УДК 327.7
С. А. Бабуркин
ФБР в контрразведывательной системе США
Статья посвящена месту и роли ФБР в контрразведывательной системе США. Рассматриваются изменения в контрразведывательной программе ФБР после 11 сентября 2001 г., основные направления реализации национальной стратегии контрразведки и усиления контрразведывательных функций ФБР.
Ключевые слова: национальная безопасность США, ФБР, контрразведка США.
S. A. Babuikin
FBI in the US Counterintelligence System
The article is devoted to the assessment of the role of FBI in the US counterintelligence system. It is focused on changes and developments in the FBI counterintelligence programme, major aspects of national strategy of counterintelligence and enhancement of the FBI counterintelligence functions.
Keywords: US national security, FBI, US counterintelligence.
Ведущую роль в контрразведке США на территории страны играет Федеральное бюро расследований - ФБР, отметившее в 2008 г. свое столетие. С 1917 г. наряду с правоохранительной деятельностью оно отвечает за выявление и нейтрализацию актуальных угроз национальной безопасности, исходящих от иностранной разведывательной деятельности. До этого Бюро делило ответственность за контрразведывательную работу с Секретной службой.
Контрразведывательное управление ФБР (Counterintelligence Division) претерпело многочисленные изменения и неоднократно меняло название (1939 г. - General Intelligence Division,
1940 г. - Special Intelligence Service Division,
1941 г. - National Defense Division, 1943 г. - Security Division, 1953 г. - Domestic Security Division, 1973 г. - Intelligence Division, 1993 г. - National Security Division). Порой на него возлагались дополнительные задачи, такие как борьба с терроризмом и диверсиями. В 2001 г. Управление национальной безопасности было переименовано в Контрразведывательное управление, а в конце того же года на базе Контрразведывательного управления были созданы и выделены из него Управление безопасности (Security Division), Управление по работе в Кибернетической среде (Cyber Division) и Бюро разведки (Office of Intelligence) [1].
ФБР имеет 56 местных отделов в крупнейших городах США и более 400 резидентур (resident agencies - RAs) по всей стране. Полевые отделения располагаются там, где сосредоточена большая часть расследований и сбора развединфор-мации, осуществляемых ФБР. Резидентуры служат дополнительными отделами для более крупных полевых отделов и позволяют ФБР полностью контролировать территории, отдаленные от них. ФБР также имеет 59 атташатов по вопросам законности (Legal Attaché (Legat) offices) и 14 подотделов в зарубежных странах по всему миру. Примерно треть персонала ФБР работает в центральном аппарате в штаб-квартире Бюро в Вашингтоне, а остальные в местных отделах.
В самом ФБР основные контрразведывательные задачи возложены на Контрразведывательную программу. В ходе реформы разведывательного сообщества и перестройки ФБР она также претерпела определенные изменения. С сентября 2005 г. она входит в качестве Контрразведывательного управления наряду с Контртеррористическим управлением, Директоратом разведки и Директоратом оружия массового поражения (с июля 2006 г.) в Отделение национальной безопасности ФБР (National Security Branch - NSB), объединившее под руководством заместителя директора ФБР все функции Бюро, связанные с обеспечением национальной безопасности США.
© Бабуркин С. А., 2011
Исполнительный указ 12333 возлагает на директора ФБР, действующего под руководством министра юстиции, ответственность за осуществление и координацию контрразведывательной деятельности на территории США, направленной на защиту от сбора разведывательной информации, проводимой для/по поручению иностранных государств, организаций или граждан. Контрразведывательная программа ФБР отвечает за проведение расследований с целью обнаружения, предотвращения и сдерживания иностранной разведывательной деятельности, представляющей угрозу национальной безопасности США. Контрразведывательное управление следит за тем, чтобы наступательные операции и расследования были полностью скоординированы с разведывательным сообществом и сфокусированы на тех странах, иностранных организациях или субъектах, которые представляют наибольшую угрозу США. Оно интегрирует правоохранительную деятельность и работу по сбору и анализу информации в целях расследования нарушений законов о шпионаже [2].
Приоритеты Контрразведывательной программы в области расследований включают следующее:
- Обнаруживать и законным образом противодействовать традиционным и нетрадиционным иностранным разведывательным службам и организациям, которые применяют агентурные и технические способы сбора информации о США.
