Научная статья на тему 'ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ «НАСТОЯЩЕЕ» В СУБЪЕКТИВНОМ ВРЕМЕНИ ИНДИВИДА В ПРОСТРАНСТВЕ СЕМЬИ ВО ВКЛЮЧАЮЩЕМ И ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ'

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ «НАСТОЯЩЕЕ» В СУБЪЕКТИВНОМ ВРЕМЕНИ ИНДИВИДА В ПРОСТРАНСТВЕ СЕМЬИ ВО ВКЛЮЧАЮЩЕМ И ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
29
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ / ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ / КОНЦЕПТ «НАСТОЯЩЕЕ» / ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО / ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ПРОСТРАНСТВО СЕМЬИ / СЕМЕЙНОЕ БЫТИЕ / ФЕНОМЕНОЛОГИЯ / ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (ОВ)

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Попов Виталий Владимирович, Буланая Юлия Викторовна

В настоящее время в научной и социально-философской литературе идет обсуждение становления концепции инклюзии с выходом на различные аспекты жизнедеятельности индивидов с ограниченными возможностями. В статье осуществляется изучение специфики субьективного времени индивида в пространстве семьи во включающем и традиционном обществе с использованием темпорального концепта «настоящее». Показывается, что субъективное время выступает в качестве определенной темпорально-ориентированной длительности существования индивида в пространстве семьи в трансформирующемся социуме. «Настоящее» определяет созерцательную активность индивида, прошлое связано с исторической памятью индивида, а будущее - проецирует и конструирует ментальные регуляторы человеческого сознания, инициирующие базовые параметры и характеристики воображения. Постулируется, что темпоральность как базисная характеристика субъективного времени индивида в пространстве семьи представляется в качестве индивидуально-сущностного параметра в соотнесении с коллективным сознанием индивидов в семейном бытии. Обосновывается, что субьективное время индивида выступает чувственной формой наличной бытийности семьи посредством комплекса событий, формирующих содержание индивидуального опыта. Демонстрируется, что сфера «настоящее» семейного бытия предстает в качестве длительного настоящего, в котором реализуется переживание индивида своей жизнедеятельности, а также как граница опыта, определенного до индекса «настоящее» и выражающего возможности и перспективы опережающего сознания индивида, связанного с процессом его вхождения в семейное бытие. Обращается внимание на то, самоидентичность индивида в пространстве семьи связана с выделением сферы внутренней определенности субьективного времени. Последнее коррелирует с двумя основными уровнями осознания индивидом собственного бытия в пространстве семьи: уровнем перспектив и оценочным уровнем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Попов Виталий Владимирович, Буланая Юлия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHENOMENOLOGICAL CONSTRUCTION “THE PRESENT” IN THE SUBJECTIVE TIME OF THE INDIVIDUAL IN THE SPACE OF THE FAMILY IN THE INCLUSIVE AND TRADITIONAL SOCIETY

Currently, in the scientific and socio-philosophical literature, there is a discussion of the formation of the concept of inclusion with access to various aspects of the life of individuals with disabilities. The article studies the specifics of the subjective time of an individual in the space of a family in an inclusive and traditional society using the temporal concept of “the present”. It is shown that subjective time acts as a certain temporally-oriented duration of the existence of an individual in the space of a family in a transforming society. The “present” determines the contemplative activity of the individual, the past is connected with the historical memory of the individual, and the future projects and constructs the mental regulators of human consciousness, initiating the basic parameters and characteristics of the imagination. It is postulated that temporality as a basic characteristic of the individual’s subjective time in the family space is presented as an individual essential parameter in relation to the collective consciousness of individuals in family life. It is substantiated that the subjective time of an individual acts as a sensual form of the family’s existing existence through a complex of events that form the content of individual experience. It is demonstrated that the “real” sphere of family life appears as a long present, in which the individual’s experience of his life activity is realized, and also as the boundary of experience, defined up to the “present” index and expressing the possibilities and prospects of the individual’s anticipatory consciousness associated with the process of his entry into family life. Attention is drawn to the fact that the self-identity of the individual in the space of the family is associated with the allocation of the sphere of internal certainty of subjective time. The latter correlates with the two main levels of an individual’s awareness of his own existence in the family space: the level of perspectives and the evaluative level.

