2. Герасименко О.А. Экономическая оценка эффективности использования оборотных активов в организациях аграрного сектора/Герасименко О.А., Барабаш А.Э. // В сборнике: научные механизмы решения проблем инновационного развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 20-26.
3. Захарян А.В Финансовая устойчивость сельскохозяйственных формирований как ключевой признак эффективной деятельности / Фоменко Д.П., Захарян А.В. // В сборнике: научные исследования и разработки в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 188-189.
4. Захарян А.В. Инвестирование - "популярный" вид получения дохода в современной экономике / Аманова К.О., Захарян А.В.//В сборнике: современные проблемы и тенденции развития экономики и управления.сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 33-35.
5. Захарян А.В. Основные проблемы и перспективы развития рынка земельных ресурсов в России / Прокофьева М.А., Захарян А.В. // В сборнике: закономерности и тенденции развития науки в современном обществе. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 110-112.
6. Захарян А.В. Отраслевая специфика оценки финансового состояния предприятий АПК / Захарян А.В.// Вестник ИМСИТ. 2007. № 1-2. С. 4.
7. Захарян А.В. Практические аспекты повышения уровня финансовой устойчивости организаций мясной промышленности Краснодарского края /Захарян А.В., Бакланов С.В., Овчинников М.Г.//Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75-3). С. 377-380.
8. Захарян А.В. Способы минимизации налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей/Кузнецова М.В., Захарян А.В. // В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 39-41.
9. Маслова В.В Инвестиции в АПК в условиях импортозамещения / В.В. Маслова // АПК: экономика, управление. - 2014. - №12. - С. 41-47.
10.Моисеев В.В. Оценка инвестиционных процессов в отраслях АПК Краснодарского края / В.В. Моисвеев, А.В. Моисеев, М.С. Осмоловская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015 г. - № 111 (07). - С. 1-14.
11.http://mcx.ru/ - Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
12.http://www.dsh.krasnodar.ru/activities/apkreports/ - Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
13.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/ - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
14.http://www.gks.ru/region/docl1103/Main.htm - Федеральная служба государственной статистики. «Доклад о социально-экономическом положении Краснодарского края»
© Захарян А.В., Рубцова А.Н., 2017
УДК 656
А.А. Пашкина
Бакалавр
ФГБОУ ВО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова» г. Новороссийск, Российская Федерация
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МАЛЫХ И КРУПНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
Аннотация
Актуальность данной статьи состоит в проблеме различия моделей работы крупного, среднего и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
малого транспортно-экспедиционного бизнеса в зависимости от имеющихся финансовых и кадровых ресурсов внутренней среды компании, но находящихся в одинаковых условиях внешней транспортной среды. Цель - изучить факторы, влияющие на эффективность работы малых и крупных транспортно-экспедиционных компаний. В ходе исследования были определены основные факторы и сфера их влияния на крупных и малый бизнес. На основе результатов исследования можно сделать вывод о том, что для крупного бизнеса основным фактором успеха является грамотно составленный бизнес-план, а для малого бизнеса — эффективная кадровая политика предприятия.
Ключевые слова
Транспорт. Экспедирование. Малый Бизнес. Микропредприятие. Средний бизнес. Крупный бизнес.
Экспедирование груза - это процесс, в котором скорость обработки груза зачастую является главным критерием качества данной услуги. Рассмотрим основные различия моделей работы между предприятиями относящимися к малому бизнесу и крупными компаниями.
Зачастую крупные экспедиторы имеют в собственности свой автомобильный транспорт, что позволяет в максимально короткие сроки найти необходимое для перевозки груза количество машин. В то же время маленькая экспедирующая компания не всегда может себе позволить приобрести свой личный автомобильный транспорт. Ей приходится искать машины у компаний-перевозчиков предоставляющих автомобили с водителями в аренду. При организации автомобильной перевозки маленький экспедитор выступает лишь в качестве организатора, который действует на основании инструкций своего клиента. В микропредприятии есть только одна возможность зарекомендовать себя перед клиентом при организации автомобильной перевозки - это предоставить высококачественную услугу. Автомобили должны быть своевременно найдены у сторонних перевозчиков, стоимость согласована, и все организационные проблемы должны миновать клиента. Именно заинтересованность, ответственность и профессионализм экспедитора будут решающим фактором, продолжит ли клиент работу с данной компанией.
