Научная статья на тему 'ФЕНОМЕН «ВОСТОЧНОГО КОЛОРИТА» В УВЕЛИЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ УЗБЕКИСТАНА'

ФЕНОМЕН «ВОСТОЧНОГО КОЛОРИТА» В УВЕЛИЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ УЗБЕКИСТАНА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
111
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гостиничный бренд / гостеприимство / восточная культура / бутик-отель / софт-бренд / гостиничная индустрия / имидж города / культурно-исторический туризм / туристические дестинации / hotel brand / hospitality / Oriental culture / boutique hotel / soft brand / hotel industry / city image / cultural and historical tourism / tourist destinations

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тухтамурадова Хилола Икромжоновна

В современном мире широко распространён феномен восточной культуры. В статье подчеркнут проблемный характер понятия восточной культуры как фактора совершенствования гостиничной индустрии Узбекистана и предпринята попытка решения данного противоречия. Целью данной статьи является демонстрация потенциала и конкурентоспособности применения феномена «Восточной культуры» в гостиничной индустрии Узбекистана. Авторами выстроена модель внедрения восточного колорита для увеличения конкурентоспособности гостиницы с европейскими стандартами и разработан проектный план организации гостиницы «Афросиёб». Авторы делают вывод, что применения восточного колорита в гостиничной индустрии и применения проектного плана организации гостиницы «Афросиёб» перспективное решение для гостиничной индустрии страны. В статье утверждается, что есть некий имидж Узбекистана с ярко выраженной восточной культурой, которую пропагандирует за границей. Большая часть посетителей приходят в Узбекистан чтобы окунутся в эту культуру. Поэтому предпочтут проживать в софт-бренд отелях в стиле восточной культуры местного народа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PHENOMENON OF "ORIENTAL FLAVOR” IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF THE HOTEL INDUSTRY IN UZBEKISTAN

The phenomenon of Eastern culture is widespread in the modern world. The article highlights the problematic nature of the concept of Eastern culture as a factor in improving the hotel industry in Uzbekistan and attempts to solve this contradiction. The purpose of this article is to demonstrate the potential and competitiveness of the application of the phenomenon of "Eastern culture" in the hotel industry of Uzbekistan. The authors have built a model for the introduction of Oriental flavor to increase the competitiveness of the hotel with European standards and developed a project plan for the organization of the hotel "Afrosieb". The authors conclude that the use of Oriental color in the hotel industry and the application of the project plan for the organization of the Afrosieb hotel is a promising solution for the country's hotel industry. The article claims that there is a certain image of Uzbekistan with a pronounced Eastern culture, which it promotes abroad. Most visitors come to Uzbekistan to experience this culture. Therefore, they will prefer to stay in soft-brand hotels in the style of the Eastern culture of the local people.

Текст научной работы на тему «ФЕНОМЕН «ВОСТОЧНОГО КОЛОРИТА» В УВЕЛИЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ УЗБЕКИСТАНА»

УДК 327

ФЕНОМЕН «ВОСТОЧНОГО КОЛОРИТА» В УВЕЛИЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ УЗБЕКИСТАНА

Х.И. Тухтамурадова

ms.hilola98@mail.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Россия

Аннотация. В современном мире широко распространён феномен - восточной культуры. В статье подчеркнут проблемный характер понятия восточной культуры как фактора совершенствования гостиничной индустрии Узбекистана и предпринята попытка решения данного противоречия. Целью данной статьи является демонстрация потенциала и конкурентоспособности применения феномена «Восточной культуры» в гостиничной индустрии Узбекистана. Авторами выстроена модель внедрения восточного колорита для увеличения конкурентоспособности гостиницы с европейскими стандартами и разработан проектный план организации гостиницы «Афросиёб». Авторы делают вывод, что применения восточного колорита в гостиничной индустрии и применения проектного плана организации гостиницы «Афросиёб» перспективное решение для гостиничной индустрии страны. В статье утверждается, что есть некий имидж Узбекистана с ярко выраженной восточной культурой, которую пропагандирует за границей. Большая часть посетителей приходят в Узбекистан чтобы окунутся в эту культуру. Поэтому предпочтут проживать в софт-бренд отелях в стиле восточной культуры местного народа.

