SCIENCE TIME
I
I
ФИТНЕС-ВУЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА
Чудаева Ольга Ивановна, Несмеянова Наталья Алексеевна, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск
E-mail: [email protected]
Аннотация. Данная работа посвящена вопросам актуальности использования фитнеса в высшем учебном заведении. Рассмотрен спортивнооздоровительный центр «Фитнес-вуз» педагогического института и желание студентов заниматься в нем.
Ключевые слова. Фитнес, студенты, педагогический институт.
В пространстве современного молодежного социума понятие «фитнес» сегодня приобретает статус общественно-значимого явления, формирующего личность на основе нормативно-ценностной системы принципов здорового образа жизни, психофизического самосовершенствования, целенаправленной подготовки и адаптации к учебной и профессиональной деятельности [1, 2].
Спортивно-оздоровительный центр (СОЦ) «Фитнес-вуз» - структурное подразделение факультета физической культуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева г. Саранска. Спортивнооздоровительный центр совершенствует подготовку студентов МордГПИ в области физической культуры, внедряет в образовательный процесс новые формы и методы физического воспитания, передовой опыт и достижения физической культуры и спорта, проводит занятия по различным спортивным направлениям.
Центр создан для оказания оздоровительных услуг и проведения оздоровительных мероприятий.
В спортивно-оздоровительном центре проводятся оздоровительные занятия в соответствии с современными тенденциями развития физической культуры и спорта. Спортивно-оздоровительный центр участвует в организации и проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. В центре проходят реабилитацию студенты, имеющие проблемы со здоровьем.
373
о
Щ SCIENCE TIME Щ
Спортивно-оздоровительный центр «Фитнес-вуз» участвует в разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта. Спортивнооздоровительный центр пропагандирует здоровый образ жизни через показательные выступления и привлечение молодежи в спортивные секции.
Для практического обоснования эффективности открытия и функционирования СОЦ «Фитнес-вуз» в педагогическом институте мы провели в сентябре 2015 г. анкетный опрос среди студентов 1 и 2 курсов филологического факультета.
В опросе приняли участие 110 студентов.
Испытуемым предлагалось раскрыть свое отношение к занятиям в ФитнесВузе.
Вопрос: Ты посещаешь СОЦ «Фитнес-вуз» во внеучебное время (не менее четырех раз в неделю)?
Варианты ответа:
- да, посещаю и занимаюсь систематически;
- нет, не занимаюсь, но хотел бы заниматься;
- нет, мне это не интересно.
Таблица 1
Результаты опроса
Отношение к спортивно-оздоровительному центру Результаты анкетного опроса
Посещают и занимаются в СОЦ «Фитнес-вуз» 38 / 34,5
Желают заниматься в СОЦ «Фитнесвуз» 59 / 53,6
Не проявляют интереса 13 / 11,8
Установлено, что 38 студентов 1 и 2 курса филологического факультета посещают и занимаются в СОЦ «Фитнес-вуз», 59 студентов проявляют интерес и желают заниматься в СОЦ «Фитнес-вуз», 13 студентов не проявляют интереса, но многие из этих студентов не знают, что в институте открыт и работает СОЦ «Фитнес-вуз» и где он расположен.
Таким образом, СОЦ «Фитнес-вуз» педагогического института в центре внимания студентов вуза, это говорит о том, что студенты заинтересованы в посещении центра, желания заниматься в нем и вести здоровый образ жизни.
а
374
о
Щ SCIENCE TIME Щ
Литература:
1. Зинченко В.Б. Фитнес-технологии в физическом воспитании : учеб. пособие / В. Б. Зинченко, Ю. О. Усачов. К. : НАУ, 2011. - 152 с.
2. Сайкина Е.Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е.Г. Сайкина, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №8. - С. 6-10.
о
о
375
а