Научная статья на тему 'Федеральные органы управления библиотечным делом в Российской Федерации'

Федеральные органы управления библиотечным делом в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
627
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО / БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ / МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ / ADMINISTRATIVE LAW / LIBRARIANSHIP / FEDERAL EXECUTIVE BODIES / NORMATIVE LEGAL ACT / GOVERNMENT / MINISTRY OF CULTURE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Аллахвердян Яна Олеговна

В статье анализируется организация и деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление библиотечным делом в современной Российской Федерации. Детально рассматриваются полномочия Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Одновременно с этим формулируется и обосновывается вывод о необходимости существования профильного федерального органа исполнительной власти, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, отвечающего за управление библиотечной сферой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Аллахвердян Яна Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEDERAL LIBRARY ADMINISTRATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article is about the organization and activities of federal executive bodies that manage libraries in the modern Russian Federation. The powers of the Government of the Russian Federation and the Ministry of Culture of the Russian Federation are examined in detail. At the same time, a conclusion is formulated and substantiated on the need for a specialized federal executive body subordinate to the Ministry of Culture of the Russian Federation, responsible for managing the library sector.

Текст научной работы на тему «Федеральные органы управления библиотечным делом в Российской Федерации»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Федеральные органы управления библиотечным делом в Российской Федерации

Аллахвердян Яна Олеговна,

аспирант, кафедра правового обеспечения государственной и муниципальной службы, Институт государственной службы и управления РАНХиГС E-mail: [email protected]

В статье анализируется организация и деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление библиотечным делом в современной Российской Федерации. Детально рассматриваются полномочия Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Одновременно с этим формулируется и обосновывается вывод о необходимости существования профильного федерального органа исполнительной власти, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, отвечающего за управление библиотечной сферой.

Ключевые слова: административное право, библиотечное дело, федеральные органы исполнительной власти, нормативный правовой акт, Правительство РФ, Министерство культуры РФ.

S2

сэ см о см со

Управление библиотечным делом является одной из составляющей частей сферы администрирования культуры в современных государствах. С позиции административного права этот процесс может быть рассмотрен как регулирование отношений органов власти с гражданами и организациями [1, с. 93]. Необходимыми условиями для эффективного осуществления администрирования культуры являются: соответствующая нормативно-правовая основа и система органов публичной власти, ответственных за управление библиотечным делом. Особую сложность данный вид управленческой деятельности приобретает в федеративных государствах, в которых имеет место разделение компетенции органов публичной власти федерации и ее субъектов. Дополнительную сложность представляет то обстоятельство, что большинство федераций являются полиэтническими государствами, в субъектах которых управление культурой зависит от исторических, национальных и культурных традиций.

Сказанное во многом применимо к Российской Федерации, являющейся федеративным многонациональным государством [2], в состав которого на сегодня входят 85 субъектов, отличающихся не только историко-культурными, языковыми и религиозными традициями, но и показателями социально-экономического развития (демография, экономическая инфраструктура, занятость населения, уровень жизни и т.д.).

В современных условиях при характеристике административно-правового регулирования культуры следует учитывать состояние управления библиотечной системой, что тесно связано с реализацией региональных программ, стимулирующих развитие потребностей (интересов) населения в получении библиотечных услуг и повышении уровня просвещения на основе современных образовательных технологий [3]. В этой связи вопрос о совершенствовании управления библиотечным делом приобретает особую актуальность. В настоящей статье будет предложен анализ федеральной управленческой модели библиотечным делом в Российской Федерации.

При рассмотрении данного вопроса следует исходить из конституционного положения, что общие вопросы управления культурой относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов [4]. Отметим, что администри-

рование культурной сферы на уровне Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры РФ). Правительство РФ, как высший орган исполнительной власти, «обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации» [5]. Мин-культуры, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет исполнительно-распорядительные функции, такие как разработка нормативно-правовой базы, отвечает за осуществление федеральной политики в этой области [6].