Ключевые слова: гостиничный бренд, гостеприимство, восточная культура, бутик-отель, софт-бренд, гостиничная индустрия, имидж города, культурно-исторический туризм, туристические дестинации.

Для цитирования: Тухтамурадова Х.И. Феномен «Восточного колорита» в увеличении конкурентоспособности гостиничной индустрии Узбекистана. Казанский вестник молодых учёных. 2020;4(5):133—143.

Важная деятельность экономики каждой страны - это туризм. Развитие данной отрасли экономики приводит к повышению доходов и занятости населения в период кризиса, за счет иностранных посетителей.

Согласно все научному миру большинство туристов осуществляют свои поездки с культурно-историческими интересами. Именно поэтому туристические маршруты тесно связаны с историческими объектами или имеют культурную направленность. Это значит, что для получение значительной экономической выгоды нужно воспользоваться объектами культурно-исторического наследия.

Основные аспекты экономически выгодного использования объектов культурно-исторического наследия - это развитие туризма. Чтобы развить туризм нужно разработать методы стратегического планирования развития культурно-исторического туризма.

В настоящее время самыми значимыми производителями гостиничных услуг в туристском глобальном пространстве являются такие международные сети, как Accor Hotels, Hilton Worldwide, Marriott International, Radisson Hotel Group, InterContinental Hotels Group и т. д. Благодаря большой многолетней успешной практике в сфере гостеприимства, у них разработаны строго-определённые стандарты обслуживания гостей, которых сотрудники в любой стране, на любой географической параллели и в любое время года и суток обязаны придерживаться в своей профессиональной деятельности. Именно этим можно объяснить чрезвычайную популярность у потребителей этих гостиничных сетей. И действительно, останавливаясь в любом отеле известных гостиничных сетей, можно быть уверенным в стандартизации услуг данных средств размещения: «всё только так, а не иначе». Другими словами, эти отели заслуженно соответствуют своему известному бренду и каждодневно подтверждают его.

В современной профессиональной литературе понятия «международные гостиничные сети» и «международные гостиничные бренды» часто используются как синонимы. Авторы в своей статье будут использовать понятие «гостиничный бренд» как для гостиничных сетей несмотря на то, что в настоящее время, большинство международных гостиничных сетей - это мультибрендовые гостиничные объединения), так и для уникальных независимых отелей.

Сегодня у международных гостиничных брендов наблюдается интерес не только к городам-миллионикам и полумиллионикам, как отмечает Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts, «...планка требований упала до городов с населением 100-300 тысяч человек».

В настоящее время в сфере гостеприимства, учитывая рост рынка гостиничных услуг, а вместе с этим возрастающую конкуренцию среди гостиничных предприятий, важно соответствовать предпочтениям и вкусам потребителей, которые в связи со всё ускоряющимся ритмом жизни, значительно меняются. Современному человеку уже мало просто безопасной крыши над головой и элементарного комфорта, ему хочется каких-то новых эмоций, в результате которых у него обостряются чувства красоты, исторической памяти, осознания себя как члена определённого сообщества и т. д.

Поэтому для гостя так важна эстетика дизайна всего отеля, его цветовые и световые палитры, радующие глаз; уютная и удобная мебель в лобби, номерах, коридорных пространствах; наличие цветочных композиций из живых и искусственных цветов, соответствующих главному тематическому дискурсу отеля, и, конечно, приветливые лица и располагающие манеры сотрудников. Проживание в таком отеле запоминается надолго, сюда хочется возвращаться вновь, и вновь.

Именно поэтому в гостиничной индустрии практикуют, развивают и продвигают разнообразные гостиничные бренды, соответствующие прежним и вновь появившимся потребностям консьюмеров, которые уже входят в охваченные сегменты рынка, чтобы не потерять потребителей, и, конечно, способствующие привлечению новых сегментов гостиничного рынка. И здесь

очень важна интуиция предвидения возникновения этих новых потребностей, т. е. то, чем должны обладать современные гостиничные маркетологи.

