Научная статья на тему 'Факторы и проблемы предоставления и использования сетевых сервисов'

Факторы и проблемы предоставления и использования сетевых сервисов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
132
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ / РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ СИСТЕМЫ / ОПИСАНИЕ СЕРВИСА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Вайнерман И. А.

Сетевые сервисы являются на сегодняшний день уже довольно распространенной и бурно развивающейся парадигмой в области информационных технологий. Это происходит в основном благодаря универсальных возможностей применения сервисов в геторои гомогенных сетевых системах. В данной статье рассматриваются различные аспекты использования сервисов в мобильных и стационарных сетях, а так же анализируются возникающие при этом проблемы. На основе анализа делаются выводы относительно требований и сложности подобных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы и проблемы предоставления и использования сетевых сервисов»

УДК 004.58; 004.75

И.А. Вайнерман • Анализ факторов и проблем И.А. ВАЙНЕРМАН

ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ

Сетевые сервисы являются на сегодняшний день уже довольно распространенной и бурно развивающейся парадигмой в области информационных технологий. Это происходит в основном благодаря универсальных возможностей применения сервисов в геторо- и гомогенных сетевых системах.

-

ционарных сетях, а так же типизируются возникающие при этом проблемы. На основе анализа делаются выводы относительно требований и сложности подобных систем .Сетевые сер висы; компьютерные сети; распределенные системы; описание сервиса

ВВЕДЕНИЕ

Число пользователей, использующих в повседневной жизни КПК, смартфоны или коммуникато-, . -ность мобильных устройств претерпела в последнее время значительные изменения и их возможности

-

.

решать при помощи этих устройств «оффлайновые» и «онлайновые» задачи, типичные для настольных .дач: органайзер, менеджмент файлов, использование мультимедийных возможностей (просмотр видео и прослушивание аудио), работа с документами (тек,-), -ние интернета Т. е. потребности мобильных пользо-

-

. , , мобильные устройства все еще имеют ограниченные

,

,

возможности ввода-вывода информации. Подходя-

-

-

.-

-

,

может однозначно идентифицировать и удаленно .-

,-

-

(-

),

,

.пользования «онлайновой» функциональности - это

-

.

-

,

.-

-

роны таких крупных компаний как Vodafone, T-Mobile, Nokia и Microsoft. Другим препятствием на

пути повсеместного внедрения сетевых сервисов является отсутствие стандартных технологий, направленных на автоматизацию процесса использования сервисов. Повсеместно разрабатываемые в дан-

-

,-

,

.-

блем на пути их практического применения и служит

-

.

1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ СЕРВИСАМ

Актуальность применения сетевых сервисов как ,-лительной техники, была доказана в [1, 2]. Данная

-

но широко применяемым способом использования

.

может выступать информация (например, файлы или документация), процессорное время (распределенные и удаленные вычисления) или предоставление

.

,-

лучении информации и вычислительных ресурсов у пользователей обычных компьютеров и мобильных

.-

,

-

.,

типа используемого соединения с сетью и структуры

,

.,

.

-

чения доступа к сетевому сервису. На рис. 1 изобра-

-

.

структуры: стационарная сеть (на рисунке обозначе-), , -рый их связывает. Основными факторами, опреде-

,-

,

-

-

.

-

,,

как DSL [3] или локальная сеть (LAN) [4], а так же использовать стандартные и достаточно простые механизмы использования и управления сетевыми ресурсами. Беспроводные сети, в свою очередь, ха:-

-

,, сети и изменяющееся пространственное положение .ни влияет на качество соединения с сетью. Естест-,-.-чения в данном случае - это точки доступа WLAN [5], беспроводные Ad-hoc сети [6], GPRS [7] или EDGE [8] сети, а так же в меньшей степени развивающиеся UMTS [9] сети.

-

пользованием беспроводных и стационарных сетей ,-

.

,

устройства, такие как КПК [10] или смартфоны [11]. Смартфоны мы не будем брать в расчет в силу еще больших технических ограничений, чем у КПК Существует еще возможность использования ноутбуков ,-.