Лаконичные положения Конституции РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» конкретизируются в тексте «Основ законодательства о культуре» [7]. В частности, к общим полномочиям федеральных органов исполнительной власти законодатель изначально отнес: во-первых, обеспечение прав личности в области культуры; во-вторых, право на нормотворчество в области культуры, в том числе определение основ культурной политики и разработку целевых программ на федеральном уровне; в-третьих, хозяйственно-правовое обеспечение порядка распоряжения культурным достоянием России, в том числе - формирование бюджета государства в сегменте затрат на культуру; в-четвертых, обеспечение внешнеполитических мероприятий в сфере культуры; в-пятых, регулирование порядка вывоза и ввоза культурных ценностей; в-шестых, определение принципов государственной политики в вопросе кадрового обеспечения учреждений культуры, а также занятости, оплаты труда и закрепления минимального размера вознаграждения авторам; в-седьмых, организация единого информационного сопровождения работы учреждений культуры в Российской Федерации; в-восьмых, фиксирование статистических показателей, характеризующих состояние отечественной культуры; в-девятых, контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации о культуре; в-десятых, сохранение, использование, популяризация и защита объектов историко-культурного наследия в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ; в-одиннадцатых, охрана и сохранение особо значимых объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, определяемым подзаконным актом соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Федеральный закон «О библиотечном деле» был принят в 1994 году и отвечал существующим, на дату принятия закона, потребностям российского общества в культурной, научной и образовательной деятельности. С учетом изменившихся общественных отношений в сфере библиотечного дела, полномочия федерального органа исполнительной власти, отвечающего за управление культурой, были дополнены в 2013-2014 гг. рядом положений, отражающих тенденцию гумани-

зации сферы культуры. Среди них отметим: ежегодную разработку доклада о ситуации в российской культуре, требование подготовки независимого мониторинга качества услуг, оказываемых организациями культуры и реализацию прав инвалидов на получение доступа к музеям, библиотекам и иным учреждениям культуры федерального уровня, а также имеющимся в них ценностям и информации.

Итак, органы исполнительной власти РФ обладают достаточно широкой компетенцией в сфере культуры. На наш взгляд, особое значение имеет право на нормотворчество, закрепленное за Правительством РФ и Минкультуры РФ, позволяющее развивать отдельные направления культуры, к которым относится и библиотечное дело. Соответственно, на уровне подзаконных актов, издаваемых Правительством РФ и Минкультуры РФ, осуществляется правовое обеспечение деятельности учреждений и организаций библиотечной системы [8]. В условиях развития рыночной экономики жизненно важно обеспечение экономической составляющей учреждений данной сферы, поэтому включение расходов на поддержку и развитие культуры в федеральный бюджет, решение иных финансово-хозяйственных вопросов является одним из реальных механизмов поддержки учреждений культуры. Обратим внимание и на новые тенденции, связанные с цифровизацией и гуманизацией российской культуры. В частности, развитие единого информационного пространства и обеспечение посещения учреждений культуры инвалидами соответствует требованиям современного администрирования культуры. Полагаем, что большинство полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти РФ Основами законодательства о культуре, могут быть в полной мере реализованы в управлении библиотечным делом.

В тоже время Федеральный закон № 78-ФЗ «О библиотечном деле» [9] предусматривает более предметную регламентацию компетенции исполнительных органов власти РФ, осуществляющих управление библиотечной сферой.

В частности, за Правительством РФ закрепляется полномочие по разработке «федеральных программ развития библиотечного дела, а также программ, отражающих федеральные государственные задачи по сохранению и развитию культуры в России», что дополнительно регламентируется подзаконными актами [10, 11]. К компетенции Правительства РФ отнесено и содействие библиотечному обслуживанию слабо защищенных слоев и групп населения российского социума (дети, молодежь, пожилые люди, сельские жители, беженцы и население Крайнего Севера).