Так популярной маркетинговой стратегией развития предприятий гостиничного бизнеса является создание бутик-отелей, в свое время ставших успешной альтернативой однотипным luxury-цепочкам. Говоря о бутик-отелях, необходимо вспомнить Яна Шрагера (Ian Schräger), легенду гостиничного девелопмента. Именно его считают в гостиничном мире зачинателем этого формата в середине 80-х годов прошлого века с его нью-йоркскими проектами: Morgans Hotel и дизайнерским бутик-отелем Royalton Hotel. Главный смысл бутик-отеля - это уникальность предоставляемых им услуг. Гостиничные номера такого отеля могут не иметь нумерацию, а иметь названия, например: имена городов, стран, времен и месяцев года, цветов и деревьев и т.д. В Санкт-Петербурге в бутик-отеле «Александр-Хаус» номера носят названия красивейших городов мира: «Барселона», «Венеция», «Марра-кеш», «Париж», «Рим», «Санкт-Петербург» и др.

Термин «бутик-отель» и сейчас является дискуссионным, даже в какой-то степени размытым и требует более точной определённости. Как отмечает А. Либинсон, вице-президент компании IHG по развитию и операционной деятельности в России и странах СНГ, «...каждый в него (понятие «бутик-отель») вкладывает все, что хочет». Для некоторых отельеров главным является маркетинговая составляющая, для других определённый целевой сегмент, а ещё кто-то уверяет, что самое важное - это небольшие размеры и оригинальные интерьеры. А. Либинсон также уделяет большое внимание дизайну, но подчёркивает, что «это дизайн для гостя, который хочет в индустрии гостеприимства найти второй дом.». Мы полностью согласны с его утверждением о необходимости безупречности бутик-отеля в обслуживании, соответствия стандартам пяти звёзд, а главное соблюдения «максимально персонализированного отношения». А. Либинсон полагает, что в бутик-отеле «постоялец - не просто источник денег, это живой человек, которого другой живой человек хочет пригласить к себе в гости».

Как утверждают специалисты, в частности Ян Шрагер, «.за бутик-отелем будущее гостиничного бизнеса в целом. И на сетевые отели влияние бутиков огромно. Сети стали уделять внимание модному дизайну, качеству еды, оборудованию вестибюлей как удобного места общения. Многие бутик-отели сегодня - лишь слабые и банальные подражания оригинальному концепту. И все равно прогресс налицо».

Интересным направлением современного международного гостиничного бизнеса является выделение так называемых "Trophy Hotels" (дословно -трофейных гостиниц). Авторы полагают, что перевод "Trophy Hotel" как «трофейный отель» на русский язык не совсем соответствует истине. т.к. слово «трофейный» у нас в России обычно обозначает «добытый в бою, на охоте, на соревновании».

Отель, претендующий на такую претенциозную категорию, должен обладать следующими характеристиками: «располагаться в исторической части

города; являться охраняемым памятником архитектуры, а в некоторых случаях и символом города, в котором он расположен; обладать заслуженной репутацией, подкреплённой десятилетиями высочайшего уровня сервиса в обслуживании клиентов и наличием знаменитых клиентов, исторических и медийных личностей».

В последнее десятилетие в России, как и за рубежом, активно продвигаются в индустрии гостеприимства lifestyle отели. Как полагают специалисты (Дэниел Э. Крейг), лайфстаил-отели - это прежние бутик-отели только в «новом фантике», учитывая современные веяния. Развивают такие отели, как правило, гостиничные сети. Таким образом, это хорошо продуманная и организованная политика возвращения утраченного и завоевания нового рынка под видом новой концепции развития в гостиничном бизнесе. Обычно, это отели с определёнными группами гостей, которые предпочитают особый стиль жизни, имеют свои запросы и интересы. Характеризуя отели этого типа, не только консьюмеры, но и персонал отеля, употребляют такие яркие определения, как «необычный», «ультрасовременный», «авангардный», «модный», «нестандартный», «чувственно-эмоциональный», «креативный».

