УДК 658.5
Тишина А. О. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти
ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА 4.0
Аннотация: В статье рассказывается об истории развития качества и как сейчас влияют революции прошлых лет. Чем характеризуется качество в наши дни и как мы можем его обеспечить.
Ключевые слова: инновации, революции в системе качества, качество 4.0, инструменты качества.
Tishina A. O. 3rd year student
Institute of finance, economics and management
Togliatti State University Russia, Togliatti
QUALITY EVOLUTION 4.0
Annotation: This article describes the history of quality development and how the revolutions of the past years are affecting us now. What characterizes quality nowadays and how we can ensure it.
Keywords: innovation, quality revolutions, quality 4.0, quality tools.
Во время первой промышленной революции (конец 1700 -х и начало 1800-х годов) инновации в области паровой и водной энергетики позволили производственным мощностям расширяться и расширять потенциальные производственные площади. До этого производственные мощности должны были быть построены вдоль рек, чтобы водяные колеса можно было использовать для выработки электроэнергии.
К концу 1800-х годов открытие электричества и развитие инфраструктуры позволили инженерам создавать оборудование для массового производства. Производство железной руды возросло, что позволило массово производить сами машины. В Соединенных Штатах расширение железных дорог облегчило получение поставок и доставку готовой продукции
Широкая доступность надежного источника питания вызвала возрождение вычислительной техники. Ближе к концу Второй мировой войны—примерно в то время, когда ASQ был сформирован - цифровые
вычисления начали возникать из своих аналоговых корней, сначала с помощью мэйнфреймов, затем клиент-серверных вычислений и ПК, за которыми последовало появление Интернета и ранних сайтов электронной коммерции. Третья промышленная революция произошла в конце 1960-х годов с изобретением программируемого логического контроллера. Это позволило автоматизировать такие процессы, как наполнение и перегрузка резервуаров, включение и выключение двигателей и управление последовательностью событий в зависимости от состояния процесса и изменяющихся условий окружающей среды.
Мобильные устройства и облачные вычисления привели к конвергенции сервисов, поскольку несколько точек соприкосновения с клиентами (телефон, факс, Интернет и планшеты) постепенно слились в единое представление о клиенте, которое сейчас есть у большинства организаций. Всего 20 лет назад организации едва могли связать ваши телефонные звонки со службой поддержки клиентов, электронной почтой и запросами веб-форм. Теперь это воспринимается как должное
Разработка и внедрение принципов качества 4.0
Достичь совершенства за счет качества - значит принять будущее качества. Крайне важно, чтобы профессионалы в области качества помогали своим организациям устанавливать жизненно важную связь между высоким качеством и их способностью процветать в условиях сбоев, используя принципы качества для обеспечения трансформации и роста.
Люди
Качество 4.0 - это больше, чем технология. Это новый способ для профессионалов в области качества управлять качеством с помощью цифровых инструментов, доступных сегодня, и понимать, как их применять и достигать совершенства за счет качества. Говоря на цифровом языке и отстаивая качество в условиях сбоев, профессионалы в области качества могут повысить свою роль от исполнителей до навигаторов, чтобы успешно вести организации через цифровые сбои и к совершенству.
Процесс
По мере того как все больше работ автоматизируется, потребность в безупречных процессах остается прежней, если не более важной. Существующие процессы будут нарушены, и необходимость обучения следующего поколения работников внедрению новых процессов и стратегий будет иметь жизненно важное значение не только для качественной профессиональной, но и для деловой деятельности. Качество является жизненно важным звеном и должно быть включено на стратегическом уровне для обеспечения устойчивости в ходе цифровой трансформации.
Технология
Технологии развиваются в 10 раз быстрее, чем раньше, и платформы организаций, такие как процессы, системы, данные, операции и управление,
должны идти в ногу со временем. Технология также является отличным уравнителем, потому что она дает любому человеку с правильной идеей и намерением возможности, которые ранее были доступны только крупным организациям. Специалисты по качеству должны перейти от ролей аналитика данных к ролям сборщика данных, взаимодействуя с новыми технологиями, понимая эти технологические достижения и потенциальные результаты, которые они создают, и определяя, как и когда их использовать.
Инструменты качества 4.0.
Развертывание цифровой стратегии организации не обойдется без проблем. Будут некоторые общие проблемы, которые затрагивают все отрасли и уровни цифровой зрелости, а также другие, характерные для конкретной организации. В дополнение к вечным и хорошо известным инструментам и принципам качества, приведенные ниже инструменты качества 4.0 следует использовать для решения этих проблем при внедрении и развертывании систем для поддержки цифровой трансформации.
Искусственный интеллект: компьютерное зрение, обработка языков, чат-боты, личные помощники, навигация, робототехника, принятие сложных решений.
Большие данные: инфраструктура (например, базы данных MapReduce, Hadoop, Hive и NoSQL), более легкий доступ к источникам данных, инструменты для управления и анализа больших массивов данных без использования суперкомпьютеров.
Блокчейн: повышение прозрачности при проверке транзакций (для активов и информации), мониторинг условий, чтобы транзакции не происходили, если не будут достигнуты цели в области качества.
Глубокое обучение: классификация изображений, распознавание сложных образов, прогнозирование временных рядов, генерация текста, создание звука и изображений, создание вымышленного видео из реального видео, настройка изображений на основе эвристики (например, сделайте так, чтобы хмурый человек на фотографии выглядел улыбающимся).
Доступные технологии: доступные датчики и приводы, облачные вычисления, программное обеспечение с открытым исходным кодом, дополненная реальность (AR), смешанная реальность, виртуальная реальность (VR), потоковая передача данных.
Машинное обучение: анализ текста, системы рекомендаций, фильтры спама по электронной почте, обнаружение мошенничества, классификация объектов по группам, прогнозирование.
Наука о данных: практика объединения разнородных наборов данных для составления прогнозов, выполнения классификаций, поиска закономерностей в больших наборах данных, сведения больших наборов наблюдений к наиболее значимым предикторам, применения надежных традиционных методов (таких как визуализация, вывод и моделирование) для создания жизнеспособных моделей и решений.
Использованные источники:
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования.
2. Азаров В.Н. Качество, инновации, образование и CALS технологии 2012. - 258 с.
3. Берновский Ю.Н. Стандарты и качество продукции. Учебно -практическое пособие. Изд-во: Форум, Инфра-М. - 2014. - 256 с.
4. Даниляк В. И. Человеческий фактор в управлении качеством: инновационный подход к управлению эргономичностью: учебное пособие. -Логос - 2011. - 332 с.