Среди конкретных полномочий Правительства РФ, предусмотренных Федеральным законом № 78-ФЗ, отметим утверждение положения о Национальной электронной библиотеке (НЭБ) [12], которым определяется, в частности, порядок создания и функционирования данного ресурса, орга-

5 -о

сз

<

низация работы, обеспечение мер по защите информации, порядок доступа к материалам НЭБ. Следует признать, что развитие этого ресурса является сегодня одним из приоритетных направлений государственного управления в библиотечном деле, что отражается в урегулированности его многочисленными подзаконными актами [13].

К компетенции Минкультуры РФ, как федерального органа исполнительной власти, относится ежегодное обеспечение за счет средств федерального бюджета размещения в данном ресурсе не менее 10 процентов выпускаемой в стране книжной продукции согласно существующим нормам. Эта процедура установлена подзаконными актами Правительства и профильного Министерства.

Полагаем, что и другие полномочия, закрепляемые Федеральным законом № 78-ФЗ за федеральными органами исполнительной власти, следует отнести к подведомственности Минкультуры РФ за отсутствием специального органа исполнительной власти, осуществляющего управление библиотечным делом.

Соответственно, Минкультуры РФ организовывает согласование горизонтальных (между субъектами) и вертикальных (между ведомствами) связей по библиотечному обслуживанию, предполагающих широкую информатизации социума. Кроме того, этот госорган отвечает за осуществление контрольных полномочий в вопросе сохранности и эксплуатации фондов отечественных библиотек [14]; организацию и финансово-материальную поддержку библиотек федерального подчинения; решение кадрово-организационных вопросов (заработная плата, гонорары авторам, рабочие места), составляющих необходимую основу деятельности российских библиотек; организацию образовательных учреждений (среднего профессионального и высшего образования), осуществляющих подготовку по соответствующих специальностям; проведение научно-исследовательских и методических проектов в данной сфере.

Закон предусматривает такие полномочия профильного министерства, как разработка и утверждение нормативной базы деятельности библиотек; информационная поддержка функционирования библиотек; осуществление учета библиотек; генерирование условий доступности для инвалидов библиотечных учреждений федерального подчинения. Последнее положение было введено в 2015 г. и было регламентировано соответствующим приказом Министерства культуры РФ [15].

Большинство обозначенных полномочий Министерства культуры РФ в библиотечном деле соответствует компетенции Правительства РФ в области культуры, которая была рассмотрена выше. Полагаем, что можно выделить финансирование — библиотечной сферы, которое, в тоже время осу-2 ществляется в размерах установленных федеральным бюджетом. На актуальность проблемы ° финансового обеспечения библиотек обращают ав внимание как теоретики, так и практики, отмеча-

ющие, что недостаточное материальное обеспечение приводит к сокращению библиотечной системы [16]. В современных условиях видятся актуальными организационно-кадровые полномочия Министерства культуры, к которым можно отнести создание и финансирование профильных федеральных образовательных организаций, а также осуществление управления этими организациями.

Особый интерес представляет практическая реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти. Среди приоритетных направлений в администрировании библиотечным делом на федеральном уровне, помимо продвижения НЭБ, отметим работу с несовершеннолетними. В частности, на уровне Правительства РФ актуальным является обеспечение информационной безопасности подростков (с 2015) [17], а также развитие детского и юношеского чтения [18]. В 2016 г. Правительство РФ регламентировало процедуру определения стоимости контрактных закупок библиотеками прав на информацию, содержащуюся в информационных научных, документальных системах, позволяющих осуществлять цитирование в целях развития научно-исследовательского потенциала библиотек [19].

В настоящее время административная деятельность Министерства культуры РФ сосредоточена на организации финансовой помощи библиотекам через систему предоставления грантов на конкурсной основе [20], стимулировании профессиональной активности библиотечных кадров [21]. Реализация полномочий, закрепленных в Федеральном законе «О библиотечном деле», предусматривает создание сети современных библиотечных учреждений, что особенно актуально на муниципальном уровне. В 2016 г. Минкультуры разработало программу модернизации муниципальных библиотек [22], согласно которой предусматривается создание общедоступной муниципальной библиотеки, являющейся коммуникационной площадкой общественного диалога, интеллектуального и социального развития, просвещения и культурного досуга населения.