В какой-то степени, можно утверждать, что бутик-отели и lifestyle-отели - это непросто маркетинговые стратегии развития современного гостиничного бизнеса, но и явно просматривающийся социокультурный тренд в развитии общественной культуры досуга.

Другим перспективным направлением поиска оптимальных вариантов эффективного развития современного гостиничного бизнеса является использование маркетинговой стратегии "soft brand' (дословно - мягкий бренд), ориентированной на независимые отели, желающие сохранить свою уникальность в рамках международной гостиничной сети. Плюсы стратегии «мягкого бренда» для независимых отелей заключаются в том, что они получают все преимущества централизованной дистрибуции, доступ к системе управления доходами, маркетинговым программам и многому другому, например, «им в добавок чаще всего не надо менять PMS систему, что при приходе под другие бренды часто является ключевым моментом». Плюсы для международного гостиничного оператора при создании такого рода бренда -возможность разнообразия своего «товарного портфеля» для удержания уже лояльных потребителей и привлечения новых сегментов. По сути, для глобальных гостиничных компаний софт-бренд - это попытка закрепиться в сегменте уникальных независимых отелей.

Проведенный нами анализ марочных портфелей международных гостиничных операторов показал, что софт-бренды успешно запустили многие глобальные гостиничные сети: The Luxury Collection от Starwood (а теперь -от Marriott), Autograph Collection от Marriott, Curio Collection от Hilton, Unbound Collection от Hyatt, Mgallery от AccorHotels, BWPremier Collection от Best Western и др.

При этом, если ещё недавно софт-бренды в гостиничной индустрии реали-зовывались в основном в сегментах luxury и upper upscale, не включая сегмент

"upper-midscale", то на данном этапе современности гостиничные компании стремятся создавать несколько видов софт-брендов для охвата более широкого диапазона ценовых сегментов: от economy до luxury. Например, Best Western с 2016 года предлагает софт-бренд для сегмента upper economy и midscale.

Для России софт-брендинг можно рассматривать как положительное явление в развитии гостиничного дела. Стратегия софт-бренда может способствовать инвесторам и отельерам реализовывать успешные проекты в крупных городах и стимулировать успешное развитие качественной недвижимости в курортных районах, где существует повышенный спрос со стороны обеспеченных деловых людей и их семей на отдыхе.

Мы полагаем, что стратегия "soft brand" - это стратегия с реальным многообещающим будущим. В эпоху не просто активной, но, в какой-то степени, агрессивной экспансии глобальных и национальных гостиничных сетей, она даёт реальную возможность независимому отелю выжить при всё возрастающей конкуренции, сохранить в своей основе уникальную непохожесть, и всё-таки иметь относительную независимость [2].

На Востоке бедный путник иль богатый гость, независимо от возраста, пола и национальности, всегда найдёт доброго хозяина, который его приютит, угостит горячим чаем, накормит лучшим из того, что есть, и положит ночевать на самое удобное место. Если странник потерялся, ему обязательно укажут путь, напоив чаем. Читая дневники путешественников прошлых веков, часто можно встретить такие слова: «.В какой бы дом мы не заходили, там нам были рады и угощали чаем». Не отличаются отзывы и нынешних туристов, путешествующих автостопом по Средней Азии: «Там, где мы остановились, была большая многодетная семья. Было видно, что еда у них не изобилует и места ночлега не королевские. Но, несмотря на то. что о нас они знали только, что нам негде переночевать, нас накормили лучшей едой и положили на лучше места, пусть даже и на полу на мягких матрасах (курпачах), но Восток есть Восток». Цитаты приведены из реальных источников.

Считается, что каждый человек приходит в дом по воле Аллаха. Угадать, добр незнакомец или нет, невозможно, поэтому следует принять каждого, дабы не прогневать тем самым Аллаха. В Узбекистане люди верят, что нужно любого гостя пускать в дом и всячески показывать своё гостеприимство, потому что в облике незнакомца к человеку может постучаться сам Аллах. Немифическим примером благого восточного гостеприимства были годы Великой Отечественной войны, когда узбекские семьи брали к себе совсем незнакомых людей, просто тех, кому нужна была помощь, и делили с ними последний кусок хлеба.

