Научная статья на тему 'Инновационные услуги в гостиничном бизнесе как инструмент повышения конкурентоспособности'

Инновационные услуги в гостиничном бизнесе как инструмент повышения конкурентоспособности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4630
609
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / КОНКУРЕНЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / HOTEL BUSINESS / COMPETITION / INNOVATIVE ADDITIONAL SERVICES / TOURIST DESTINATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова Дарья Дмитриевна, Магжанова Лидия Петровна, Марутько Сергей Сергеевич

В статье рассматриваются аспекты развития туристской деятельности. Вопросам развития туризма через формирование туристских кластеров и туристских дестинаций уделяется большое внимание в научных работах. Формирование и развитие туристской дестинации невозможно без гостиничного сектора. Гостиничный бизнес является одним из важных условий формирования туристской дестинации. В настоящее время в сфере индустрии гостеприимства наблюдается высокая конкуренция. В течение 2015-2016 гг. планируется открытие 20 отелей международных гостиничных цепей (Marriott, Ibis, Hilton, Hyatt, Radisson, Novotel), в среднем срок окупаемости которых составляет 5-6 лет. В статье приводятся результаты применения дополнительных услуг в средствах размещения, которые были названы лучшими по итогам конкурса «Лучшие отели России 2015 года (по отзывам гостей)» Lotte Hotel Moscow, Hyatt Regency Yekaterinburg, гостиница «Эрмитаж», Ramada Kazan City Centre, Four Seasons Hotel Lion Palace, Domina Prestige, Radisson Hotel, Pushka Inn Hotel, Swissotel Krasnye Holmy, Ararat Park Hyatt, Курорт «Царьград», гостевой дом «Александр Хаус», пансион Assembly, Mercure Moscow Бауманская. Дополнительные услуги в перечисленных средствах размещения обладают двумя особенностями: не дифференцируются дополнительные услуги, отсутствуют инновационные дополнительные услуги. По итогам исследования, авторы статьи предлагают классифицировать гостиничные услуги по количеству удовлетворённых потребностей, представляют две новые гостиничные услуги и доказывают экономическую целесообразность применения инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE SERVICES IN THE HOTEL INDUSTRY AS A TOOL TO IMPROVE THE COMPETITIVENESS

The article considers aspects of the tourism activity development. The scientific papers pay significant attention to development of tourism through the formation of tourism clusters and tourist destinations. Formation and development of tourist destinations is impossible without the hospitality sector. Hospitality is one of the important conditions for the formation of a tourist destination. Currently there is a high competition in the hospitality industry. During the 2015-2016 it is planned to open 20 hotels of international hotel chains (Marriott, Ibis, Hilton, Hyatt, Radisson, Novotel) with the average payback period of 5-6 years. The article presents the results of applying the additional services in accommodation facilities, which have been named the best in the competition "The best Russian hotels in 2015 (on guest reviews)" Lotte Hotel Moscow, Hyatt Regency Yekaterinburg, Hotel « Hermitage», Ramada Kazan City Centre, Four Seasons Hotel Lion Palace, Domina Prestige, Radisson Hotel, Pushka Inn Hotel, Swissotel Krasnye Holmy, Ararat Park Hyatt, Resort «Tsargrad», guest house "Alexander House”, boarding house Assembly, Mercure Moscow Baumanskaya. Additional services in these accommodation facilities have two features: they are not differentiated and are no innovative. According to the research, the authors propose to classify the hotel services by the number of satisfied requirements. The authors also represent two new hotel services and demonstrate the economic feasibility of the application of innovation.

