Научная статья на тему 'ФИЛОСОФИЯ АРМЕЙСКОГО РУКОВОДСТВА АРМИИ США "БУДЬ, ЗНАЙ, ДЕЛАЙ"'

ФИЛОСОФИЯ АРМЕЙСКОГО РУКОВОДСТВА АРМИИ США "БУДЬ, ЗНАЙ, ДЕЛАЙ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
28
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Ключевые слова
КОМАНДИР / ЛИДЕР / ТРЕБОВАНИЯ / КОМПЕТЕНЦИИ / СТИЛИ КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сергиевская Ирина Леонидовна, Кривоконев Илья Романович

В статье рассматриваются компетенции, необходимые командиру для эффективного выполнения своих функций. Раскрывается философия армейского руководства армии США «Будь, знай, делай» как модели требований к командиру. Требования перечислены в форме оценки офицера-лидера и рассматриваются как его компетенции. Перечислены стили командного управления, раскрыто их содержание.The article discusses the competencies necessary for a commander to effectively perform his functions. The philosophy of the army leadership of the US Army "Be, know, do" as a model of requirements for the commander is revealed. The requirements are listed in the evaluation form of the officer-leader and are considered as his competence. The styles of command management are listed, their contents are disclosed.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЛОСОФИЯ АРМЕЙСКОГО РУКОВОДСТВА АРМИИ США "БУДЬ, ЗНАЙ, ДЕЛАЙ"»

УДК 371.3

Психолого-педагогические науки

Сергиевская Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков, Филиал Военной академии материально-технического обеспечения, г. Пенза

Кривоконев Илья Романович, курсант, Филиал Военной академии материально-технического обеспечения, г. Пенза

ФИЛОСОФИЯ АРМЕЙСКОГО РУКОВОДСТВА АРМИИ США

«БУДЬ, ЗНАЙ, ДЕЛАЙ»

Аннотация: В статье рассматриваются компетенции, необходимые командиру для эффективного выполнения своих функций. Раскрывается философия армейского руководства армии США «Будь, знай, делай» как модели требований к командиру. Требования перечислены в форме оценки офицера-лидера и рассматриваются как его компетенции. Перечислены стили командного управления, раскрыто их содержание.

Ключевые слова: командир, лидер, требования, компетенции, стили командного управления.

Abstract: The article discusses the competencies necessary for a commander to effectively perform his functions. The philosophy of the army leadership of the US Army "Be, know, do" as a model of requirements for the commander is revealed. The requirements are listed in the evaluation form of the officer-leader and are considered as his competence. The styles of command management are listed, their contents are disclosed.

Keywords: commander, leader, requirements, competencies, styles of command management.

Наполеон Бонапарт объяснил главную черту, которой должен обладать

командир, приведя очень простой пример: если вы создадите армию из 100 львов, а их командиром будет собака, в любой битве львы умрут как собаки. Но если вы соберете армию из 100 собак, а их вожак - лев, все собаки будут сражаться как лев [1].

Командир - это тот, кто в силу принятой на себя роли или возложенной ответственности вдохновляет подчиненных и мотивирует их на выполнение поставленной задачи.

Философия армейского руководства американской армии «БУДЬ, ЗНАИ, ДЕЛАЙ» (BE-KNOW-DO). Армия США использует это выражение, чтобы концентрировать будущего командира на ключевых факторах его будущей деятельности. Командиров на протяжении всей их жизни готовят к тому, чтобы они ЗНАЛИ, что ДЕЛАТЬ, как действовать в тот или иной момент и обеспечить управление при решении любых задач, с которыми могут столкнуться их подчиненные. Неразрывно связанная с присущими армейскому командиру качествами, концепция «БЫТЬ, ЗНАТЬ, ДЕЛАТЬ» определяет, какой ты командир, какие ценности ты отстаиваешь. Командирство - это не то, что можно «включать» и «выключать». Это 24 часа в сутки и 7 дней в неделю на службе и вне ее, независимо от того, контролирует тебя кто-то или нет.

Компетентность командира создается через овладение разнообразными военно-профессиональными знаниями, умениями и навыками [2]. Эти умения и навыки командир должен продемонстрировать в действии. То, что вы ДЕЛАЕТЕ, так же важно, как и аспекты "БЫТЬ и ЗНАТЬ". То, как вы используете свои умения и навыки, определяет вашу способность быть командиром.

Чтобы стать хорошим командиром, военнослужащий должен обладать следующими качествами: быть физически и морально готовым к ответственности за командование людьми в бою, мужественным при выполнении поставленных задач, надежным, лояльным, преданным своей стране и хорошо разбираться в использовании имеющегося оружия и снаряжения.

Способность противостоять трудностям боевых условий рассматривается как основное требование к военной службе. Командир должен быть способен противостоять усталости, недосыпу и воздействию суровых погодных условий, спокойно принимая решения о действиях, которые должны выполнять подчиненные, чтобы одерживать победы в бою.

Моральную ответственность командира за отдачу приказов в бою измерить сложнее, чем физическую подготовку. Командиры должны принимать решения о жизни и смерти на поле боя, и эти решения должны основываться на собственных моральных качествах. Моральные качества командира, такие как уважение, честность, надежность, мужество и преданность своей стране, могут быть оценены только путем анализа его поведения в бою.