Текст научной работы на тему «ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ «НАСТОЯЩЕЕ» В СУБЪЕКТИВНОМ ВРЕМЕНИ ИНДИВИДА В ПРОСТРАНСТВЕ СЕМЬИ ВО ВКЛЮЧАЮЩЕМ И ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Феноменологический конструкт «настоящее» в субъективном времени индивида в пространстве семьи во включающем и традиционном обществе

Попов Виталий Владимирович,

Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

E-mail: vitl_2002@list.ru Буланая Юлия Викторовна,

старший преподаватель кафедры философии МОН ДНР ГО ВО «Донецкий Национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского» E-mail: ulikmarkina@gmail.com

В настоящее время в научной и социально-философской литературе идет обсуждение становления концепции инклюзии с выходом на различные аспекты жизнедеятельности индивидов с ограниченными возможностями. В статье осуществляется изучение специфики субьективного времени индивида в пространстве семьи во включающем и традиционном обществе с использованием темпорального концепта «настоящее». Показывается, что субъективное время выступает в качестве определенной темпорально-ориентированной длительности существования индивида в пространстве семьи в трансформирующемся социуме. «Настоящее» определяет созерцательную активность индивида, прошлое связано с исторической памятью индивида, а будущее - проецирует и конструирует ментальные регуляторы человеческого сознания, инициирующие базовые параметры и характеристики воображения. Постулируется, что темпоральность как базисная характеристика субъективного времени индивида в пространстве семьи представляется в качестве индивидуально-сущностного параметра в соотнесении с коллективным сознанием индивидов в семейном бытии. Обосновывается, что субьективное время индивида выступает чувственной формой наличной бытийности семьи посредством комплекса событий, формирующих содержание индивидуального опыта. Демонстрируется, что сфера «настоящее» семейного бытия предстает в качестве длительного настоящего, в котором реализуется переживание индивида своей жизнедеятельности, а также как граница опыта, определенного до индекса «настоящее» и выражающего возможности и перспективы опережающего сознания индивида, связанного с процессом его вхождения в семейное бытие. Обращается внимание на то, самоидентичность индивида в пространстве семьи связана с выделением сферы внутренней определенности субьективного времени. Последнее коррелирует с двумя основными уровнями осознания индивидом собственного бытия в пространстве семьи: уровнем перспектив и оценочным уровнем.

Ключевые слова: субъективное время, темпоральность, концепт «настоящее», включающее общество, традиционное общество, пространство семьи, семейное бытие, феноменология, ограниченные возможности (ОВ).

е

Ц Исследование выполнено за счет гранта Российского научно-^ го фонда № 22-28-00515, https://rscf.ru/project/22-28-00515/, о в рамках научно-исследовательского проекта "«Субъективное время индивидов с ограниченными возможностями во включа-г ющем обществе» (Руководитель: профессор В.В. Попов).

Введение. В настоящее время в научной и социально-философской литературе идет обсуждение становления концепции инклюзии с выходом на различные аспекты жизнедеятельности индивидов с ограниченными возможностями (ОВ) (ограниченные потребности, ограниченные возможности здоровья, инвалиды и т.п.). Значимым и актуальным является поиск категориального и концептуально-семантического аппарата современных философских направлений, способного стать корректной и адекватной основой для реализации концепции инклюзии в социальных общностях, группах, семьях. С позиции социальной философии представим специфику субьективного времени индивида в пространстве семьи во включающем и традиционном обществе с использованием темпорального концепта «настоящее».

