Научная статья на тему 'ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА'

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аэрокосмическая отрасль / диверсификация / гражданская продукция / aerospace industry / diversification / civil products

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — И.А. Ксейнова, Д.В. Еремеев

Для предприятий аэрокосмического комплекса, на сегодняшний момент возникает задача диверсификации производства. С данной целью создаются малые инновационные предприятия (стартапы), которые могут реализовать накопленный инновационный потенциал материнской компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FINANCIAL ASSESSMENT OF THE LEVEL OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF A STARTUP

For the enterprises of the aerospace complex, at the moment there is a problem of diversification of production. For this purpose, small innovative enterprises (startups) are created that can realize the accumulated innovative potential of the parent company.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА»

УДК 338.244

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

СТАРТАПА

1* 2 И. А. Ксейнова , Д. В. Еремеев

1 Общество с ограниченной ответственностью «Первая бетонная компания» Российская Федерация, 660054, город Красноярск, улица Сплавучасток, дом 3 строение 7

2Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шаП: irisha03_@mail.ru

Для предприятий аэрокосмического комплекса, на сегодняшний момент возникает задача диверсификации производства. С данной целью создаются малые инновационные предприятия (стартапы), которые могут реализовать накопленный инновационный потенциал материнской компании.

Ключевые слова: аэрокосмическая отрасль, диверсификация, гражданская продукция.

FINANCIAL ASSESSMENT OF THE LEVEL OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS

OF A STARTUP

1* 2 I. A. Ksejnova , D. V. Eremeev

1Limited Liability Company «The First Concrete Company» 3-7, Splavuchastok street, Krasnoyarsk, 660054, Russian Federation 2Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *B-mail: irisha03_@mail.ru

For the enterprises of the aerospace complex, at the moment there is a problem of diversification of production. For this purpose, small innovative enterprises (startups) are created that can realize the accumulated innovative potential of the parent company.

Keywords: aerospace industry, diversification, civil products.

Высокий объем капиталовложений позволяет осуществить непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, что делает возможным увеличение объемов производства, и в итоге, проведение структурной перестройки аэрокосмической отрасли. Одним из направлений перестройки деятельности аэрокосмической отрасли является выпуск наукоемкой высокотехнологичной продукции. Что в свою очередь, требует увеличения финансирования со стороны инвесторов, что в настоящий момент весьма проблематично осуществить из-за негативного воздействия множества внешних факторов. В связи с этим одной из первоочередных задач макроэкономической политики, направленной на модернизацию отраслей промышленности в Российской Федерации, является создание условий для динамичного инвестиционного процесса с разными участниками рынка. На сегодняшний день ясно всем, что бюджетных средств недостаточно для кардинальной перестройки, хотя бы одной отрасли промышленности. Общемировые тенденции говорят о

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

необходимости развития не только крупных экономических систем, но и небольших инновационных предприятий. Одной из форм развития малых предприятий является стартап.

Вследствие новизны такой формы деятельности как стартапы и существенной неопределенности результатов, возникающих при реализации проекта, актуальной проблемой на сегодняшний момент является разработка инструментария оценки инвестиционной привлекательности такой деятельности. Методам финансово-экономической оценки инновационной привлекательности малого бизнеса посвящены работы теоретиков и практиков экономической науки [1, 2, 3]. Большинство из них строится около изложения общеизвестной методики оценки показателя КРУ в его традиционной форме. Однако при расчетах по таким критериям часто возникают сложности связанные с оценкой и определением расчетных показателей. Это связанно с особенностями реализации стартап-проектов и имеющейся высокой степени неопределенности внешних факторов, влияющих на развитие предприятия.

Считаем, что в таких условиях наиболее точно можно оценить подобные инициативные проекты с помощью методов экспертной оценки. В качестве основы предлагается взять методику, Е. А. Колесниченко, Ю. Н. Степановой, А. В. Ивановой [4].

Для решения поставленной задачи необходимо формализовать факторы и выделить в структуре малого инновационного предприятия ряд относительно составляющих, которые имеют наибольшее влияние на конечные характеристики проекта. И уже в дальнейшем, по отношению к выделенным составляющим, определиться с критериями оценки. А также определить их состояния и оценить влияния на уровень инвестиционной привлекательности анализируемого проекта. Комплексно составляющие данные представлены на рис. 1.

Рис. 1. Факторы оценки инвестиционной привлекательности стартапов

Рассмотрим эти факторы более подробно.

Оригинальность проекта. Оригинальность - качество продукта деятельности, выражающееся как неповторимость, своеобразие, нестандартность.

Новизна проекта. Это одна из ключевых характеристик стартапа. Новизна проявляется в расширении поля исследования проблемы.

Проработанность проекта. Оценка проработанности проекта производится по двум параметрам: уровню проработанности и степени комплексности.

Эффективность реализации проекта. Эффективность инновационного проекта - это категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам участников проекта, под которыми понимаются субъекты инвестиционной деятельности и общества в целом.

Доля целевого рынка продукта проекта. Доля рынка характеризует положение компании относительно конкурентов. Данный показатель определяет, какое место занимает фирма в соответствующем рыночном сегменте относительно своих конкурентов.

Оценивая реализацию стартапа, через призму этих факторов можно получить приемлемый результат, на основании которого и принимается решения о реализации проекта.

Библиографические ссылки

1. Консультант Плюс. Поддержка малого предпринимательства: бухгалтерский и налоговый учет [Электронный ресурс]. URL: http://consultantpuls.ru (дата обращения: 10.10.2020).

2. Костина Л. Г. Инфраструктурное обеспечение поддержки малого предпринимательства / Л. Г. Костина // Проблемы и перспективы социально-экономического развития Кировской области: Материалы внутривузовской научно-практической конференции 2 апреля 2009 года. Изд-во АУ «Редакция газеты «Нива», 2009. С. 66-71.

3. Киселева О. В. Использование финансово-кредитного механизма для активизации малого бизнеса и предпринимательства в России / О. В. Киселева, С. В. Карцев // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. №1, Том 8. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/70EVN116.pdf (дата обращения: 18.06.2019).

4. Колесниченко Е. А. Методический инструментарий оценки уровня инвестиционной привлекательности стартапов / Е. А. Колесниченко, Ю. Н. Степанова, А. В. Иванова // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №12 (411). [Электронный ресурс]. URL: http://puma/article/n/metodicheskiy-instrumentariy-otsenki-urovnya-investitsionnoy-rivlekatelnosti-startapov (дата обращения: 24.11.2020).

© Ксейнова И. А., Еремеев Д. В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.