Научная статья на тему 'Финансовые ресурсы предприятий'

Финансовые ресурсы предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2003
211
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ / МОБИЛИЗУЕМЫЕ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ СРЕДСТВА / ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА / СРЕДСТВА / ПОСТУПАЮЩИЕ В ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лещукова И. В.

Финансовые ресурсы это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет целого ряда источников. К таким источникам финансирования можно отнести собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; средства, поступающие в порядке перераспределения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Финансовые ресурсы предприятий»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004 -384 с.

2. Официальный сайт ПАО «МТС». [Электронный ресурс]. URL: http://www.mts.ru/ (дата обращения: 15.09.17)

3. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям/ А.Г. Грязнова, М.А. Фетодова и др. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 736 с.

4. Официальный сайт консалтинговой компании «AC&M» [Электронный ресурс]. URL: http://www.acm-consulting.com/ (дата обращения: 16.09.17)

5. Официальный сайт ПАО «ВымпелКом». [Электронный ресурс]. URL: https://veon.com/ (дата обращения: 15.09.17)

6. Официальный сайт ПАО «Мегафон». [Электронный ресурс]. URL: http://nsk.megafon.ru/ (дата обращения: 16.09.17)

7. Официальный сайт консалтинговой компании «J'son & Partners Consulting» [Электронный ресурс]. URL: http://web.json.ru/ (дата обращения: 10.09.17)

8. Официальный сайт инвестиционной компании «QBF» [Электронный ресурс]. URL: https://qbfin.ru/ (дата обращения: 16.09.17)

© Куликов В.Н., 2017

УДК 658.14

И.В.Лещукова

студентка 5 курса Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева, г. Самара, Российская Федерация

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Аннотация

Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет целого ряда источников. К таким источникам финансирования можно отнести собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; средства, поступающие в порядке перераспределения.

Ключевые слова

Финансовые ресурсы, финансирование предприятия, собственный капитал, мобилизуемые на финансовом рынке средства, заемные средства, средства, поступающие в порядке перераспределения

Выбор источников финансирования деятельности зависит от многих факторов: объема продаж, сферы деятельности, специфики продукции, характера государственного регулирования и налогообложения и др.

К источникам финансирования организаций относятся собственные и приравненные к ним средства, средства, мобилизуемые на финансовом рынке и средства, поступающие в порядке перераспределения.

Собственные и приравненные к ним средства предприятия - это финансовые ресурсы, принадлежащие

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

предприятию на правах собственности. Они являются основой для осуществления хозяйственной деятельности и включают доходы от реализации продукции, основных средств и финансовых операций, а также приравненных к ним амортизационных отчислений, которые обеспечивают прирост устойчивых пассивов.

Доходы от финансовых операций могут быть получены от предоставления в заем денежных средств, от размещения свободных денежных средств на депозитах, за счет курсовой разницы, при покупке и продаже валюты.

Амортизация - это средства отчисляемые на возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Амортизационные отчисления осуществляются в соответствии с установленными законодательством нормативными сроками службы основных фондов и нормами отчислений. Они остаются в распоряжении предприятия.

Как правило, пополнение собственного капитала предприятия осуществляется из таких источников, как: денежные средства, которые вкладываются учредителями компании; чистая прибыль прошлых годов; безвозвратные взносы собственников или других физических и юридических лиц; денежная масса для целевого финансирования.

К привлеченным относят средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода (в виде дивиденда, процента) и которые могут практически не возвращаться владельцам. В их числе можно назвать: средства от эмиссии акций, дополнительные взносы (паи) в уставный капитал, а также целевое государственное финансирование на безвозмездной или долевой основе. Мобилизация привлеченных и заемных средств осуществляется различными способами, основными из которых являются: кредитные инвестиции, доходы от продажи ценных бумаг и государственные субсидии.

Кредитные инвестиции - это заемные средства, включающие кредиты банков, финансовые ссуды различных инвесторов, задолженности кредиторам. Они являются внешними источниками финансирования деятельности.

Продажа собственных ценных бумаг, являясь средством, мобилизуемым на финансовом рынке, позволяет привлекать необходимые инвестиции для обеспечения деятельности предприятия или его развития.