,,

UMPC(Ultra-Mobile PC) [12] - ультра компактные

,

(

случае UMPC - это Windows XP). UMPC представляет собой не какое-то конкретное устройство, а кон.,

рынке только появилось первое поколение подобных устройств, они те избавлены от «детских болезней», ,-.,

-

.временных КПК удовлетворяют практически всем ,-.-

,

-

,-

(

)-

(-

).

,

проблематично использование сетевых сервисов в

.

-

.

Рис. 1. Использование мобильных и стационарных сетей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Существует несколько вариантов построения .

WLAN

GPRS/EDGE, с использованием инфраструктуры со.ном при коммерческой эксплуатации беспроводной .,

-

вайдера, который владеет точками доступа В большинстве случаев сервисы являются специфичными для конкретного провайдера и напрямую зависят от .

,

,

.

технологий для предоставления сервисов схожих с ,.

Второй вариант организации беспроводной сети , , ad-hoc- . -

-

.

,

составляющими эту сеть. Узлы, в свою очередь, при.-

( ) -.

-

,-

сти, в несколько этапов (английский тер мин „ hop“ -), -.-

-

.

определенные ограничения на функциональность . , -

-

-

. , -

можно применение технологий для предоставления ,

,-

низмов.

И.А. Вайнерман • Анализ факторов и проблем

45

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВОГО СЕРВИСА

Вышеописанные факторы и другие аспекты (не рассматриваемые в данной статье) обуславливают характер получения доступа к ресурсам сети (сервисам и т. д.). Имея доступ к сети, пользователь должен взаимодействовать с сетевыми ресурсами, т.е. вы.-

ный набор может варьироваться от пользователя к ,-., какие принципиальные действия в контексте сетевых

-

.,

-

(

качестве первого пользователя может выступать как

,

обычный пользователь в Аё-ква сетях), то он должен

-

гих пользователей сети. Таким образом, первое стандартное действие - это публикация услуг сетевого .

-

,-

жет быть использована другими пользователями Т.е.

-

,

представлены в сети, и кто их предоставляет. Итак,

,

--

.

,

сервис, услуги которого он хочет получить, ему не.

,

-

.

,-

,,

-

,-

,-

.-

-

-

.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ

,-

-

,

описание отображало функциональность сервиса и

,--.

,

-

,

.

-

,-

лать услуги своего сервиса известными другим пользователям сети. Т.е. владелец сервиса должен

,-

,.

,-

,

( ), , -

.

,-

.

-

жения Сервиса (ПС) (определение 1).

,-

()

( ). -ОПС храниться в централизованном репозитории [13], и ИП сам ищет там подходящий ему сервис. В данном случае, ОПС должно, в основном, содержать

,-

.-

-

,

.,

-

-

телем, т.е. те выполняется никаких машинно,

-.

--

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

.

В этом случае репозиторий для хранения ОПС может

(-

,

), , .-,. ,, ,-.

-

.-

,

,-

.

,

ему сервис и данное описание должно содержать

-

.,

ОПС, дая выполнения машинно-зависимых опера.-

ходимого пользователю сервиса назовем Описанием Запроса Пользователя (ОЗП) (определение 2), а тре-теля (определение 3).

-

,

.

,-

-

. 2. -.

Владелец ^ 6. Вызов выбранного сервиса Пользователь

сервиса

1. создание ОПС 3. создание ОЗП

Рис. 2. Общая схема использования сетевого сервиса

,

-

са использования сервиса. Пользователь, предостав-

,

«Владелец сервиса». Первое действие, которое он выполняет, - это создание ОПС, или другими слова,-

.-.-« », -« ».

.

«»

обобщений механизм хранения и распределения .структуры сети и реализации механизмов поиска и

.-

,-

.

« ». , . .

-

. , -,-,-,-

машинно-зависимых действий. В любом случае, сле--. ,-.-

-

,-

.-

« »,

.