Основная часть. В русле развития философской мысли особенности субьективного времени в семейном бытии традиционного и включающего общества проявляются в своеобразном проживании и переживании индивидом «настоящего момента» своего существования. Субъективное время выступает в качестве определенной темпорально-ориентированной длительности существования индивида в пространстве семьи в трансформирующемся социуме. Отметим, что субьективное время представляется через ряд последовательных сегментов: прошедшее, настоящее и будущее. Настоящее определяет созерцательную активность индивида, прошлое связано с исторической памятью индивида, а будущее -проецирует и конструирует ментальные регуляторы человеческого сознания, инициирующие базовые параметры и характеристики воображения. К таким параметрам субьективного времени относятся: длительность, конечность, пересекаемость, неравномерность. Изучение субьективного времени демонстрирует, что сознание, например индивида с ОВ, подразумевает выделение некоторых ступеней осознания и осмысления имеющихся перспектив и возможностей ценностной и целера-циональной деятельности.

Одной из основных характеристик темпоральных сценариев является независимость субьективного времени от времени физического. В такой ситуации воображение, внимание и память образуют ядро субьективного времени и становятся базисными предпосылками темпоральных сценариев жизнедеятельности. Выделение темпорального сценария индивида с ОВ интерпретируется иногда с позиции корреляции динамической и статической концепций времени. Исследуя иной сегмент

субьективного времени, связанный с восприятием его как периода формирования субьективного образа пространства семьи в традиционном и включающем обществе с позиции ее настоящего существования отметим, что подобное субьективное настоящее является значимым понятием теории инклюзии.

Темпоральность как базисная характеристика субъективного времени индивида в пространстве семьи представляется в качестве индивидуально-сущностного параметра в соотнесении с коллективным сознанием индивидов в семейном бытии. Темпоральность синтезирует использование психологического, ситуативно-биографического и индивидуального времени, что представляет этапы процесса социализации и идентификации индивидов во включающем социуме и традиционном. При этом субьективные моменты социального времени предполагают конструирование многомерных моделей, отражающих переживание индивидом времени вхождения в пространство семьи и воссоздание чувственно-ментальных образов в сфере индивидуального сознания. Параметр субъективности индивидуального времени демонстрирует особую форму существования и упорядочивания комплекса событий и явлений в системе ментальных образов опыта человека. Подобный комплекс событий и явлений систематизируется структурами темпоральности, в которых выделяют моментную и интервальную структуры времени. Эти структуры выступают темпоральными референтами, являющимися регуляторами синхронизации событий и явлений человеческой жизнедеятельности и опыта.

Субьективное время индивида выступает чувственной формой наличной бытийности семьи посредством комплекса событий, формирующих содержание индивидуального опыта. Это содержание предполагает его упорядоченность ментальным временем, которому присущи такие характеристики: антисимметричность, длительность, интенциональность, иррефлексивность, континуальность. Использование этих характеристик демонстрирует, что само ментальное время является системообразующей основой человеческого сознания, влияющей на субстанциональные параметры и контент субъективности. Ментальность времени становится основным компонентом системы чувственных образов, индивидуальных значений и смыслов коллективно-семейного сознания индивидов. Варианты становления социальных групп, включающих индивидов с ОВ, весьма многообразны. При этом интенсивность подобного становления индивида в рамках семейного бытия возрастает в интервалах социальных изменений и трансформаций. В подобных ситуациях индивиды переходят на новые ступени социального и индивидуального бытия, что отражается в диалектике объективного и субъективного проживания и переживания внутренней темпоральности.