Еще одним различием между экспедирующим микропредпритием и крупной компанией является влияние бренда компании на потребителя транспортной услуги. Помимо того, что это торговая марка компании, зачастую бренд становится для заказчика гарантией качества предоставляемой услуги. Ключевым фактором успеха для новой компании будут являться сотрудники, которые еще на этапе пробных поставок смогут продемонстрировать клиенту заботу о его грузе.
В большинстве крупных компаний имеет место бюрократия. За счет большого количества сотрудников решение любого вопроса вызывает больше обсуждений, чем в маленькой компании. Бюрократический тип работы компании - самый распространенный в России. В то же время в новых компаниях проявляется активно-креативный тип работы, в котором в первую очередь ценится индивидуальный подход каждого сотрудника, его инициативность и желание брать на себя ответственность. В качестве поощрения сотрудников работодатели чаще всего используют денежное вознаграждение. В то время как многие менеджеры крупных компаний не имеют заинтересованности в оптимизации и разработке мер по увеличению эффективности трудового процесса, так как бюрократизация значительно подавляет инициативу сотрудников.
Зачастую в крупных транспортных компаниях сотрудники являются трудовыми ресурсами для достижения глобальных целей компании, от каждого сотрудника в отдельности мало зависит общий результат работы. Сотрудники маленьких компаний выполняют больший спектр функций. Малый бизнес так же использует свои кадры в качестве ресурсов, но у сотрудников есть больше шансов повлиять на ход работы или на принимаемое решение. В результате, рабочая атмосфера в крупных транспортно-экспедиционных компаниях более стабильная и спокойная, чем в малых, где один проект может стать причиной потери финансовой стабильности всего предприятия в целом.
Главная особенность между персоналом, работающим в крупной компании и сотрудниками микропредприятия заключается в комплексности профессиональной деятельности и умении руководителем организовать гибкую систему труда. Так как при сравнительно небольшом объеме работы, спектр выполняемых каждым сотрудником функций очень велик, стираются четкие границы и дистанция между
руководством и производственным персоналом компании. Нельзя не упомянуть о том, что по причине отсутствия многоуровневой системы организации труда, для сотрудников маленькой компании профессиональный рост предполагает не повышение должности с последующим изменением выполняемых функций, а процесс увеличения функциональных обязанностей с целью последующего увеличения заработной платы.
В то же время, не смотря на высокую значимость профессиональных качеств сотрудников в малых транспортно-экспедиционных компаниях, одного только опыта работы и теоретических знаний будет мало, так как из-за высокой степени коммуникации внутри коллектива, на передний план для работодателя могут выходить личные и социальные качества сотрудника.
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что в транспортно-экспедиционной компании, относящейся к крупному или среднему бизнесу, основным фактором успеха является успешный бизнес-план, на основе которого предприятие может успешно вести свою профессиональную деятельность на протяжении многих лет. Такой бизнес-план должен адаптироваться к всевозможным изменениям на рынке, и должен определять главную цель работы компании.
Транспортно-экспедиционное предприятие, относящееся к малому бизнесу, за свет своей нестабильности, должно очень гибко и быстро подстраиваться под изменения спроса на определенные виды транспортных услуг, такая компания должна вести клиенто-ориентированную политику. В основе успеха лежат эффективно и тщательно подобранные профессиональные сотрудники, заинтересованные не только в достижении собственного карьерного успеха, но в достижении успеха всей компании в целом.
Список использованной литературы:
1. Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учеб. - М.: Маркетинг, 2006. -115 - 118.
2. Сергеев В.И., Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра-М, 2001.- 608с.
© Пашкина А.А., 2017
УДК 331.91
М. И. Сланова
студентка 3 курса факультета Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ г. Краснодар, Российская Федерация
ТРУДОВАЯ ЭМИГРАЦИЯ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРАНЫ ЗАРУБЕЖЬЯ
В настоящее время, в условиях турбулентной экономики, все более важным фактором для социального, экономического и демографического развития государства становится международная эмиграция трудовых ресурсов, а так же «утечка умов».
На данный момент ситуация с эмиграцией в России имеет постоянное изменение. Беспокойство вызывает то, что российские граждане, имеющие высокую квалификацию и достойные компетенции, покидают Россию для того, чтобы найти работу по своим способностям и навыкам. Из-за этого встает и один из самых важных вопросов, не приведет ли это к дефициту квалифицированных кадров в Российской Федерации?
Стимулирование интеллектуальной эмиграции становится одной из ведущих приоритетных направлений миграционной политики разных стран мира. Поэтому прогрессивные страны борются за каждого высококвалифицированного кандидата, предлагая различные квоты, специальные программы обучению, места трудоустройства.