- Осуществлять эффективный, основанный на анализе, процесс оценки угроз, который служит основой для определения природы и масштаба угрозы национальной безопасности США со стороны разведывательной деятельности иностранных государств, и применять меры к нейтрализации этой деятельности.
- Реализовывать ясную и стройную национальную контрразведывательную стратегию, которая обеспечивает управляемую из центра Контрразведывательную программу со стратегическим направлением, руководством и поддержкой, идущей из штаб-квартиры ФБР на места.
- Обеспечивать новых и действующих сотрудников Контрразведывательной программы стандартизированным набором образовательных возможностей профессиональной подготовки, которая передает институциональное знание, накопленное ФБР и партнерами его Контрразведывательной программы за многие годы [3].
На ФБР приходится большая часть контрразведывательного бюджета и персонала США. Во
второй половине 1990-х гг. контрразведывательными операциями занималось около 20 % специальных агентов ФБР. Им оказывали поддержку более 2600 других сотрудников ФБР. Их деятельность финансировалась ежегодно в размере более 500 млн долларов [4]. На 2008 финансовый год администрация Дж. Буша запросила для ФБР 6,4 млрд долл. при штате из 29373 сотрудников, включая 11868 агентов, 2303 аналитиков и 15202 вспомогательного персонала [5].
Будучи частью министерства юстиции, ФБР способствует достижению общих стратегических целей этого ведомства, в частности, стратегической цели № 1 - предотвращению терроризма и обеспечению национальной безопасности. Эта цель включает следующие компоненты: 1) предотвращение, срыв и разгром террористических операций до их осуществления; 2) проведение расследований и преследование тех, кто совершил или намеревается совершить террористические акты в Соединенных Штатах; 3) борьбу со шпионажем против Соединенных Штатов путем усиления контрразведывательных возможностей.
На этот триединый приоритет ФБР в 2008 г. было запрошено 3 млрд 837 млн 837 тыс. долл., составляющих объединенный Контртеррористический и контрразведывательный раздел бюджета ФБР. Он предназначен для финансирования Контртеррористической программы, Директората оружия массового уничтожения, Контрразведывательной программы, части Программы кибернетических и компьютерных проникновений, Группы реагирования на критически важные инциденты и части Программы атташе по вопросам законности, которая обеспечивает выполнение контртеррористических и контрразведывательных задач ФБР. Кроме того, из этого блока финансируются в соответствующей пропорции расходы на профессиональную подготовку, библиотеку, безопасность, информационные технологии, административные и кадровые отделы [6].
Как отмечалось в Стратегическом плане ФБР на 2004-2009 гг., «успех Контрразведывательной программы ФБР будет проявляться в том, насколько она способна 1) выявлять цели, средства и операции иностранных разведслужб, действующих в США; 2) срывать операции этих иностранных разведслужб; 3) изменять поведение организаций и индивидуумов, ставших мишенями иностранных разведок, для минимизации возможностей их использования противником»
[7].
После 11 сентября 2001 г. Контрразведывательная программа ФБР провела широкомасштабную оценку своей работы и в результате разработала новую Национальную стратегию контрразведки (National Strategy for Counterintelligence; не путать с Национальной контрразведывательной стратегией - National Counterintelligence Strategy), принятую в августе 2002 г. Она исходит из необходимости централизованного национального управления, обеспечивающего концентрацию на общих приоритетах и специфических задачах во всех регионах страны, и признает необходимость сотрудничества с другими членами разведывательного сообщества США. На основе оценки контрразведывательных угроз в ней были сформулированы национальные приоритеты и стратегические цели, а также намечены изменения в управлении и организационной культуре ФБР, направленные на переориентацию и значительное усиление контрразведывательной деятельности Бюро.
Стратегия наметила следующие меры усиления контрразведывательных функций ФБР:
- Перенос центра тяжести в организационной культуре ФБР с криминального акцента и реактивного подхода к акценту на национальной безопасности и инициативному подходу.
- Реорганизацию и улучшение программы управления и обмена информацией Контрразведывательной программы внутри ФБР и между ФБР и разведывательным сообществом.
- Содержание хорошо обученного и высокоспециализированного штата агентов ФБР, высококлассных аналитиков и профессионального вспомогательного персонала [8].
