Логистика и управление цепями постаеок^на предприятии
УДК 658.7
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ
К. И. Асеев
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Обозначены факторы, оказывающие влияние на функционирование системы распределения продукции торговых компаний, и показатели, анализ которых необходим для обозначения влияния выделенных факторов на их деловую активность.
Ключевые слова: факторы, система распределения торговых компаний, показатели деловой активности торгового предприятия.
FACTORS AFFECTING INFLUENCE ON THE FUNCTIONING OF THE SYSTEM OF DISTRIBUTION OF TRADING COMPANIES 'PRODUCTION
K. I. Aseev
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The paper identifies the factors that influence the functioning of the distribution system ofproducts of trading companies and indicators, the analysis of which is necessary to denote the influence of selected factors on their business activity.
Keywords: factors, distribution system of trading companies, indicators of business activity of a commercial enterprise.
В настоящее время с огромным ростом конкуренции, развития и совершенствования хозяйственной деятельности торговых компаний становится невозможным быть успешным предприятием без правильно построенной системы распределения. Именно система распределения обеспечивает эффективное функционирование компании, достижение ею высоких результатов.
При построении системы распределения товарной продукции торговые компании учитывают многочисленные факторы, которые определяют существующий на данный момент времени рынок сбыта торговой продукции. Правильно поставленные цели и задачи функционирования системы распределения продукции позволяют сократить транспортные издержки и увеличить размер получаемой прибыли [1].
Система распределения продукции позволяет оптимизировать процесс товародвижения от производителя к потребителю. Она использует логистические инструменты, позволяющие более эффективно доставлять товары в необходимое место. Выделение факторов, оказывающих непосредственное влияние на сбытовую деятельность продукции торговой компании, является важным условием повышения деловой активности предприятия.
Каждая система распределения готовой продукции функционирует индивидуально, охватить все возможные события, связанные с деятельностью компании,
невозможно [2; 3]. Набор факторов, влияющих на систему распределения, может быть пересмотрен с учетом изменений функционирования компании [5].
В качестве основных факторов, влияющих на систему распределения, а значит и на деловую активность торговых предприятий, можно выделить следующие: недостаточный или избыточный спрос на освоенном рынке и возможность выхода на другие рынки; недостаток финансовых средств и высокий процент коммерческого кредита или, в противоположность указанному фактору, наличие финансовых средств и необходимость их инвестирования в новые каналы распределения.
Для выявления зависимости результатов хозяйственной деятельности в сфере распределения и факторов на нее влияющих, необходим анализ коррелирующих величин. Таковыми могут быть показатели оборачиваемости отдельных товарных позиций и выручки от их реализации как основных показателей деловой активности торгового предприятия.
Организация системы распределения продукции в торговой компании всегда была и остается важной частью анализа функционирования организации [4]. Комплексное управление компанией охватывает все стороны деятельности и невозможно без управления системой распределения. Ее эффективное функционирование позволяет достичь высоких конкурентных позиций.
Решетневские чтения. 2018
Библиографические ссылки
1. Дыбская В. В. Проектирование систем распределения в логистике : учебник. М. : Инфра-М, 2013. 432 с.
2. Курочкин Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная] : курс лекций. М. : ФУАинформ, 2013. 270 с.
3. Калугин В. К. Логистика торгового предприятия - формирование и управление системой распределения продукции. СПб. : СПбГУЭФ, 2014. 24 с.
4. Стратегии распределения продукции компаний: [Электронный ресурс]. URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-formirova-nie-strategii-raspredeleniya-produktsii (дата обращения: 01.06.2018).
5. Информационный портал «Системы распределения продукции» [Электронный ресурс]. URL: https://fnow.ru/articles/sistema-raspredeleniya-tovarov (дата обращения: 02.06.2018).
References
1. Dybskaya V. V. The design of distribution systems in logistics: a textbook. Moscow : Infra-M, 2013. 432 p.
2. Kurochkin, D. V. Logistics: [transport, purchasing, production, distribution, warehousing, information]: a course of lectures. Moscow: FUAinform, 2013. 270 p.
3. Kalugin V. K. Logistics of the trading enterprise -formation and management of the system of product distribution. SPb. : SPbGuEF, 2014. 24 p.
4. Strategies for the distribution of products of companies. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n7 faktory-vliyayuschie-na-formirovanie-strategii-rasprede-leniya-produktsii (accessed: 01.06.2018).
5. Information portal "Product distribution systems'. Available at: https://fnow.ru/articles/sistema-rasprede-leniya-tovarov (accessed: 02.06.2018).
© Aseev K. I., 2018