,-

.,

-

щий сервис, то фактической доставки, как таковой,

.

,

.-

,

« », -.-

,

«вызов выбранного сервиса» - это непосредствен.-

,-

тель либо клиентская программа посылает вызов для

,

.

услуг, которые предоставляет сервис, результат вызова будет либо доставлен пользователю некоторым способом, либо будут выполнены какие-то требуе-

. , -

,

,-

,

-

.

,-

ные варианты выполнения стандартных действий

.

схемы, приведенной на рис. 2, следует, что процессы

-

.-,-

шино-понятную формализованную форму, достаточ-

-. ,-., что выразительная способность формализованных описаний сервиса напрямую определяет степень возможной автоматизации процесса использования сервиса. Под выразительной способностью (мощно)-

-

сти предлагаемого или запрашиваемого сервиса на

.,

,

сколько точно и полно можно отобразить реальную

.

,-,-.,

меньше возможность детально специфицировать

,

получаются ОПС и ОЗП. № этого следует, что результат автоматизированного поиска сервиса тоже

,

-

.,

под запрос пользователя будет подходить довольно

.

-

,

,

.-

,

-

. , -

,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

достаточно детально передать функциональность

,

-

.

,

, , -

-

-

.

цикла использования сетевого сервиса требуется

.

-

-

.

4. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ

-

ры, сформулируем основные проблемы, возникаю-

-

.

-

.-

гими словами, требуется формальный язык, при помощи которого можно представить услуги сетевого -. данного инструмента необходимо принимать во

-

.-

-

ванное представление функциональности сервиса и

,

.

-

.

случае должна иметь механизмы для хранения и

,-

.

и предоставляемые функции системы управления зависят от инфраструктуры сети и способа доступа к . , -

,

,

.

,-

-

го сервиса зависит от выразительной способности

.,

-

,-

.

Увеличение последней влечет за собой усложнение

,,

,,

,-

.-

,

,

-

.,

что обе части описания сервиса тесно взаимосвязаны .-, , , , передаваемые пользователем в качестве параметров ,,

-

ются обратно к пользователю. Таким образом, с уве-

личением уровня автоматизации операций поиска и вызова сетевого сервиса, возникают проблемы, связанные с возможностью практического применения средств формального описания сервиса Это третья

,

предоставления и использования сетевых сервисов.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного анализа были рассмотрены

,

,

-

висов. Перечислим эти проблемы: разработка языковых средств для описания функциональности услуг сервиса; разработка системы управления сервисами,

-

,-

.

-

,

,-

.-

,-

,-

ные решения которой позволяют применять сетевые

.

представленных выше проблем может обеспечить высокоэффективное автоматическое использование .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Yussupova, N. I. User support for formulating complex service requests» / N. I. Yussupova, B. Konig-Ries, D. V. Popov, I. A. Vaynerman // Proc. of the 6th Int. Workshop on Computer Science and Information Technologies CSIT’2004. Budapest, Hungary, 2004.

2. Vaynerman, I. Service personalization for user support / I.Vaynerman // Proc. of the 17th Workshop uber Grund-lagen von Datenbanken(GvD’2005). Worlitz, Deutschland, 2005.

3. Описание технологии ADSL [Элеетронный ресурс] (http://www.ixbt.com/comm/adsl.html).

4^^^^^^^^^мальных сетей [Элеетронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/LAN).

5. Описание беспроводны! локальных сетей [Электронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/WLAN).

6. Определение понятия Ad-hoc [Электронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/Ad-hoc).

7. Описание технологии GPRS [Элеетронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/GPRS).

8. Описание технологии EDGE [Элеетронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/EDGE).

9. Описание технологии UMTS [Элеетронный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/UMTS).

10. [ -сурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_digital_assistant).

11. [ ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/Smartphone).

12. UMPC [ -

сурс] (www.microsoft.com/windowsxp/umpc/default.mspx).

13. [ -

ный ресурс] (http://en.wikipedia.org/wiki/Repository).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.