Текст научной работы на тему «Инновационные услуги в гостиничном бизнесе как инструмент повышения конкурентоспособности»

УДК 338.48 DOI: 10.12737/19731

ИННОВАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Макарова Дарья Дмитриевна, старший преподаватель кафедры управления и инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе, зав. лабораторией практического маркетинга и туризма, [email protected]

АНО ВО «Российский новый университет», Москва, Российская Федерация

Магжанова Лидия Петровна, магистрант, менеджер, [email protected]

Стрелково-спортивный клуб «НОЧУ ДПО МГССК ДОСААФ России», Москва, Российская Федерация

Марутько Сергей Сергеевич, сотрудник службы консьержей, [email protected]

Гостиница Lotte Hotel Moscow 5* Москва, Российская Федерация

В статье рассматриваются аспекты развития туристской деятельности. Вопросам развития туризма через формирование туристских кластеров и туристских дестинаций уделяется большое внимание в научных работах. Формирование и развитие туристской дестинации невозможно без гостиничного сектора. Гостиничный бизнес является одним из важных условий формирования туристской дестинации. В настоящее время в сфере индустрии гостеприимства наблюдается высокая конкуренция. В течение 2015-2016 гг. планируется открытие 20 отелей международных гостиничных цепей (Marriott, Ibis, Hilton, Hyatt, Radisson, Novotel), в среднем срок окупаемости которых составляет 5-6 лет.

В статье приводятся результаты применения дополнительных услуг в средствах размещения, которые были названы лучшими по итогам конкурса «Лучшие отели России 2015 года (по отзывам гостей)» - Lotte Hotel Moscow, Hyatt Regency Yekaterinburg, гостиница «Эрмитаж», Ramada Kazan City Centre, Four Seasons Hotel Lion Palace, Domina Prestige, Radisson Hotel, Pushka Inn Hotel, Swissotel Krasnye Holmy, Ararat Park Hyatt, Курорт «Царьград», гостевой дом «Александр Хаус», пансион Assembly, Mercure Moscow Бауманская.

Дополнительные услуги в перечисленных средствах размещения обладают двумя особенностями: не дифференцируются дополнительные услуги, отсутствуют инновационные дополнительные услуги. По итогам исследования, авторы статьи предлагают классифицировать гостиничные услуги по количеству удовлетворённых потребностей, представляют две новые гостиничные услуги и доказывают экономическую целесообразность применения инноваций.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, конкуренция, инновационные дополнительные услуги, туристская дестинация

Туристская дестинация - это территория, имеющая административные границы и собственную инфраструктуру. Она привлекательна для туристов и функционирует в целях удовлетворения туристских потребностей. Исследователи выделяют десять факторов, влияющих на формирование туристской дестинации [1]: -природные ресурсы; -культурные ресурсы; -предприятия туристской индустрии;

-нормативно-правовые документы, регулирующие организацию туристской деятельности в регионе;

-персонал и местное население;

-взаимодействие предприятий туристской индустрии (синергетический эффект); -привлекательность территории (аттракция) и брендинг территории; -управление туристскими кластерами внутри туристской дестинации. Состояние и развитие гостиничного хозяйства на территории туристской дестинации отображает её состояние и уровень развития. Сегодня гостиничный бизнес развивается стремительными темпами, о чём свидетельствует достаточно высокий уровень конкуренции в данной сфере.

Во многих регионах России сохраняется тенденция строительства гостиниц категории 4 и 5 звезд. Срок окупаемости строительства по многим видам средств размещения достигает 10 и более лет. На рисунке 1 представлены сроки окупаемости гостиничных проектов в условиях российского рынка [2].

Рисунок 1 - Окупаемость гостиничных проектов

По данным маркетингового исследования «Международный гостиничный сектор: основные прогнозы на 2015 год» совокупный объём гостиничного строительства в мире сегодня составляет около 1,3 миллиона гостевых номеров [3]. По данным компании Tophotelprojects, в течение 2015 год было запланировано открытие 2400 новых отелей высокого и luxury - класса, в том числе открытие 21 отеля под брендами восьми ведущих международных операторов на российском гостиничном рынке [4].

Анализ данных исследования, проведенного Cushaman&Wakefield (табл. 1) позволяет сделать вывод, что в течение 2015-2016 годов в г. Москве запланировано открытие 20 гостиниц [5].

