.Ю. Здоровый образ жизни как глобальная проблема современности / В.Ю. Карпов, В.А. Околелова, Г.А. Абрамишвили // Известия Сочинского государственного университета. - 2009. - № 2 (8). - С. 161-169.

3. Повышение результативности легкоатлетических тестовых заданий комплекса ГТО у студентов на основе рационального подбора тренировочных средств / В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, О.А. Разживин, А.В. Доронцев // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 6.- С. 39-40.

4. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. - 2018. -№ 5. - С. 59-61.

5. Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.С. Болдов, Н.Н. Маринина // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 7. - С. 61-63.

6. Методика дифференцированной физической и технической подготовки студентов вузов в прыжках в длину / Н.В. Марьина, А. Л. Юрченко, Н.Н. Маринина И.В. Назарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193).- С. 271-276.

7. Значимость двигательной активности в формировании навыков здорового образа жизни студентов : учебное пособие / В.И. Шарагин, О.Г. Рысакова, М.Н. Комаров, Н.Г. Пряникова. -Москва :Перспектива, - 2021. - 122 с.

REFERENCES

1. Alenurov, E.A., Petrova, M.A., Marinina, N.N., Klimov, L.Yu. (2020), "Formation of optimal run-up parameters in long jumps among young athletes", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 5 (183), pp. 16-20.

2. Karpov, V.Yu., Okolelova, V.A. and Abramishvili, GA (2009), "Healthy lifestyle as a global problem of modernity", Proceedings of The Sochi State University, No. 2 (8), pp. 161-169.

3. Karpov, V.Yu., Eremin, M.V., Razjivin, O.A. and Dorontsev, A.V. (2021), "Customized track-and-field sports training and progress toolkit for success in GTO complex tests", Theory and practice of physical culture and sport, No. 6, pp. 35-36.

4. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 20.

5. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Boldov, A.S. and Marinina, N.N. (2021) "Motor skills training model to improve schools' physical education service quality", Theory and practice ofphysical culture and sport, No. 7, pp. 61-63.

6. Maryina, N.V., Yurchenko, A.L., Marinina, N.N. and Nazarova, I.V. (2021), "Methodology of differentiated physical and technical training of university students in long-jumping", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 193, No.3, pp. 271-276.

7. Sharagin, V.I., Rysakova, O.G., Komarov, M.N. and Pryanikova, N.G. (2021), The Significance of Motor Activity in the Formation of Students' Healthy Lifestyle Skills: textbook, Publishing house "Perspektiva", Moscow.

Контактная информация: rysia01@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.04.2022

УДК 796.034.2

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ ПО МЕСТУ

ЖИТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКЕ (2016-2021) Ирина Николаевна Селиверстова, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Аннотация

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город»- организация, осуществляющая систематическую физкультурно-спортивную работу по месту жительства в городе Челябинске. Цель исследования - на основании статистических данных провести анализ развития физкультур-но-спортивной работы по месту жительства в городе Челябинске в период с 2016 по 2021 год. В ходе анализа были изучены следующие параметры деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спортивный город»: динамика численности занимающихся физической культурой и спортом; количество спортивных сооружений; характеристика штатных работников физической культуры и спорта; динамика развития видов спорта; наличие центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». На основе анализа данных были выявлены недостатки и даны предложения по повышению эффективности физкультурно-спортивной работы по месту жительства.

Ключевые слова: физкультурно-спортивная работа по месту жительства граждан, физическая культура и спорт в городе Челябинске.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p372-377

ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS WORK AT THE PLACE OF RESIDENCE IN THE CITY OF CHELYABINSK (20162021)

Irina Nikolaevna Seliverstova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Urals State University of Physical Culture, Chelyabinsk

Abstract

The municipal budgetary institution «Sports City» is an organization that carries out systematic physical culture and sports work at the place of residence in the city of Chelyabinsk. The purpose of the study is to analyze the development of physical culture and sports work at the place of residence in the city of Chelyabinsk in the period from 2016 to 2021 on the basis of statistical data. During the analysis, the following parameters of the activity of the municipal budget institution "Sports City" were studied: dynamics of the number of people engaged in physical culture and sports; number of sports facilities; characteristics of full-time employees of physical culture and sports; dynamics of sports development; availability of testing centers of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for labor and defense". Based on the analysis of the data, shortcomings were identified and suggestions were made to improve the effectiveness of physical culture and sports work at the place of residence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.