Научная статья на тему 'ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ'

ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
215
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЛОСОФИЯ / ЛИТЕРАТУРА / СХОДСТВО

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Мефтахова Д.Д.

В данной статье рассмотрена проблема общего между философией и литературой. Проанализированы особенности каждой из гуманитарных дисциплин. В результате анализа было выявлены определенные сходства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHILOSOPHY AND LITERATURE: SIMILARITIES AND DIFFERENCES

This article describes the problem in common between philosophy and literature. Analyzed the features of each of the Humanities. The analysis revealed certain similarities.

Текст научной работы на тему «ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ»

медленными темпами. Происходит изменение свойств банковских (парабанковских) продуктов, услуг. Революционный характер изменений свидетельствует о создании принципиально новых банковских (парабанковских) продуктов, услуг.

Использованные источники:

1. Безделев В. А. Развитие финансовых инноваций в российских коммерческих банках: автореферат дисс... канд. экон. наук. - Ростов-на-Дону. - С. 13.

2. Консультант плюс. [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа http://www.consultant.ru

3. Викулов В. С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и зарубежом. - 2013.

4. Жуков Е. Ф. Рынок ценных бумаг. - М.: Юнити-Дана, 2014.

5. Зубченко Л. А. Финансовые инновации, денежно-кредитная политика // Вестник банковского дела. - ИНИОН РАН.,2009.

6. Зубченко Л. А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. - М.: Юнити-Дана, 2014.

7. Кох Л. В. Принципы и механизмы повышения эффективности банковской деятельности на основе использования инноваций. - Иваново, 2010. - С. 21.

8. Назипов Д. А. От автоматизации к прибыли: информационные технологии как ключевой фактор повышения конкурентоспособности российских банков // Банковское кредитование. - 2012.- М.: Финансы и статистика.

УДК 101.3

Мефтахова Д.Д. студент 2 курса энергетический факультет научный руководитель: Волков М.П. Ульяновский Государственный Технический университет

Россия, г. Ульяновск ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В данной статье рассмотрена проблема общего между философией и литературой. Проанализированы особенности каждой из гуманитарных дисциплин. В результате анализа было выявлены определенные сходства. Ключевые слова: философия, литература, сходство, общее.

UDC 101.3

Meftahova Daria student

2nd year, faculty of energy engineering Supervisor: M. P. Volkov State University, Ulyanovsk Technical

Russia, Ulyanovsk PHILOSOPHY AND LITERATURE: SIMILARITIES AND

DIFFERENCES

This article describes the problem in common between philosophy and literature. Analyzed the features of each of the Humanities. The analysis revealed certain similarities.

Key words: philosophy, literature, the similarity.

Существует мнение, что между философией и литературой нет ничего общего. Некоторые философы полагают, что философия - это сложная дисциплина, поэтому наблюдают некоторое превосходство над представителями других гуманитарных наук. Для представителей аналитической философии она является академической дисциплиной. Считают, что если рассматривать философию как литературу значит думать, что философия является незамысловатой наукой.

Между философским мышлением и художественным прослеживается тонкая грань. Исследователи часто говорят о разрыве между литературой и философией.

Какие произведения являются философскими? Делают произведение философским такие размышления как: о взаимоотношениях природы и человека, материального и идеального, абстрактного и конкретного, жизни и смерти . Данные вопросы являются вечными - и не только в силу своей многогранности и неисчерпаемости, вот почему текущие проблемы вновь воспроизводятся в постоянно меняющихся исторических условиях, решаются они по иному вступающими в независимую жизнь другими поколениями. Ведь невозможно вообразить, что бы вопрос о смысле жизни человека, о его счастье и несчастье был решён раз и навсегда. В классическом философском произведении иногда используются литературные средства: метафоры, ирония, риторические фигуры и т.д., так же в нём четко излагаются аргументы, и они критически анализируются, так же оказывают непосредственное воздействие на стиль философствования. В философской прозе невозможно отделить художественное от философского. Художественность - степень эстетического совершенства произведения, данная особенность изображения жизни показывает насколько автором было достигнуто определенное соответствие элементов художественной формы, обусловленной содержанием произведения» [2].