Сделаем вывод, что особенностью администрирования библиотечным делом на федеральном уровне является существование двухзвенной управленческой модели, в которую включены Правительство РФ и Министерство культуры РФ. Полагаем, что организационно-правовым недостатком является отсутствие профильного федерального органа исполнительной власти, интегрированного в состав Министерства культуры и осуществляющего административно-правовое обеспечение библиотечного дела. К полномочиям такого органа можно было отнести, в том числе, разработку нормативно-правовой базы библиотечного дела; осуществление целевых программ, направленных на развитие библиотечной сети в субъектах; проведение финансирования на конкурсной основе лучших библиотек; мониторинг соблюдения выполнения норм федерального и регионального законодательства о библиотечном деле. Полномочия

Правительства РФ в области управления библиотечными учреждениями закреплены в самом общем виде, что предполагает широкие возможности административно-правового регулирования им данной сферы. В настоящее время приоритетным направлением в деятельности Правительства РФ стало создание Национальной электронной библиотеки, что отражает потребности цифровой экономики. Данный вектор представлен также и в деятельности Министерства культуры. Новеллой административно-правового обеспечения функционирования этого федерального органа исполнительной власти в библиотечном деле стало его полномочие по созданию условий доступности для инвалидов в федеральных библиотеках. В тоже время, в современных условиях наиболее правильным было бы говорить о реализации органами исполнительной власти РФ компетенции, связанной с финансированием библиотечной системы, разработкой программ, направленных на привлечение широкого круга пользователей, а также развитие хозяйственного потенциала библиотек в субъектах и муниципальных образованиях.

Литература

1. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть. М.: Директ-Медиа. 2013.

2. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 (ред. от 06.12.2018) «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2012.

3. Распоряжение Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 300-рп «Об утверждении программы по повышению компьютерной грамотности населения Тюменской области «Расширяя горизонты» на 2010-2020 годы» // URL. http://docs.cntd. ru/document/450286936 (дата обращения: 10.03.20).

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 23.12. № 245.

6. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N590 (ред. от 30.10.2019) «О Министерстве культуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011.01.08., № 31, ст. 4758.

7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 18.07.2019)// Российская газета. 1992. 17.11. № 248.

8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 23.05.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014 г.

9. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О библиотечном деле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// Российская газета. 1995. 17.01. № 11-12.

10. Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 2016. 14.03. № 11. Ст. 1552.

11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 (ред. от 19.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»« (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант плюс».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2019 № 169 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» и методики отбора объектов Национальной электронной библиотеки// Официальный интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 марта 2019 г. N9 ст. 835.

13. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2019 № 1904-р «О плане развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.09.2019.

14. Приказ Министерства культуры РФ от 21 июля 2017 г. № 1225 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей» (зарегистрировано в Министерстве юстиции 21.07.2017) // СПС «Консультант плюс».

15. Приказ Министерства культуры РФ от 23 декабря 2015 г. № 3235 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг библиотек, подведомственных Минкультуры России» // СПС «Гарант».

5 -а

сз

<

16. Опарина О.Д., Соболев А.О., Миронова Ю.В., Сироткина Е.В., Сытых Е.Л., Стефанов-ская Н.А., Калмыков Н.Н. Анализ развития библиотечного дела в Российской Федерации // Научная периодика: проблемы и решения. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/ analiz-razvitiya-bibliotechnogo-dela-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.02.2020).

17. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении «Концепции информационной безопасности детей» // СПС «Консультант плюс».

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».

19. Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 N743 «Об утверждении Правил определения цены контракта на закупку услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, до-кументографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования, заключаемого государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями и национальными библиотеками и федеральными библиотеками, имеющими научную специализацию» // Официальный интернет-портал правовой информации http:// www.pravo.gov.ru, 11.08.2016.

20. Правила подачи на конкурс 2020 г. [электронный ресурс]// Официальный сайт Министерства культуры РФ/ URL: https://www.mkrf.ru/ documents/pravila-podachi-na-konkurs-2020-g/ (дата обращения: 24.02.20).

21. Минкультуры России объявляет о проведении ежегодного Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года» электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства культуры РФ/ URL: https://www.mkrf.ru/documents/minkultury-rossii-obyavlyaet-o-provedenii-ezhegodnogo-vserossiyskogo-konkursa-bibliotekar-2018-goda/ (дата обращения: 24.02.20).

22. Концепция модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки (утв. Минкультуры России) // СПС «Консультант плюс».

FEDERAL LIBRARY ADMINISTRATION

IN THE RUSSIAN FEDERATION

Allakhverdyan Y.Û.

£ The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Adminis-2 tration

СЭ

g The article is about the organization and activities of federal execu-^ tive bodies that manage libraries in the modern Russian Federation.

The powers of the Government of the Russian Federation and the

Ministry of Culture of the Russian Federation are examined in detail. At the same time, a conclusion is formulated and substantiated on the need for a specialized federal executive body subordinate to the Ministry of Culture of the Russian Federation, responsible for managing the library sector.

Keywords: administrative law, librarianship, federal executive bodies, normative legal act, government, ministry of culture.

References

1. Bratanovsky S.N. Administrative law. The special part. M .: Direct Media. 2013.

2. Decree of the President of the Russian Federation dated December 19, 2012 No. 1666 (as amended on December 6, 2018) "On the Strategy of the State National Policy of the Russian Federation for the period until 2025" // Official Internet portal of legal information http://www.pravo.gov.ru, 12.19.2012.

3. The order of the Government of the Tyumen region dated March 23, 2011 No. 300-rp "On approval of the program to increase computer literacy of the population of the Tyumen region" Expanding horizons "for 2010-2020" // URL. http://docs.cntd.ru/ document/450286936 (accessed: 03/10/20).

4. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote 12/12/1993) (as amended by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation dated December 30, 2008 No. 6-FKZ, dated December 30, 2008 No. 7-FKZ, dated February 5, 2014 No. 2 -FKZ, 07/11/2014 No. 11-FKZ) // The official Internet portal of legal information http://www.pravo.gov.ru, 08/01/2014.

5. Federal constitutional law of 12/17/1997 No. 2-FKZ (as amended on 12/28/2016) "On the Government of the Russian Federation" // Russian newspaper. 1997.23.12. Number 245.

6. Decree of the Government of the Russian Federation of July 20, 2011 N590 (as amended on October 30, 2019) "On the Ministry of Culture of the Russian Federation" // SZ RF. 01.01.08., No. 31, Article 4758.

7. Fundamentals of the legislation of the Russian Federation on culture (approved by the Armed Forces of the Russian Federation on 09.10.1992 No. 3612-1) (as amended on 07/18/2019) // Russian newspaper. 1992.17.11. No. 248.

8. Decree of the Government of the Russian Federation of April 15, 2014 No. 313 (as amended on May 23, 2019) "On Approving the State Program of the Russian Federation" Information Society "// Official Internet portal of legal information http://www. pravo.gov.ru, 04/24/2014

9. Federal Law of December 29, 1994 No. 78-FZ (as amended on July 3, 2016) "On Librarianship" (as amended and supplemented, entered into force on October 3, 2016) // Russian Newspaper. 1995.17.01. No. 11-12.

10. Decree of the Government of the Russian Federation of February 29, 2016 No. 326-r "On approval of the Strategy of the state cultural policy for the period until 2030" // Collection of legislation of the Russian Federation. 2016.14.03. No. 11. Art. 1552.