Постулируем важность признания самой бы-тийности «субьективного настоящего» в про-

странстве семьи для исследования специфики механизмов и регуляторов переживания и проживания времени в семейных отношениях. Сфера «настоящего» семейного бытия предстает в качестве длительного настоящего, в котором реализуется переживание индивида своей жизнедеятельности, а также как граница опыта, определенного до индекса «настоящее» и выражающего возможности и перспективы опережающего сознания индивида, связанного с процессом его вхождения в семейное бытие. «Субьективное настоящее» необходимо выделять в качестве концепта, касающегося ряда аспектов существования и деятельности индивида и ее внутренней структуры, наполненной интенциональными действиями индивида по формированию пространства семьи. Утверждение характеристики длительности «настоящего существования семьи» позволяет обозначить два его базисных понимания. С одной стороны, «субьективное настоящее» предстает как интервал с определенной длительностью. В границах этой длительности осуществляется целостное восприятие в сознании индивида «потока» ментальных образов. Учитывая особенности темпоральной референции целесообразно применение интервальной структуры времени, дающей возможность представлять интервалы с неопределенными границами, что отражает реалии зафиксированных локально-исторических границ становления пространства семьи в традиционном и включающем обществе. Такая структура субьективного времени является интервально-моментной структурой, на которой определены интервалы, стадии и моменты. Моментам соответствуют ментальные образы, явления и состояния осознания и осмысления индивидом собственного бытия в бытии семьи. При этом интервалы не просто упорядочивают «поток» состояний и образов в семейном пространстве, но и образуют между ними переход.

Самоидентичность индивида в пространстве семьи связана с выделением сферы внутренней определенности субьективного времени. Последнее коррелирует с двумя основными уровнями осознания индивидом собственного бытия в пространстве семьи: уровнем перспектив и оценочным уровнем. Уровень перспектив соотносится со сегментом «настоящее-будущее». Оценочный уровень связан с сегментом «прошлое-настоящее». При этом оценочный уровень демонстрирует специфику обращения к изначальным концептуальным аспектам интерпретации и понимания субьективного времени. Обогащение концептуальных возможностей сегмента «прошлое-настоящее» позволяет оценить основные качественные параметры субьективного времени индивида с ОВ, связанные с его определенностью относительно выделения в интервале «потока сознания» явлений и событий, из различий и отношений, многообразия и последовательности. Реализуется оценка сферы прошлого (досемейного бытия), в которой реконструируются мыслительные процессы индивида. Важность этого момен-

сз о

о Л о

о сз о в

в u

CM CM

та касается выявления параметров субьективного времени индивидов в пределах их перехода в пространстве семьи от современного традиционного общества к обществу включающему. Приоритет направлен на рассмотрение количественных параметров субьективного времени, определяющих его темп и интенсивность, а также аккумулирует сферы биологического, психологического и индивидуального времени индивида в бытии семьи.

Уровень перспектив показывает целерацио-нальный вектор относительно сегмента будущего времени, связанного со стабилизацией процессов внутри семейного пространства. Он демонстрирует возможности операционально-мыслительной деятельности индивидов по формированию устойчивых семейных отношений. Осуществляется реконструкция содержания субьективного времени не просто с учетом осознания и осмысления индивидом особенностей собственного бытия в жизнедеятельности семьи, но и синтезируются представления о происходящих трансформациях в его операционально-мыслительной деятельности, связанные с процессом вовлеченности индивида в социальную общность.

Заключение. Социально-конструктивное использование темпоральности в качестве базисной методологической характеристики субьективно-го времени значимо в формировании семейного пространства как уникального сообщества, оптимизирующего темпоральность как фактор упорядочивания и систематизации жизнедеятельности и коммуникации индивидов. В рамках диало-гизации темпоральности необходимо вести дискурс, касающийся конструирования социальной действительности с приоритетом на локально-социальные общности, на формирование стабильно развивающегося бытия семьи. Как результат, выделение и исследование механизмов социальных трансформаций происходит в рамках перехода от изучения общества в целом к выделению социальных групп различной модальности в традиционном и включающем обществе.

Литература

1. Аверина Н.В., Лойтаренко М.В., Попов В.В., Щеглов Б.С. Особенности альтернативности в социальных трансформациях // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-9. С. 21152119.

2. Вачков И.В. Полисубъектный подход к инклюзивному пространству// Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность. Москва: МГППУ, 2019. С. 16-20.

