Научная статья на тему 'ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА'

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»

Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - № 1.

3. Федеральный закон от 24 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. 31 июля 2014. №4427.

4. Глисин Ф. Малый и средний бизнес// Вопросы экономики. 2012. №4.

5. Федеральный закон от 24 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. 31 июля 2014. №4427.

6. Чайков Д. ВВП. [Электронный ресурс] / Д. Чайков // Экономические новости.- Москва, 2012.- Режим доступа: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/account/#

7. Рекомендация Комиссии Европейских сообществ 2003/361/ЕС // СПС «Гарант».

Рябцев А.Ю. студент 2 курса УлГТУ Россия, г. Ульяновск ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Здоровый образ жизни современного человека - одна из наиболее актуальных философских проблем. Она напрямую связана с фундаментальными, естественными правами человека, в том числе и с правами на полноценную и здоровую жизнь.

Состояние здоровья каждого из членов общества в совокупности является значимым фактором его общей эволюции. Это обуславливает собой необходимость его более глубокого осмысления с использованием данных из разных дисциплин: как биолого-медицинских, так и социо-гуманитарных. Стоит отметить, что статус «здоровой», «счастливой», «полноценной» жизни не отрефлексирован окончательно, оставляя пространство для методов социальной философии.

Современное общество достаточно сложно. В нём господствует эпоха гипериндивидуализма, нарциссизма, культа эго и свободы выбора. Последнее в этом ряду понятие лежит в основе биоэтики (с 1970 годов), рассматривающей каждого пациента с позиции личности, которая самостоятельно определяет для себя уровень угрозы от применения ничем не ограниченных технологий. Индивид понимается как автономное, ответственное и конкурентоспособное существо. И всё это происходит на фоне внутреннего противоречия развития культуры души и культуры тела, когда культура тела становится своеобразным идолом, а культура души приходит в упадок.

Но принятие новых парадигм современной социальной философии и рационалистическое истолкование телесной природы развития человека с абсолютизацией роли техники в устройстве человеческой жизни (франкфуртская школа, М. Хайдеггер) не в полной мере объясняет сложившийся кризис ведения здорового образа жизни. Отчасти это может

быть связано с тем, что концептуализация и укрепление телесных практик здоровья воспринимается обществом положительно и в своей сути вреда не несёт. Однако, вне личностного духовного и культурного развития человека её рассмотрение и возведение в культ крайне субъективно.

Само понятие «здоровье» (как основа феномена здорового образа жизни) впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 году. Оно трактуется следующим образом: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни» [1, с. 77]. С точки зрения философии данная трактовка не отражает весь спектр состояний человека, фокусируясь на анализе здоровья его тела и духа.

Философский подход к изучению здорового образа жизни акцентирует своё внимание на духовном здоровье человека, что является ещё более сложным понятием. Это субъективное ощущение благополучия, в котором присутствует позитивно окрашенная самооценка жизни. Понятие «духовное здоровье» связано не только с привычным пониманием благополучия жизни (физическое, психическое, социальное), но и с позицией субъективизации здоровья - основной составляющей социально-философской концепции здорового образа жизни общества. Оно подразумевает зависимость от уровня благополучия и развития социальной структуры общества и результатом собственных усилий и труда в течении всей жизни.

Использованные источники:

1. Амосов Н.М. Алгоритм здоровья М., 2002. - 198 с.

2. Галимов Б. С., Мусин Г. Х. Биосоциосистема: Опыт по- требностного подхода. Уфа: БашГУ, 2000. - 284 с.

Рябцева Т.В. студент 2 курса РАНХиГС Тамбовский филиал Россия, г. Тамбов ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: РОЛЬ И МЕСТО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Аннотация: В статье определяется место кадровой политики в учреждениях бюджетной сферы. Особое внимание уделяется роли и значению кадровой политики в повышении экономической эффективности бюджетных учреждений.

Ключевые слова: экономика социальной сферы, экономическая эффективность, бюджетные учреждения, кадровая политика.

Создание коллектива единомышленников, имеющих единые ценностные ориентиры, ведущих согласованную политику на достижение единой цели - один из основных результатов целенаправленного развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.