В соответствии с оценкой угроз национальной безопасности США Контрразведывательная программа ФБР выдвинула следующие пять приоритетных целей:
1. Не допустить попадания оружия массового уничтожения и других запрещенных к передаче технологий в дурные руки - будь то террористы или нестабильные страны мира, предотвращать или нейтрализовывать приобретение иностранными субъектами информационных технологий или оборудования для ОМУ, которые, в случае их приобретения, представляли бы непосредственную угрозу Соединенным Штатам.
2. Защитить секреты разведывательного сообщества США, предотвращая иностранное разведывательное проникновение в его структуры.
3. Защитить секреты правительства США и его подрядчиков, особенно в области НИОКР,
предотвращая проникновение в них иностранных разведок.
4. Защитить важнейшие национальные ресурсы страны, такие как системы вооружения, передовые технологии, энергетические и банковские системы.
5. Осуществлять контрразведывательные операции, концентрируясь на странах, которые представляют наибольшую угрозу стратегическим целям Соединенных Штатов, особенно тех, которые ищут информацию в целях поддержки терроризма, экономического шпионажа, распространения ОМП, создания угроз инфраструктуре США и операциям американской разведки [9].
Для достижения этих стратегических целей ФБР приняло план действий, содержащий пять ключевых пунктов - требований, обращенных к каждому из местных отделов: «Знай свою зону ответственности»; «Знай угрозы»; «Участвуй в стратегических партнерствах»; «Проводи качественные операции»; «Информируй политических руководителей» [10]. Особое значение придается программе контрразведывательной зоны ответственности (CI Domain Program). «У нас в ФБР есть мантра: "Знай свою зону ответственности", - говорил директор ФБР Р. Мюллер на конференции Международной ассоциации начальников полиции и пояснял, - Знать свою зону ответственности - значит знать каждый дюйм данной территории, ее географию, ее население, ее экономику и ее уязвимые места» [11].
Цель программы контрразведывательной зоны ответственности - защитить секретную информацию, технологии и тем самым конкурентоспособность Соединенных Штатов в эпоху глобализации. Решить эту задачу предполагается за счет усиления коммуникации и осведомленности, развивая партнерские отношения с ключевыми государственными и частными организациями, обучая и формируя их способность понимать, что находится под угрозой, с точки зрения контрразведки, и как обеспечить защиту. «Мы называем это "знанием своей территории" - определение исследований, информации и технологий, за которыми охотятся наши противники, и поддержание постоянного диалога и обмена информацией с партнерами с тем, чтобы изменить их поведение и сократить возможности для успеха противной стороны». Программа контрразведывательной зоны ответственности направлена на определение и обеспечение безопасности тех технологий, утечка которых привела бы к катастрофическим потерям для национальной безопасности
США. Посредством партнерства с бизнесом, академическим сообществом и правительственными органами США ФБР и его партнеры по контрразведывательному сообществу намерены идентифицировать и эффективно защищать проекты, имеющие большое значение для США. Это должно создать первую линию обороны внутри объектов, где ведутся научно-исследовательские и конструкторские работы, на которые нацелены иностранные разведывательные службы.
Программа контрразведывательной зоны ответственности включает четыре компонента: Бизнес альянс, Академический альянс, Контрразведывательные рабочие группы и Группу по интересам в области защиты исследований и технологий.
В рамках программы «Бизнес альянс» контрразведка ФБР выстраивает отношения с оборонными подрядчиками, имеющими доступ к секретам, чтобы усилить понимание ими угрозы их программам и персоналу со стороны иностранных разведок и зарубежных конкурентов. Местные отделы ФБР развивают «деловые альянсы» для создания отношений на уровне руководителей, усиления обмена информацией об угрозе или уязвимости с частными предприятиями, расположенными на их территориях и обладающими чувствительными или находящимися под угрозой утечки технологиями военного или экономического характера, проектами НИОКР. «Этот диалог, - по утверждению ФБР, - приводит к повышению качества и увеличению количества информации контрразведывательного характера, которой делятся эти подрядчики с ФБР, что приводит к срыву усилий иностранных разведок, нацеленных на их работу» [12].
Проводя контрразведывательное просвещение и консультирование, предоставляя конкретную информацию, ФБР дает возможность партнерам из бизнес-сообщества выявить чувствительные, с точки зрения контрразведки, места их организаций. Такая контрразведывательная осведомленность может привести к изменениям в их внутренних режимах и процессах, что сокращает уязвимость в отношении краж интеллектуальной собственности. Защита интеллектуальной собственности партнеров по «Бизнес альянсу», как уверяет ФБР, дает ощутимые выгоды для национальной безопасности США.