Государственные субсидии предоставляются предприятиям решающим важные социальные проблемы, которые по объективным причинам в достаточной мере не компенсируются доходами.

Ресурсы, поступающие в порядке перераспределения, состоят из: страховых возмещений по искам; реализации страховых полисов и залоговых свидетельств; финансовых ресурсов, формируемых на паевых началах (долевое участие в текущей и инвестиционной деятельности); дивидендов, процентов по ценным бумагам других эмитентов; финансовых ресурсов, поступающих от союзов и ассоциаций; бюджетных ассигнований, субсидий и субвенций.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов и их эффективное использование предопределяют финансовое положение предприятия, его платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В связи с этим важной задачей предприятий является увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование.

Список использованной литературы:

1. Корпоративные финансы: Учебник для вузов/Под ред. М. В. Романовского, А. И. Вострокнутовой. - СПб.: Питер, 2011. - 592 с.

2. Корпоративные финансы. Учебник / под ред. Е.И. Шохина. М.: КноРус, 2016. - 318 с. - ISBN 978- 5-40605180-1

3. Никитина Н.В., Янов В.В. Корпоративные финансы: учебное пособие - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2014. - 512 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-03232-9

© Лещукова И.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 336.221.262

С.А. Пакина

магистрант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации,

г. Москва, РФ E-mail: [email protected]

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА РЕЛИЗАЦИИ ТОВАРА,

ДЕМОНСТРИРУЮЩЕГО ЗА ГРАНИЦЕЙ

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть методологическую сущность проблемы определения места реализации товара, участвовавшего в международной выставке на территории иностранного государства. В результате анализа позиций налогового органа и судов, демонстрирующие различения по данному вопросу, можно сделать вывод, что применять ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 0% допускается в отношении товара, выступающего в качестве экспоната на выставке с изменением таможенных процедур с временного вывоза на экспорт, при условии предоставления полного комплекта документов в налоговый орган.

Ключевые слова

Таможенная процедура временный вывоз, таможенная процедура экспорт, налог на добавленную стоимость, место реализации товара, экспорт, принцип страны назначения.

Многие компании все больше и больше начинают заниматься международной торговлей, что в свою очередь невозможно без проведения выставок, ярмарок, являющиеся наиболее эффективным инструментом для укрепления международных связей и отношений, развития внешней и внутренней торговли.

Участие в выставках позволяет компаниям продвигать и реализовывать товар. Если выставка проходит на территории Российской Федерации (РФ), то в случае реализации товара, возникает объект налогообложения. Определенные трудности возникают, когда выставка проводится за границей.

С целью участия в зарубежной выставке компании вывозят с российской таможенной территории и ввозят на территорию зарубежного государства товары, которые служат экспонатами на выставке.

Согласно статье 285 Таможенного Кодекса Таможенного союза (ТК ТС) данные товары помещаются под специальную таможенную процедуру - временный вывоз, которая заключается в том, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, могут временно использоваться за границей с абсолютным освобождением от уплаты экспортных таможенных пошлин. В случае, если данный товар будет реализовываться за границей, то компании необходимо поменять таможенную процедуру на экспорт. При этом изменение таможенной процедуры временного вывоза на таможенную процедуру, которая применяется к вывозным товарам, допускается без фактического предъявления товара таможенному органу. В этой ситуации местом реализации будет признаваться территория России.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (НДС) признаются операции по реализации товара на территории РФ. В свою очередь в статье 147 НК РФ определена процедура определения места реализации товара с целью применения НДС, в соответствии с которой местом реализации товара признается территория России, в случаи, если товар в момент начала отгрузки либо транспортировки находится на территории России.

Таким образом, местом реализации товара, предназначенного для реализации и вывезенного из России в таможенной процедуре временного вывоза с дальнейшим изменением этой процедуры на таможенную процедуру экспорта, считается территория РФ.

Появления объекта налогообложения указывает подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в соответствии с которым, товары, вывезенные в таможенной процедуре экспорт, облагаются по ставке 0%, при условии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.