Отдельной главой в восточном гостеприимстве можно выделить поход в гости или приглашение гостей к себе. Узбекская пословица гласит: «Гость дороже отца» («Принимай гостя лучше, чем собственного отца»). В гости принято идти с гостинцами, гости шумною толпой идут с угощениями, которые, завёрнутыми в большие скатерти, несут на подносе или в эмалированном тазу. Каждая хозяйка хочет показать свои кулинарные вкусности, и после окончания

праздника заполняет ответными гостинцами ту посуду, с которой пришел гость, - пришедший с гостинцами никогда не уйдет с пустыми руками!

Все застолья начинаются с короткой молитвы, а дальше - бесконечное число сладостей, десятки чайников, горячие блюда и снова фрукты и сладости с чаем! Встают из-за стола с кратким молитвенным благодарением.

Восточное гостеприимство - это, прежде всего, добро и взаимоуважение. И этими золотыми устоями восточного бытия всегда славился коренной народ Узбекистана [7]. Тому доказательство, что 75,1% прибывающих в Узбекистан составляют респонденты стран центральной Азии и СНГ (ГосКом-Туризм2018) [5]. Поэтому смело можно утверждать, что восточный колорит Узбекистана является особенностью и привлекательностью страны.

Важной составляющей роста въездного и внутреннего туризма страны является повышение туристской привлекательности ее территорий и ее гостиничного бизнеса в том числе. Для этого стоит проанализировать нынешнюю ситуацию туристического потока.

По данным ГосКомТуризма среди граждан 72 стран, Узбекистан посетили из стран Центральной Азии - 3 591 человек (62,4%). Также посешали из региона СНГ - 731 человека (12,7%), Европа - 543 (9,4%), из региона Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии (АТР) - 529 (9,4%), Ближний Восток -182 (2,9%), Северная Америка - 109 (1,9%), Австралия и Океания - 60 (1,1%), Южная Америка и Африка - 6 человек. Стоит отметить, что второй наиболее крупный сегмент респондентов, которые ответили, что целью посещения Узбекистана были отпуск, досуг и отдых составляет 33,6%.

Приведенные показатели наглядно демонстрируют что распространенность привлекательности восточного колорита Узбекистана влияет на спрос и прибытие туристов. Чем больше людей и стран узнают про восточный колорит Узбекистана, тем более привлекательной будит Узбекистан. Чем привлекательней Узбекистан, тем больше посетителей и необходимости мест размещения.

Диаграмма. Отношение к Узбекистану

Так же нельзя забывать о пропагандируемом имидже страны. Перед тем как выбрать дестинацию для путешествия и отдыха в сознании человека создаются мотивы и образы, следуя которым он принимает решение. Если при прибытии в страну его ожидания не оправдаются, он разочаровывается в стране и это влияет на его дальнейший выбор, посетит ли ещё эту страну или нет.

СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ

Количество созданных Количество номерного фонда

средств размещения созданных средств размещение

на 01/01/2019 г на 01/01/2019 г

914 более 20 тыс

в течение 2018 г.: в течение 2018 г.:

142 боле* 1,7 тыс

Количество семейных гостевых домов на 01/01/201? г л

81

а течение 2016 г.:

И

Количество хоствлов

на 01/01/20» г.: 57

в тачание 2018 г.:

34

вид

Количество коек-мест созданных Ч/ ; : п „_ II Ы

средств размещения Количество Количество Количество

на 01/01/2019 п: размещенных иностранных размещенных иностранных лиц размещенных иностранных

41,2 ТЫС лиц в средствах размещения ■ семейных гостевых домах лицвхостелах

в течение 2018 г.: ОКОЛО 920 ТЫС ОКОЛО 7 ТЫС ОКОЛ019 ТЫС 4,1 тыс

Во время путешествия по Республике Узбекистан наибольшая часть респондентов выбрали проживание с семьёй и друзьями (43,6%). Большим спро-

сом также пользуются у туристов 2-3-х звёздные и 4-5-х звёздные отели (18,0% и 17,3% соответственно). По картине можно заметить, что количество семейных гостевых домов не увеличилось, количество хостелов и отелей увеличилось.