Таблица 1 - Новые средства размещения

Название гостиницы Год открытия Адрес Количество номеров

Marriott Novy Arbat 2015 Ул. Новый Арбат, 32 234

Ibis Moscow Dynamo 2015 Ленинградский проспект, 37/8 317

Dedeman Park Izmailovo 2015 Никитская улица, 10а 110

Бутик - отель «Стандарт» 2015 Тверская улица, 16/2 105

Ibis Октябрьское поле 2015 Ул. Маршала Рыбалко, 2 240

Hampton by Hilton Moscow Strogino 2015 Ул. Кулакова, 20 200

Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport 2015 Аэропорт Внуково 400

Sofitel Moscow City 2016 Пречистенская наб., 11 159

Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park 2016 Ленинградское шоссе, 36/2а 297

Radisson Arena Hotel Moscow 2016 Олимпийский проспект, 18/1 363

Moscow Marriott Hotel Crocus City 2016 Территория «Крокус Экспо» 250

Radisson Riverside Resort 2016 Волгоградское шоссе, 81 200

Zubovsky Squere Hotel 2016 Зубовская площадь, 3стр.2 130

Ibis Kievskaya 2016 Киевская улица, 2 350

Holiday Inn Pareto 2016 Проспект Андропова, 18 223

Adagio Kievskaya 2016 Киевская улица, 2 150

Ibis Semenovskaya 2016 Вельяминосвская улица, 34/23 110

Novotel Kievskaya 2016 Киевская улица, 2 200

Novotel Suchevsky Val 2016 Ул. Сущевский Вал, 47 350

Rimskya Hotel (Four Points by Sheraton) 2016 Не утвержден 200

Представленные гостиницы в таблице 1 относятся к категориям 4 и 5 звезд, именно между этими двумя категориями гостиниц ожидается высокая конкуренция. Возможно, предположить, что формирование московской туристской дестинации будет базироваться на гостиничных предприятиях категорий 4 и 5 звезд. Достоверность соответствия подтверждается на основе классификации.

Как показывают проведенные исследования, сегодняшний гостиничный бизнес отличается от гостиничного бизнеса 2001-2004 гг. Отличие заключается в том, что гостиничный бизнес делал акцент на удовлетворение двух запросов гостей, т.е. на услугах проживания и питания, которые традиционно отнесены к основным гостиничным услугам.

В настоящее время гостиничный бизнес ориентирован на удовлетворение различных запросов гостей. Успешная реализация гостиничных услуг, максимально удовлетворяющих запросы гостей, позволяет позиционировать гостиницу перед аналогичными средствами размещения как более успешную и создает ей конкурентные преимущества. В благоприятной ситуации оказывается то гостиничное предприятие, которое больше внимания уделяет обратной связи с гостями - это обработка отзывов и жалоб гостей. Оставленные отзывы гостей в системах онлайн-бронирования транслируют потенциальному гостю уровень предоставления гостиничных услуг.

По данным ресурса TripAdvai sor, были выделены лучшие отели мира по отзывам гостей в рамках ежегодного конкурса Traveler's Choice [6].

В таблице 2 представлены обобщенные авторами итоговые результаты конкурса «Лучшие отели России 2015 года (по отзывам гостей)». Кроме того было проведено маркетинговое исследование по анализу применения дополнительных услуг, предлагаемых гостям средств размещения.

Таблица 2 - Лучшие отели России 2015 года

Название отеля Строчка в рейтинге Номинация/ Примечание Дополнительные услуги

Lotte Hotel Moscow (г. Москва) 1 место (9 место в рейтинге лучшие отели Европы) «Лучшие отели класса люкс»; «Лучшие отели с первоклассным обслуживанием в России». Стоимость за проживание -438$ • Фитнес-центр и спа-центр «Mandara Spa» • Бизнес-центр, банкеты и конференц-залы • Другие услуги (Сад «Атриум», Салон красоты «Alter Ego», Обмен валюты, подземная парковка) • Рестораны и бары [7]

Hyatt Regency Yekaterinburg (г. Екатеринбург) 2 место • Бассейн • Спа-салон и фитнес-центр «The Myst» • Винные ужины • Кулинарные мастер-классы • Кейтеринг-обслуживание • Банкеты и конференц-залы • Рестораны и бары [8]

Название отеля Строчка в рейтинге Номинация/ Примечание Дополнительные услуги

Гостиница «Эрмитаж» (г. Санкт-Петербург) 3 место • Спа-центр «Монплезир» • Банкеты и конференц-залы • Экскурсионное обслуживание • Шопинг • Рестораны [9]