Уважение между командирами и подчиненными должно проявляться во всех аспектах военной службы. Уважение по всей цепочке командования означает не только отдача приказов независимо от рисков, связанных с их выполнением, но и проявление заботы о том, чтобы избежать ненужных жертв в стремлении к победе.

Другим важным качеством военного командира является надежность, которая убеждает тех, кто ниже его по званию, что он действует правильно во всех ситуациях. Подчиненные должны быть уверены, что их командир без необходимости не подвергнет их смертельной опасности и будет заботиться об их жизнях, даже когда им будет приказано выполнять задачи, связанные с большой опасностью.

Качество, которое позволяет солдату идти на риск в бою, несмотря на страх быть раненым или убитым, - это храбрость. Моральное мужество командира - это принятие на себя полной ответственности за свои решения и действия в ситуациях, когда что-то идет не так.

Патриотизм. Любовь к своей стране позволяет командиру и солдатам переносить все тяготы боя.

Последним фактором в боевом лидерстве командира являются его технические знания, связанные с использованием оружия и снаряжения,

используемых в бою. Когда командир организует атаку на позиции противника, он должен знать возможности и ограничения оружия, находящегося под его командованием. Он должен знать, как вывести свои войска на выгодные тактические позиции, чтобы эффективно использовать имеющуюся у него огневую мощь.

Существует пять стилей лидерства: направляющее, участвующее, делегирующее, трансформационное и транзакционное [3].

Направляющее лидерство. Командир контролирует и направляет каждое действие своих подчиненных. Он не требует и не использует информацию, поступающую от подчиненных, а скорее дает подробные инструкции о том, как, когда и где действовать подчиненным. Этот стиль руководства особенно эффективен в боевых ситуациях, когда у командира нет возможности что-то объяснить или когда подчиненным не хватает боевого опыта.

Участвующее лидерство. Командир активно запрашивает у своих подчиненных информацию, выслушивает их предложения и рекомендации, но при этом только он принимает окончательное решение о том, какие действия подчиненным необходимо предпринять, и берет на себя ответственность за это решение. Большим преимуществом такого стиля руководства является тот факт, что план, продуманный и разработанный с помощью подчиненных, рассматривается как их совместный план, что является отличным стимулом для слаженного участия в выполнении задачи.

Делегирующее лидерство. Командир предоставляет своим подчиненным полную свободу действий в решении вопросов и принятии самостоятельных решений. Этот стиль эффективен, когда у командира есть высококвалифицированные, опытные подчиненные. Работая с опытным старшим сержантским составом, командир все же должен четко понимать, что главная ответственность за то, что происходит на поле боя, лежит именно на нем, хотя подчиненные несут ответственность вместе с ним.

Трансформационное лидерство. Командир наделяет полномочиями и мотивирует своих солдат как единую команду, работающую вместе для

выполнения боевой задачи. При этом командир разъясняет подчиненным причины своих решений и действий, позволяя им лучше понять ситуацию боя и проявить собственную инициативу, если будет такая возможность. Такой стиль используется командиром, когда боевая задача выполняется военнослужащими, обладающими большими знаниями и навыками ведения боя.

Транзакционное лидерство как стиль командного управления напоминает отношения «родитель-ребенок». Командир мотивирует своих подчиненных к выполнению задачи, используя тактику «кнута и пряника», награждая или наказывая их. Однако, командиру необходимо знать, когда нужно ругать и когда нужно хвалить. Командир должен реагировать адекватно на заслуги подчиненных, и подъем морального духа не заставит себя ждать.

Исторический прецедент. Когда волна гражданской войны захватывала древний Китай, императоры четко обозначали свою позицию и щедро награждали тех, кто шел за ними. Тех же, кто сомневался, ждали голод и преследования [4].

Таким образом, четкая позиция командира дает дополнительный импульс к верной стратегии поведения подчиненных. Командиры должны ставить перед своими подчиненными четкую цель. Они могут использовать прямые средства через приказы. Со временем подчиненные увидят, что командир ведет себя последовательно и принимает решения, которые укрепляют доверие к нему. Такое доверие, в свою очередь, приводит к созданию сплоченного, интегрированного и эффективного боевого подразделения [5].

Библиографический список:

1. 75 лучших фраз Наполеона Бонапарта. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://ru1.warbletoncouncil.org/frases-napoleon-bonaparte-1595 (дата обращения: 01.02.2023).

2. Офицер - руководитель процесса обучения и воспитания военнослужащих. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://arsenal-mfo.ru/b/book/769206328/170 (дата обращения: 04.02.2023).

3. Межкультурное лидерство - Cross-cultural leadership. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Cross-cultural_leadership (дата обращения: 04.02.2023).

4. 7 стратегий управления от величайших полководцев в истории. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://news.rambler.ru/other/37795206/?utm_content=news_media&utm_medium=r ead_more&utm_source=copylink (дата обращения: 06.02.2023).

5. Introduction to the Army. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: https://www.uakron.edu/armyrotc/MS1/24.pdf (дата обращения: 07.02.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.