Посетители из / Виды размещения: Центральная Азия Европа АТР СНГ Ближний Северная Америка

Бюджетное средство размещения для пеших туристов (Backpackers Hostel) 1,8 % 10,7 96 5,70 96 4,5% 1,0% 7,4%

2-, 3-звездный отель 8,6% 35.3 96 40,30% 22,8% 21,0% 28,1%

4-, 5- звездный отель 4,6 96 38,2 96 43,00% 16,2% 58,7% 46,6%

Палатки (Кемпинг) 2,5 % 3,3 96 0,16% 2.4% 1.0% 0,7%

Съемная квартира (например Airbnb) 2,0 96 3,3 96 9,00% 1.8% 8,4% 13,3%

Традиционный / Культурный вид проживания, например, юрты, сельские гостевые дома 1,3 96 0,7 96 0,30% 0.3% 1.0% 1,5%

Проживание в семье 5,2 96 3,7 96 0,16% 4,2% 1.5% 0

С семьей и друзьями 64.196 2.0 96 1,30% 44,2% 5.5% 2,2%

Санатории, зона и дома отдыха Другие 5.3 96 4.4 96 1,8 96 0,8 96 0,16% 0 1.7% 1.7% 2.0% 0 0 0

Диаграмма. Предыдущие посещения Республики Узбекистан

Как видно из диаграммы, основная часть туристов ранее уже побывали в Узбекистане. Так, посетившие ранее Узбекистан составляют 76,3%. Туристов, для которых визит в Узбекистан явился первым, составляют 23,7% [5].

Но также необходимо учитывать, что эти новые отели не передают тот прославленный облик восточной культуры и не соответствует пропиаренному имиджу, что также влияет на число прибывающих. Прибывший в Узбекистан посетитель желает окунутся в восточную культуру Узбекистана. Поэтому предпочтут проживать в местных софт-бренд отелях, которые дополняют культурный облик страны.

По итогам вышеприведённым данным можно сделать вывод что небольшие гостиницы типа софт-бренд требуют большим спросом чем большие 5-звёздочные отели и дополняют имидж страны. Часто туристы считают такие гостиницы как туристическую дестинацию.

Не секрет что количество дестинации также влияет на выбор страны путешествия. Все стремятся провести свой отдых насыщенно посещая разные культурные объекты. Если их мало или они отсутствуют их нужно создавать. Нужно образовать туристские дестинации, куда могут приехать и окунутся в местную культуру. Поэтому нужно увеличить число отелей с концепцией восточного колорита.

Авторами был разработан план проекта организации гостиницы «Аф-росиёб». Этот проект включает в себя современные тенденции менеджмента гостиничного бизнеса. Как бренд проектируемого отеля был выбран «софт-бренд», что является перспективным решением для привлечения инвестиций.

Авторы делают вывод, что нужно не терять привлекательную индивидуальность региона при стремлении улучшить экономику страны. Нужно разрабатывать современные методы и решения для развития гостиничной индустрии и туризма в целом. Чем больше развивается мировое общество, тем сильнее интерес к культуре народов мира.

Для Узбекистана с хорошо развитой промышленностью, новой сферой для развития является туризм. Учитывая особенность туристической привлекательности Узбекистана, нужно развивать сферу учитывая всю специфику составляющих её элементов. Особенность восточного колорита в гостиничной индустрии, именно поэтому инфраструктуру нужно развивать, учитывая перспективу гостиничной индустрии страны.

Номерной фонд нужно увеличивать в соответствии с мировыми стандартами и тенденциями. Стратегия софт-бренда выявит небольшие гостевые дома на новый мировой уровень и укрепит статус Узбекистана в мировом рынке.

Апробация результатов исследования

С данной научно-образовательной работой публично выступали на научно-образовательной конференции «Школа молодых учёных-исследователей всемирного культурного наследия (с международным участием), посвящённая памяти профессора М.А. Усманова» и направили для дальнейшего опубликования в редакцию журнала «Казанский вестник молодых учёных».