Ramada Kazan City Centre (г. Казань) 4 место Самая низкая средняя стоимость проживания - 95$ • Фитне-центр • Химчистка/прачечная • Визовая поддержка • Транспортные услуги • Экскурсии • Банкомат [10]

Four Seasons Hotel Lion Palace (г. Санкт-Петербург) 5 место «Лучший романтический отель в России» • Бизнес-центр • Служба консьержей • Фитнес-клуб • Спа-центр • Программы для детей • Рестораны и бары [11]

Domina Prestige (г. Санкт-Петербург) 6 место • Бизнес-центр • Обслуживание в номерах • Сувенирный киоск • Рестораны и бары • Конференции и мастер-классы • Парковка [12]

Radisson Hotel (Калининград) 7 место • Фитнес-центр, Рестораны и бары • Завтрак, Экспресс-химчистка [13]

Pushka Inn Hotel (г. Санкт-Петербург) 8 место • Трансфер • Экскурсии • Визовая поддержка • Wi-fi • Служба «консьерж» • Проживание с животными • Бесплатная парковка • Хранение багажа • Комната переговоров [14]

Swissotel Krasnye Holmy (г. Москва) 9 место • Панорамный бар «Сити Спейс»; • Московский Международный Дом Музыки. • Спа-центр • Рестораны [15]

Ararat Park Hyatt (г. Москва) 10 место • Историческая ценность ресторана «Арарат»; • Открытая площадка с видом на Кремль. • Спа-центр и оздоровительный клуб «Квантум» • Фитнес • Бассейн • Конференц-залы [16]

Курорт «Царьград» (Московская область, Серпуховской район) «Лучший семейный отель в России» • Рестораны и бары • Конференц-залы • WellnesSpa. Аквапарк • Прокат инвентаря • Анимация • Конный клуб • Мангальные площадки • Услуги для детей [17]

Название отеля Строчка в рейтинге Номинация/ Примечание Дополнительные услуги

Гостевой дом «Александр Хаус» (г. Санкт-Петербург) «Лучший маленький отель России» • Консьерж • Бронирование • Визовая поддержка • Трансфер [18]

Пансион Assembly (г. Санкт-Петербург) «Лучший отель формата В&В» • Трансфер • Визовая поддержка • Гид-переводчик [19]

Mercure Moscow Бауманская (г. Москва) «Отель по лучшей цене в России»/ Средняя стоимость проживания - 150$/ • Мультимедиа и бизнес-услуги [20]

Следует отметить, что дополнительные услуги, представленные в таблице 2, имеют две характерные особенности. Первая особенность заключается в том, что гостиницы, не дифференцируют дополнительные услуги. Потенциальным гостям сложно понять, какие услуги предоставляются за денежные средства, а какие относятся к бесплатным. Вторая особенность - отсутствие инновационных дополнительных услуг в гостиничном бизнесе. Как уже отмечалось, дополнительные услуги для средств размещения - это дополнительная прибыль и элемент позиционирования для средства размещения.

Авторы статьи предлагают следующую классификацию гостиничных услуг по количеству удовлетворенных потребностей:

-основная гостиничная услуга, которая удовлетворяет только запрос гостя на проживание в средстве размещения;

-сопутствующие гостиничные услуги - услуги, которые предоставляются гостям бесплатно или входят в стоимость номера;

-дополнительные гостиничные услуги - услуги, которые предоставляются гостям только на дополнительные денежные средства.

Современный гость стал более требовательно относиться к выбору средства размещения. Предлагается использовать следующий принцип управления гостиничным предприятием - «максимальное удовлетворение потребностей гостей на одной территории».

Гости обращают внимание на очень многие факторы при выборе средства размещения: наличие и качество основных услуг, ценовая политика при бронировании номера, месторасположение средства размещения, программы лояльности для гостей, наличие дополнительных услуг и развлекательных программ (для загородных отелей).

Как уже было отмечено, конкуренция в сфере гостиничного бизнеса находится на высоком уровне. Гостиничные предприятия смогут выдержать заявленный уровень конкуренции, если будут обеспечены:

—высоким качеством предоставления гостиничных услуг; —кадровой политикой предприятия;

—положительным позиционированием гостиничного предприятия, т.е. будет разрабатываться создание инновационных услуг.

