Официальные документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 26 апреля 2007г. № 63-Ф3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*
Глава 25.2.
СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации
1. Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется
* Окончание. Начало см. в журнале БИНО-12 — 15, 2007.
Принят Государственной Думой 13 апреля 2007г.
Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2007г.
в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.
Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета
Федеральным законом об исполнении федерального бюджета утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.
Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;
расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.
2. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.
3. Правительство Российской Федерации направляет не позднее 15 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.
Статья 264.10. Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу одно-
временно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:
1) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения федерального бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 264.11. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.»;
227) в статье 265:
а) в наименовании слова «, представительными органами местного самоуправления» исключить;
б) в абзацах первом и третьем пункта 1 слова «, представительные органы местного самоуправления» в соответствующем падеже исключить;
в) в пункте 2:
в абзаце первом слова «, представительных органов местного самоуправления» исключить;
в абзаце втором слова «органов местного самоуправления» заменить словами «местных администраций муниципальных образований»;
абзац третий изложить в следующей редакции: «получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;»;
абзац четвертый после слова «исполнении» дополнить словом «соответствующего»;
в абзаце пятом слова «субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» и слова «для проведения внешнего аудита бюджетов» исключить;
г) в пункте 3 слова «органы местного самоуправления» заменить словами «местные администрации муниципальных образований», слова «, представительным органам местного самоуправления» исключить;
228) в статье 266:
а) в наименовании слова «органами местного самоуправления» заменить словами «местными администрациями муниципальных образований»;
б) в пункте 1 слова «органами местного самоуправления» заменить словами «органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований», после слов «муниципальных образований» дополнить словами «и (или) уполномоченные ими органы»;
в) в пункте 2 слова «органами местного самоуправления» заменить словами «органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований», слова «органов местного самоуправления» заменить словами «муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления»;
229) статью 267 изложить в следующей редакции:
«Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями
и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.»;
230) в статье 268:
а) пункт 1 дополнить словами «Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов»;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.»;
231) статью 269 изложить в следующей редакции:
«Статья 269. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных
средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.»;
232) в статье 270 слова «главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств» заменить словами «получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита»;
233) дополнить статьей 270.1 следующего содержания:
«Статья 270.1. Внутренний финансовый аудит
Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.»;
234) статьи 271—273 признать утратившими силу;
235) главу 27 признать утратившей силу;
236) в части первой статьи 281 слова «всех уровней» исключить, после слов «бюджетного законодательства» дополнить словами «Российской Федерации»;
237) в статье 284:
а) в пункте 1:
в абзаце четвертом слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации»;
абзац пятый после слова «субсидий,» дополнить словами «межбюджетных субсидий,»;
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова «решения о списании» заменить словами «решения о списании (взыскании)»;
абзац третий дополнить словами «, в том числе о возмещении средств»;
238) в абзацах пятом и восьмом пункта 2 статьи 284.1 слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации»;
239) в статье 289 слова «Кодексом РСФСР» заменить словами «Кодексом Российской Федерации»;
240) в статье 290 слова «Кодексом РСФСР» заменить словами «Кодексом Российской Федерации», слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации»;
241) в статье 291 слова «Кодексом РСФСР» заменить словами «Кодексом Российской Федерации», слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации»;
242) в статье 304 слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации»;
243) в статье 305 слова «Банка России» заменить словами «Центрального банка Российской Федерации».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3814; 2005, № 30, ст. 3101) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) в абзаце втором слова «за счет средств государственной казны Российской Федерации, казны субъектов Российской Федерации и муниципальной казны в соответствии с законом или решением о бюджете соответствующего уровня на соответствующий финансовый год» исключить;
2) абзацы шестой, восьмой и девятый части 2 статьи 6 признать утратившими силу;
3) в абзаце втором части второй статьи 9 слова «с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет» исключить;
4) часть 2 статьи 11 признать утратившей силу;
5) статью 13 признать утратившей силу.
Статья 3
Абзац четвертый статьи 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2006, № 52, ст. 5497) после слов «Гражданским кодексом Российской Федерации» дополнить словами «, бюджетным законодательством Российской Федерации».
Статья 4 вступает в силу со дня официального опубликования данного документа.
Статья 4
1. Признать утратившими силу:
1) пункты 60, 61, 69, 70 статьи 1 Федерального закона от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3339);
2) пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251);
3) часть первую статьи 98 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790);
Примечание ред.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: упомянутый в нижеследующем пункте Федеральный закон № 197-ФЗ принят 27 декабря 2005 года, а не 29 декабря.