11. Decree of the Government of the Russian Federation of 04.15.2014 No. 317 (as amended on 12/19/2019) "On approval of the state program of the Russian Federation" Development of culture and tourism "" (as amended and supplemented, entered into force on 01/01/2020) // ATP "Consultant Plus".

12. Decree of the Government of the Russian Federation of 02.20.2019 No. 169 "On approval of the Regulation on the federal state information system" National Electronic Library "and the methods for selecting objects of the National Electronic Library // Official Internet portal of legal information (www.pravo. gov.ru) February 26, 2019, in the Meeting of the legislation of the Russian Federation of March 4, 2019 N9 Art. 835.

13. Decree of the Government of the Russian Federation of 08.28.2019 No. 1904-r "On the development plan of the federal state information system" National Electronic Library "// Official Internet portal of legal information http://www.pravo.gov.ru, 02.09.2019.

14. Order of the Ministry of Culture of the Russian Federation dated July 21, 2017 No. 1225 "On approval of the Administrative Regulation for the Ministry of Culture of the Russian Federation to exercise the state function of exercising state control over the state of the Museum Fund of the Russian Federation and the activities of non-state museums in the Russian Federation, for observing the special storage regime use of the national library

fund, in compliance with the legislation of the Russian Federation in relation to cultural property moved to SW SSR as a result of the Second World War and in the territory of the Russian Federation, as well as for the safety of displaced cultural values "(registered in the Ministry of Justice of 07.21.2017) // ATP" Consultant Plus ".

15. Order of the Ministry of Culture of the Russian Federation of December 23, 2015 No. 3235 "On approval of the Action Plan (" roadmap ") to increase the values of indicators of accessibility for disabled people of objects and services of libraries subordinate to the Ministry of Culture of Russia" // ATP "Garant".

16. Oparina O.D., Sobolev A.O., Mironova Yu.V., Sirotkina E.V., Sytykh E.L., Stefanovskaya N.A., Kalmykov N.N. Analysis of the development of library science in the Russian Federation // Scientific periodicals: problems and solutions. 2017. No1. URL: https: // cyberleninka. ru / article / n / analiz-razvitiya-bibliotechnogo-dela-v-rossiyskoy-federatsii (accessed: 02.20.2020).

17. The order of the Government of the Russian Federation dated 02.12.2015 No. 2471-r "On approval of the" Concept of information security of children "// ATP" Consultant plus ".

18. The order of the Government of the Russian Federation dated 03.06.2017 No. 1155-r "On approval of the concept of the program of support for reading for children and young people in the Russian Federation" // ATP "Consultant plus".

19. Decree of the Government of the Russian Federation of 02.08.2016 N743 "On approval of the Rules for determining the price of a contract for the purchase of services for the right to access information contained in documentary, documentary, abstract, full-text foreign databases and specialized databases of international scientific citation indices, concluded by state and municipal libraries, organizations engaged in educational activities, state and municipal scientific organizations and national tional libraries and federal libraries with scientific specialization "// The official internet-portal of legal information http://www.pra-vo.gov.ru, 11.08.2016.

20. The rules for submitting to the competition in 2020 [electronic resource] // Official website of the Ministry of Culture of the Russian Federation / URL: https://www.mkrf.ru/documents/pravila-podachi-na-konkurs-2020-g/ (date of treatment: 02.24.20).

21. The Ministry of Culture of Russia announces the annual All-Russian contest "Librarian of 2018" electronic resource] // Official website of the Ministry of Culture of the Russian Federation / URL: https://www.mkrf.ru/documents/minkultury-rossii-obyavlyaet-o-provedenii- ezhegodnogo-vserossiyskogo-konkursa-bibliotekar-2018-year / / (accessed: 02.24.20).

22. The concept of modernization of municipal libraries of the Russian Federation on the basis of a model standard for the activities of a public library (approved by the Ministry of Culture of Russia) // ATP "Consultant Plus".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.