Авторы статьи предполагают, что ключевую роль в обеспечении успешного позиционирования играют инновационные дополнительные услуги. Предоставление дополнительных услуг в гостиничном бизнесе - это дополнительная статья прибыли, расширение сегмента гостей, формирование «экономической подушку безопасности» и повышение конкурентоспособности средства размещения.

На основе изучения зарубежного и отечественного опыта предоставления услуг в различных сферах деятельности можно предложить две инновационные услуги для гостиниц и других средств размещения. Первая дополнительная услуга - «Стрелковый клуб Shooter» - относится к развлекательным мероприятиям и может быть реализована в загородных отелях. Даная услуга будет востребована у разного сегмента гостей, тем самым повышая привлекательность гостиничного предприятия.

Стрелковый клуб может располагаться в помещении отеля или на улице, в специально отведенной зоне, переоборудованной в стрелковую галерею для пневматического, страйкбольного и лазерного оружия. Стрельба в клубе «Shooter» может производиться из пневматического, страйкбольного и лазерного оружия по обычным спортивным мишеням или по интерактивному экрану. Вход в клуб располагается по центру помещения с целью обеспечения безопасности гостей клуба. На рисунке 2 изображена галерея стрелкового клуба. Для реализации данной дополнительной услуги необходимо 910 000 рублей.

Рисунок 2 - Стрелковая галерея

В таблице 3 указаны виды стрельбы и их стоимость.

Таблица 3 - Прайс-лист на услуги в тире

Наименование услуги Время, мин Стоимость, руб.

Стрельба из лука 30 1000

Стрельба из арбалета 30 1000

Стрельба из пневматического оружия (по обычным мишеням) 30 1000

Стрельба из страйкбольного оружия (по обычным мишеням) 30 1000

Стрельба из лазерного оружия по экрану (в интерактивном тире) 30 2000

Стрельба из пневматического оружия по экрану (в интерактивном тире) 30 2000

Стрельба из страйкбольного оружия по экрану (в интерактивном тире) 30 2000

Индивидуальное занятие с инструктором 60 1500

Групповое занятие с инструктором до трех человек 60 1000 (с одного человека)

В таблице 4 обосновывается экономическая целесообразность применения указанной дополнительной услуги.

Таблица 4 - Расчёт экономической эффективности дополнительной услуги

Наименование показателя Количество гостей/день Стоимость услуги (руб.) ИТОГО: (руб)

Кол-во гостей 20 1 000 20 000

Кол-во гостей 10 2 000 20 000

Выручка/ месяц (руб.) 40 000 рублей/ в день*30 дней = 1 200 000

Постоянные расходы/месяц (руб.) 292 500

Прибыль/месяц (руб.) 1 200 000 - 292 500 = 907 500

Экономическая эффективность от мероприятия «Стрелковый тир Shooter» будет на достаточно высоком уровне. Экономический расчёт был просчитан от среднего показателя посещаемости стрелкового клуба. Рассмотренная дополнительная услуга данного типа будет интересна корпоративным гостям, гостям отеля и «гостям с улицы».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вторая дополнительная услуга - «Трезвый водитель» - ориентирована на городские отели. Гостиничный бизнес с каждым годом использует инновационные подходы к предоставлению гостиничных услуг. Помимо создания комфорта, который достигается за счёт разных гаджетов (мобильных устройств), нельзя забывать и про человеческий фактор, который является ведущим аспектом в индустрии гостеприимства.

Умение предугадать пожелание гостей - залог индустрии гостеприимства. Гость будет чувствовать себя комфортно, когда персонал может удовлетворить его потребности

в полном объёме. По мере появления этих потребностей и создаются новые услуги. Одной из таких возможных услуг может быть услуга «Трезвый водитель».

Услуга «Трезвый водитель» впервые была организована 25 лет назад в Канаде. Там она называлась «Красный нос» и была бесплатной. Работала эта служба только под Рождество. Примерно 9 лет назад в России стали появляться подобные службы, но на данный момент гостиничные предприятия России, и Москвы в т.ч., не афишируют данную дополнительную услугу.