3. Научные исследования: информация, анализ, прогноз // Липская Т.А., Алдашова Е.Н., Атласов И.В., Батракова Т.С., Воронина Л.В., Гринь А.И., Гущина О.М., Донских Т.П., Дроздова Н.В., Егоров Д.В., Ильченко И.А., Каменева И.Ю., Колобкова Н.Н., Кондратьева М.В., Копытина М.Ю., Липич В.В., Мифтахова Г.М., Никитина В.В., Парахонский А.П., Попрядухи-

на Е.А. и др. Под общей редакцией профессора О.И. Кирикова / Воронежский государственный педагогический университет. Воронеж, 2009. Том 25. 244 с.

4. Паутова Л.Е. Акме-синергетический подход к позиционированию успеха в системе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность. Москва: МГППУ, 2019. С. 76-83.

5. Попов В.В., Агафонова Т.П. Специфика тем-поральности правового сознания социального субъекта // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-25. С. 5730-5733.

6. Попов В.В., Агафонова Т.П. Научная рациональность и рациональность в науке // Философия права. 2012. № 5 (54). С. 86-90.

7. Попов В.В., Музыка О.А., Коженко Я.В. Социальные трансформации в правовых отношениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-2. С.315-318.

8. Попов В.В., Музыка О.А., Киселев С.А. Концепция транзитивности и трансформации общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С.365-368.

9. Попов В.В., Лойтаренко М.В. Социальная нестабильность в информационном обществе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С. 198199.

10. Попов В.В., Самойлова И.Н., Щеглов Б.С. Аналитическая философия истории в постнеклас-сическом дискурсе. Таганрог.2007. 124 с.

11. Попов В.В., Щеглов Б.С., Грановская М.В. Специфика концепта «интервал» в исследовании социальных процессов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-4. С. 872-875.

12. Попов В.В., Музыка О.А. Специфика интервальной концепции времени: опыт концептуализации // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3-2. С. 3639.

13. Попов В.В., Щеглов Б.С., Степанищев С.А. Особенности корреляции социального времени и социального действия // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-4. С. 868-871.

14. Попов В.В., Музыка О.А., Тимофеенко В.А. Социальное противоречие в контексте нелинейных процессов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С. 361-364.

15. Попов В.В., Музыка О.А., Киселев С.А. Концепция транзитивности и трансформации общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 1-2. С.365-368.

16. Хубиев Б.Б. Политика государства в отношении семьи в переходном обществе (социально-философские аспекты) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 3.С.150-163.

4.

5.

6.

7.

PHENOMENOLOGICAL CONSTRUCTION "THE 3.

PRESENT" IN THE SUBJECTIVE TIME OF THE INDIVIDUAL IN THE SPACE OF THE FAMILY IN THE INCLUSIVE AND TRADITIONAL SOCIETY

Popov V.V., Bulanaya Yu.V.

Taganrog Institute named after A.P. Chekhov (branch) Rostov state University of Economics (RINH), Donetsk National University of Economics and Trade named after M. Tugan-Baranovsky

Currently, in the scientific and socio-philosophical literature, there is a discussion of the formation of the concept of inclusion with access to various aspects of the life of individuals with disabilities. The article studies the specifics of the subjective time of an individual in the space of a family in an inclusive and traditional society using the temporal concept of "the present". It is shown that subjective time acts as a certain temporally-oriented duration of the existence of an individual in the space of a family in a transforming society. The "present" determines the contemplative activity of the individual, the past is connected with the historical memory of the individual, and the future projects and constructs the mental regulators of human 8. consciousness, initiating the basic parameters and characteristics of the imagination. It is postulated that temporality as a basic characteristic of the individual's subjective time in the family space is 9. presented as an individual essential parameter in relation to the collective consciousness of individuals in family life. It is substantiated that the subjective time of an individual acts as a sensual form of the 10. family's existing existence through a complex of events that form the content of individual experience. It is demonstrated that the "real" sphere of family life appears as a long present, in which the individ- 11. ual's experience of his life activity is realized, and also as the boundary of experience, defined up to the "present" index and expressing the possibilities and prospects of the individual's anticipatory con- 12. sciousness associated with the process of his entry into family life. Attention is drawn to the fact that the self-identity of the individual in the space of the family is associated with the allocation of the sphere 13. of internal certainty of subjective time. The latter correlates with the two main levels of an individual's awareness of his own existence in the family space: the level of perspectives and the evaluative level. 14.