4) абзац двенадцатый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2005 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 8);
5) пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 636);
6) пункты 7 — 9 статьи 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4627).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) пункт 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4463-1 «О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 358);
2) часть четвертую статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649);
3) часть вторую статьи 38 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918);
4) Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4030);
5) статью 15 Федерального закона от 24 июля
1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3805);
6) статью 12 Федерального закона от 5 марта
1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 10, ст. 1163);
7) статью 5 Федерального закона от 9 июля 1999 года № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3492);
8) абзац второй пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709);
9) Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3338);
10) пункты 12, 15, 24 и 25, абзацы девятый и десятый пункта 43, пункт 49, абзац четвертый пункта 57, пункты 59, 73, 74, 75, 77, 78, 80 - 83, 85 - 88 статьи 1 и статью 3 Федерального закона от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3339);
11) Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 127-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3437);
12) статью 33 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251);
13) абзацы двадцать восьмой — тридцать третий статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2);
14) Федеральный закон от 7 мая 2002 года № 51-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 19, ст. 1796);
15) Федеральный закон от 6 мая 2003 года № 53-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 19, ст. 1751);
16) абзац сто восемьдесят девятый пункта 17 статьи 1 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2709);
17) абзац второй части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);
18) пункты 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 158-ФЗ «О внесении изменений в статьи 24, 158 и 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4844);
19) Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 184-ФЗ «О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52, ст. 5036);
20) Федеральный закон от 10 мая 2004 года № 38-ФЗ «О внесении изменения в статью 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 19, ст. 1839);
21) Федеральный закон от 26 мая 2004 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2095);
22) статью 41 Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711);
23) абзацы пятнадцатый — восемнадцатый пункта 5, пункты 23 и 25, абзацы двадцать шестой и тридцать шестой пункта 27, абзацы двадцать шестой, тридцать третий, пятьдесят пятый, пятьдесят седьмой — шестьдесят второй, сто тридцать второй — сто тридцать пятый пункта 30, абзацы четвертый и одиннадцатый пункта 31, абзац шестьдесят седьмой пункта 36 статьи 1, пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3535);
24) статью 1 Федерального закона от 23 декабря 2004 года № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5278);
25) пункт 1, пункт 4, абзацы десятый и шестнадцатый пункта 6, пункты 11, 13 — 17, абзацы четвертый и пятый пункта 20 и подпункт «б» пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря
2004 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 8);
26) Федеральный закон от 12 октября 2005 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 42, ст. 4214);
27) пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2005 года № 159-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5572);
28) статью 1, пункты 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5589);
Примечание ред.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: упомянутый в нижеследующем пункте Федеральный закон № 197-ФЗ принят 27 декабря 2005 года, а не 29 декабря.
29) пункты 4, 7, 8 и 12 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2005 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 8);
30) пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 3 января 2006 года № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 171);
31) пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 636);
32) пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4627);
33) Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5499).
3. Признать утратившей силу с 1 января 2011 года статью 2 Федерального закона от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3339).
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы первый, второй и пятьдесят шестой пункта 13, абзацы первый, второй, семнадцатый, девятнадцатый, двадцать четвертый, тридцать первый, сорок первый пункта 76, подпункт «в» пункта 91, абзацы третий — пятый подпункта «в» и подпункт «г» пункта 106, подпункт «в» пункта 107, подпункт «в», абзац третий подпункта «е» пункта 109, пункт 127, пункты 143, 155 — 157, пункт 158 (за исключением абзацев четырнадцатого и пятнадцатого), пункт 159 (за исключением абзацев девятого — одиннадцатого, семнадцатого и восемнадцатого), пункт 161 (за исключением абзацев четвертого и седьмого), пункт 163, пункт 166, пункт 167 (за исключением абзаца пятого), пункт 168 (за исключением абзацев пятнадцатого — восемнадцатого), пункты 169 — 171, подпункты «а» и «б», абзацы первый — девятый, двенадцатый, тринадцатый, шестнадцатый — двадцать четвертый подпункта «г», абзацы первый, второй, четвертый — восьмой подпункта «д» пункта 175, пункты 176 — 186, пункт 187 (за исключением абзаца четырнадцатого), пункты 188 — 193, пункты 220 — 224 статьи 1 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Примечание ред.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт «в» в пункте 54 статьи 1 отсутствует.
3. Подпункт «в» пункта 54, пункт 164, абзацы десятый, одиннадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый подпункта «г» пункта 175, абзац четырнадцатый пункта 187, пункт 209 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
4. Абзацы двадцать первый — двадцать третий пункта 43, абзац одиннадцатый подпункта «б» пункта 137, абзацы четвертый и седьмой пункта 161 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
До дня вступления в силу указанных в настоящей части положений использование при составлении проектов бюджетов, формирование и финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых соответствующими финансовыми органами.
5. Абзацы одиннадцатый — тринадцатый, пятнадцатый — семнадцатый пункта 145, абзац двадцать первый пункта 201, абзац восьмой пункта 217 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
С 1 января по 31 декабря 2008 года: открытие и ведение лицевых счетов органами Федерального казначейства, а также ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
доведение бюджетных ассигнований до главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
информация о кассовых операциях по исполнению бюджета представляется органом Федерального казначейства соответствующему финансовому органу;
информация о кассовых операциях по исполнению бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации,
представляется органами Федерального казначейства финансовому органу субъекта Российской Федерации.
6. Установить, что статьи 148 и 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, применяются начиная с 1 января 2010 года.
7. Абзацы двенадцатый и шестнадцатый пункта 76, абзацы тридцать первый и тридцать второй пункта 83 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.