«Трезвый водитель» - это услуга, которая помогает решать проблему с автомобилем, когда владелец автотранспорта употребил спиртные напитки. Ответственным за реализацию данной дополнительной услуги может стать служба консьержей. До начала реализации услуги «Трезвый водитель» гостиничному предприятию необходимо продумать следующие вопросы:

-корректировка обязанностей сотрудников гостиничного предприятия, отвечающих за реализацию данной услуги;

-сложность в возвращении на рабочее место;

-предоставление услуги «Трезвый водитель» только тем гостям, у которых расширенная страховка ОСАГО, поскольку владельцу обычной придется заплатить штраф, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП8.

В таблице 5 представлен анализ рынка услуги «Трезвый водитель» на примере трех наиболее известных компаний, реализующих подобные услуги (но не в сфере гостиничного хозяйства).

Таблица 5 - Анализ рынка услуги «Трезвый водитель»

«Домой со мной» [21] «Профидрайв» [22] «Вези домой» [23]

Цена Цена Цена

За 1час Более одного часа Штраф ОСАГО За 1час Более одного часа Штраф ОСАГО За 1час Более одного часа Штраф ОСАГО

1500 10 руб/мин 0 1500 10 руб/мин 500 1500 10 руб/мин 500

Проанализировав результаты таблицы 5, можно констатировать, что минимальный заказ по Москве во всех фирмах составляет 1500 руб., стоимость дополнительного

8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015 №304-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

времени одинакова. Главное преимущество предоставления данной услуги в отеле состоит в том, что время ожидания водителя не займет более 2 минут, в отличие от частных компаний, которые гарантируют время прибытия водителя в течение 20 минут. Следует отметить, что, для того чтобы занимать первые строчки в рейтинге средств размещения, необходимо постоянно совершенствовать работу гостиничного предприятия, внедряя дополнительные услуги.

Гостиничное хозяйство - это перспективная сфера деятельности для инвестиций, но в связи с высокой конкуренцией, необходимо разрабатывать различные мероприятия и услуги для повышения привлечения и узнаваемости средства размещения. Внедрив инновационные дополнительные услуги, гостиница получает дополнительную прибыль, формирует положительный имидж и элементы позиционирования средства размещения.

Гостиничный бизнес и туристская дестинация ориентированы на удовлетворение различных потребностей гостей и туристов. Туристская дестинация не может формироваться без гостиниц и иных средств размещения. Созданные уникальные услуги в гостиницах позволяют предположить, что туристский поток в регион можно увеличить на основе применения принципа «максимальное удовлетворение потребностей на одной территории».

Литература

1. Макарова Д.Д. Формирование туристкой дестинации // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». - 2015. - Вып. 1. - С. 107.

2. Инвестиционный потенциал // Современный отель. - 2013. - №12 (69). - С. 23.

3. Рынок глобального гостеприимства переживает инвестиционный бум. // Современный отель. - 2015. - №2. - С. 4.

4. Мировой гостиничный бизнес ожидает серьезное пополнение // Современный отель. - 2015. - №2. - С. 6.

5. Мерцалова А. Девелоперы разошлись по номерам // Коммерсантъ. - 22 сентября 2015. - №173. - С. 10.

6. Подведены итоги премии Traveler's Choice // Современный отель. - 2015. - №2.

- С. 8.

7. Lotte Hotels&Resorts. Moscow. [Электронный ресурс]: URL: http://www.lottehotel.com/moscow/ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

8. Услуги нашего отеля. «Хаятт Ридженси Екатеринбург». [Электронный ресурс]: URL: http:/ekaterinburg.regency.hyatt.com/ru/hotel/our-hotel.html (дата обращения: 21.11.2015).

9. Эрмитаж: официальный сайт гостиницы. [Электронный ресурс]: URL: http://thehermitagehotel.ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

10. Рамада Казань Сити Центр. [Электронный ресурс]: URL: http://ramadakazan.com/ (дата обращения: 21.11.2015).

11. Отель люкс в Санкт-Петербурге. Four Seasons Hotel Lion Palace. [Электронный ресурс]: URL: http://www.fourseasons.com/ru/stpetersburg/ (дата обращения: 21.11.2015).

12. Гостиница Domina Prestige: официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: http://dominarussia.com/.(дата обращения: 21.11.2015).