«Академический альянс» представляет собой программу национального масштаба, целью которой является обмен информацией и установление диалога с академическими институтами для
повышения их осведомленности об угрозе и вопросах национальной безопасности с тем, чтобы укрепить дух сотрудничества [между ФБР и академической средой].
Академический альянс имеет два компонента:
1. Консультативный совет высшей школы по вопросам национальной безопасности (The National Security Higher Education Advisory Board - NSHEAB). Он состоит из президентов - ректоров ведущих государственных и частных исследовательских институтов США. Совет, который собирается регулярно, предоставляет руководству ФБР и академического сообщества площадку для обсуждения вопросов национальной безопасности, представляющих взаимный интерес. Он способствует диалогу между государственными чиновниками, ответственными за безопасность, и руководящими деятелями в области образования. Совет способствует пониманию ФБР культуры высшей школы, включающей традиции открытости, академической свободы и международного сотрудничества.
2. Проект по обеспечению безопасности колледжей и университетов (The College and University Security Effort - CAUSE). В рамках этой программы специальные агенты-руководители местных отделов ФБР встречаются с главами местных колледжей и университетов для обсуждения вопросов национальной безопасности и обмена информацией, проводят брифинги по поводу угроз, с которыми могут столкнуться эти исследовательские институты. Таким образом, ФБР стремится усилить их контрразведывательную защиту, объясняя, как и почему иностранные организации могут пытаться украсть результаты исследований и интеллектуальную собственность [13].
Контрразведывательные рабочие группы (Counterintelligence Working Groups) также действуют на двух уровнях - национальном и региональном:
1. Национальная контрразведывательная рабочая группа (National Counterintelligence Working Group - NCIWG), которую возглавляет ФБР и в которую входят представители руководства других контрразведывательных служб. Ее миссия - наладить постоянные межведомственные обсуждения планов для лучшей координации контрразведывательных операций в масштабах всего разведывательного сообщества США. Задача группы также в том, чтобы установить и поддерживать стратегическое межведомственное партнерство на уровне руководства разведыва-
тельного сообщества США, академических структур, промышленности и подрядчиков министерства обороны. Через эту рабочую группу разведсообщество США постоянно информирует о своих усилиях по обеспечению национальной безопасности.
2. Региональные контрразведывательные рабочие группы (Regional Counterintelligence Working Group - RCIWG), учрежденные в октябре 2003 г., состоят из представителей контрразведывательных органов правительства США, которые встречаются и обсуждают контрразведывательные стратегии, инициативы, операции и практику, относящиеся к контрразведывательной миссии. Региональные группы способствуют ко -ординации контрразведывательных усилий и аккумуляции опыта различных организаций для повышения эффективности контрразведывательной работы на местах. ФБР использует Региональные контрразведывательные рабочие группы для постановки задач перед партнерами по разведывательному сообществу, ликвидации пробелов в развединформации, определения контрразведывательных приоритетов в оперативном пространстве среди агентств разведывательного сообщества США на местном уровне и обеспечения того, чтобы все контрразведывательные оперативные инициативы и проекты всех правительственных агентств координировались через ФБР.
Наряду с региональными группами, в каждом из 56 полевых отделов имеется по меньшей мере одна контрразведывательная рабочая группа для обсуждения конкретных дел и совместных операций. На уровне контрразведывательных проектов, возглавляемых ФБР, в отдельных ситуациях контрразведывательной уязвимости, связанных с проектами национальной безопасности, находящимися под угрозой - чувствительными технологиями, информацией и НИОКР, создаются Объединенные целевые рабочие группы (Domain Task Forces) [14].
Наконец, соединяет все инициативы Программы контрразведывательной зоны ответственности ФБР недавно созданная Группа по интересам в области защиты исследований и технологий (RTP InfraGard Special Interest Group -RTP/SIG) на защищенном веб-сайте InfraGard. Веб-сайт содержит актуальную и полезную информацию для подрядчиков министерства обороны, представителей промышленности и академического сообщества о том, как защитить интеллектуальную собственность от шпионажа, как работать с персоналом и снизить вероятность
стать мишенью иностранных разведок. ФБР рекламирует этот сайт как союз между Бюро и общественностью, работающий над тем, чтобы предотвратить физические и электронные атаки в отношении критически важной инфраструктуры США [15].
