Научная статья на тему 'ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ'

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
интернационализация / конкурентоспособность бизнеса / устойчивость / риски / internationalization / business competitiveness / sustainability / risks

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Альхатла Файез Омар Наджян

В статье рассматривается важность финансового планирования в международном бизнесе, поскольку оно способствует успеху стратегического планирования. Особое внимание следует уделять финансам, поскольку ресурсы ограничены, а риски высоки. Правильное финансовое планирование позволяет успешно достичь поставленных целей в условиях турбулентности окружающей среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FINANCIAL PLANNING IN INTERNATIONAL BUSINESS

The article discusses the importance of financial planning in international business, as it contributes to the success of strategic planning. Particular attention should be paid to finance, as resources are limited and risks are high. Proper financial planning allows you to successfully achieve your goals in a turbulent environment.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ»

Альхатла Файез Омар Наджян студент магистратуры Институт социально-гуманитарного образования

ФГБОУВО

«Московский педагогический государственный университет»

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ

БИЗНЕСЕ

Аннотация. В статье рассматривается важность финансового планирования в международном бизнесе, поскольку оно способствует успеху стратегического планирования. Особое внимание следует уделять финансам, поскольку ресурсы ограничены, а риски высоки. Правильное финансовое планирование позволяет успешно достичь поставленных целей в условиях турбулентности окружающей среды.

Ключевые слова: интернационализация, конкурентоспособность бизнеса, устойчивость, риски.

Alkhatla Fayez Omar Najyan Master's student Institute of Social and Humanitarian Education Moscow State Pedagogical University»

FINANCIAL PLANNING IN INTERNATIONAL BUSINESS

Annotation. The article discusses the importance of financial planning in international business, as it contributes to the success of strategic planning. Particular attention should be paid to finance, as resources are limited and risks are high. Proper financial planning allows you to successfully achieve your goals in a turbulent environment.

Keywords: internationalization, business competitiveness, sustainability,

risks.

Сфера международного бизнеса занимает видное место в экономическом развитии страны, и в настоящее время интернационализация выступает в качестве определяющей стратегии конкурентоспособности бизнеса и поэтому является предметом постоянных исследований. Понимание процесса интернационализации компании подразумевает понимание глобализации экономики, в которой международная экспансия часто является условием выживания. Интернационализация, то есть управление коммерческими операциями в зарубежных странах, способствует устойчивому международному

развитию компании, снижает ее зависимость от внутренних рынков, повышает экономические и финансовые показатели и конкурентоспособность, создавая условия для долгосрочной устойчивости. Однако этот процесс также связан с несколькими рисками и затратами, которые могут привести к неудаче, и важно определить прочную стратегию и предварительное исследование принимающего рынка, культуры, потребительских тенденций, конкурентов и рассмотрения преимуществ и недостатков, связанных с различные режимы ввода.

Работа на зарубежных рынках также означает контакт с получателями с разными вкусами, предпочтениями и ожиданиями, что может стать импульсом для разработки новых продуктов или услуг. Достаточно широко признано, что интернационализированные компании относятся к числу наиболее инновационных, что может быть связано с более сильной конкуренцией, с которой они сталкиваются ежедневно, и которая требует постоянных корректировок. Следовательно, такие предприятия также лучше работают на внутреннем рынке. С другой стороны, любая попытка выйти на новый рынок, конечно, связана с риском. В подобных условиях особое значение приобретает стратегическое финансовое планирование международного бизнеса.

Важность финансового планирования связана с успехом, к которому стремится компания, с его помощью можно отслеживать долгосрочные и краткосрочные цели, чтобы эти цели были достигнуты. Финансовое планирование является источником успешности организации, так как без него трудно принимать правильные решения. Информация важна для крупных, средних и малых компаний, поскольку все они должны заботиться о сохранении контроля над своими финансами и использовать финансовое планирование как один из основных инструментов успеха организации [2].

Планирование - это определение целей или задач предприятия, а также координация средств и ресурсов для их достижения; оно также понимается как планирование услуг и ресурсов для их достижения. Таким образом, чтобы добиться успеха в бизнесе, компания должна знать об изменениях, которые происходят на рынке, и быть внимательной ко всему, что происходит вокруг, чтобы обеспечить конкурентоспособность и не совершать ошибок. Цель финансового планирования может пониматься как консультирование при принятии решений и обеспечение более эффективного управления. Оно состоит из анализа финансового развития проектов и компаний, подробного описания структуры доходов, затрат и расходов. Включает разработку таких инструментов поддержки, как: бюджетные планы и модель ценообразования. Без хорошего финансового планирования шансы международного бизнеса на успех или конкурентоспособность уменьшаются, потому что, если компания плохо

знает свои финансы, а также не понимает как можно использовать их стратегически [4].

Финансовое планирование формализует способ достижения финансовых целей, планирование дает компании прочную основу для того, что ей следует делать в случае непредвиденных событий. Посредством планирования определяется способ достижения финансовых целей организации. Чтобы работать хорошо, организация должна разумно планировать свои финансы, чтобы подготовиться к предсказуемым и неожиданным, поскольку финансовый сектор очень нестабилен.

Основная цель компании - прибыльность, но есть и другие важные цели, такие как желаемая норма прибыли на капитал, доля на рынке и получение финансовых ресурсов. При хорошем планировании менеджеры заинтересованы в достижении намеченных результатов, способствуя росту организации. Эффективность компании зависит от ее финансового плана, а принимаемые решения необходимо оценивать заранее, так как они непростые для реализации. Необходима гибкость, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств существовали альтернативные стратегии для замены существующих планов, чтобы компания могла использовать дополнительные средства, если основной план не выполняется так, как ожидалось. Финансовое планирование направляет компанию и определяет способ достижения финансовых целей [1].