Заключение

Проходя практику, я проанализировала деятельность кафедры Всемирного культурного наследия, которая является структурным подразделением института международных отношений КФУ. Деятельность кафедры направлена на подготовку кадров сферы туризма и активно развивает научно-исследовательское направление Туризма.

Важным элементом подготовки будущих специалистов является научное исследование, оно позволяет студенту применять педагогические знания и умения на практике, а также фундаментально развивать собственно науку.

Проведённая научно-исследовательская работа наработала способность к абстрактному мышлению, анализа, синтеза, планирования и научного исследования, к разработке метода исследования по предмету моего исследования в области научного направления. Опираясь на современные достижения науки, под руководством научного руководителя, используя современные методы исследования, научилась интерпретировать и представлять результаты исследований в виде проекта научной статьи и апробировать ее на конференции.

По итогам учебной практики приобретены навык и готовность, планирования и применяемыми приёмами, методами и технологией проведения научно-прикладных исследований в области Туризма. Тщательно изучина сфера туризма, комплексно проанализировав проблемную ситуацию на основе целенаправленной разработки стратегии действий, формирования технологической концепции туристской организации, разработки и внедрения стратегии софт-бренд в сфере туризма Узбекистана.

Литература

1. Першина Н.В. К вопросу о туристской привлекательности территории // Н.В. Пер-шина, С.В. Угрюмова.

2. Булина А.О. Бренд территории как ключевой фактор её развития // А.О. Булина /

3. Руглова Л.В. Стратегии и бизнес-модели развития и продвижения гостиничных брендов в современном пространстве гостеприимства // Л.В. Руглова, Н.В. Матолыгина / Вестник Евразийской науки, 2019 №5

4. Руглова Л.В. «Софт-бренд» как актуальное направление развиия гостиничных сетей // Л.В. Руглова, А. Юнусова /

5. Белая книга туризма // Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма https://uzbektourism.uz/newnews/download?url=belaya_kniga.pdf

6. Драчева Е.Л. Основные понятия международного туризма как системы // Е. Л. Дра-чева / Издательство ЧИПС, Челябинск, 2012

7. Савицкая Н. Восточное гостеприимство // https://wwwxentralasia-travel.com/ru/publication/hospitality

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

THE PHENOMENON OF "ORIENTAL FLAVOR" IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF THE HOTEL INDUSTRY IN UZBEKISTAN

Kh.I. Tukhtamuradova

Kazan (Volga region) Federal University Kazan, Russia

Abstract. The phenomenon of Eastern culture is widespread in the modern world. The article highlights the problematic nature of the concept of Eastern culture as a factor in improving the hotel industry in Uzbekistan and attempts to solve this contradiction. The purpose of this article is to demonstrate the potential and competitiveness of the application of the phenomenon of "Eastern culture" in the hotel industry of Uzbekistan. The authors have built a model for the introduction of Oriental flavor to increase the competitiveness of the hotel with European standards and developed a project plan for the organization of the hotel "Afrosieb". The authors conclude that the use of Oriental color in the hotel industry and the application of the project plan for the organization of the Afrosieb

hotel is a promising solution for the country's hotel industry. The article claims that there is a certain image of Uzbekistan with a pronounced Eastern culture, which it promotes abroad. Most visitors come to Uzbekistan to experience this culture. Therefore, they will prefer to stay in soft-brand hotels in the style of the Eastern culture of the local people.

Keywords: hotel brand, hospitality, Oriental culture, boutique hotel, soft brand, hotel industry, city image, cultural and historical tourism, tourist destinations.

Автор публикации

Тухтамурадова Хилола Икромжоновна,

Казанский (Приволжский) федеральный университет. Казань, Россия. E-mail: ms.hilola98@mail.ru

Author of the publication

Khilola I. Tukhtamuradova, student, Kazan (Volga region) Federal University. Kazan, Russia.

E-mail: ms.hilola98@mail.ru

Дата поступления 19.11.2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.