На протяжении последних лет контрразведка ФБР активно реализует эту стратегию. В ходе подготовки бюджета 2007 г. Контрразведывательная программа ФБР прошла первую часть процедуры оценки и получила оценку «умеренно эффективная» [16]. В свою очередь, Контрразведывательная программа ФБР разрабатывала систему оценки работы контрразведывательных отделений в местных отделах ФБР. Многие новые контрразведывательные отделения были проверены по этой методике. В результате был отмечен «значительный прогресс» в их работе [17].
ФБР осуществило и ряд других инициатив и преобразований, касающихся различных аспектов его контрразведывательной деятельности. В июле 2002 г. была введена процедура оценки источников, и ФБР начало осуществлять обязательное обучение «координаторов источников» на местах таким методикам. В феврале 2003 г. ФБР реализовало Инициативу «Агенты в лабораториях» (Agents in Laboratories Initiative (AILI)), в соответствии с которой агенты ФБР были размещены в научно-исследовательских и ядерных лабораториях министерства энергетики. Наконец, ФБР усилило контрразведывательную подготовку. Местные агенты ФБР проходят обучение по ключевым аспектам контрразведывательных операций в рамках четырехнедельного курса «Основные контрразведывательные операции». Агентам и аналитикам ФБР предлагаются и другие продвинутые и высокоспециализированные контрразведывательные курсы и семинары, реализуемые при помощи разнообразных инновационных методов, включая обучение на рабочем месте при помощи Интерактивной мультимедийной компьютерной обучающей программы и внутриведомственной сети ФБР (FBI Intranet) [18].
В сентябре 2008 г. министр юстиции США подписал новое Руководство по внутренним операциям ФБР, регулирующее оперативную работу ФБР на территории страны. Как отмечается в преамбуле этого документа, его издание «представляет кульминацию эволюции ФБР и политики, определяющей его операции внутри страны, после террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года» [19]. Директива
2008 г. объединила и унифицировала пять ранее существовавших отдельно и различавшихся по своему содержанию инструкций, которые определяли деятельность ФБР в трех сферах ответственности Бюро: 1) расследованиях уголовных преступлений; 2) расследованиях, связанных с национальной безопасностью, то есть контртерроризмом и контрразведкой; 3) разведывательной деятельности на территории США. С такой инициативой за полтора года до этого к министру юстиции обратилось само ФБР.
Прежние инструкции отличались друг от друга в первую очередь степенью ограничений полномочий сотрудников ФБР в зависимости от того, в какой из этих трех сфер они действовали. При этом наибольшие ограничения распространялись на деятельность агентов ФБР в области национальной безопасности. Новые инструкции расширили возможности ФБР в области контртеррористической и контрразведывательной работы, уравняв их с правилами, действующими в отношении уголовных расследований. В частно -сти, устранялся ранее существовавший запрет на вербовку новых агентов и постановку задач перед ними в ходе «оценки угрозы», то есть на этапе, предшествующем официальному открытию предварительного или полноценного расследования. Становилось возможным использование так называемого «интервью под предлогом», то есть опроса граждан сотрудником ФБР без объявления о его принадлежности к Бюро и цели разговора, а также разрешалось ведение внешнего наблюдения за объектом интереса ФБР.
По прежней инструкции, принятой в 2003 г., сотрудники ФБР не могли делать этого в случае работы по вопросам, относящимся к области национальной безопасности. Подобные ограничения не действовали, если агенты ФБР работали в сфере уголовной преступности, что определялось другой инструкцией - по уголовным расследованиям, утвержденной в 2002 г. Ограничения возможностей сотрудников ФБР в наиболее сложных и опасных сферах деятельности воспринимались как неоправданная мера.
Для проведения «оценки» по новой инструкции также не требуется разрешения руководителя местного отделения. На практике, агентам ФБР, решившим провести предварительную оценку проблемы или информации, достаточно получить разрешение своих непосредственных руководителей, то есть на более низком уровне.
Введению новых инструкций предшествовали консультации, предпринятые по инициативе ФБР,
с конгрессом, общественными, правозащитными и религиозными организациями и СМИ. В качестве главной побудительной причины изменений выдвигалось стремление ФБР соответствовать требованиям президента и конгресса и ожиданиям американского народа, что ФБР изменит свою культуру и стиль работы и перестанет ждать, «когда проблемы свалятся на порог», а будет активной организацией, движимой разведывательной деятельностью и информацией, получаемой в результате этой разведывательно-
информационной работы. Таким образом, изменения подавались как разумный шаг, исправляющий нелепые ограничения и обеспечивающий дальнейшее продвижение ФБР по пути превращения в инициативную организацию, действующую на основе разведывательной информации.