Keywords: subjective time, temporality, the concept of "real", including society, traditional society, family space, family life, phenomenology, limited opportunities (OS).

15.

References

1. Averina N.V., Loitarenko M.V., Popov V.V., Shcheglov B.S. Fea- 16 tures of alternativeness in social transformations // Fundamental research. 2014. No. 9-9. pp. 2115-2119.

2. Vachkov I.V. Polysubject Approach to Inclusive Space// Inclusive Education: Continuity and Continuity. Moscow: MGPPU, 2019. P. 16-20.

Scientific research: information, analysis, forecast // Lip-skaya T.A., Aldashova E.N., Atlasov I.V., Batrakova T.S., Vo-ronina L.V., Grin A.I., Gushchina O.M., Donskikh T.P., Drozdo-va N. .V., Egorov D.V., Ilchenko I.A., Kameneva I. Yu., Kolob-kova N.N., Kondratieva M.V., Kopytina M. Yu., Lipich V.V., Miftakhova G.M. ., Nikitina V.V., Parakhonsky A.P., Popry-adukhina E.A. and others. Under the general editorship of Professor O.I. Kirikov / Voronezh State Pedagogical University. Voronezh, 2009. Volume 25. 244 p.

Pautova L.E. Acme-synergetic approach to positioning success in the system of inclusive education // Inclusive education: continuity and succession. Moscow: MGPPU, 2019. P. 76-83. Popov V.V., Agafonova T.P. Specifics of the temporality of the legal consciousness of a social subject // Fundamental Research. 2015. No. 2-25. pp. 5730-5733. Popov V.V., Agafonova T.P. Scientific rationality and rationality in science // Philosophy of Law. 2012. No. 5 (54). pp. 86-90. Popov V.V., Muzyka O.A., Kozhenko Ya.V. Social transformations in legal relations // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. No. 3-2. pp. 315-318. Popov V.V., Muzyka O.A., Kiselev S.A. The concept of transitivity and transformation of society // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. No. 1-2. pp. 365-368. Popov V.V., Loitarenko M.V. Social instability in the information society // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2014. No. 4. S. 198-199.

Popov V.V., Samoilova I.N., Shcheglov B.S. Analytical philosophy of history in post-non-classical discourse. Taganrog. 2007. 124 p.

Popov V.V., Shcheglov B.S., Granovskaya M.V. The specificity of the concept "interval" in the study of social processes // Fundamental research. 2015. No. 2-4. pp. 872-875. Popov V.V., Muzyka O.A. The specificity of the interval concept of time: the experience of conceptualization // International Journal of Experimental Education. 2015. No. 3-2. pp. 36-39. Popov V.V., Shcheglov B.S., Stepanischev S.A. Features of the correlation of social time and social action // Fundamental research. 2015. No. 2-4. pp. 868-871.

Popov V.V., Muzyka O.A., Timofeenko V.A. Social Contradiction in the Context of Nonlinear Processes // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. No. 1-2. pp. 361-364.

Popov V.V., Muzyka O.A., Kiselev S.A. The concept of transitivity and transformation of society // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. No. 1-2. pp. 365-368. Khubiev B.B. State policy regarding the family in a transitional society (social and philosophical aspects) // Uchenye zapiski Rossiiskoi gosudarstvennogo sotsial'nogo universiteta. 2008. No. 3. S.150-163.

C3

o

o o

o

C3

o ©

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.