13. Гостиница Калининград - Рэдиссон Калининград. [Электронный ресурс]: URL: https://www.radisson.com/ru/hotel-kaliningrad (дата обращения: 21.11.2015).

14. Услуги - отель «Пушкин ИНН». [Электронный ресурс]: URL: http://www.pushkainn.ru/ru/service-ru (дата обращения: 21.11.2015).

15. Услуги отеля Swissotel Krasnye Holmy. [Электронный ресурс]: URL: http://www.swissotel-hotels.ru/hotels/moscow/explore-hotel (дата обращения: 21.11.2015).

16. Услуги бизнес-отеля Москвы/Ararat Hyatt Moscow. [Электронный ресурс]: URL: http://www.moscow.park.hyatt.com/ru/hotel/our-hotel.html (дата обращения: 21.11.2015).

17. Загородный отель «Царьград». [Электронный ресурс]: URL: http://www.tzargrad.ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

18. Дом Alexander House. [Электронный ресурс]: URL: http://a-house.ru (дата обращения: 21.11.2015).

19. Мини отель B&B ASSEMBLY (АССАМБЛЕЯ). [Электронный ресурс]: URL: http://www.tour-info.ru/show_ctg/6/60/1/SZ781911 (дата обращения: 21.11.2015).

20. Mercure Бауманская. [Электронный ресурс]: URL: http://www.mercure.com/ru/hotel-8471-mercure-baymanskaya (дата обращения: 21.11.2015).

21. Компания «Домой со мной». [Электронный ресурс]: URL: http://trezvyvoditel.ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

22. Компания «Профидрайв». [Электронный ресурс]: URL: http://profi-drive.ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

23. Компания «Вези домой». [Электронный ресурс]: URL: http://vezidomoy.ru/ (дата обращения: 21.11.2015).

INNOVATIVE SERVICES IN THE HOTEL INDUSTRY AS A TOOL TO IMPROVE

THE COMPETITIVENESS

Daria Makarova, senior lecturer, head of laboratory of practical marketing and tourism, e-mail: [email protected]

Russian New University, Moscow, Russian Federation

Lydia Magzhanova, Master's Degree student, manager, e-mail: [email protected]

Moscow municipal sports and shooting range Moscow, Russian Federation

Sergey Marutko, Concierge service officer, e-mail: [email protected]

Lotte Hotel Moscow 5* Moscow, Russian Federation

The article considers aspects of the tourism activity development. The scientific papers pay significant attention to development of tourism through the formation of tourism clusters and tourist destinations. Formation and development of tourist destinations is impossible without the hospitality sector. Hospitality is one of the important conditions for the formation of a tourist destination. Currently there is a high competition in the hospitality industry. During the 20152016 it is planned to open 20 hotels of international hotel chains (Marriott, Ibis, Hilton, Hyatt, Radisson, Novotel) with the average payback period of 5-6 years.

The article presents the results of applying the additional services in accommodation facilities, which have been named the best in the competition "The best Russian hotels in 2015 (on guest reviews) " - Lotte Hotel Moscow, Hyatt Regency Yekaterinburg, Hotel « Hermitage», Ramada Kazan City Centre, Four Seasons Hotel Lion Palace, Domina Prestige, Radisson Hotel, Pushka Inn Hotel, Swissotel Krasnye Holmy, Ararat Park Hyatt, Resort «Tsargrad», guest house "Alexander House", boarding house Assembly, Mercure Moscow Baumanskaya.

Additional services in these accommodation facilities have two features: they are not differentiated and are no innovative. According to the research, the authors propose to classify the hotel services by the number of satisfied requirements. The authors also represent two new hotel services and demonstrate the economic feasibility of the application of innovation.

Keywords: hotel business, competition, innovative additional services, tourist destination

References

1. Makarova D.D. Formirovanie turistkoj destinacii [Forming tourist destination] // Vestnik Rossijskogo novogo universiteta. Serija «Chelovek i obshhestvo» [Bulletin of the Russian New University. Series "Man and Society"]. 2015. Issue. 1. Pp. 107.