Установить, что ограничения на заимствования, указанные в пункте 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в период с 1 января 2008 года по 1 января 2011 года не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 2 Федерального закона от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
8. До 1 января 2011 года объем нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем:
в 2008 году — 6,1 процента прогнозируемого на
2008 год объема валового внутреннего продукта;
в 2009 году — 5,5 процента прогнозируемого на
2009 год объема валового внутреннего продукта;
в 2010 году — 4,5 процента прогнозируемого на
2010 год объема валового внутреннего продукта.
9. Абзац одиннадцатый подпункта «а» пункта 35 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
10. Пункт 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и
юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
11. До дня вступления в силу федерального закона, указанного в части 10 настоящей статьи:
1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;
2) порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
3) бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения;
4) бюджетное учреждение с учетом положений пункта 3 настоящей части осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения;
5) заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в пункте 3 настоящей части, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
6) бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, за счет средств, указанных в пункте 3 настоящей части, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);
7) финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, указанными в пункте 3 настоящей части, на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы.
12. Установить, что до 1 января 2010 года положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части, касающейся финансового обеспечения грантов, выделяемых федеральным бюджетным учреждениям на проведение фундаментальных научных исследований, проектов и мероприятий Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом, грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых — докторов наук, а также грантов для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей установленному на 2007 год порядку финансового обеспечения указанных грантов.
13. Установить, что государственные академии наук и подведомственные им учреждения до утверждения Правительством Российской Федерации уставов академий осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применительно к бюджетным учреждениям.
14. Установить, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация до 1 декабря 2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79, 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положе-
ния, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008 и 2009 годы.
Установить, что при утверждении Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» и Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на период до 2011 года» в качестве приложения, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), утверждаются приложения по федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ соответственно на 2008 год и на период до 2010 года и на 2009 год и на период до 2011 года.
15. Средства Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года зачисляются в Резервный фонд и Фонд будущих поколений не позднее 1 февраля 2008 года.
Объем зачисления средств Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд исчисляется как 10 процентов прогнозируемого на 2007 год объема валового внутреннего продукта, указанного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 — 2010 годы, представляемого в составе документов и материалов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».
Оставшиеся средства Стабилизационного фонда Российской Федерации зачисляются в Фонд будущих поколений.
Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2008 года, за исключением средств Стабилизационного фонда Российской Федерации и остатков, по которым Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» или международным договором Российской Федерации установлен иной порядок их использования, а также остатков в объеме до одной двенадцатой утвержденных на 2008 год указанным Федеральным законом общего объема расходов федерального бюджета, в срок, не превышающий 15 дней после дня рассмотрения Правительством Российской Федерации отчета об исполнении федерального бюджета за 2007 год, зачисляются:
в Резервный фонд — в объеме, не превышающем разницы между нормативной величиной Резервного фонда на 2008 год, установленной Федеральным законом «О федеральном бюджете
на 2008 год и на период до 2010 года», и его накопленным объемом на дату перечисления;
в Фонд будущих поколений — в объеме указанных остатков, уменьшенных на сумму перечислений в Резервный фонд.
16. Установить, что отчет об исполнении федерального бюджета за 2006 год и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2006 год представляются Правительством Российской Федерации не позднее 1 июля 2007 года для утверждения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
17. Установить, что бюджетные отношения, связанные с исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году и внесением изменений в законы (решения) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2007 год, а также с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2006 год и предыдущие годы, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Установить, что в 2007 году:
определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установление порядка формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации;
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении
бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования;
перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых с 1 января 2008 года осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Уважаемые господа!
Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Вековой поиск модели хозяйственного развития России: 10-й юбилейный форум», которая будет проходить в г. Волжский Волгоградской области 20 - 22 сентября 2007 года.
Основные проблемы для обсуждения:
• Научные основы перехода от трансформации к модернизации российской экономики.
• Новые направления развития экономической теории и их реализация в профессиональном образовании.
• Проблемы интеграции гуманитарного знания и экономической теории.
• Регионализация и глобализация: противоречивое единство.
• Отражение эволюции отечественного хозяйства в курсе экономической истории России в вузах.
• Методологические и теоретические проблемы развития эволюционной экономики в России.
Организаторами выступают: Министерство образования и науки РФ; Волгоградский государственный университет; Центр общественных наук МГУ; Волжский государственный институт; Отделение общественных наук РАН; Южный научный центр РАН; Южная секция содействия развитию экономики ООН РАН; Вольное экономическое общество России.
Подробная информация о программе конференции размещена на сайте http://conf.vgi.volsu.ru, где Вы также можете зарегистрироваться. Информацию о проблематике работы конференции можно получить на сайте Южной секции экономики Отделения общественных наук РАН http://www.des.volsu.ru.
По всем вопросам, связанным с работой конференции, просьба обращаться по тел.: (8443)51-52-91, (8443)51-53-00. FAX: (8443)51-53-00; e-mail: [email protected]
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Президент Российской Федерации В. ПУТИН
Москва, Кремль