Представители министерства юстиции заверяли, что новые инструкции не изменят структуру и фундаментальные основы работы ФБР, но лишь унифицируют и приведут в соответствие с требованиями современности правила применения определенных методов и приемов оперативной работы. Подчеркивалось, что на 99 % новые инструкции будут несекретными, открытыми и легкодоступными для сотрудников ФБР и общественности. Таким образом, ФБР позаботилось о том, чтобы подготовить общество к введению новых правил, расширяющих возможности оперативной работы ФБР в области контртерроризма и контрразведки. Упреждающая подготовка к введению этих изменений позволила минимизировать протестную реакцию со стороны правозащитных организаций и более того, заручиться их участием и поддержкой в формулировании окончательного варианта инструкций. Перед вступлением в силу новых инструкций (1 декабря 2008 г.) было предусмотрено проведение специального курса занятий с сотрудниками ФБР в объеме 8 часов с последующим тестированием их готовности к работе по новым правилам.
Результатом принятия новых инструкций стало расширение возможностей ФБР в области контртерроризма и контрразведки, унификация требований, подходов и процедур, исправление существовавшего дисбаланса в полномочиях агентов ФБР, работающих по разным линиям, дальнейшее изменение культуры ФБР с целью его постепенного превращения в более активную, инициативную, наступательную и оперативную структуру, в основе деятельности которой лежит поиск разведывательной и контрраз-
ведывательной информации и ее оперативная реализация.
О формальных результатах работы контрразведчиков ФБР дают представление показатели отдельных лет. Так в 2004 финансовом году Контрразведывательной программой ФБР было арестовано 6 офицеров и (или) агентов иностранных разведок; выдано 67 запросов на объявление персоной нон грата или отказ в выдаче визы; распространено 1667 Докладов разведывательной информации [20]. В результате ареста только агентов российской разведки успехи ФБР в 2010 г. выглядят более внушительно.
Примечания
1. http://www.fbi.gov/hq/ci/cihistory.htm
2. Federal Bureau of Investigation. FY 2008 Authorization and Budget Request to Congress. P. 4-43.
3. Ibidem
4. Federal Bureau of Investigation. Budget and Personnel. http://www.fas.org/irp/agency/doj/fbi/budget.htm
5. Federal Bureau of Investigation. FY 2008 Authorization and Budget Request to Congress. P. 1-1.
6. Ibid., P. 4-36.
7. The FBI Strategic Plan 2004-2009, Section IIC. http://www.fbi.gov/publications/strategicplan/stategicplan text.htm#ci
8. Federal Bureau of Investigation. FY 2008 Authorization and Budget Request to Congress. P. 4-40.
9. The FBI's National Strategy For Counterintelligence. A Primer. 05/31/05. http://www.fbi.gov/page2/may05/ciprimer053105.htm; Federal Bureau of Investigation. FY 2008 Authorization and Budget Request to Congress. P. 4-44.
10. Mueller R. S. Testimony before the Senate Committee on Intelligence of the United States Senate. February 16, 2005. http://www.fbi.gov/congress/congress05/mueller021605.h tm; The FBI's National Strategy For Counterintelligence. A Primer. 05/31/05.
11. Mueller R. S. Speech at the International Association of Chiefs of Police, San Diego, California. November 10, 2008. http://www.ibi.gov/pressrel/speeches/mueller111008.htm
12. http://www.fbi.gov
13. Подробнее см.: Academic Alliance: Working Together to Protect the Nation. http://www.fbi.gov
14. Mueller R. S. Testimony before the Senate Committee, February 16, 2005...
15. http://www.fbi.gov
16. Federal Bureau of Investigation. FY 2008 Authorization and Budget Request to Congress. P. 4-57.
17. Ibid., P. 4-58.
18. Mueller R. S. Testimony before the Senate Committee, February 16, 2005.
19. The Attorney General's Guidelines for Domestic FBI Operations // http://www.fas.org/irp/agency/doj/agg2008.pdf
20. Mueller R. S. Testimony before the Senate Committee, February 16, 2005.