2. Investicionnyj potencial [Investment potential] // Sovremennyj otel' [Modern Hotel]. 2013. №12 (69). Pp. 23.

3. Rynok global'nogo gostepriimstva perezhivaet investicionnyj bum [Global hospitality market is experiencing an investment boom] // Sovremennyj otel' [Modern Hotel] 2015. №2. P.

4. Mirovoj gostinichnyj biznes ozhidaet ser'eznoe popolnenie [World hotel business expects serious updating] // Sovremennyj otel' [Modern Hotel]. 2015. №2. P. 6.

5. Mercalova A. Developery razoshlis' po nomeram [Developers went to rooms]// Kommersant' [Commersant]. September 22, 2015. №173. P. 10.

6. Podvedeny itogi premii Traveler's Choice [The results of Traveler's Choice Award has been summarized]// Sovremennyj otel' [Modern Hotel]. 2015. №2. P. 8.

7. Lotte Hotels&Resorts. Moscow. URL: http://www.lottehotel.com/moscow/ru/ (Accessed on: 21.11.2015).

8. Uslugi nashego otelja. «Hajatt Ridzhensi Ekaterinburg»[ Our services. "Hyatt Regency Ekaterinburg"]. URL: http:/ekaterinburg.regency.hyatt.com/ru/hotel/our-hotel.html (Accessed on: 21.11.2015).

9. Jermitazh: oficial'nyj sajt gostinicy [Hermitage: Official website of the hotel]. URL: http://thehermitagehotel.ru/ (Accessed on: 21.11.2015).

10. Ramada Kazan' Siti Centr [Ramada Kazan City Center]. URL: http://ramadakazan.com/ (Accessed on: 21.11.2015).

11. Otel' ljuks v Sankt-Peterburge. Four Seasons Hotel Lion Palace [De luxe hotel in Sankt Petersburg. Four Seasons Hotel Lion Palace]. URL: http://www.fourseasons.com/ru/stpetersburg/ (Accessed on: 21.11.2015).

12. Gostinica Domina Prestige: oficial'nyj sajt [Domina Prestige: Official website]. URL: http://dominarussia.com (Accessed on: 21.11.2015).

13. Gostinica Kaliningrad - Rjedisson Kaliningrad [Kaliningrad Hotel - Radisson Hotel Kaliningrad]. URL: https://www.radisson.com/ru/hotel-kaliningrad (Accessed on: 21.11.2015).

14. Uslugi - otel' «Pushkin INN» [Services - hotel "Pushka Inn"]. URL: http://www.pushkainn.ru/ru/service-ru (Accessed on: 21.11.2015).

15. Uslugi otelja Swissotel Krasnye Holmy [Hotel Swissotel Krasnye Holmy. Services] URL: http://www.swissotel-hotels.ru/hotels/moscow/explore-hotel (Accessed on: 21.11.2015).

16. Uslugi biznes-otelja Moskvy/Ararat Hyatt Moscow [Business-hotel Ararat Hyatt Moscow. Services] URL: http://www.moscow.park.hyatt.com/ru/hotel/our-hotel.html (Accessed on: 21.11.2015).

17. Zagorodnyj otel' «Car'grad» [Country house hotel "Tsargrad"]. URL: http://www.tzargrad.ru/ (Accessed on: 21.11.2015).

18. Alexander House. URL: http://a-house.ru (Accessed on: 21.11.2015).

19. Mini otel' B&B ASSEMBLY (ASS AMBLE Ja) [Bed-and-breakfast ASSEMBLY]. URL: http://www.tour-info.ru/show_ctg/6/60/1/SZ781911 (Accessed on: 21.11.2015).

20. Mercure Baumanskaja [Mercure Baumanskaya]. URL: http://www.mercure.com/ru/hotel-8471-mercure-baymanskaya (Accessed on: 21.11.2015).

21. Kompanija «Domoj so mnoj» [Company "Go home with me"]. URL http://trezvyvoditel.ru/ (Accessed on: 21.11.2015).

22. Kompanija «Profidrajv» ["Pro Drive" Company]. : URL http://profi-drive.ru/ (Accessed on: 21.11.2015).

23. Kompanija «Vezi domoj» ["Carry Home" company]: URL:http://vezidomoy.ru/ (Accessed on:21.11.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.