Для реализации большинства решений компании требуется много времени. В ситуации неопределенности это требует заблаговременного анализа решений. Чтобы добиться успеха в деятельности компании, финансовое планирование должно основываться на реальности организации таким образом, чтобы это соответствовало ее стратегическому планированию. Источники ресурсов, расходов и ликвидности, порождаемые собственным капиталом, необходимо определить, проанализировав их совместимость с текущими и будущими потребностями [3].

Следует выделить два ключевых аспекта финансового планирования - это планирование денежных средств и прибыли. Первый включает планирование бюджета компании; в свою очередь, планирование доходов обычно осуществляется с помощью прогнозируемых финансовых отчетов, которые полезны для целей внутреннего финансового планирования, а также обычно требуются текущими и будущими кредиторами. Необходимо учитывать некоторые важные аспекты планирования, чтобы его можно было эффективно разработать. Процесс финансового планирования и контроля состоит из этапов с целями и задачами долгосрочного планирования, такими как: спрос и доля рынка, краткосрочный и долгосрочный прогноз продаж, стратегии, политика компании и прогнозируемая финансовая отчетность.

Необходимо составить бюджет, который будет определять условия работы с оценками продаж, стоимостью приобретения сырья, наймом рабочей силы, то есть, затрат, которые требуются от компаний, поскольку финансовое планирование определяет руководящие принципы изменений в компании. Важно ставить цели и мотивировать организацию. Необходимо взаимодействие между инвестиционными и финансовыми решениями, чтобы план был хорошо разработан, поскольку в мире неопределенности компания может претерпевать изменения в условиях, которые часто становятся неожиданностями. В процессе планирования руководство компании должно отслеживать необходимые изменения и, по возможности, пересматривать поставленные цели [3].

Большинство организаций определяют бюджетирование как нечто существующее, чтобы решить, сколько выделить на каждое мероприятие, управлять затратами или и то, и другое одновременно. Такие компании не исследуют должным образом потенциал финансового планирования, это может влиять на стратегии компании, делая ее недостаточно конкурентоспособной. Хорошо разработанное финансовое планирование дает компании возможность контролировать свои активы, обеспечивая стратегическое видение решений, которые необходимо принять, чтобы избежать потерь и способствовать успеху бизнеса.

Планирование денежного потока позволяет анализировать процесс принятия решений о нехватке ресурсов или инвестиционных потребностях, так как он демонстрирует ситуацию, в которой находится компания на данный момент. Оно дает понимание, когда будет достаточно ресурсов для поддержания операций или когда возникнет потребность в банковском финансировании. Денежный поток должен контролироваться, чтобы избежать проблем с ликвидностью, так как это увеличение притока и оттока ресурсов компании.

Еще одним важным элементом финансового планирования является оборотный капитал, который относится к краткосрочным активам и обязательствам организации, таким как запасы и платежи поставщикам, соответственно. Оборотный капитал направлен на минимизацию некоммерческих активов компании, таких как товарно-материальные запасы и торговая дебиторская задолженность. Если приток больше, чем отток денежных средств в компании, потребность в оборотном капитале ограничена, и денежный поток более важен в этом контексте.

Финансовое планирование должно начинаться с создания долгосрочного плана, потому что, как следует из названия, оно имеет дело с набором планов действий, реализация которых требует относительно длительного времени. Этот процесс является неотъемлемой частью стратегического планирования компании и, следовательно, будет служить для формулирования краткосрочных планов. Что касается долгосрочных

финансовых планов, то они охватывают период от двух до десяти лет и обычно входят в пятилетние планы, которые периодически пересматриваются.

Долгосрочные планы сосредоточены на капитальных затратах, исследованиях и разработках, маркетинге и действиях по разработке продуктов, структуре капитала и важных источниках финансирования. Таким образом, они помогают определить альтернативы, расставить приоритеты для целей и указать правильное направление для международного бизнеса. Основным источником возникновения препятствий и неудач в бизнесе является отсутствие хорошего долгосрочного финансового планирования.

Таким образом, в статье обоснована значимость финансового планирования для бизнеса, принимающего решение о выходе на международный уровень. Финансовое планирование - это фундаментальный инструмент для развития и роста организации, потому что с его помощью можно понимать и предвидеть финансовое положение компании. Чтобы принимать правильные решения, необходимо иметь хорошо разработанный финансовый план. Целью финансового планирования является обеспечение роста организаций, помимо управления финансами, оно способствует успеху стратегического планирования. Несмотря на постоянные изменения на рынке и турбулентность глобальной экономической системы, эффективное финансовое планирование позволяет компании снизить или даже предотвратить существенное влияние внешних факторов на ее деятельность.

Использованные источники:

1. Батырева А.М., Молдован А.А. Финансовое планирование в системе управления бизнесом // Вестник науки и образования. 2020. №1-1 (79). С.24-26.

2. Копорева А.Д. Финансовое планирование на предприятии // Вестник НИБ. 2018. №31. С.83-89.

3. Кузнецова Н.Н. Проблемы финансового планирования в холдингах и финансово-промышленных группах // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2017. №4-1. С.334-339.

4. Потаев В.М. Этапы финансового планирования в коммерческой организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-2. С.23-25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.