Философская проза обращается и к разуму, и к эмоциям. В

произведениях философии в основном абстрактное мышление, а в литературных - образное, хотя абстрактное мышление неизбежно в литературе. Белинский писал, что литература - творческое воспроизведение действительности, художественный образ для него является специфической формой воспроизведения реальности.

В философском произведении преобладают идеи. Такие произведения, как правило, рациональны, объективны, безличны, а литературные -эмоциональны, субъективны, образны, метафоричны. Форма рефлексии вот еще одно отличие произведения философской прозы от чисто литературного произведения.

В статье обосновывается точка зрения, что философия и литература обогащают и по-своему оказывают особое влияние друг на друга. Философия и искусство - подсистемы культуры, которые являются взаимодополняющими, поэтому неизбежен некий диалог между ними. Темы любви красоты, времени, истории, смысла жизни, смерти изучают философы и писатели, хотя различна сама методика изучения. Целью философского произведения является не только установление истины и оперирование аргументами, но и так же возможность получить ответ на вопрос, что «скрывает» реальный мир и как мы могли бы прожить эту жизнь. Недопустимо игнорировать исторические, языковые, и так же литературные особенности философских текстов. Значимо не только содержание философского произведения, но и его форма, стиль. Но чаще стиль философского письма безличный. Обезличенность влияет на форму философского письма, на форму философствования. Смена парадигм в науке, в том числе и в философии, оказывает влияние на литературу. Философия - это научное мировоззрение, интегральный вид знания.

Философия является частью литературы в своем реальном существовании. Философия так же доступна в виде совместности письменных источников, которые делятся на два типа признанные и устоявшиеся жанры: поэмы, диалоги, проповеди, эссе, афоризмы и т.д.[1] С данной точки зрения философия объединена с литературоведением, которое стремится установить время и условия появления множество различных жанров произведений философии и определить их характерные правила и черты. Впрочем, философия связана с литературой не только формальными признаками, но также и в своей основе, так как философское произведение является выражением индивидуальности, распознаваемой по своему стилю[3]. Поскольку индивидуальность используется для самовыражения определенные правила жанра, философское произведение предстает как произведение искусства.

Использованные источники:

1. Фейербах Л. Избр. филос. произведения: В 2 т. М., 1955. Т. 1. - 634с.

2. Кушаков Ю.В. Историко-философская концепция Л. Фейербаха. К.,1981. -672с.

3. Фейербах Л. Сочинения. Т. 1. М.; Л., 1926. - 467с.

УДК 657

Миславская Н.А., доктор экономических наук

доцент, профессор Департамент учета, анализа и аудита федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Россия, г. Москва

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В

БУХГАЛТЕРСКОЙ НАУКЕ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности понятия как общелогической формы мышления применительно к системе бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Актуальность вопроса вызвана необходимостью подведения фундаментальной научной основы под современные реформационные изменения, которые не всегда отвечают классическим канонам научности знания.

Ключевые слова: понятие, определение понятий, деление понятий, научное познание, формы выражения понятий, содержание понятия, объем понятия.

Mislavskaya N.A, Doctor of Economics Associate Professor, Professor of Accounting, Analysis and Audit

Department Federal state educational Budgetary institution of higher education "Financial University under the Government of the Russian Federation"

Russia, Moscow CONCEPTUAL BASES FOR FORMING CONCEPTS IN ACCOUNTING SCIENCE Annotation

The article discusses the features of the concept of a general logical form of thinking with regard to the system of accounting and financial (accounting) statements. The urgency of the matter due to the need to take stock of the fundamental scientific basis for modern Reformation changes, which do not always correspond to the classical canons of scientific knowledge.

Keywords: concept, definition of concepts, the division of concepts, scientific knowledge, form concepts of expression, content of the concept, the scope of the concept.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.